Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучить инновационные методики и способы их применения в системе высшего и среднеспециального образования на современном этапе.
Поэтому задачи данной курсовой работы следующие:
изучить сущность инноваций в образовании и характеристику инновационных форм;
рассмотреть новые педагогические технологии;
изучить методику проведения лекции посредством инновационных методик обучения;
изучить методическое обеспечение подготовки и чтения лекции.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1 Понятие об инновациях в образовании и их классификация 5
1.2 Характеристика инновационных форм обучения 7
1.3 Роль инноваций в развитии учебных заведений 11
1.4 Новые педагогические технологии 14
1.5 Применение на лекции инновационных форм обучения 16
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ НА ТЕМУ «ИЗДЕРЖКИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ» 22
2.1 Программная аннотация 22
2.2 Опорный конспект лекций 22
2.3 Хрестоматия 39
2.4 Контрольные вопросы 40
2.5 Задачи и упражнения 40
2.6 Проблемные вопросы 44
2.7 Основные понятия и категории 47
2.8 Список рекомендуемой литературы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Ответ
Конкурентоспособность продукции — слагаемое трех факторов; Цр — цены реализации; К — качество продукции; Д — дизайна — художественно-эстетического оформлении изделий.
В промышленности республики наибольшая доля расходов приходится на материалы, в том числе сырье (рис. 2.6.1).
млн р.
70
60
50
40
30
Рис. 2.6.1 – Тенденции структуры материальных затрат: М3 — удельные вес материальных затрат; С3 — удельный вес расходов на сырье
Исходя из приведенных данных, можем сделать заключение о высоком уровне материальных расходов — 73-74 %, Материалоемкость продукции за последние годы по удельному весу практически не изменилась — структурные сдвиги мизерные
∆У = У2 – У1 = 0,8 %
С другой стороны, государство не имеет своих природных ресурсов, их приходится получать по производственным кооперированным поставкам.
Такие поставки носят исключительно монополистический характер, постоянно растут и цене. Средняя величина импорта за последнюю пятилетку увеличилась в 1,5 раза, за два последующие года +32,5 % (по ведущим позициям) и +18,4 % (средняя цена).
В свою очередь, отпускная иена базируется на производственных затратах
Ц0 = С + С∙НПР + НЦ
где С — себестоимость товарной продукции; Нпр — норма прибыли — превышение результата над затратами в процентах; Нц — относимые на цену налоги.
Рост стоимости сырья, материалов, таком образом, неизменно приводит к росту отпускной цены.
Исключения из прямо пропорциональной зависимости могли бы быть при значительном росте технического уровня в промышленности. К сожалению, этого не происходит: если в 1995 г. износ активных фондов (машины и оборудование) составлял 70,4 %, то в 2005 г, — 79,0 % (при пороге безопасности 60 %); коэффициент обновления с 1995 по 2005 г. изменялся незначительно.
По данным ГКНТ Республики Беларусь из насчитывающихся 6000 технологий только 300 (или 5 %) соответствуют нынешнему уровню.
При такой экономической ситуации рост цен на материалы, энергоресурсы непосредственно отразится на цене продукции, так как уменьшения материалоемкости не происходит.
Не имеется существенных резервов для улучшения качества. Экспертное заключение должно носить однозначный характер: без резкого роста и интенсивности движения основных фондов перспективы наращивания конкурентоспособности у промышленной продукции республики отсутствуют.
Ответ
Хлеб является товаром повседневной необходимости, т.к. человек нуждается в еде постоянно. Еще необходимо учитывать, что хлеб скоропортящийся продукт, в следствии чего делать большие запасы нецелесообразно.
Ответ
Изделия ручного труда
в наше время ценятся тогда, когда
они имеют эстетическую ценность,
конечно если ручной труд невозможно
заменить машинным. Себестоимость ручного
труда значительно выше машинного.
Уровень современных технологий
позволяет также сократить
Затраты
Издержки производства
Себестоимость
Общехозяйственные расходы
Основные затраты
Накладные расходы
Прямые затраты
Косвенные затраты
Текущие расходы
Единовременные расходы
Производительные затраты
Непроизводительные затраты
Условно-постоянные затраты
Постоянные издержки
Переменные издержки
В ходе работы над курсовой работой была достигнута основная цель, т.е. была рассмотрена сущность инновационных форм организации обучения. В результате мы познакомились с сущностью инноваций, с основными способами организации работы преподавателей с учащимися, применяя инновационные формы на практических занятиях.
Интерес к инновационным форм организации процесса обучения вызван потребностью в изменениях дидактической системы, направленных на усовершенствование процесса обучения, путем замены обычного урока или лекции на нестандартную форму организации обучения. Особое место новые, нетрадиционные формы обучения находят в преподавании естественнонаучных дисциплин. В обучении осуществляется переход от овладения фактами к овладению смыслом событий, обретению навыков применения знаний в жизни.
Психологические и педагогические
исследования показывают, что применение
инноваций в процессе обучения не
только способствует более успешному
восприятию и запоминанию учебного
материала, но и позволяет активизировать
умственную деятельность, глубже проникать
в сущность изучаемых явлений, показывает
его связь с творческими
Любая форма инновационного обучения содержит элементы проблемности. Поэтому инновационные формы способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы инноваций, которые не только дополняли бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в применении инновационных форм обучения, тем выше степень мыслительной активности студента.
По итогам курсовой работы можно дать следующие рекомендации по эффективному использованию инновационных форм обучении учащихся:
1. При проведении упражнений, применяющих инновационные формы обучения, преподаватель, мастер производственного обучения должны придавать особое значение методически грамотному подходу приемов.
2. Для преподавателя и мастера нет ничего сложного, нового в тех приемах, которые составляют содержание действий, выполняемых ими в ходе применения инноваций. Для учащегося все новое – трудное, непривычное, и тут он особенно нуждается в руководстве. Сложные приемы для более четкого и яркого их восприятия необходимо расчленять на более мелкие и показывать их каждый в отдельности, делать остановки в наиболее характерных моментах.
3. При использовании наиболее сложных форм инноваций полезно проводить на определенном этапе промежуточный контроль усвоенной учащимися части материала.