Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 11:12, курсовая работа
Страхование – одна из древнейших экономических категорий общественных отношений, последовательно развивавшаяся в разных экономических формациях и получившая наиболее полную реализацию в современных рыночных условиях. Именно рыночная экономика создает наиболее благоприятные условия для развития страховых отношений, так как негосударственный сектор экономики нуждается во всеобщей страховой защите.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Основные подходы к определению инноваций
1.2 Виды инноваций и взаимосвязь со структурой страховой компании.
1.3 Управление и стратегия инновационной политики на предприятии
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГ ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО "Русской страховой компании"
2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Инновации как фактор развития страховой деятельности. Стратегия инновационного развития
3.2 Маркетинг как инструмент внедрения инновационных разработок на страховом рынке
3.3 Тенденции современного страхового рынка в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Управление продаж занимается маркетингом рынка (продится оценка потребностей в страховых продуктах клиентов, анализ доходности клиентуры и рынка), рекламой, набором и обучением агентов, поиском клиентов, продвижением страховых продуктов (стандартных и индивидуальных) на рынке, подготовкой коммерческих предложений, заключением договоров страхования, работой со страхователем на протяжении всего периода действия договора.
Финансовое управление осуществляет составление бизнес-планов компании, бухгалтерского учета и отчетности в государственные органы, проводит анализ финансового состояния, инвестиционной деятельности.
Финансовая устойчивость ОАО «Ингосстрах» обеспечивается постоянно растущими резервными фондами, прочными партнёрскими связями с крупными отечественными и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями. В этих целях в ОАО «Ингосстрах» создана целостная система информационного обеспечения, включающая многоканальный справочный телефон, по которому можно получить достоверную информацию; консультационную службу, информационные стенды, печатные материалы.
Изначальная ориентация на высокотехнологичные области финансового бизнеса предопределила успешность усилий ОАО «Ингосстрах» в этом направлении, что в свою очередь продиктовало необходимый уровень собственного развития. Компания продолжает совершенствовать электронные технологии бухгалтерского учёта и аналитических операций, систему отбора и обучения персонала, вкладывать средства в оборудование офисов.
Страховая группа «Ингосстрах» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные сотрудники: бухгалтера, экономисты, инженеры, инспекторы, маркетологи, секретари - имеют высшее образование и большой стаж работы. За последние 4 года количество сотрудников увеличилось более чем в 3 раза. В настоящее время в страховой компании «Компаньон» насчитывается более 630 сотрудников.
Главными достоинствами деятельности ОАО «Ингосстрах» являются: наличие опыта работы у компании, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления. Главные достоинства компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами на рынке.
ОАО «Ингосстрах» характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и обладает потенциалом для сохранения существующего уровня платежеспособности и дальнейшего улучшения показателей своей деятельности.
Подводя итоги, отметим, что ОАО «Ингосстрах» успела завоевать
на страховом рынке прочные позиции, выступая при этом надежным и открытым партнером в области страхования, отвечая всем критериям надежности и экономической грамотности с точки зрения экспертов страхового рынка. Компания сегодня является одной из самых устойчивых и динамично развивающихся структур, по праву входит в число региональных лидеров страхования. Среди слагаемых успеха - безукоризненная репутация компании, цивилизованный стиль работы, квалифицированный и сплоченный общей корпоративной идеей коллектив.
2.2
Анализ конкурентоспособности
Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:
• на основании изменения цен при постоянном качестве страхового продукта,
• варьируя качество услуги при постоянной цене;
• совместно изменяя и качество, и цену продукта.
Показателем потребительской удовлетворенности соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей ОАО «Ингосстрах» является достижение наивысшей оценки этого соотношения.
Конкуренция на современном страховом рынке приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Важнейшим фактором оценки качества продукта является надежность страховщика. Однако потребительская оценка надежности группы лидеров рынка находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги сбыт страховых полисов определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости.
По итогам 2010 года ОАО «Ингосстрах» увеличило сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 16% по сравнению с результатами 2009 года (по данным ФССН) – до 38,9 млрд. рублей. По добровольному страхованию, иному чем страхование жизни, сборы увеличились на 15,2% и составили 30,7 млрд. рублей. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) – 31,9%. Сборы по данному виду страхования достигли 4,4 млрд. рублей, по имущественным видам – 23,7 млрд. рублей, по добровольному страхованию ответственности – 2,6 млрд. рублей. По ОСАГО сбор страховой премии составил 4,4 млрд. рублей (прирост – 14,5%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 25% до уровня 3,8 млрд. рублей.
В добровольном страховании по объему страховой премии ОАО «Ингосстрах» занимает лидирующие позиции. Это обеспечивается существенными объемами премии по имущественному страхованию ответственности. В 2010 году доля компании в данных сегментах составила 8,8% и 12,7% соответственно.
Лидерство ОАО «Ингосстрах» в указанных сегментах обусловлено прочными позициями в корпоративном страховании (причем растет доля компании в обслуживании малых и средних предприятий), автостраховании и страховании специальных рисков. Особенно сильны были и остаются позиции компании в страховании сложных видах риска, где ОАО «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров, - это страхование ответственности судовладельцев, каско судов, страхование авиационных и космических рисков. Безусловно, достичь подобных результатов компании помогает устоявшаяся репутация в сфере страхования крупных коммерческих рисков.
Одновременно с развитием корпоративного страхования в ОАО «Ингосстрах» существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). В прошедшем году обслуживание физических лиц росло опережающим темпом. По итогам 2010 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной страховой премии. Общий объем премии по страхователям - физическим лицам за 2010 год составил в ОАО «Ингосстрах» 17,4 млрд. рублей.
Рисунок 2 – Доля корпоративного страхования ОАО «Ингосстрах»,%
Рисунок 3 – Доля розничного страхования ОАО «Ингосстрах», %
Компания начала более активно заниматься ДМС физических лиц, создавая отдельные коробочные продукты для этого сегмента рынка. При этом корпоративный сегмент остается приоритетным в компании. В настоящее время страховщик работает с тремя тысячами лечебно-профилактических учреждений на территории страны.
В числе приоритетов на 2010 год для ОАО «Ингосстрах» было также определено развитие страхования недвижимости, принадлежащей частным лицам. В 2010 году страхование имущества физических лиц росло в компании темпами, опережающими общерыночные – в целом по рынку сбор премий по этому виду страхования вырос примерно на 20%, в свою очередь ОАО «Ингосстрах» увеличило объем премий на 28% .
Опираясь на данные проведенного мною анализа деятельности ОАО «Ингосстрах», можно сказать, что исследуемая организация является второй после "Россгосстраха" (по объему страховой премии-брутто) игроком на рынке страхования иного, чем страхование жизни. Общая доля "Ингосстраха" на российском страховом рынке оценивается примерно в 6,7%. "Ингосстрах" - один из ведущих страховщиков имущества (9% рынка) и гражданской ответственности (15%), он занимает 3-е место в списке крупнейших страховщиков гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО; 6%). За последние два года "Ингосстрах" увеличил свой розничный портфель и превратился из ведущего страховщика коммерческих рисков в одного из лидеров российского рынка страховых услуг для физических и юридических лиц.
На приоритетном для компании страховом сегменте (добровольное страхование иное, чем страхование жизни + ОСАГО), конкурентами
ОАО «Ингосстрах» являются следующие страховые компании:
- группа компаний СОГАЗ,
- «Росгосстрах»,
- РЕСО-Гарантия,
- РОСНО.
Таким образом, в 2010 году по сбору страховых премий в Самарской области большую долю рынка имеют вышеуказанные страховые компании. Среди фирм-конкурентов по объему страховых премий ОАО «Ингосстрах» занимает 3 место. Отразим имеющиеся данные в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному страхованию иное, чем страхование жизни + ОСАГО
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке
Система Росгосстрах 27,15 9,3%
СОГАЗ 21,39 7,3%
ОАО «Ингосстрах» 20,85 7,1%
РЕСО-Гарантия 16,24 5,5%
РОСНО 12,74 4,3%
В сегменте добровольного личного страхования, включая страхование от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами ОАО «Ингосстрах» являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО и РЕСО-Гарантия.
В целом конкурентоспособность исследуемой компании поддерживается благодаря хорошему контролю за исполнением амбициозных планов. Отметим, что в сравнении с основными конкурентами в сфере добровольного личного страхования) компания по финансовым результатам занимает лишь 4 место (см. таблицу 2)
Таблица 2 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни)
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке
СОГАЗ 11,75 16,3%
ЖАСО 5,52 7,7%
РОСНО 4,10 5,7%
ОАО «Ингосстрах» 3,36 4,7%
РЕСО-Гарантия 3,31 4,6%
К конкурентным преимуществам ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации, открытие нескольких собственных клиник присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами; круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков и т.д.
В сегменте имущественного страхования субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами ОАО «Ингосстрах» являются: группа компаний Росгосстрах и компании СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Данные фирмы-конкуренты, предлагая выгодные условия страхования, имеют на рынке весьма высокие показали по объему страховых премий. Исследуемая компания «Ингосстрах» занимает в данном сегменте 2 место, уступая лишь группе компаний «Росгосстрах».
Таблица 3 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному имущественному страхованию (кроме страхования ответственности)
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке
Система Росгосстрах 13,96 8,9%
ОАО «Ингосстрах» 13,58 8,7%
РЕСО-Гарантия 9,34 6,0%
СОГАЗ 7,72 4,9%
Альфастрахование 6,71 4,3%
Не являясь кэптивной компанией, ОАО «Ингосстрах» работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ.
В добровольном страховании ответственности ОАО «Ингосстрах» занимает второе место, уступая СОГАЗу.
Таблица 4 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному страхованию ответственности
Компания Объем премии, млн. руб. Доля на рынке
СОГАЗ 1,53 12,6%
ОАО «Ингосстрах» 1,51 12,5%
Военно-страховая компания 0,52 4,3%
РОСНО 0,42 3,5%
КапиталЪ
Страхование 0,27 2,2%
ОАО «Ингосстрах» принимает активное участие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Основными конкурентами на данном рынке выступает группа компаний Росгосстрах, а также РЕСО-Гарантия, РОСНО и Военно-страховая компания.
Таблица 5 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по страхованию ОСАГО
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке
Система Росгосстрах 10,22 26,1%
РЕСО-Гарантия 3,41 8,7%
ОАО «Ингосстрах» 2,39 6,1%
РОСНО 1,60 4,1%
ВСК 1,26 3,2%
-
хорошие результаты
К негативным факторам относятся:
- высокий уровень отраслевого риска;
-
определенные проблемы при
-
отсутствие уверенности в
В целом, можно отметить, что все вышеуказанные страховые компании предлагают вниманию клиентов очень похожие, а порой и одинаковые страховые продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования. Ввиду чего одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность страховых компаний, является клиентоориентированность.
Непременный атрибут клиентоориентированной страховой компании и важнейший фактор удержания клиента, создания ему комфортных условий обслуживания - четкая система оценки качества обслуживания клиентов.