Инновации в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Страхование – одна из древнейших экономических категорий общественных отношений, последовательно развивавшаяся в разных экономических формациях и получившая наиболее полную реализацию в современных рыночных условиях. Именно рыночная экономика создает наиболее благоприятные условия для развития страховых отношений, так как негосударственный сектор экономики нуждается во всеобщей страховой защите.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Основные подходы к определению инноваций
1.2 Виды инноваций и взаимосвязь со структурой страховой компании.
1.3 Управление и стратегия инновационной политики на предприятии
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГ ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО "Русской страховой компании"
2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Инновации как фактор развития страховой деятельности. Стратегия инновационного развития
3.2 Маркетинг как инструмент внедрения инновационных разработок на страховом рынке
3.3 Тенденции современного страхового рынка в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

инновац точнее некуда (1).docx

— 204.41 Кб (Скачать файл)

С одной стороны, необходим ряд мер по усилению регулирующей роли государства в инвестиционном и страховом секторах экономики. С другой – важную роль в повышении эффективности страхового инвестирования должны сыграть совершенствование финансового менеджмента страховых организаций и модернизация маркетинговой политики страховщиков в направлении разработки и внедрения в страховую практику новых долгосрочных видов страховых услуг.

Страховой рынок России, по мнению отечественных и зарубежных экспертов, является достаточно перспективным и динамично развивающимся экономическим организмом. Об этом свидетельствуют статистические данные о емкости рынка, росте страховщиков и других участников его инфраструктуры. Динамично развивается инфраструктура страхового рынка. В практике страховых отношений появились такие, ранее известные для российских страховщиков теоретически, участники, как страховые брокеры, аварийные комиссары, сюрвейеры, диспашеры, актуарии, страховые аудиторы. Сделаны первые шаги по пути интеграции страхового рынка в международный страховой бизнес. В Концепции развития страхования в Российской Федерации предусмотрено, что "главной задачей либерализации рынка страховых услуг должно стать нахождение оптимального соотношения интеграции российской страховой системы в мировой системе. Решения о характере и условиях доступа иностранных страховых компаний на российский страховой рынок, принимаемые в ходе переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации, будут иметь стратегическое значение, а также учитывать темпы роста российской экономики и развития страхования".

Участие России в международной торговле страховыми услугами предусматривает предоставление права страховым компаниям с иностранным капиталом осуществлять деятельность на российском страховом рынке. В свою очередь, российские страховщики также обретают свободный доступ на страховые рынки Европы, Азии, Америки. Сотрудничество с международными страховыми рынками на долгосрочной основе является важнейшим стимулом развития страхования в России. Несмотря на некоторые ограничения доступа иностранных страховщиков на отечественный рынок страховых услуг, имеющиеся в нашем страховом законодательстве, процесс интеграции весьма заметен.

Сделки по приобретению страхового бизнеса в России становится обычным явлением рыночных отношений. Ведущие мировые страховщики заинтересованы в освоении российского страхового рынка, так как в глазах зарубежных партнеров он имеет ряд привлекательных сторон: российский страховой бизнес, в отличие от многих других отраслей реальной экономики, не обременен долгами перед западными финансовыми институтами; потенциальная емкость отечественного страхового рынка страховых услуг оценивается в сотнях миллиардов долларов США; рост благосостояния населения России и связанное с этим повышение платежеспособного спроса населения на страховые услуги; имеется реальная возможность создания работоспособной и прибыльной модели взаимодействия капиталов и технологий западных и российских страховщиков.

Страховой рынок является достаточно емким потребителем квалифицированных трудовых кадров. В странах с развитой рыночной системой страхования занято не менее 3,5 млн. человек, или более 1% от трудоспособного населения. В России масштабы занятости значительно скромнее. В "Концепции развития страхования в Российской Федерации", одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р, занято от 250 до 300 тысяч человек. Однако статистика свидетельствует, что на страховом рынке на тот период работало около 110 тысяч страховых агентов. Поступательный процесс развития отечественного страхового рынка предполагает во влечение в сферу страхового предпринимательства все большего количества специалистов. Подготовка квалифицированных кадров для отрасли проводится как на уровне высшей школы, где задействованы ведущие экономические вузы страны, так и в процессе разнообразных стажировок, в том числе за рубежом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Проведена классификация  инноваций в зависимости от  направлений и особенностей развития  страховой деятельности и установлена  их взаимосвязь, характеризующая  зависимость внутренних и внешних, продуктовых и процессных инноваций  в сфере страхования.

2. Определены условия  инновационного развития страховой  деятельности, предусматривающие разработку  и реализацию комплекса мероприятий, направленных на постоянное совершенствование  функций, методов, механизмов и технологии  управления инновационными процессами  в сфере страхования, на основе  использования научных идей и  знаний с целью удовлетворения  растущих потребностей общества  в страховых услугах.

