Инвестиционная политика Республики Беларусь и её особенности на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономическую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние в Республике Беларусь освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3-5
Глава 1. Инвестиции и инвестиционная политика…………...…………………..6-13
Инвестиции: понятия, виды и источники……………………………………6-13
Понятие инвестирование, что это?......................................................................
Инвестиционная политика и её основные направления……...….................13-16
Глава 2. Инвестиционная политика Японии и Армения……………………...…....17
2.1. Почему именно Япония и Армения?…………………….......……………….…17
2.2 Инвестиционная политика Японии от А до Я…………………………….…17-26
2.3 Инвестиционная политика Армении……………………………………...….27-32
Глава 3. Инвестиционная политика Республики Беларусь………………………..33
3.1 Предпосылки для инвестирования…………………………………………….....33
3.2.Почему Беларусь?…………..………….....……………………………......….34-43
3.3. Как используются инвестиции в Республике Беларусь?...............................43-48
3.4. Инвестиции Беларуси в цифрах…………………………………………...…48-52
3.5. VII Белорусский инвестиционный форум…………………………………..…..53
Заключение……………………………………………………………………..….54-55
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Организации республики направили  за рубеж прочих инвестиций на сумму 1,5 млрд. долларов США, или на  20,9% меньше, чем за январь-сентябрь 2011 г. На их долю приходилось 32,8% всех направленных инвестиций за рубеж.

За январь-сентябрь 2012 г. наибольшие суммы инвестиций направили за рубеж  организации г. Минска (69,4%), Минской (11,6%) и Могилевской областей (7,9%).

В поисках материалов, я наткнулся, на очень содержательный текст, по поводу привлечения иностранных инвестиций в Беларусь. Как пишет http://ex-press.by, что цифры иностранных инвестиций в Беларуси высасывают из пальца. А именно, в 2011 году в реальный сектор было инвестировано 18,9 млрд. долларов валовых иностранных инвестиций, в том числе 13,2 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций. Этот показатель превышает объем ПИИ в начале пятилетки (2006) в 17 раз!

Казалось бы, с таким объёмом ПИИ Беларусь не должна была испытывать серьёзных экономических потрясений. Но это только в том случаи, если под прямыми иностранными инвестициями понимаются именно они. Однако согласно официальной методике подсчёта, в расчёт ПИИ включается задолженность перед прямым инвестором за товары, работы, услуги. Другими словами, к инвестициям приравняли различного вида кредиты. В основном это товарные кредиты, выданные иностранными компаниями отечественным продавцам.

После очистки от лишних цифр выясняется, что Беларусь в 2011 году привлекла только 3,97 млрд. долларов. Если вынести за скобки продажу второй половины «Белтрансгаза» российской компании «Газпром» за 2,5 млрд. долларов, остается всего 1,47 млрд.долларов (2,7% ВВП).

Утешив себя 18,9 млрд. долларов якобы привлеченных в прошлом году инвестиций, власти подготовили на 2012 год менее оптимистичный прогноз. Указом президента был установлен минимальный размер ПИИ в 3,7 млрд. долларов.

В итоге же либо решимости не хватило, либо оптимизма стали реальнее смотреть на вещи, но брать на себя груз в 3,7 млрд. долларов инвестиций никто не решился. Во всяком случаи, 30 декабря 2011 года было подписано постановление Совета министров №1779, в котором говорится, что в 2012 году привлечение ПИИ на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) должно составить не менее 1,2 млрд. долларов.

План по ПИИ в 3,7\ млрд. долларов этим постановлением никто не отменял. Просто Совмин своим постановлением установил минимальную планку по привлечению инвестиций для учреждений государственной подчиненности.

Скорректированная цель в 1,2 млрд. долларов казалось реалистичной, но по итогам двух месяцев в Беларусь на чистой основе было привлечено только 140,5 млн. долларов. Причём из этого объема 83,7% (117,6 млн. долларов) привлечено не государственными ведомствами, а юридическими лицами без ведомственной подчиненности. Это доказывает низкую эффективность работы государственных органов в качестве инвестиционных агентов страны.

Получается, по итогам двухмесячной работы чиновники смогли выполнить свою задачу-минимум только на 1,9%. В целом по экономике план выполнен на 3,7%.

В сухом остатке – неспособность чиновников самостоятельно привлечь даже минимальный объем инвестиций в отечественную экономику, которая в сегодняшнем виде весьма непривлекательна для иностранных инвесторов.

Единственное, что остается делать, это продолжать тешить себя положительной тенденцией валового объема иностранных инвестиций, которые таковыми не являются. Реальная картина иная – снижение объема иностранного капитала, приходящего в страну на протяжении последних трех лет.

Исходя из вышеперечисленного, то перед нами встает, плачевная картина.  Несмотря на официальные благоприятные условия, для инвестирования, созданные в Беларуси, мы по-прежнему считаемся страной, где по неофициальным данным, нам не доверяют, мешают и вообще не дают свободно действовать иностранным инвесторам.

Поэтому, перед государством стоит сложная задача, заверить окончательно зарубежных инвесторов, что в нашу страну и в наших людей можно и нужно вкладывать большие деньги, т.к. в будущем это все вернется двойной прибылью!!!

3.5. VII Белорусский инвестиционный форум

С 15 по 16 ноября 2012 года в  Минске прошёл VII Белорусский инвестиционный форум, который собрал около 400 компаний из различный стран.  Помимо презентаций, которые были представлены на форуме, также были изучены предложения  потенциальных инвесторов в контексте прихода на белорусский рынок. Ещё одной особенностью нынешнего форума является ориентация на привлечение инвестиций в инновационную экономику. Впервые обсуждались перспективы сотрудничества Беларуси с крупными международными инвестфондами и другими финансовыми институтами. В рамках Белорусского инвестиционного форума в этом году предполагается проведение отдельных секций по таким отраслям как информационно-коммуникационные технологии, фармацевтическая промышленность и индустрия биотехнологий.

В рамках форума организована презентация 23 перспективных инвестиционных проектов Беларуси, а также запланировано 12 протоколов об инвестиционных намерениях. В частности, о создании СП по производству энергетического оборудования между Bertsch Holding GmbH (Австрия) и Министерством энергетики, о создании совместного предприятия по производству сыра моцарелла между AZ Service (Италия) и ЗАО «Росич», о строительстве на территории СЭЗ «Могилев» завода по производству древесных плит между ООО «Кроноспан Холдингс Ист Лимитед (Кипр) и Министерством экономики о производстве оборудования по очистке воды между Culligan Italiana (Италия), United Investment Corporation Ltd (Великобритания) и ИООО «Каллиган Бел» и другие.

Надеюсь, этот форум ещё  больше подкрепит уверенность уверенность  в том, что вкладывать в Беларусь выгодно!

 

 

 

 

 

 

Заключение

Добившись поставленной в  работе цели, исследовав и оценив текущее  состояние инвестиционной ситуации в Белоруссии, в заключение скажем немного и о том, зачем Белоруссии необходима благоприятная инвестиционная ситуация. 
Экономика страны находится именно на той стадии, когда постоянный спад в инвестиционной сфере стал одной из самых негативных тенденций, которая грозит полным экономическим крахом. В этой связи осуществление комплекса мероприятий по интенсификации инвестиционной деятельности в производственной сфере, привлечение внутренних и внешних источников финансирования являются чрезвычайно актуальными.  
От развития коллективных инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.

Кроме того, расширятся возможности  граждан сохранять и приумножать  свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к  рыночной экономике. 
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения — финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников — акционеров. Они станут реально богаче.

Чтобы этого всего добиться, перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. 
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

 

Список использованной литературы

1. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2011 – Мн., 2011

2. Электронный ресурс http://www.economy.gov.by/ru/invpolicy/invest-klimat/pezultat

3. Экономика предприятия.  Инвестиции и инвестиционная  деятельность предприятия: Учебное  пособие/А.С. Головачев

4. Макроэкономика: Учебное  пособие/Н.И. Базылев

5. Электронный ресурс www.president.gov.by

6. электронный ресурс  www.economy.gov.by/ru/invpolicy

6. Экономическая газета/ выпуск №84 от 06.11.2012 года

7. Официальный сайт Национальной экономической газеты. Раздел инвестиции. http://www.neg.by/

8. Ю. Саморуков «Япония: опыт экономического развития для Беларуси»/ Банковский вестник, апрель 2002 г.

9. Электронный ресурс Национальный инвестиционный сайт


Информация о работе Инвестиционная политика Республики Беларусь и её особенности на современном этапе