Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, дипломная работа
Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.
По методу оценки во времени выделяют следующие виды денежного потока:
1.4.3 Основные показатели эффективности проекта
Для оценки эффективности долгосрочных инвестиционных проектов используются различные показатели, наиболее известные из которых:
Вышеперечисленные показатели оценки экономической эффективности ИП являются основой для принятия обоснованного инвестиционного решения.
Чистый приведенный доход позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т.е. его конечный эффект в абсолютной сумме. Под чистым приведенным доходом понимается разница между приведенными к настоящей стоимости суммой чистого денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:
, (2)
где ЧПД - сумма чистого приведенного дохода по инвестиционному проекту;
ЧДП - сумма чистого денежного потока за весь период эксплуатации инвестиционного проекта (если полный период эксплуатации проекта определить сложно, его принимают в расчетах в размере 5 лет);
ИЗ - сумма инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта.
Индекс (коэффициент) доходности также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту. Расчет такого показателя осуществляется по формуле:
(3)
где ИД — индекс доходности по инвестиционному проекту;
ЧДП - сумма чистого денежного потока за весь период эксплуатации проекта;
ИЗ — сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта.
Индекс (коэффициент) рентабельности в процессе оценки эффективности инвестиционного проекта может играть лишь вспомогательную роль, так как не позволяет в полной мере оценить весь возвратный инвестиционный поток по проекту (значительную часть этого потока составляют амортизационные отчисления). Расчет этого показателя осуществляется по формуле:
, (4)
где ИРц — индекс рентабельности по инвестиционному проекту;
ЧПц — среднегодовая сумма чистой инвестиционной прибыли за период эксплуатации проекта;
ИЗ — сумма инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта.
Период окупаемости является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:
(5)
где ПО — период окупаемости инвестиционных затрат по проекту;
ИЗ — сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта;
ЧДПг — среднегодовая сумма чистого денежного потока за период эксплуатации проекта (при краткосрочных реальных вложениях этот показатель рассчитывается как среднемесячный).
Внутренняя ставка доходности является наиболее сложным показателем оценки эффективности реальных инвестиционных проектов. Она характеризует уровень доходности конкретного инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость чистого денежного потока приводится к настоящей стоимости инвестиционных затрат. Внутреннюю ставку доходности можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, по которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю.
Инвестиционное проектирование реализация, которых существенно влияет на экономическую, социальную и производственно-хозяйственную деятельность всех сфер рыночной экономики предприятия или связана с осуществлением ими инвестиционных вложений, играет большую роль в развитии организации.
В условиях высокой динамики процессов преобразований российской экономики отечественная экономическая наука пока не сумела создать необходимые теоретические основы и дать практические рекомендации по технологии и организации инвестиционного процесса. В литературе отсутствует также системное описание зарубежного опыта решения этой проблемы. Поэтому данная выпускная квалификационная работа написана на актуальную тему.
В настоящее время шинная промышленность является одной из важнейших отраслей химического комплекса России.
Проект строительства многофункционального комплекса (далее Комплекс) с достройкой технологических помещений вокзала станции Самара предусматривает совместные действия нескольких участников, которыми будут являться ОАО "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД"), представленное филиалом - Куйбышевской железной дорогой (далее Куйбышевская ж. д., Кбш ж. д.) и Администрация города Самара, представленная "Группой компаний "Восток" (далее ГК "Восток").
Проект предусматривает завершение работ по достройке вокзала станции Самара и развитие объекта инфраструктуры общего пользования, что создаст возможность для предоставления более полного комплекса услуг пассажирам станции. Будут получены допонительные преимущества перед другими видами транспорта и, как следствие, созданы условия для прироста пассажиропотока на Кбш ж. д.
Таким образом, целями проекта для Кбш ж. д. будут:
Основная цель реализации проекта для ГК "Восток" - получение прибыли от сдачи в аренду помещений Комплекса.
Реализация проекта также будет сопутствовать решению ряда задач Куйбышевской ж. д., связанных со строительством Комплекса:
В результате реализации проекта будет введен в эксплуатацию современный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий спектр услуг пассажирам Куйбышевской ж. д., жителям и гостям г. Самара.
Железнодорожный вокзал был построен в городе Самара в конце 19 в., на правом берегу реки Самары. Вследствие бурного послевоенного освоения свободных территорий вдоль реки Волги и расширения города, вокзал имеет неблагоприятное расположение, поскольку основная масса населения проживает на значительном удалении от железнодорожной станции. Насыщение города автомобильным транспортом, низкая пропускная способность автодорог городского и районного значения, большая удаленность центрального автовокзала, вынуждают потенциальных пассажиров железнодорожного транспорта покрывать указанные издержки запасом времени, остаток которого уходит на ожидание в помещениях вокзала. Расположение станции и вокзала, а также требования к вместимости и условиям пребывания пассажиров на вокзале, вызвали необходимость проведения полной реконструкции существующих зданий и сооружений.
Строительство комплекса зданий, включающих здание вокзала было начато в 1996 г. Первое здание, отведенное под вокзал и гостиницу было сдано в эксплуатацию в 2004 г. Общая площадь зданий и сооружений составила 52468,3 кв. м, в том числе:
В свою очередь, общая площадь внутренних помещений вокзального комплекса - 26419,0 кв. м, в том числе:
Стоимость работ по строительству составила 1938,70 млн. руб. Финансирование работ осуществлялось из трех источников:
При строительстве был создан технологический задел (на сумму 290,06 млн. руб. в ценах 2007 г.) для строительства еще одного здания, примыкающего к введенному в эксплуатацию вокзалу. Для нормального функционирования конструкций существующего здания необходимо строительство второго здания, каким будет являться многофункциональный комплекс, использующего конструктивные элементы задела.
При определении порядка взаимодействия участников проекта строительства многофункционального комплекса необходимо руководствоваться следующим.
Наиболее общие вопросы взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 02.01.2000)"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно пункту 1 статьи 4, пункту 1 статьи 8 названного Федерального закона субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [8].
Формы и методы государственной поддержки предусмотрены Законом Самарской области №19-ГД от 28 февраля 2006 года "Об инвестициях и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области". Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области направлена на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и осуществляется в форме:
Инвестор может воспользоваться государственной поддержкой на любом этапе реализации проекта:
Потенциальный инвестор получает информационное и организационное сопровождение, связанное с поиском производственных площадей, землеотводом, прохождением разрешительных процедур, действует система кураторства.
Государственная поддержка инвесторов представляет собой целый комплекс преференций: бюджетные инвестиционные кредиты, целевые субсидии для реализации инвестиционных проектов, льготное налогообложение.
При этом необходимо учитывать определенную специфику участия ОАО "РЖД" в реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, заключающуюся в необходимости обязательной передачи возводимых в составе многофункционального комплекса технологических вокзальных помещений в собственность ОАО "РЖД" по окончании строительства.
Также для рассматриваемого инвестиционного проекта чрезвычайно важным является то обстоятельство, что многофункциональный комплекс не является непосредственным объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, а инвестиционный проект подлежит реализации начиная с этапа проектирования, когда отсутствуют какие-либо завершенные строительством объекты недвижимого имущества, задействованные в реализации проекта и находящиеся в собственности его участников [18].
Это позволяет сделать вывод о том, что многофункциональный комплекс как объект инвестиций на текущий момент может рассматриваться только как объект обязательственных прав по инвестиционному договору, договору строительного подряда. В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает только с момента такой регистрации. В свою очередь она может быть произведена только после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.