3. В качестве важнейшего  направления инновационного развития  страховой деятельности обоснована  необходимость осуществления интеграционных  процессов в сфере страхования, основанных на взаимодействии  крупных страховых компаний с  промышленными, финансовыми, банковскими  и инвестиционными структурами  и создании специальных подразделений, занимающихся сбором информации  о новых идеях, анализирующих  потребности в инновациях и  осуществляющих функции координации  и контроля за разработкой  и реализацией инновационных  проектов.

4. Предложен механизм  выбора стратегии инновационного  развития страховой деятельности, основанный на учете её специфических  особенностей, позволяющий выбрать  оптимальную стратегию, соответствующую  тенденциям социально-экономического  развития российской экономики.

В условиях кризиса на российском финансовом рынке компании новая стратегия призвана не только помочь компании минимизировать воздействие макроэкономических и рыночных факторов, но и использовать ситуацию для решения новых задач.  В задачи развития входит диверсификация страхового портфеля компании в соответствии с ситуацией на рынке и региональной спецификой, обновление продуктовой линейки.

В современных условиях компании ориентируются прежде всего на развитие гибких клиент-ориентированных страховых продуктов.    В рамках стратегии клиент-ориентированности компании также используют современные коммуникативные и IT-технологии взаимодействия с клиентами В соответствии с этой стратегией политика страховых компаний будет строиться на развитии сервиса, прежде всего клиентского, на оптимизации бизнес-процессов, в том числе построении эффективной системы выплат, а также на профессиональном управлении рисками.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп. на 17 мая 2007 г.)
  2. Абрамов В. Ю. Страхование: теория и практика. М.: Волтерс Клувер, 2007.
  3. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007.
  5. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика. 2001.
  8. Инновационный менеджмент: учебное пособие – Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2008
  9. Основы страховой деятельности: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  10. Страхование. Современный курс: учебник/под ред. Е.В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Страховое дело: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2008.
  12. Теория и практика страхования: учеб. пособие / под ред. К.Е. Турбиной. М.: Анкил, 2003.
  13. Юдлашев Р.Т. Страховой бизнес: словарь-справочник. М.: Анкил, 2005.
  14. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело. Р-н-Д: Феникс, 2000.
  15. Храмов В.В. Стратегический маркетинг – конкурентное преимущество страховщика // Страховое дело, 2005, № 6.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

Различные подходы к определению «инновация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Классификация видов инноваций в страховом бизнесе

Направление

деятельности

Объект

инновации

Вид инновации

Описание вида

инновации

Создание страхового продукта

Страховой продукт

Продуктовая,

производственная

Разработка новых страховых продуктов и услуг

Сопровождение

страхового

продукта

Процессы,

обеспечивающие

сопровождение

страхового

продукта

Продуктовая,

технологическая

Изменение технологии процессов сопровождения с целью их совершенствования, автоматизации процессов

за счет внедрения новых

информационных технологий

Развитие

каналов сбыта

страховых услуг

Система

продвижения

страховых услуг

Продуктовая,

торговая

Создание новых каналов

сбыта страховых услуг

путем привлечения новейших аналитических и маркетинговых методов

исследования страхового

рынка

Организационно-

управленческая

деятельность

Организационно-

управленческие

процессы

Процессная,

организационная

Использование новых

методов организации и

управления страховой

компании, внедрение передовых информационных технологий для оптимизации управления

бизнес-процессами ком-

пании

Взаимодействие

с внешними

элементами

среды

Процессы

взаимодействия

Процессная,

организационная

или

технологическая

Использование новых

методов и технологий с

целью повышения эффективности взаимодействия с элементами

внешней среды


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Факторы внешней среды и требования в системе управления инновациями в страховой компании

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Классификация инноваций в страховании и их взаимосвязь между собой

 

Продуктовые инновации

 

Процессные инновации

 

 

Приложение 4

 

Факторы, способствующие и препятствующие внедрению контроллинга

Источник: Контроллинг: учебник/ А.М. Карминский , С.Г. Фалько. –М.: Финансы и статистика, 2006г.

 

 

 

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы управления конкурентоспособностью

1.1 Понятие конкурентоспособности  организации

1.2 Методические подходы к управлению  конкурентными преимуществами организации

Глава II. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Ингосстрах»

2.1 Общая характеристика ОАО «Ингосстрах»

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия

Глава III. Разработка мер по развитию конкурентоспособности ОАО «Ингосстрах»

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России – стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и построению модели конкурентоспособности промышленного предприятия.

Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.

Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.

Информация о работе Инновации в страховой компании