Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа
Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономическую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние в Республике Беларусь освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает.
Введение……………………………………………………………………………....3-5
Глава 1. Инвестиции и инвестиционная политика…………...…………………..6-13
Инвестиции: понятия, виды и источники……………………………………6-13
Понятие инвестирование, что это?......................................................................
Инвестиционная политика и её основные направления……...….................13-16
Глава 2. Инвестиционная политика Японии и Армения……………………...…....17
2.1. Почему именно Япония и Армения?…………………….......……………….…17
2.2 Инвестиционная политика Японии от А до Я…………………………….…17-26
2.3 Инвестиционная политика Армении……………………………………...….27-32
Глава 3. Инвестиционная политика Республики Беларусь………………………..33
3.1 Предпосылки для инвестирования…………………………………………….....33
3.2.Почему Беларусь?…………..………….....……………………………......….34-43
3.3. Как используются инвестиции в Республике Беларусь?...............................43-48
3.4. Инвестиции Беларуси в цифрах…………………………………………...…48-52
3.5. VII Белорусский инвестиционный форум…………………………………..…..53
Заключение……………………………………………………………………..….54-55
Список использованной литературы………………
3.2 Почему Беларусь?
На данный момент в Республике Беларусь делается все возможное для активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата. Сегодня в республике функционирует целый ряд структур, основной целью деятельности которых является привлечение иностранных инвестиций, а именно:
В стране действует Консультативный
Совет по иностранным инвестициям,
возглавляемый Премьер-
В Беларуси имеется развитое инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование инвестиционной деятельности, ее государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики. Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс.
В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса.
На международном уровне:
Из зарегистрированных в Беларуси с января 2009 года по октябрь 2011 года 1586 коммерческих организаций с иностранными инвестициями (в уставном фонде которых не менее 20 000 USD) наиболее популярны:
Рисунок 2. Определённые требования организационно-правовых форм
Беларусь – лучшее место для инвестиций, потому что предлагает:
Сегодня компании, инвестирующие в Беларусь, автоматически получают доступ на 170 миллионный рынок трех государств ЕЭП.
ЕЭП – это:
В Беларуси действует целый ряд преференциальных режимов, которые могут быть очень полезны иностранным компаниям, в том числе с точки зрения их налогового планирования и оптимизации. Они включают специальные льготные условия хозяйствования при организации бизнеса в рамках семи свободных экономических зон (0% - налог на прибыль в течении 5 лет, 10 % - НДС), парка высоких технологий (0% - налог на прибыль в течении 15 лет, 0% - НДС) и Беларусско-Китайского индустриального парка (0% - налог на прибыль в течении 10 лет). Зарубежные компании также могут извлечь дополнительную выгоду посредством максимального снижения инвестиционных затрат и налоговой нагрузки при размещении своего бизнеса на территории малых и средних городов Беларуси (0% - налог на прибыль в течении 7 лет; 0% - НДС в течении 5 лет).
Беларусь стремится
к созданию открытых и выгодных условий
ведения бихнеса на её территории.
Сегодня страна является лидером
по совершенствованию
Рисунок 3. Рейтинг Беларуси по ведению бизнеса
По таким показателям как «регистрация собственности» (4-е место) и «открытие бизнеса» (9-е место) Беларусь, является одной из наиболее привлекательных стран не только региона, но и мира в целом смотри Рисунок 3.
Рисунок 4. Рейтинг Беларуси по «регистрации собственности» и «открытию бизнеса»
Транспортная
инфраструктура Беларуси представлена
широкой сетью автомобильных, железных,
воздушных дорог. Магистрали, пролегающие
в стране, являются выжнейшим элементом
европейской транспортной системы. Так,
Беларусь пересекают 2 трансъевропейских
транспортных коридора, по международной
классификации № «II» («Запад-Восток» -
Берлин-Варшава- Минск-Москва) и № «IX»
(«Север-Юг – граница России с Финлядией-Выборг-Санкт-
Ежегодно через территорию Беларуси следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90% - между Россией и ЕС. Вместе с тем, транзитный потенциал Беларуси далеко не исчерпан – белорусские транспортные коридоры имеют загрузку не более чем на 25-40% от их реальной пропускной способности.
