Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.
Введение……………………………………………………………………… 6
1
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………... 8
1.1
Понятие имиджа органов государственной власти ……………….... 8
1.2
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………….......... 16
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа..................................................................... 16
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………...……… 20
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………...25
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..…………………29
Заключение …………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………35
Необходимо регулярное информирование руководящими сотрудниками полиции общественности о своей деятельности через средства массовой информации, Интернет, систему периодических отчётов (не реже одного раза в год) участковых уполномоченных перед гражданами, а руководителей территориальных органов внутренних дел - перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Действенным инструментом для сотрудничества с различными категориями общества могут стать результаты изучения общественного мнения. Особенно важны результаты социологических исследований при проведении отчётов перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и непосредственно перед населением. На сегодняшний день на федеральном уровне организована система социологического сопровождения деятельности МВД. Функция по организации взаимодействия с независимыми социологическими центрами (для проведения соответствующих исследований) возложена на управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации. А вот на уровне региональных подразделений МВД подобная система не реализована в полном виде. Замеры общественного мнения позволят руководителям территориальных органов внутренних дел не только быть постоянно в курсе текущих настроений и оценок общества, но и поддерживать обратную связь с гражданами. По результатам исследования могут быть разработаны рекомендации о принятии ряда управленческих и практических изменений в организации работы полиции.
Большая работа предстоит и по организации деятельности Общественных советов при МВД России и его территориальных органах в реализации предоставленных им полномочий, необходимо активно способствовать участию граждан и общественных объединений в осуществлении государственной политики в сфере охраны общественного порядка.
Можно сделать следующий вывод, что российская милиция нуждается в преобразованиях системного, долгосрочного характера и содержания, в формальном и содержательном плане соответствующих конституционным изменениям последних лет и общему вектору административной реформы государственных органов власти. Необходимо внедрение качественно новых принципов в сфере организации и деятельности органов полиции, направленных на поэтапную интеграцию органов милиции в систему демократического государства и гражданского общества. Важно чтобы в процессе организационно-технических, кадровых и иных мероприятий у идеологов изменений появилась возможность для системных изменений имиджевых стереотипов восприятия и оценки гражданским обществом деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Заключение
В курсовой работе были раскрыты теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти и методологические подходы к его формированию.
Проанализирован процесс формирования имиджа Министерства внутренних дел РФ, а также обозначены проблемы его формирования и предложены рекомендации по формированию имиджа Министерства внутренних дел РФ.
В рамках исследования имидж органа государственной власти – целенаправленно создаваемый образ, направленный на его позиционирование и обеспечение устойчивого присутствия в информационно-коммуникативном пространстве.
Отсутствие целенаправленного процесса формирования положительного имиджа органа власти оформляется в проблему и выдвигается на одно из первых мест в системе приоритетов деятельности органов государственной власти. Воплощение в жизнь имиджевых стратегий формирования и продвижения положительного образа органа государственной власти невозможно без взаимодействия с политическими маркетингом и рекламой, коммуникацией и PR-технологиями. Именно они в совокупности обеспечивают необходимый уровень информационно-коммуникативного взаимодействия с общественностью, формируя общественное мнение, обеспечивая процесс политической социализации граждан с целью достижения экономического и политического успеха деятельности органа государственной власти.
Было выявлено, что более половины россиян доверяют полиции и относятся к ее сотрудникам положительно. Об этом свидетельствуют данные опросов Фонда общественного мнения (ФОМ) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщил журналистам в пятницу представитель пресс-центра МВД России. Опросы граждан проводятся регулярно как по заказу МВД России, так и инициативно различными организациями, специализирующимися на их проведении. Последний опрос ФОМ показал, что в прошедшем году больше граждан стало доверять органам внутренних дел.
Но все же можно сделать вывод о том, что российская милиция нуждается в преобразованиях системного – долгосрочного характера и содержания, в формальном и содержательном плане соответствующих конституционным изменениям последних лет и общему вектору административной реформы государственных органов власти. Необходимо внедрение качественно новых принципов в сфере организации и деятельности органов полиции, направленных на поэтапную интеграцию органов милиции в систему демократического государства и гражданского общества.
Список использованных источников
1 Российская Федерация. Законы.
Федеральный закон Российской Федерации
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации"
– Режим доступа: http://base.consultant.ru/
2 Российская Федерация. Законы.
Федеральный закон Российской Федерации
от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой
информации" – Режим доступа: http://base.consultant.ru/
3 Российская Федерация. Законы.
Федеральный закон Российской Федерации
от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" – Режим
доступа: http://base.consultant.ru/
4 Перелыгина, Е.Б. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии/Е.Б. Перелыгина // Советник,2003.-№7. – С. 50.
5 Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие./Е.Б. Перелыгина – М.,2002.-15-21 с.
6 Социологическая энциклопедия – М.: Мысль,2005.-350 с.
7 Петрунин, Ю.Ю. Политические коммуникации / Ю.Ю. Петрунин, под ред. А.И. Соловьева. / М.: Аспект-Пресс,2004. С.128.
8 Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии – М.: Аспект – Пресс,2001. С.415
9 Анохин М.Г., Комаровский В.С. Политика: возможности современных технологий – М.,1998.С.38
10 Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник./ Е.Н. Зарецкая. – М.: Дело, 2006. С.593-601.
12 Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии – М.: Аспект – Пресс,2001. С.452
13 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Прес, 1999. С. 239
14 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук,2001.С.87.
15 Петрунин, Ю.Ю. Политические коммуникации / Ю.Ю. Петрунин, под ред. А.И. Соловьева. / М.: Аспект-Пресс,2004. С.141
16 Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник./Е.Н. Зарецкая. – М.: Дело, 2002. С. 537.
17 Психология. Словарь./ под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.,2003.
18 Европейский журнал социальных наук «European Social Science Journal». М.: МИИ Наука, 2012. № 4 (20). – С. 545-552.
19 Имидж российских органов внутренних
дел в 2012 году: предварительные итоги реформы
(по результатам комплексного изучения
общественного мнения) – Режим доступа:
http://july28.ru/publikaczii/
20. РИА Новости. Вадим Жернов –
Режим доступа: http://ria.ru/society/
Информация о работе Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования