Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.
Введение……………………………………………………………………… 6
1
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………... 8
1.1
Понятие имиджа органов государственной власти ……………….... 8
1.2
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………….......... 16
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа..................................................................... 16
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………...……… 20
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………...25
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..…………………29
Заключение …………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………35
Политические
технологии представляют собой совокупность
последовательно применяемых
Воплощение в жизнь имиджевых стратегий невозможно без взаимодействия с различными областями политической технологии. Понятие политической технологии пересекается с понятием современного менеджмента, а также включает в себя элементы политических маркетинга, консалтинга и рекламы, коммуникаций, имиджмейкинга и PR-технологий, которые в совокупности и обеспечивают необходимый информационно-коммуникативный уровень взаимодействия с целевыми аудиториями при формировании общественного мнения, что отмечено на рисунке 1. При этом действенность политических технологий повышается при синхронизации управленческой и информационной деятельности.[9]
Рисунок 1 – Составные части политических технологий
Политический маркетинг, как научная дисциплина становится значимым теоретическим основанием для разработок новых технологий имиджевых кампаний. Исследователи сходятся на таком определении политического маркетинга: это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: определить свои задачи и программы и повлиять на поведение граждан.
Основная цель политического маркетинга – создание, распространение и обеспечение общественного признания положительного образа органа государственной власти. Главные инструменты маркетинга имиджа – коммуникативные мероприятия, выражающие открытость органа власти для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать его.
Политическая реклама представляет собой современные методы и средства реализации маркетинговой политики, направленные на потребителя; это важный элемент политических технологий. Реклама формирует имеющуюся у потребителя степень информации о конкретном субъекте и меняет ее, направляет его отношение к предлагаемому товару в необходимое продавцу русло.[10]
В рамках политической технологии возникает система политического консалтинга (консультирования) – одного из развивающихся сегментов интеллектуального бизнеса, включающего услуги различного профиля, содержащие в себе отношения «консультант-клиент». Сегодня политическое консультирование – это разновидность профессиональной помощи (оценка ситуации, экспертиза проектов и т.п.) руководителям и персоналу политических организаций в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности.[11]
При формировании имиджа органов государственной власти услуги консультантов, знающих запросы граждан, их психологию могут оказать неоценимые услуги по влиянию на политические предпочтения общественности.
Как важнейший элемент политической технологии предстают и PR-технологии (public relations – связи с общественностью). Наиболее авторитетный специалист в области PR-теории и практики С. Блэк отмечал, что деятельность PR-служб в центральных органах власти призвана способствовать развитию демократии и расширению информированности общественности.[12]
PR определяют как стратегические коммуникации, поэтому понятно особое внимание к исследованию коммуникаций.[13] PR определяют и как разновидность маркетинговый деятельности, направленной на создание положительного имиджа и соответствующих коммуникаций субъекта, реализующего конкретную цель, а также на поддержание устойчивой долговременной атмосферы, сохраняющей доверительное отношение партнеров.[14]
PR сегодня играет важную роль в расширении границ управления, в современных условиях никакие правительства, предприятия, организации не могут успешно действовать без сотрудничества с общественностью. Цели PR как раз и заключаются в установлении двустороннего общения для выявления общих представлений, интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Важные составляющие большинства PR по завоеванию надежной репутации – создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.[15]
Как элемент политической технологии и часть PR, имиджмейкинг как профессиональная деятельность по созданию имиджа предусматривает фигуру профессионала (имиджмейкера), организующего процесс конструирования образа в условиях «овеществления» и последующей мифологизации субъекта.
Основным этапам имиджмейкинга:1) просчитывание по результатам социологических исследований «идеального образа» органа власти, вытекающего из анализа интересов и ожиданий целевой аудитории; 2) конструирование оптимального имиджа, достижение максимального соответствия ему реального объекта; 3) тактическая коррекция имиджа. Реализация этих этапов позволяет изменить имидж органа власти, повысить его привлекательность.
Исследователи считают, что образ органа государственной власти равняется с имиджем его властных структур, потому что поступки руководителя определяют представления об органе государственной власти.
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти
Общественное мнение находится во власти средства массовой коммуникации, поэтому является важнейшим средством – фактором формирования имиджа.
Общественное мнение – это совокупное мнение, которое отражает менталитет, психологическое, социально-экономическое и духовное состояние общества, законы общественного развития; интересы самого общества и его власти, которая решает задачу формирования имиджа органа власти. Общественное мнение не есть истина в последней инстанции, но это реальность, с которой приходится считаться. Поведение общества напрямую зависит преобладающего общественного мнения относительно органа власти и от того, как он представлен общественности. Борьба за внимание общественности идет в интересах формирования и управления общественным мнением.
Имидж органа государственной власти есть отображение его образа в зеркале общественного мнения, т.е. восприятие органа власти общественностью.