Таким образом, Беларусь является наиболее оптимальным связующим элементом между странами СНГ (прежде всего Россией) и странами ЕС, что может быть выгодно использовано зарубежными компаниями при размещении на территории страны своих производственных, логистических и сбытовых подразделений.
Рисунок 5. Транспортная инфраструктура Беларуси
Беларусь предлагает зарубежным компаниям уникальные возможности ускоренного развития их бизнеса, связанные с активизацией в стране процесса приватизации.
Сегодня, в стране на долю государственного сектора приходится порядка 70% примышленного производства. В отличии от России, других стран СНГ и Восточной Европы, Беларусь сохранило наиболее крупные национальные предприятия в государственной собственности, сто позволило обеспечить им полноценную поддержку и, как результат, существенно повысить их производственный потенциал и международную конкурентоспособность.
В настоящее время, с целью ещё большего повышения эффективности национальной экономики Беларусь, выбрав тактику «точечной» приватизации, заинтересована в развитии взаимовыгодного сотрудничества с крупными стратегическим инвесторами. Примеры успешных приватизационных сделок последних лет (продажа государственных долей акций ОАО «Белтрансгаз», СП «Мобильная цифровая сеть» и др.) вошли в число крупнейших в Европе сделок по слияниям и поглощениям.
Сегодня, Национальным агентством инвестиций и приватизации совместно с Всемирным Банком внедряются современные подходы и инструменты, соответствующие наиболее передовой международной практике. Они направлены на создание в Беларуси ещё более открытых и понятных зарубежным компаниям условий приватизации.
Беларусь обладает одним
из самых образованных, высококвалифицированных
и трудолюбивых народов. Более 90% населения
имеют высшее, среднее и базовое
образование. Прекрасно налаженная
система профессиональной подготовки,
а также высокий уровень
В рейтинге стран мира по уровню жизни, опубликованным в докладе ООН о человеческом развитии в 2011 году Беларусь заняла 65 место (из 187) и признана лидером среди стран СНГ. Стоимость жизни, жилья, образования и разнообразных культурных мероприятий в Беларуси ниже, чем в большинстве западно- и восточноевропейских стран. Наряду с развитой социальной инфраструктурой, Беларусь сохранила уникальную для полноценной и разнообразной жизни людей эко-среду. В 2010 году учёными Йельского и Колумбийского университетов Беларуси присвоен лучший экологический индекс всех стран СНГ.
Кроме того, в процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инновационных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства. При реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики нашей страны, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором устанавливаются правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора.
Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. Кроме того, независимо от формы собственности, гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. В соответствии с белорусским законодательством инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, они могут распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики. Немаловажным является и тот факт, что инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков.
С целью реализации дорогостоящих инвестиционных проектов, в том числе инновационных, внедряются новые формы инвестирования, такие как:
Новый земельный кодекс, принятый в 2009 г., является предпосылкой для улучшения ситуации в решении вопроса с землей. В частности, кодекс создает основания для развития рынка недвижимого имущества посредством предоставления возможности приобретения права собственности на землю, использования ее в качестве залога для получения банковского кредита.
Дополнительные гарантии зарубежным инвесторам предоставляются в рамках двухсторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами. Как ранее говорилось, действует 52 соглашения об избегании двойного налогообложения, в том числе с Россией, Венгрией, Чехией, Бельгией, Австрией, Нидерландами, Египтом, Ираном. Заключено 59 договоров о содействии осуществлению и защите инвестиций, в том числе с Италией, Данией, Испанией, США, Канадой.
Республика Беларусь является также участницей многосторонних договоров. В рамках государств-участниц ЕврАзЭс подписан проект Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества. Таким образом, белорусское законодательство в достаточной мере гарантирует безопасность вложений иностранных инвесторов в национальную экономику.