Инновационные формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить инновационные методики и способы их применения в системе высшего и среднеспециального образования на современном этапе.
Поэтому задачи данной курсовой работы следующие:
изучить сущность инноваций в образовании и характеристику инновационных форм;
рассмотреть новые педагогические технологии;
изучить методику проведения лекции посредством инновационных методик обучения;
изучить методическое обеспечение подготовки и чтения лекции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1 Понятие об инновациях в образовании и их классификация 5
1.2 Характеристика инновационных форм обучения 7
1.3 Роль инноваций в развитии учебных заведений 11
1.4 Новые педагогические технологии 14
1.5 Применение на лекции инновационных форм обучения 16
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ НА ТЕМУ «ИЗДЕРЖКИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ» 22
2.1 Программная аннотация 22
2.2 Опорный конспект лекций 22
2.3 Хрестоматия 39
2.4 Контрольные вопросы 40
2.5 Задачи и упражнения 40
2.6 Проблемные вопросы 44
2.7 Основные понятия и категории 47
2.8 Список рекомендуемой литературы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 234.17 Кб (Скачать файл)

Ответ

Конкурентоспособность продукции — слагаемое трех факторов; Цр — цены реализации; К — качество продукции; Д — дизайна — художественно-эстетического оформлении изделий.

В промышленности республики наибольшая доля расходов приходится на материалы, в том числе сырье (рис. 2.6.1).


       млн р.

             70

 

             60

             50

             40

 

             30

 

Рис. 2.6.1 –  Тенденции структуры материальных затрат: М3 — удельные вес материальных затрат; С3 — удельный вес расходов на сырье

Исходя из приведенных  данных, можем сделать заключение о высоком уровне материальных расходов — 73-74 %, Материалоемкость продукции за последние годы по удельному весу практически не изменилась — структурные сдвиги мизерные

∆У = У2 – У1 = 0,8 %

С другой стороны, государство не имеет своих природных ресурсов, их приходится получать по производственным кооперированным поставкам.

Такие поставки носят исключительно монополистический характер, постоянно растут и цене. Средняя величина импорта за последнюю пятилетку увеличилась в 1,5 раза, за два последующие года +32,5 % (по ведущим позициям) и +18,4 % (средняя цена).

В свою очередь, отпускная  иена базируется на производственных затратах

Ц0 = С + С∙НПР + НЦ

где С — себестоимость товарной продукции; Нпр — норма прибыли — превышение результата над затратами в процентах; Нц — относимые на цену налоги.

Рост стоимости сырья, материалов, таком образом, неизменно  приводит к росту отпускной цены.

Исключения из прямо пропорциональной зависимости могли бы быть при  значительном росте технического уровня в промышленности. К сожалению, этого не происходит: если в 1995 г. износ активных фондов (машины и оборудование) составлял 70,4 %, то в 2005 г, — 79,0 % (при пороге безопасности 60 %); коэффициент обновления с 1995 по 2005 г. изменялся незначительно.


 

По данным ГКНТ Республики Беларусь из насчитывающихся 6000 технологий только 300 (или 5 %) соответствуют нынешнему  уровню.


При такой экономической  ситуации рост цен на материалы, энергоресурсы  непосредственно отразится на цене продукции, так как уменьшения материалоемкости не происходит.

Не имеется существенных резервов для улучшения качества. Экспертное заключение должно носить однозначный характер: без резкого  роста и интенсивности движения основных фондов перспективы наращивания конкурентоспособности у промышленной продукции республики отсутствуют.

  1. Согласно закону убывающей предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого блага происходит насыщение потребности и полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается. Тогда встает вопрос: если человек каждый день ест, например, хлеб, то почему потребность в хлебе у него уменьшается? Объясните ситуацию.

Ответ

Хлеб является товаром  повседневной необходимости, т.к. человек  нуждается в еде постоянно. Еще  необходимо учитывать, что хлеб скоропортящийся  продукт, в следствии чего делать большие запасы нецелесообразно.

  1. Объясните с точки зрения производственного способа на факторы производства, почему такие профессии, как пряха, кузнец и т.п., стали «умирающими», ведь изделия ручного труда достаточно высоко ценятся?

Ответ

Изделия ручного труда  в наше время ценятся тогда, когда  они имеют эстетическую ценность, конечно если ручной труд невозможно заменить машинным. Себестоимость ручного  труда значительно выше машинного. Уровень современных технологий позволяет также сократить время  на изготовление, улучшить качество товара, уменьшить процент брака. Именно поэтому труд пряхи и кузнеца  в настоящее время являются невостребованными.