Общественное мнение олицетворяет собой огромное скопление образов, а также оценок, трактовок самых разных объектов, событий, происходящих с участием власти. В имиджмейкенге процесс формирования общественного мнения направлен на преобразование существующего образа органа власти в заданный. При обобщении встречающихся в разных источниках типологий имиджа наиболее четко и ясно представляется следующая:
а) реальный или объективный имидж, именно этот имидж подлежит корректировке в процессе имиджмейкинга;
б) запрашиваемый или субъективный;
в) проектируемый или моделируемый, этот имидж и является основным информационно-политическим ресурсом органа власти.
Однако при ясности роли общественного мнения, средств массовой информации в качестве факторов формирования имиджа, тем не менее, существуют разные точки зрения. Это касается содержания общественного мнения, а затем и непосредственного влияния на него средств массовой коммуникации. Так, Н.Луман считает, что у общественного мнения не существует особых субъектов. Ю.Хабермас в содержание общественного мнения вкладывает совокупность позиций людей, обладающих образованностью и владеющих собственностью, а также группы людей, чье мнение претендует на общезначимость политических позиций.[16] Немецкая исследовательница Э.Ноэль-Нойман полагает, что общественное мнение как совокупность оценок, выражающих открытые и скрытые («спирали молчания») взгляды, поддерживающие правительственную государственную точку зрения, но и выражающие позиции молча, т.е. не высказываемые людьми в силу либо их пассивности, либо оппозиционности.
Существуют разные точки зрения и на роль СМИ и массовых коммуникаций как средства воздействия на общественность и ее мнение. Так, Бодрийяр указывает на исчезновение различий между массовой коммуникацией и той гиперреальностью, которая бывает представлена в образных представлениях, транслируемых СМИ. Информации становится все больше и больше, в результате наступает небывалый уровень опосредования реалий жизни, социального опыта людей средствами массовой коммуникации.
Но есть
другая, по сути, противоположная,
точка зрения, согласно которой
«социальная роль средств
Разночтения
зарубежных ученых в
В процессе формировании общественного мнения и продвижении благоприятного образа органа власти имиджевая коммуникация направляется на обеспечение взаимосвязи субъектов и объектов имиджмейкинга, в ходе которой проводится передача информации о деятельности органа власти. Цель такого взаимодействия – вызвать у людей некоторый набор чувств, оценок, ценностей, которые в совокупности формируются в некий образ органа власти в восприятии конкретного человека.
Имидж органа власти должен отображать ожидания больших стабильных социальных групп – тогда он будет привлекательным и устойчивым. Отсюда вытекает необходимость регулярного проведения мониторингов «психологического пространства» (симпатия, антипатия, ожидание, страхи) органа власти. Организация систематического мониторинга общественного мнения в СМИ и массовых коммуникациях – технологическая составляющая формировании имиджа органа власти.
Характеристика
основных элементов структуры образа
органа власти опосредуется особенностями
модели имиджевой коммуникации, целевая
направленность которой связана
с формированием заданного
Политологи утверждают, что общественное мнение – главный партнер государства, СМИ и других политических субъектов, заинтересованных в расширении своей политической поддержки. Любой государственный орган нуждается в политической поддержке.
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа
Одной из сложившихся действительностей в деятельности государственных органов современной России является активизация использования технологий формирования имиджа. В настоящее время без их использования в повседневной деятельности органов власти не обходится достижение наиболее важных стратегических целей.
Имидж государственного органа управления играет важную роль. От того, является ли он негативным или позитивным, зависит успех взаимодействия с обществом, уровень общественной поддержки. Негативный имидж оказывает влияние и на внутриполитические процессы, которые протекают в самом государстве: неэффективный образ государственного органа может использоваться оппозиционными силами как один из аргументов в критике правительства. Формирование положительного образа органов власти является результатом системной деятельности, которая требует концептуального подхода, координации усилий и мониторинга результатов.
Имиджевый аспект важное значение получает в процессе создания нового образа российских органов внутренних дел. В связи с вступлением в силу норм Федерального закона «О полиции» с 1 марта 2011 года произошло изменение концептуальной модели деятельности российских органов внутренних дел. Была сформулирована основная цель реформирования МВД Российской Федерации высшим политическим руководством нашей страны – перестроить систему органов внутренних дел в эффективное и пользующееся доверием в обществе правоохранительное ведомство. Основной функцией новой полиции является обеспечение прав, свобод и законных интересов общества в целом, и каждого гражданина в частности. Важной особенностью реформы является то, что осуществляется переход к партнёрской модели отношений уровня «государство-гражданин», «общество–личность», усиление общественного контроля над деятельностью полиции, повышение правовой грамотности и правовой культуры полицейских, увеличение социальной защищенности работников полиции и т.д.[18]
Для выполнения комплексных и масштабных PR-мероприятий по созданию положительного образа, МВД России располагает сегодня одной из самых развитых (среди отраслевых министерств и ведомств страны) информационных систем. Основные мероприятия, проводимые МВД РФ по формированию имиджа приведены в таблице 1.
Информация о работе Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования