Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.
Введение……………………………………………………………………… 6
1
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………... 8
1.1
Понятие имиджа органов государственной власти ……………….... 8
1.2
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………….......... 16
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа..................................................................... 16
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………...……… 20
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………...25
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..…………………29
Заключение …………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………35
Таблица 1 - Основные мероприятия, проводимые МВД РФ по формированию имиджа
Основные мероприятия, проводимые МВД РФ по формированию имиджа |
Центральным аппаратом МВД России и территориальными органами Министерства внутренних дел проводится тесное сотрудничество с более чем 3500 средств массовой информации по всей России; |
проведение пресс-клубов стало одним из направлений деятельности для пресс-центра МВД России; | |
оперативной передаче информации о работе российской полиции также служат ведомственные интернет-ресурсы: официальный сайт Министерства и ведомственные сайты территориальных органов МВД России; | |
Деятельность
на портале www.youtube.com «Официального канала МВД России»
– http://www.youtube.com/user/ | |
перспективным направлением информационной деятельности МВД является контакты руководителей министерства с ведущими российскими блогерами; | |
одним из вариантов PR-активности стало осуществление федеральными и территориальными структурами Министерства внутренних дел социально-значимых акций и публичных мероприятий, которые имеют благоприятный общественный резонанс. |
Огромная роль в имиджформирующей деятельности с началом практического этапа реформирования системы МВД России принадлежит пресс-центру министерства – структуре, которая целенаправленно и систематически занимается построением и поддержанием имиджа органов внутренних дел. Пресс-центр – структурное подразделение управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации. Пресс-центр обеспечивает взаимосвязь министерства со средствами массовой информации, как отечественными, так и зарубежными. К числу задач пресс-центра относится обеспечение связей с прессой, проведение пропагандистских кампаний в области профилактики правонарушений и создание объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.
В 2011 году именно с применением ресурсных возможностей пресс-центра министром МВД РФ Р.Г. Нургалиевым была разработана программа по улучшению имиджа российской полиции посредством размещения специальных материалов в наиболее популярных и авторитетных российских СМИ. На сегодняшний день центральным аппаратом МВД России и территориальными органами Министерства внутренних дел проводится тесное сотрудничество с более чем 3500 средств массовой информации по всей России. Сегодня в регионах выпускается 68 печатных изданий органов внутренних дел. Пресс-службами территориальных органов МВД производится 100 телевизионных программ и 39 радиопередач.
Проведение пресс-клубов стало одним из направлений деятельности для пресс-центра МВД России. Данная форма информационной активности представляет возможность для организации общественных дискуссий по самому широкому кругу вопросов деятельности правоохранительного ведомства. Пресс-клубы являются публичной площадкой для журналистов информационных агентств и печатных изданий, радио и телевидения. Также пресс-клуб позволяет журналистскому сообществу в режиме онлайн обмениваться информацией, предоставляет масс-медиа возможность общения с руководителями Министерства внутренних дел.
Оперативной передаче информации о работе российской полиции также служат ведомственные интернет-ресурсы: официальный сайт Министерства и ведомственные сайты территориальных органов МВД России. С началом реформы ведомственные веб-сайты претерпели определённые изменения. Новый облик органов внутренних дел создал новый информационный формат веб-сайтов. Сегодня интернет-сайты выступают важным коммуникативным каналом, посредством которого организуется взаимосвязь правоохранительного ведомства и российского гражданского общества.
С учётом популярности в последние несколько лет социальных сетей, зарегистрирована интернет-страничка МВД России, созданная в vkontakte.ru. Статистика обращений показывает, что страничка пользуется популярностью среди пользователей. На ней в открытом доступе рассматриваются самые разные вопросы правоохранительной деятельности, вследствие чего аудитория сети Интернет получила возможность высказывать своё мнение о результатах деятельности полиции, а также предлагать темы для обсуждения.
Деятельность на портале www.youtube.com «Официального канала МВД России»
– http://www.youtube.com/user/
Перспективным направлением информационной деятельности МВД является контакты руководителей министерства с ведущими российскими блогерами. Формат подобного общения несёт не только имиджевую нагрузку, но и профилактику недопустимости размещения блогерами в интернет-пространстве призывов к насилию, разжиганию национальной розни, проявлений экстремизма, а также обсуждения данных тем на форумах и в блогах.
Одним из вариантов PR-активности стало осуществление федеральными и территориальными структурами Министерства внутренних дел социально-значимых акций и публичных мероприятий, которые имеют благоприятный общественный резонанс. Распространенной является шефская помощь территориальных органов МВД детским домам. В ряде регионов сотрудниками полиции прилагаются все усилия для защиты детей и семьи. Помощь министерству в этом оказывает общественность. Вместе с правозащитными организациями, общественными объединениями МВД реализует проекты, которые направлены на защиту детства, в том числе – посредством проведения социальных акций (примером подобной деятельности может служить акция «Мама улица»). В регионах, которые пострадали в 2010 году от пожаров, были проведены акции по посадке деревьев.
С началом реформы МВД произошел также целый ряд изменений, связанных с тем, как реагирует руководство органов внутренних дел в отношении сотрудников полиции, которые преступили закон. Фактически наложен запрет на публичную защиту ведомством сотрудников, обвиняемых в противозаконных действиях, до решения следствия, суда. МВД может только тиражировать факты без оценочных суждений. Руководителями министерства официально признаются недостатки в организации работы правоохранительного ведомства. Систематической стала система публичного информирования общества о выявляемых нарушениях в системе органов внутренних дел, преступлениях, совершаемых сотрудниками полиции.
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации
Организационные, правовые и PR-мероприятия позволяют сделать вывод о том, что в 2009–2012 гг. решение проблемы благоприятного имиджа МВД России вышло на государственный уровень, стали предприниматься попытки системной работы в этой сфере. Наметившаяся положительная динамика находит своё подтверждение в процессе социологических исследований, которые были проведены. По сравнению с 2010 годом, в 2011 году индекс доверия к полиции вырос на 3%.В ноябре 2010 года индекс доверия милиции составил «3», показатель «Оценка деятельности милиции» - «-21», «Отношение к милиции» - «-15», «Готовность к сотрудничеству» - «45». А по состоянию на 1 марта 2013 года «Индекс доверия полиции» равен «7» пунктам из «100» возможных, показатель «Оценка деятельности милиции» - «-14», «Отношение к милиции» - «-17», «Готовность к сотрудничеству» - «41».
Результаты изучения общественного мнения показывают, что в 2011 г. в большинстве регионов страны показатель, характеризующий уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов, вырос (с 34% в 2009 г., 37,9% в 2010 г. до 39% в 2011г.). Этот показатель изображен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Показатель, характеризующий уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов
Более половины россиян доверяют полиции и относятся к ее сотрудникам положительно. Об этом свидетельствуют данные опросов Фонда общественного мнения (ФОМ) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно закону "О полиции", одним из основных критериев оценки деятельности органов внутренних дел является общественное мнение. Опросы граждан проводятся регулярно как по заказу МВД России, так и инициативно различными организациями, специализирующимися на их проведении.
Последний опрос Фонда общественного мнения (ФОМ) показал, что 2012 году больше граждан стало доверять органам внутренних дел (54% против 52% в 2011 году), что представлено на рисунке 3. [18]
Рисунок 3 – Показатель доверия к органам внутренних дел по данным ФОМ
Причем положительно относятся к полиции 63% опрошенных, отрицательно — почти в три раза меньше (22%). В свою очередь 37% граждан готовы всегда оказать полиции помощь, чуть меньше — 30% — в большинстве случаев, 22% — в определенных обстоятельствах, а вот 5% россиян принципиально не готовы это делать, что изображено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Отношение к полиции по данным ФОМ
Тенденции, зафиксированные в опросе ФОМ, корреспондируют данным, полученным в ходе опроса ВЦИОМ в октябре 2011 года. По данным этого опроса, полиции в целом сегодня доверяет каждый второй россиян (53%), не доверяют 44%, затруднились ответить 3%., что представлено на рисунке 5.
Рисунок 5 – Показатель доверия к полиции по данным ВЦИОМ
Готовность сотрудничать с полицейскими выразили 45% опрошенных. Примерно столько же — 46% — сообщили, что постараются избежать этого даже при наличии свободного времени. Итоги опроса показали, что 37% граждан всегда готовы оказать помощь силовикам, 30% респондентов - в большинстве случаев и лишь 5% принципиально не намерены содействовать правоохранительным органам, что отражено на рисунке 6.
Рисунок 6 – Отношение к полиции по данным ВЦИОМ
Также в ходе опроса ФОМ социологи попытались понять, насколько россияне обеспокоены криминогенной обстановкой в стране и не боятся ли стать жертвой преступления. По итогам опроса выяснилось, что уровень опасений граждан снизился за с 63% до 55%, что представлено на рисунке 7.
Рисунок 7 - Уровень опасений граждан
Результаты свидетельствуют о том, что россияне стали чаще обращаться за помощью в органы внутренних дел (42% в 2012 против 37% годом ранее). Респонденты также считают, что ощутимо снизилась доля отказов в регистрации заявлений и сообщений граждан. Причем значительно выросло число потерпевших, которые, обратившись в полицию, остались удовлетворены действиями ее сотрудников. Отвечая на вопрос, что именно изменилось в лучшую сторону в работе полиции, респонденты чаще всего говорили об активизации борьбы МВД с преступностью и повышении уровня охраны правопорядка, улучшении отношения сотрудников полиции к гражданам, снижении числа правонарушении в городах и селах, укреплении безопасности.
В числе самых серьезных недостатков полиции 47 процентов респондентов назвали вымогательство и коррупцию, 43 процента - неоперативную реакцию на обращения граждан, 30 процентов - произвол и незаконные задержания, 27 процентов – пытки, что изображено на рисунке 8.
Рисунок 8 – Недостатки полиции
Но несмотря на отмеченные позитивные изменения в общественном мнении, доля респондентов, не чувствующих себя защищенными от криминальных посягательств, по-прежнему превышает количество граждан, уверенных в своей защищенности. Именно поэтому проблема формирования позитивного имиджа ещё далека от разрешения.
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации
Существенным образом восприятие российской полиции не изменили имиджевые мероприятия при всей их интенсивности, разнообразии форм и методов реализации и оказались не в полной мере результативными. Можно сделать вывод о том, что дореформенный имидж милиции, в котором доминировали негативные характеристики, ещё не в полной мере преодолён. Несмотря на то что принимаются руководством страны меры по улучшению материально-технической и правовой оснащённости, современная российская полиция ещё во многом сохраняет имиджевые черты милиции.
Можно выделить следующие проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел РФ, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел РФ
Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел РФ |
Практика реализации PR-мероприятий МВД России позволяет сделать вывод о решении имиджевых задач на краткосрочную перспективу; |
общественный сектор, как правило, не принимает участия в планировании и разработке имиджевых мероприятий; | |
недостаточно эффективно проходит внедрение перемен символического уровня, включая новые названия; | |
в отдельных субъектах Российской Федерации органы внутренних дел не уделяют должного внимания проведению социологических исследований; | |
у значительной
части населения по-прежнему не сформировано
доверительное отношение к | |
подготовка и распространение пропагандистских материалов ведется на недостаточном уровне; | |
в ряде регионов не проявляется активности в работе по взаимодействию с общественными объединениями, организации их участия в деятельности по соблюдению конституционных прав и свобод граждан. По-прежнему на недостаточном уровне готовятся публикации в региональных ведомственных СМИ. |
Информация о работе Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования