Инвестиционная политика Республики Беларусь и её особенности на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономическую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние в Республике Беларусь освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3-5
Глава 1. Инвестиции и инвестиционная политика…………...…………………..6-13
Инвестиции: понятия, виды и источники……………………………………6-13
Понятие инвестирование, что это?......................................................................
Инвестиционная политика и её основные направления……...….................13-16
Глава 2. Инвестиционная политика Японии и Армения……………………...…....17
2.1. Почему именно Япония и Армения?…………………….......……………….…17
2.2 Инвестиционная политика Японии от А до Я…………………………….…17-26
2.3 Инвестиционная политика Армении……………………………………...….27-32
Глава 3. Инвестиционная политика Республики Беларусь………………………..33
3.1 Предпосылки для инвестирования…………………………………………….....33
3.2.Почему Беларусь?…………..………….....……………………………......….34-43
3.3. Как используются инвестиции в Республике Беларусь?...............................43-48
3.4. Инвестиции Беларуси в цифрах…………………………………………...…48-52
3.5. VII Белорусский инвестиционный форум…………………………………..…..53
Заключение……………………………………………………………………..….54-55
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

1296,7 трлн. иен                                                                136,8 трлн. иен

Активы возросли на 6,1 трлн. иен или 4,9%, а пассивы возросли на 13,7 трлн. иен или 11,2%.

    1. Резервные активы (89,3 трлн. иен) — возросли на 7,4 трлн. иен или 7,7%.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что влияние международного движения капитала на мировую экономику велико и постоянно увеличивается вслед за увеличением масштабов миграции капитала. Международная миграция капитала стимулирует развитие мировой экономики, позволяет перераспределить ограниченные экономические ресурсы более эффективно.

Подведем основные итоги:

1. С одной стороны, последствиями широкого экспорта капитала для Японии являются доступность сырья, новых технологий, экспансия зарубежных рынков. Но с другой стороны, имея огромные средства в виде активов за рубежом, Япония становится очень зависимой от финансовых ситуаций в других странах, а соответственно, ее экономика очень остро реагирует на колебания мирового рынка. Это ясно видно на примере кризиса 2008 года.

2. После землетрясения  11 марта текущего года многие ученые предсказывали новую волну финансового кризиса, связанную с предполагаемым массовым оттоком японских инвестиций, что позволяет оценить их значимость для мирового бизнеса.

3. Наконец 2010 года общие портфельные инвестиции Японии составили $3.26 трлн., а чистая внешняя инвестиционная позиция — $3.03 трлн. Из этого следует, что значительную часть своих потерь от землетрясения и цунами японские компании могут покрыть за счёт репатриации капитала из-за рубежа.

 

 

2.3 Инвестиционная политика Армении

Инвестиционная политика Армении является частью общей экономической политики Правительства и рассматривается как одно из важнейших средств экономического развития.

Таблица 3. Объём инвестиционных потоков в экономику Армении (млн.  долл.)

Виды  инвестиций:

2010 г.

2011 г.

увеличение  или уменьшение к прошлому году, %

Общий объём (включая инвестиции, полученные со стороны органов государственного управления и банковского сектора)

1 550

1654

+6,3

Прямые инвестиции

690 492

813 300

+15,1

Портфельные инвестиции

12 064

10 800

-11,7

Другие инвестиции

836 539

829 000

-0,8


 

В 2011г. отток финансовых средств  из республики в виде инвестиций (без  учета выплаченных процентов, дивидендов и погашенных кредитов) со стороны юридических лиц – резидентов Армении – составил 115,8 млн. долл. США.

Крупнейшими иностранными инвесторами  Армении по итогам января-декабря 2011 года стали Российская Федерация (393,9 млн. долл. США), Франция (100,4 млн. долл. США), Германия (24,6 млн. долл. США). На долю этих стран пришлось, соответственно, 48,3%, 12,3% и 3,0%  всех поступивших инвестиций в страну.

Важными стимулами для притока  инвестиций в Армению являются либеральное  законодательство и налоговый режим, а также наличие квалифицированной  рабочей силы. В Армении иностранные  инвестиции защищены специальным законом, который:

    • Гарантирует равное отношение к иностранным и внутренним инвестициям.
    • Значительно ограничивает возможность конфискаций имущества со стороны государства.
    • Требует полной компенсации со стороны государства при экспроприации.
    • Дает возможность инвестировать в разных отраслях экономики и в разных формах.
    • В течение пяти лет защищает инвестиции в случае неблагоприятных законодательных изменений
    • Предоставляет возможность доступа в армянские и международные суды для решения экономических споров
    • Дает возможность полной репатриации прибыли и собственности
    • Защищает интеллектуальную собственность
    • Обеспечивает некоторые другие права и привилегии, которые рассматриваются со стороны иностранных инвесторов как важные, если не основные.

При изменении законодательства для  инвесторов в течение следующих  пяти лет действуют прежние налоги. К тому же Армения является членом MIGA (Межгосударственная организация, осуществляющая страхование инвестиционных рисков - Multinational Investment Guarantee Agency). Армения является стороной, подписавшей Конвенцию  о разрешении инвестиционных споров меду государством и гражданином  другого государства, и является членом Международного центра по урегулированию инвестиционных споров. Это внушает  дополнительное доверие иностранным  инвесторам, обеспечивает быстрое, эффективное  и качественное разрешение инвестиционных споров.

Законодательство Армении в  области инвестиций весьма либеральное  и практически не уступает международным  стандартам, а по индексу экономической  свободы Армения находится впереди  всех стран СНГ  по инвестиционному климату и степени открытости бизнеса.

По отношению к инвестициям  Республика Армения осуществляет политику  «открытых дверей», что закреплено в законодательстве: в Законе  «Об иностранных инвестициях» Армении, принятом в 1994 году, в Концепции Инвестиционной политики, утвержденной в 2005 году, и в регулирующих экономическую среду иных законодательных актах, касающихся инвестиций.

Основными принципами инвестиционной политики Армении являются применение либеральных принципов экономической  деятельности в инвестиционной сфере, обеспечение привлекательности  и стабильности законодательства, регулирующего  инвестиции, обеспечение равных, не дискриминационных экономических  условий для иностранных и  внутренних инвесторов, предоставление национального режима и режима наибольшего  благоприятствования иностранным  инвесторам и инвестициям и обеспечение  защиты законных интересов инвесторов и инвестиций.

Продолжается направленное и активное сотрудничество с диаспорой посредством формирования доверительной и взаимовыгодной среды.  
По оценкам экспертов инвестиционный потенциал армянской диаспоры составляет порядка 10-20 млрд. долларов США. При этом данные вложения очень пассивно привлекаются в экономику Армении и составляют всего 10% от общего объема иностранных инвестиций в стране. Подобная пассивность во многом обусловлена недостатком доверия со стороны представителей диаспоры в инвестиционные возможности Армении и продуктивность осуществляемых в стране вложений. В числе основных препятствий, которые мешают привлечению вложений в Армению, можно также отметить недобросовестную конкуренцию, высокие ставки кредитования, уклонение от налогов, а также проблемы с проведением маркетинговых исследований местного рынка.

Основные преимущества инвестирования в Армению

  • Привлекательное законодательство, регулирующее инвестиции.
  • Инвестиционные гарантии.
  • Облегченный выход на рынки СНГ и Среднего Востока.
  • Высоко образованная и квалифицированная рабочая сила.
  • Корпоративные налоговые привилегии для иностранных компаний с инвестициями не менее 500 млн. драмов  (1,3 млн. долларов США).
  • Освобождение от налога на прибыль для компаний, занимающихся агропродукцией.
  • Разрешение 100%-ной собственности для иностранцев.
  • Никаких ограничений в подборе служащих.
  • Конкурентоспособная цена энергоносителей.
  • Никаких ограничений на денежные переводы.
  • Стабильная банковская система и национальная денежная единица.
  • Большая диаспора.
  • Членство в ВТО.
  • Либеральный режим торговли, отсутствие квот и лицензий на импорт.
  • Отсутствие пошлин на экспорт и возврат НДС на экспортированные товары и услуги.
  • Свободный обмен иностранной валюты.
  • Свободная репатриация прибыли.
  • Политическая и экономическая стабильность.

