Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 6
1
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………... 8
1.1
Понятие имиджа органов государственной власти ……………….... 8
1.2
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………….......... 16
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа..................................................................... 16
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………...……… 20
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………...25
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..…………………29
Заключение …………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………35

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.doc

— 549.00 Кб (Скачать файл)

 

Во-первых, практика реализации PR-мероприятий МВД России позволяет сделать вывод о решении имиджевых задач на краткосрочную перспективу. Но для формирования эффективного имиджа полиции необходим более эволюционный сценарий изменений. Особенности российской ментальности таковы, что необходим среднесрочный вариант реформы, при котором россияне смогли бы привыкнуть к символической и практической сторонам обновленного МВД. Именно с «ускоренным» вариантом реализации реформы связано то, что в массовом сознании достаточно сложно приживается новое название российских органов внутренних дел. Новое название – «полиция» – пока недостаточно эффективно ассоциируется в повседневном сознании с национальными символами и недостаточно учитывает культурные и исторические традиции России.

Во-вторых, общественный сектор, как правило, не принимает  участия в планировании и разработке имиджевых мероприятий. Принимая участие в этом этапе, общество становилось бы основным проводником таких реформ, так как за счёт участия в планировании стало бы «партнером» власти, приобрело определенную сопричастность к реформам. Тем самым общество понимало бы, что делается и для чего делается. И тогда уже сама реализация той или иной реформы становилась бы финальным и не слишком сложным этапом. На сегодняшний день, когда реформируется система МВД, органы власти хотят привлечь общественный сектор, но он никак не привлекается, так как не в полной мере понимает, что от него на самом деле хотят.

В-третьих, недостаточно эффективно проходит внедрение перемен символического уровня, включая новые названия («полиция» вместо «милиции», «отделения полиции» вместо «РОВД/УВД» и т.д.), а также отсутствует единый слоган, передающий суть нового формата полиции.

В-четвёртых, наряду с существующими практическими формами PR-технологической поддержки, результативность проводимой реформы МВД зависит от целого ряда ключевых факторов, которые должны были учтены на уровне высшего политического руководства страны. За весь постсоветский период существования российской государственности, федеральным органам власти не удалось сформулировать стройную и вразумительную государственно-национальную идеологию. Существующие в настоящее время отрывочные, бессистемные праволиберальные мифы и утверждения о необходимости строительства в России демократического, правового государства с рыночной экономикой не встречают полного одобрения у граждан страны, большинство населения их отторгает. В ситуации отсутствия единой идеологической конструкции, реформа одного государственного ведомства, которым является Министерство внутренних дел, не может стать основной идеей развития российского государства. Реформирование органов внутренних дел выступает частным вопросом при формировании общей идеологии перспективного развития Российской Федерации.

Кроме того, современная  государственная российская власть имеет в своём активе достаточно небольшое количество примеров успешного реформирования, поэтому в общественном мнении сформировалась убеждённость в том, что реформирование в нашей стране только ухудшает качества реформируемого государственного органа власти. Как показывает историческая практика, история нашего государства – это постоянный процесс реформирования, нестабильности, «перестройки», постоянно сопровождающийся контреформаторскими откатами. В этом заключается еще одна проблема формирования имиджа МВД. Поэтому реформаторами МВД не может быть задействован такой фактор в имиджевой работе, как успешность и результативность. В итоге складывается парадоксальная ситуация – у гражданского общества высок запрос на изменения, но не менее высок уровень критического восприятия содержательной стороны проводимой реформы органов внутренних дел.

Также фактором, снижающим эффективность реформирования полиции, является следующее обстоятельство. Пик реформаторских усилий приходится на электоральный период 2011-2012 гг. (выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ), в ходе которых центральные органы власти потерпели определённые имиджевые издержки. В этой связи федеральные органы власти не располагают высоким уровнем общественной поддержки, что не в полной мере позволяет эффективно согласовывать ценностные ориентации различных социальных групп по поводу целей и средств преобразований в органах внутренних дел.

Также надо отметить, что у значительной части населения по-прежнему не сформировано доверительное отношение к правоохранительным органам, а значит, и к государству в целом, уважение к законам и общепринятым нормам поведения.

Подготовка  и распространение пропагандистских материалов, направленных на повышение правой культуры граждан, воспитание у населения активной гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, стимулирование практических действий по оказанию содействия органам внутренних дел и подразделениям внутренних войск ведется на недостаточном уровне.

В отдельных  субъектах Российской Федерации  органы внутренних дел не уделяют  должного внимания проведению социологических  исследований, в результате чего при  выработке управленческих решений не учитывается в надлежащей мере реакция общества на действия полиции по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений.

Руководители  региональных подразделений органов  внутренних дел не всегда адекватно  реагируют на конструктивную критику СМИ и правозащитных организаций о недостатках и нарушениях в служебной деятельности, не информируют население о принимаемых мерах по решению имеющихся проблем и устранению негативных явлений.

В ряде регионов не проявляется активности в работе по взаимодействию с общественными объединениями, организации их участия в деятельности по соблюдению конституционных прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

По-прежнему на недостаточном уровне готовятся публикации в региональных ведомственных СМИ.

 

3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации

  

 

Анализ применяемых  профильными структурами Министерства внутренних дел России PR-технологий, позволяет сделать вывод о необходимости развивать и укреплять партнерские отношения с обществом, совершенствовать формы и методы информационного и PR сопровождения деятельности органов внутренних дел.