2.7 Основные  понятия и категории

 

Затраты

Издержки производства

Себестоимость

Общехозяйственные расходы

Основные затраты

Накладные расходы

Прямые затраты

Косвенные затраты

Текущие расходы

Единовременные расходы

Производительные затраты

Непроизводительные затраты

Условно-постоянные затраты

Постоянные издержки

Переменные издержки

 

 

2.8 Список  рекомендуемой литературы

 

  1. Базылев, Н.И. Микроэкономика / Н.И. Базылев. – Минск: Современная школа, 2007. – 312 с.
  2. Булатов, А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов. – Москва: Юристь, 2001. – 896 с.
  3. Волков, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – Москва: Новое знание, 2002. – 562 с.
  4. Головачев, А.С. Экономическая теория. Практикум: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2006. – 450 с.
  5. Жариков, В.Д. Экономика предприятия: методические указания / В.Д. Жариков, В.М. Безуглая. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2005. – 112 с.
  6. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов / В.Д. Камаев. – Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 289 с.
  7. Коваленко, Н.Я. Экономика сельского хозяйства: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.Я. Коваленко, Ю.И. Агирбов, Н.А. Серова и др. – Москва: ЮРКНИГА, 2004. – 345 с.
  8. Коваленко, Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций / Н.Я. Коваленко. – Москва: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. – 356 с.
  9. Коробейников, О.П. Экономика предприятия: учебное пособие / О.П. Коробейников, Д.В. Хавин, В.В. Ноздрин. – Нижний Новгород, 2003. – 233 с.
  10. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2011. – 523 с.
  11. Носова, С.С. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / С.С. Носова. – Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 519 с.
  12. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 304 с.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над курсовой работой была достигнута основная цель, т.е. была рассмотрена сущность инновационных  форм организации обучения. В результате мы познакомились с сущностью  инноваций, с основными способами  организации работы преподавателей с учащимися, применяя инновационные  формы на практических занятиях.

Интерес к инновационным  форм организации процесса обучения вызван потребностью в изменениях дидактической  системы, направленных на усовершенствование процесса обучения, путем замены обычного урока или лекции на нестандартную  форму организации обучения. Особое место новые, нетрадиционные формы обучения находят в преподавании естественнонаучных дисциплин. В обучении осуществляется переход от овладения фактами к овладению смыслом событий, обретению навыков применения знаний в жизни.

Психологические и педагогические исследования показывают, что применение инноваций в процессе обучения не только способствует более успешному  восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать  в сущность изучаемых явлений, показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

Любая форма инновационного обучения содержит элементы проблемности. Поэтому инновационные формы  способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие  от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или  развертывания информации, т.е. с  включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы инноваций, которые  не только дополняли бы словесную  информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в применении инновационных форм обучения, тем выше степень мыслительной активности студента.

По итогам курсовой работы можно дать следующие рекомендации по эффективному использованию инновационных  форм обучении учащихся:

1. При проведении упражнений, применяющих инновационные формы обучения, преподаватель, мастер производственного обучения должны придавать особое значение методически грамотному подходу приемов.

2. Для преподавателя и мастера нет ничего сложного, нового в тех приемах, которые составляют содержание действий, выполняемых ими в ходе применения инноваций. Для учащегося все новое – трудное, непривычное, и тут он особенно нуждается в руководстве. Сложные приемы для более четкого и яркого их восприятия необходимо расчленять на более мелкие и показывать их каждый в отдельности, делать остановки в наиболее характерных моментах.

3. При использовании наиболее сложных форм инноваций полезно проводить на определенном этапе промежуточный контроль усвоенной учащимися части материала.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарских занятий / Г.М. Афонова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 456 с.
  2. Базылев, Н.И. Микроэкономика / Н.И. Базылев. – Минск: Современная школа, 2007. – 312 с.
  3. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – Спб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.
  4. Булатов, А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов. – Москва: Юристь, 2001. – 896 с.
  5. Волков, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – Москва: Новое знание, 2002. – 562 с.
  6. Головачев, А.С. Экономическая теория. Практикум: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2006. – 450 с.
  7. Гребенок, О.С. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Гребенок О.С., Гребенок Т.Б.. – Москва: Издательство ВЛАДОМ-ПРЕСС, 2003. – 384 с.
  8. Жариков, В.Д. Экономика предприятия: методические указания / В.Д. Жариков, В.М. Безуглая. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2005. – 112 с.
  9. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов / В.Д. Камаев. – Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 289 с.
  10. Коваленко, Н.Я. Экономика сельского хозяйства: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.Я. Коваленко, Ю.И. Агирбов, Н.А. Серова и др. – Москва: ЮРКНИГА, 2004. – 345 с.
  11. Коваленко, Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций / Н.Я. Коваленко. – Москва: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. – 356 с.
  12. Коробейников, О.П. Экономика предприятия: учебное пособие / О.П. Коробейников, Д.В. Хавин, В.В. Ноздрин. – Нижний Новгород, 2003. – 233 с.
  13. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2011. – 523 с.
  14. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. – Москва: Издательство «Эгвес», 2006. – 478 с.
  15. Носова, С.С. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / С.С. Носова. – Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 519 с.
  16. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы / Р.С. Пионова. – Минск: Издательство «Университетское», 2002. – 129 с.
  17. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. – Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 574 с.
  18. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
  19. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котов, Е.Н. Шиянов. – Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 398 с.
  20. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 304 с.
  21. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – Москва: Гардарики, 2003. – 519 с.

 

 


Информация о работе Инновационные формы обучения