Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа
Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономическую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние в Республике Беларусь освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает.
Введение……………………………………………………………………………....3-5
Глава 1. Инвестиции и инвестиционная политика…………...…………………..6-13
Инвестиции: понятия, виды и источники……………………………………6-13
Понятие инвестирование, что это?......................................................................
Инвестиционная политика и её основные направления……...….................13-16
Глава 2. Инвестиционная политика Японии и Армения……………………...…....17
2.1. Почему именно Япония и Армения?…………………….......……………….…17
2.2 Инвестиционная политика Японии от А до Я…………………………….…17-26
2.3 Инвестиционная политика Армении……………………………………...….27-32
Глава 3. Инвестиционная политика Республики Беларусь………………………..33
3.1 Предпосылки для инвестирования…………………………………………….....33
3.2.Почему Беларусь?…………..………….....……………………………......….34-43
3.3. Как используются инвестиции в Республике Беларусь?...............................43-48
3.4. Инвестиции Беларуси в цифрах…………………………………………...…48-52
3.5. VII Белорусский инвестиционный форум…………………………………..…..53
Заключение……………………………………………………………………..….54-55
Список использованной литературы………………
Организации республики направили за рубеж прочих инвестиций на сумму 1,5 млрд. долларов США, или на 20,9% меньше, чем за январь-сентябрь 2011 г. На их долю приходилось 32,8% всех направленных инвестиций за рубеж.
За январь-сентябрь 2012 г. наибольшие суммы инвестиций направили за рубеж организации г. Минска (69,4%), Минской (11,6%) и Могилевской областей (7,9%).
В поисках материалов, я наткнулся,
на очень содержательный текст, по поводу
привлечения иностранных
Казалось бы, с таким объёмом ПИИ Беларусь не должна была испытывать серьёзных экономических потрясений. Но это только в том случаи, если под прямыми иностранными инвестициями понимаются именно они. Однако согласно официальной методике подсчёта, в расчёт ПИИ включается задолженность перед прямым инвестором за товары, работы, услуги. Другими словами, к инвестициям приравняли различного вида кредиты. В основном это товарные кредиты, выданные иностранными компаниями отечественным продавцам.
После очистки от лишних цифр выясняется, что Беларусь в 2011 году привлекла только 3,97 млрд. долларов. Если вынести за скобки продажу второй половины «Белтрансгаза» российской компании «Газпром» за 2,5 млрд. долларов, остается всего 1,47 млрд.долларов (2,7% ВВП).
Утешив себя 18,9 млрд. долларов якобы привлеченных в прошлом году инвестиций, власти подготовили на 2012 год менее оптимистичный прогноз. Указом президента был установлен минимальный размер ПИИ в 3,7 млрд. долларов.
В итоге же либо решимости не хватило, либо оптимизма стали реальнее смотреть на вещи, но брать на себя груз в 3,7 млрд. долларов инвестиций никто не решился. Во всяком случаи, 30 декабря 2011 года было подписано постановление Совета министров №1779, в котором говорится, что в 2012 году привлечение ПИИ на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) должно составить не менее 1,2 млрд. долларов.
План по ПИИ в 3,7\ млрд. долларов этим постановлением никто не отменял. Просто Совмин своим постановлением установил минимальную планку по привлечению инвестиций для учреждений государственной подчиненности.
Скорректированная цель в 1,2 млрд. долларов казалось реалистичной, но по итогам двух месяцев в Беларусь на чистой основе было привлечено только 140,5 млн. долларов. Причём из этого объема 83,7% (117,6 млн. долларов) привлечено не государственными ведомствами, а юридическими лицами без ведомственной подчиненности. Это доказывает низкую эффективность работы государственных органов в качестве инвестиционных агентов страны.
Получается, по итогам двухмесячной работы чиновники смогли выполнить свою задачу-минимум только на 1,9%. В целом по экономике план выполнен на 3,7%.
В сухом остатке – неспособность чиновников самостоятельно привлечь даже минимальный объем инвестиций в отечественную экономику, которая в сегодняшнем виде весьма непривлекательна для иностранных инвесторов.
Единственное, что остается делать, это продолжать тешить себя положительной тенденцией валового объема иностранных инвестиций, которые таковыми не являются. Реальная картина иная – снижение объема иностранного капитала, приходящего в страну на протяжении последних трех лет.
Исходя из вышеперечисленного, то перед нами встает, плачевная картина. Несмотря на официальные благоприятные условия, для инвестирования, созданные в Беларуси, мы по-прежнему считаемся страной, где по неофициальным данным, нам не доверяют, мешают и вообще не дают свободно действовать иностранным инвесторам.
Поэтому, перед государством стоит сложная задача, заверить окончательно зарубежных инвесторов, что в нашу страну и в наших людей можно и нужно вкладывать большие деньги, т.к. в будущем это все вернется двойной прибылью!!!
3.5. VII Белорусский инвестиционный форум
С 15 по 16 ноября 2012 года в Минске прошёл VII Белорусский инвестиционный форум, который собрал около 400 компаний из различный стран. Помимо презентаций, которые были представлены на форуме, также были изучены предложения потенциальных инвесторов в контексте прихода на белорусский рынок. Ещё одной особенностью нынешнего форума является ориентация на привлечение инвестиций в инновационную экономику. Впервые обсуждались перспективы сотрудничества Беларуси с крупными международными инвестфондами и другими финансовыми институтами. В рамках Белорусского инвестиционного форума в этом году предполагается проведение отдельных секций по таким отраслям как информационно-коммуникационные технологии, фармацевтическая промышленность и индустрия биотехнологий.
В рамках форума организована презентация 23 перспективных инвестиционных проектов Беларуси, а также запланировано 12 протоколов об инвестиционных намерениях. В частности, о создании СП по производству энергетического оборудования между Bertsch Holding GmbH (Австрия) и Министерством энергетики, о создании совместного предприятия по производству сыра моцарелла между AZ Service (Италия) и ЗАО «Росич», о строительстве на территории СЭЗ «Могилев» завода по производству древесных плит между ООО «Кроноспан Холдингс Ист Лимитед (Кипр) и Министерством экономики о производстве оборудования по очистке воды между Culligan Italiana (Италия), United Investment Corporation Ltd (Великобритания) и ИООО «Каллиган Бел» и другие.
Надеюсь, этот форум ещё
больше подкрепит уверенность
Заключение
Добившись поставленной в
работе цели, исследовав и оценив текущее
состояние инвестиционной ситуации
в Белоруссии, в заключение скажем
немного и о том, зачем Белоруссии
необходима благоприятная инвестиционная
ситуация.
Экономика страны находится
именно на той стадии, когда постоянный
спад в инвестиционной сфере стал одной
из самых негативных тенденций, которая
грозит полным экономическим крахом. В
этой связи осуществление комплекса мероприятий
по интенсификации инвестиционной деятельности
в производственной сфере, привлечение
внутренних и внешних источников финансирования
являются чрезвычайно актуальными.
От развития коллективных инвестиций
в Беларуси выигрывает все население,
поскольку с их помощью увеличится приток
капиталовложений в экономику, что создаст
условия для экономического роста. Вырастут
и налоговые поступления, а значит — улучшится
финансирование социальных программ и
бюджетных организаций. Возрастет спрос
на государственные ценные бумаги при
одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности
граждан сохранять и
На экономическом развитии
страны положительно скажется и обострение
конкурентной борьбы коллективных инвесторов
и коммерческих банков за деньги населения
— финансовые ресурсы станут доступнее
предприятиям. А если, как ожидается, повысятся
цены на акции предприятий, выгоду от этого
получат не банки, а миллионы собственников
— акционеров. Они станут реально богаче.
Чтобы этого всего добиться,
перед нашим государством стоит сложная
и достаточно деликатная задача: привлечь
в страну иностранный капитал, не лишая
его собственных стимулов и направляя
его мерами экономического регулирования
на достижение общественных целей. Привлекая
иностранный капитал, нельзя допускать
дискриминации в отношении национальных
инвесторов. Не следует предоставлять
предприятиям с иностранными инвестициями
налоговые льготы, которых не имеют белорусские,
занятые в той же сфере деятельности. Как
показал опыт, такая мера практически
не влияет на инвестиционную активность
иностранного капитала, но приводит к
возникновению на месте бывших отечественных
производств предприятий с формальным
иностранным участием, претендующих на
льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный
инвестиционный климат не только для иностранных
инвесторов, но и для своих собственных.
И речь не о том, чтобы найти им средства
на осуществление инвестиций. Белорусскому
частному капиталу также нужны гарантии
от принудительных изъятий и произвола
властей, система страхования от некоммерческих
рисков, а также стабильные условия работы
при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
Список использованной литературы
1. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2011 – Мн., 2011
2. Электронный ресурс http://www.
3. Экономика предприятия.
Инвестиции и инвестиционная
деятельность предприятия:
4. Макроэкономика: Учебное пособие/Н.И. Базылев
5. Электронный ресурс www.
6. электронный ресурс www.economy.gov.by/ru/invpolic
6. Экономическая газета/ выпуск №84 от 06.11.2012 года
7. Официальный сайт Национальной экономической газеты. Раздел инвестиции. http://www.neg.by/
8. Ю. Саморуков «Япония: опыт экономического развития для Беларуси»/ Банковский вестник, апрель 2002 г.
9. Электронный ресурс Национальный инвестиционный сайт