С точки зрения инвестиционной привлекательности  следует отметить, что компании-нерезиденты  в Армении независимо от законодательства своих стран  облагаются налогом на прибыль в размере 10%. Это не относится к странам, с которыми у Армении есть соглашения об исключении двойного налогообложения, к примеру, с Россией будет действовать налог в размере 5%. Напомним, что после принятия закона в 1998 году компании-нерезиденты, получившие прибыль от деятельности в Армении, уплачивали налоги в размере 15% от прибыли, однако в 2000 году ставка была снижена до 10%, а впоследствии для компаний, которые отвечали соответствующим критериям, была установлена нулевая процентная ставка.

Армения подписала двусторонние соглашения «О поощрении и взаимной защите инвестиций»  с 37 государствами, в том числе  с 15 странами ЕС, с США, с Беларусью и еще с 6 странами СНГ.

Выгодными для инвестиций отраслями остаются:

    • Проектирование электроники высоких технологий
    • Горная промышленность и металлургия
    • Система электроэнергии
    • Химическая промышленность
    • Легкая промышленность
    • Банковские услуги
    • Разработка обеспечения компьютерных программ
    • Производство и упаковка продуктов
    • Туризм

По состоянию на первое января 2011 года в Армении работает 4213 предприятий  с иностранным капиталом. На долю предприятий с капиталом США приходится 13,1% от всех предприятий с иностранным капиталом. В основном деятельность этих компаний ориентированы на экспорт, и инвесторы пытаются найти новые рынки для своей продукции.

Большие надежды с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности  страны в Армении связываются  с созданием свободных экономических  зон.  

В феврале 2011 года Правительство Армении  утвердило на заседании проект создания свободной экономической зоны на территории ЗАО "РАО Марс" и  ЗАО «Ереванский научно-исследовательский  институт математических машин», а  также заявку ОАО "Ситроникс" на получение статуса управляющего. В проект будет инвестировано 10 млн. долларов США.

Компания «Ситроникс» намерена создать СЭЗ на территории площадью в около 100 тыс. кв. м, в том числе  на заводе «Марс» площадью в 77 тыс. кв.м.  и в институте математических машин площадью в 27 тыс. кв.м.

Свободная экономическая зона будет  создана в двух направлениях –  высоких технологий и производства новых технологий. 

По расчетам Министерства экономики, в течение первых двух лет будет создано около 1500 рабочих мест, а до конца программы, которая рассчитана до 2020 года, их количество планируется довести до 5000 рабочих мест

Предварительные договоренности о  сотрудничестве достигнуты с несколькими  иностранными ИТ-компаниями, в том  числе, из США, Ирана, Индии и Англии. Одним из обязательных условий формирования СЭЗ является производство продукции, нацеленной на экспорт.

Таким образом, инвестиционная политика Армении показывает, что как страна она делает всё возможное для, того чтобы иностранные инвесторы  смогли вложить свои сбережения и получили прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Инвестиционная политика Республики Беларусь

3.1. Предпосылки для инвестирования

Одной из важнейших задач, стоящих  в настоящее время перед нашей  страной, является осуществление инвестиционной деятельности, направленной на создание новых и модифицированных, высокотехнологичных наукоёмких производств с высокой долей добавленной стоимости. Как известно, именно инвестиции способны новые знания и изобретения сделать наукоёмким востребованным продуктом.

В настоящее время большинство  белорусских предприятий нуждается в модернизации. Уровень физического старения нашей промышленности составляет порядка 80%  при мировом показателе конкурентоспособности экономики с точки зрения технологичности 60%. И здесь важно найти таких инвесторов, которые в современных условиях не только  предоставят финансовые ресурсы, но и возьмут на себя обязательства по техническому перевооружению организаций, обеспечат сбыт готовой продукции. Белорусским предприятиям нужны прежде всего не портфельные  (спекулятивные) инвесторы, приходящие, как правило, ненадолго и преследующие, в основном, цель наживы, а стратегические, которые несут ответственность за предприятие, создают дополнительные рабочие места, насыщают рынок товарами и услугами, решают региональные проблемы.

Для того чтобы отечественные  и иностранные компании инвестировали  средства в инновационные проекты, реализуемые в Беларуси, необходимо проведение  в нашей стране эффективной  инвестиционной политики. Практика показывает, что процесс взаимодействия Правительства  с бизнесом является важным и необходимым  условием успешного инвестиционно-инновационного развития страны.

Информация о работе Инвестиционная политика Республики Беларусь и её особенности на современном этапе