Процесс реформирования российской милиции в полицию должен быть вопросом, который имеет принципиальное значение для высшего политического руководства страны. Реформа органов внутренних дел имеет своей целью не только создание эффективной правоохранительной структуры для стабильного внутриполитического и социально-экономического развития Российской Федерации, но это ещё и важный элемент построения имиджа нашего государства. Деятельность российской полиции становится имиджеобразующей при проведении международных мероприятий на территории российского государства. В частности при организации Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года, проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Можно сформулировать следующие перспективные направления имиджевой деятельности Министерства внутренних дел РФ, которые представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Перспективные направления имиджевой деятельности Министерства внутренних дел РФ

 

Перспективные направления имиджевой деятельности Министерства внутренних дел РФ

Важной практической и имиджевой мерой должна стать  деполитизация и снижение военной составляющей;

особая информационная активность должна быть направлена на создание положительного облика российского полицейского;

в ряду важнейших стратегических имиджевых целей МВД России должно стать укрепление доверия населения, расширение делового взаимодействия с государственными, общественными, частными, благотворительными организациями.


1

2

 

 

 

 

 

 

не только с использованием ресурсных возможностей Министерства внутренних дел России  должна проводиться активизация имиджформирующей деятельности, но и научно-экспертного сообщества страны;

для эффективной реализации полицейских имиджевых мероприятий необходим «перенос» PR-активности с федерального уровня на региональный и муниципальный уровни;

одним из перспективных направлений деятельности информационных структур МВД – это организация работы по модернизации ведомственных средств массовой информации;

необходимо регулярное информирование руководящими сотрудниками полиции общественности о своей деятельности через средства массовой информации, Интернет, систему периодических отчётов;

действенным инструментом для сотрудничества с различными категориями общества могут стать результаты изучения общественного мнения.




Продолжение таблицы 3

 

В целях совершенствования  взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями, дальнейшей реализации согласованной политики в области формирования у граждан объективной оценки деятельности Министерства, повышения правовой культуры общества, создания положительного образа сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России принят Приказ МВД РФ от 1 января 2009 г. N 1 "Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы".

 Концепция определяет цели, задачи и основные направления совершенствования взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России со средствами массовой информации, политическими партиями, религиозными и иными общественными объединениями на 2009-2014 годы.

Развитие взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск со СМИ предполагает создание необходимых условий для своевременного доведения до граждан информации о деятельности подразделений системы МВД России в области борьбы с преступностью, предупреждения и пресечения правонарушений, а также о принимаемых мерах по реализации государственной политики в сфере внутренних дел.

Основным направлением имиджевой деятельности профильных подразделений МВД должна стать  работа по изменению уже сложившихся  стереотипов восприятия российским гражданским обществом деятельности органов внутренних дел. В результате реформы, полиция в своей работе должна исходить из приоритета службы обществу, а не обслуживания государственных интересов. Важной практической и имиджевой мерой должна стать деполитизация и снижение военной составляющей. Следование закону должно быть превыше требований руководства страны. Недопустимо использование полиции в политическом сыске и пресечении законной общественно-политической деятельности. Поэтому основной упор агентурной работы и практики внедрения должен быть направлен на криминалитет и религиозно-экстремистские, террористические группы.

Особая информационная активность должна быть направлена на создание положительного облика российского полицейского. В частности способствовать формированию и укреплению в обществе нового образа добропорядочного полицейского. В этой связи может быть рекомендовано проведение PR-кампаний с использованием массовой (в том числе и уличной) социальной рекламы.

Одна из задач  проводимой реформы – это поворот полиции лицом к обществу. Поэтому Министерство внутренних дел Российской Федерации обязано стать более доступным ведомством. Не случайно в качестве одного из основополагающих начал её деятельности закреплены именно открытость и публичность. Это означает, что население и каждый гражданин в отдельности имеет право знать достоверную информацию как в целом о деятельности полиции, так и о действиях, которые непосредственно затрагивают их права. В ряду важнейших стратегических имиджевых целей МВД России должно стать укрепление доверия населения, расширение делового взаимодействия с государственными, общественными, частными, благотворительными организациями. Непрерывный поиск новых форм участия органов внутренних дел в решении комплекса социальных проблем (в сфере борьбы с наркоманией, беспризорностью и т.д.), правовом воспитании граждан. Должны быть  утверждены в процессах сотрудничества правоохранительного ведомства со всеми субъектами гражданского общества принципы открытости, гласности, «прозрачности», отчётности, обратной связи, которая позволит вырабатывать действенные критерии оценки эффективности полиции.

Не только с использованием ресурсных возможностей Министерства внутренних дел России должна проводиться активизация имиджформирующей деятельности, но и научно-экспертного сообщества страны. Здесь первым необходимым шагом должна стать разработка теоретических основ, определение целей, задач и методов их реализации. Первоначальная задача должна определяться как тщательное изучение существующих представлений о российской полиции у различных категорий общественности, на основе чего может быть разработана модель желаемого имиджа МВД, а также программа практических мер и шагов по претворению её в жизнь.

Для эффективной реализации полицейских имиджевых мероприятий необходим «перенос» PR-активности с федерального уровня на региональный и муниципальный уровни. При этом важно, чтобы региональные модели желаемого имиджа были подобны универсальной, выработанной на государственном уровне.

Изучение веб-ресурсов Министерства внутренних дел РФ показало их разумную достаточность. Вместе с тем, в соответствии с требованиями современной российской интернет-аудитории, нуждаются в развитии и значительной доработке варианты веб-представительства полиции на муниципальном и региональном уровнях.

Одним из перспективных  направлений деятельности информационных структур МВД – это организация  работы по модернизации ведомственных  средств массовой информации. Ведомственные  печатные средства массовой информации должны иметь не только внутреннюю аудиторию (сотрудников полиции), но и эффективно взаимодействовать с гражданским обществом.

Информация о работе Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования