Инвестиционное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

Файлы: 1 файл

Диплом (1).doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Планируемый бюджет расходов и доходов проекта

 

Источники доходов и направления расходования денежных средств по проекту представлены в табл.4.5.

 

Таблица 4.5

Структура доходов и расходов по проекту

Доходы

Расходы

Куйбышевская ж. д.

Прирост выручки за счет увеличения пассажиропотока, и перетока пассажиров с других видов транспорта, предоставленная различных видов дополнительных услуг пассажирам.

Доход от рекламы.

Часть эксплуатационных расходов относимых на площадь занимаемую Кбш ж. д.

 

Налоговые выплаты.

Арендные платежи за пользование земельным участком в соответствии с долей площади занимаемой Кбш ж. д.

ГК "Восток"

Сдача в аренду помещений, предоставление услуг паркинга, услуг управляющей компании, клининговые услуги.

Доход от рекламы.

Инвестиционные расходы по строительству здания

 

Часть эксплуатационных расходов, относимых на площадь, занимаемую ГК "Восток".

 

Арендные платежи за пользование земельным участком в соответствии с долей площади, занимаемой ГК "Восток".

 

Налоговые выплаты.

Банк

Получение доходов за счет выдачи банковского кредита 8 % годовых

Инвестиционные расходы за счет вложения средств в проект


 

Ориентировочные планы прибылей и убытков для участников проекта представлены в табл.4.6 и 4.7.

Суммарная выручка по проекту за расчетный период (2007-2015 г. г.) для Кбш ж. д. составит 416,46 тыс. руб., для ГК "Восток" 3062,75 тыс. руб. Участники проекта получат чистую прибыль в размере 177,62 тыс. руб. и 1519,10 тыс. руб. соответственно.

Ориентировочная стоимость строительства и, соответственно, потребность в инвестициях составит 1199,00 млн. руб. (включая НДС), в том числе стоимость основного здания - 1055,00 млн. руб., паркинга - 144,00 млн. руб.

 

 

Таблица 4.6

План прибылей и убытков для Куйбышевской железной дороги, тыс. руб.

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Выручка

0,00

32791,17

36070,29

38955,92

42072,39

45438,18

49073,23

52999,09

57239,02

61818,14

Текущие расходы

0,00

3805,11

3985,62

4144,47

4316,03

4501,31

4701,42

4917,53

5150,93

5403,01

Амортизация

0,00

5249,39

5249,39

5249,39

5249,39

5249,39

5249,39

5249,39

5249,39

5249,39

Налоги

0,00

10464,90

10960,26

11388,68

11856,38

12366,48

12922,37

13527,74

14186,52

14903,00

Прибыль до налогообложения

0,00

12271,77

14875,02

17173,37

19650,59

22321,00

25200,05

28304,44

31652,18

35262,75

Налог на прибыль

0,00

3665,23

4290,01

4841,61

5436,14

6077,04

6768,01

7513,06

8316,52

9183,06

Чистая прибыль/убыток

0,00

8606,55

10585,02

12331,76

14214,45

16243,96

18432,04

20791,37

23335,66

26079,69


 

На основании данных табл.4.6 построим диаграмму на период 2007-2011 г. г.:

 

Рис.4.3 План прибылей и убытков для КБШ ж/д 2007-2011 г. г.

 

Из рис.4.3 видно, что все показатели увеличиваются на: выручка - 38,6% (2007 г. - 32791,17 тыс. руб., 2011 г. - 45438,18 тыс. руб.), текущие расходы - 18,3 % (2007 г. - 3805,11 тыс. руб., 2011 г. - 4501,31 тыс. руб.), чистая прибыль - 88,7 % (2007 г. - 8606,55 тыс. руб., 2011 г. - 16243,96 тыс. руб.). При относительно стабильном уровне текущих расходов (за счет предоставляемых льгот и субсидий инвестиционному проекту государством) растет выручка, а, следовательно, и чистая прибыль. Это связано с увеличением пассажиропотоков и повышением стоимости услуг для пассажиров на вокзале станции Самара.

 

Таблица 4.7

План прибылей и убытков для ГК "Восток", тыс. руб.

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Выручка

0,00

241155,81

265271,39

286493,10

309412,55

334165,55

360898,79

389770,70

420952,35

454628,54

Текущие расходы

0,00

25753,62

28328,97

30595,29

33042,9

35686,35

38541,24

41624,55

44954,52

48550,86

Амортизация

0,00

24964,43

24964,43

24964,43

24964,43

24964,43

24964,43

24964,43

24964,43

24964,43

Налоги

0,00

65112,48

69001,96

72389,09

76070,93

80071,06

84414,95

89130,09

94264, 19

99795,32

Прибыль до налогообло-жения

0,00

125325,28

142976,03

158544,29

175334,29

193443,71

212978,17

234051,63

256769,21

281317,93

Налог на прибыль

0,00

34198,65

38846,88

42945,88

47367,09

52136,31

57281,36

62832,32

68821,66

75284,44

Чистая прибыль/

убыток

0,00

91126,63

104129,15

115598,41

127967,2

141307,4

155696,81

171219,31

187947,55

206033,49


 

На основании данных табл.4.7 построим диаграмму на период 2007-2011 г. г.:

 

Рис.4.4 План прибылей и убытков для ГК "Восток" 2007-2011 г. г.

 

Из рис.4.4 видно, что все показатели увеличиваются на: выручка - 38,6% (2007 г. - 241155,81 тыс. руб., 2011 г. - 334165,55 тыс. руб.), текущие расходы - 38,6 % (2007 г. - 25753,62 тыс. руб., 2011 г. - 35686,35 тыс. руб.), чистая прибыль - 55,1 % (2007 г. - 91126,63 тыс. руб., 2011 г. - 141307,4 тыс. руб.). При относительно стабильном уровне текущих расходов растет выручка, а, следовательно, и чистая прибыль. Это происходит за счет роста арендной платы.

 

3.5 Расчет и оценка финансовых результатов

 

Предварительный расчет денежных потоков представлен в табл.4.8 и 4.9. Величина накопленного денежного потока за рассматриваемый период для Кбш ж. д. приблизительно составит 103,25 млн. руб., для ГК "Восток" - около 1259,34 млн. руб.

Расчет арендных платежей за пользование земельным участком из-за отсутствия данных в настоящее время не возможен, тем не менее, предполагается, что ГК "Восток" возмещает часть арендных платежей в соответствии с долей вклада в строительство (и следовательно долей занимаемых площадей).

 

Таблица 4.8

Денежные потоки для Куйбышевской железной дороги, тыс. руб.

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Приток

     

36693,59

42562,94

45967,98

49645,42

53617,05

57906,42

62538,93

67542,04

72945,41

Приток от прироста пассажирооборота

                       

Платеж от ГК "Восток" за аренду земли

                       

Отток

                       

Инвестиционные расходы

-192451,00

                     

Эксплуатационные расходы

   

0,00

-2130,03

-2343,03

-2530,48

-2732,92

-2951,55

-3187,67

-3442,69

-3718,10

-4015,55

Арендная плата за землю

                       

Налоги, в т. ч.:

   

0,00

-14130,13

-15250,26

-16230,29

-17292,52

-18443,52

-19690,39

-21040,80

-22503,04

-24086,06

Налог на имущество

     

-4887,41

-4825,02

-4762,62

-4700,23

-4637,84

-4575,45

-4513,06

-4450,66

-4388,27

НДС

   

0,00

-5577,49

-6135,24

-6626,06

-7156,14

-7728,64

-8346,93

-9014,68

-9735,86

-10514,72

Налог на прибыль

   

0,00

-3665,23

-4290,01

-4841,61

-5436,14

-6077,04

-6768,01

-7513,06

-8316,52

-9183,06

Итого отток

-192451,00

0,00

0,00

-16260,16

-17593,30

-18760,77

-20025,43

-21395,06

-22878,06

-24483,49

-26221,14

-28101,60

Денежный поток

-192451,00

0,00

0,00

22433,43

24969,65

27207,21

29619,98

32221,99

35028,36

38055,44

41320,90

44843,80

То же, нарастающим итогом

-192451,00

-192451,00

-192451,00

-170017,57

-145047,92

-117840,71

-88220,73

-55998,74

-20970,38

17085,06

58405,96

103249,76


 

Таблица 4.9

Денежные потоки по варианту 2 (для Группы "Восток"), тыс. руб.

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Приток

0,00

284563,85

313020,24

338061,86

365106,80

394315,35

425860,58

459929,42

496723,78

536461,68

Доход от аренды

                   

Отток

                   

Инвестиционные расходы

-1199000,00

                 

Эксплуатационные расходы

0,00

-10129,75

-11142,73

-12034,14

-12996,88

-14036,63

-15159,56

-16372,32

-17682,11

-19096,68

Арендная плата за землю

182898,31

-98827,23

-107364,94

-114851,07

-122954,12

-131723,47

-141212,41

-151478,51

-162583,95

-174595,86

Налоги, в т. ч.:

182898,31

-99311,13

-107848,85

-115334,97

-123438,02

-132207,37

-141696,31

-151962,41

-163067,85

-175079,76

Налог на имущество

0,00

-23249,66

-22952,85

-22656,05

-22359,25

-22062,45

-21765,64

-21468,84

-21172,04

-20875,24

НДС

182898,31

-41862,83

-46049,11

-49733,04

-53711,68

-58008,62

-62649,31

-67661,25

-73074,15

-78920,09

Налог на прибыль

0,00

-34198,65

-38846,88

-42945,88

-47367,09

-52136,31

-57281,36

-62832,32

-68821,66

-75284,44

Итого отток

-1016101,69

-109440,88

-118991,57

-127369,11

-136434,90

-146244,00

-156855,87

-168334,73

-180749,95

-194176,44

Денежный поток

-1016101,69

175122,97

194028,66

210692,74

228671,90

248071,35

269004,71

291594,69

315973,82

342285,24

То же, нарастающим итогом

-1016101,69

-840978,73

-646950,06

-436257,32

-207585,42

40485,93

309490,64

601085,33

917059,15

1259344,39


 

3.6 Планируемый экономический эффект по проекту

 

Эффекты, получаемые участниками проекта от его реализации за рассматриваемый период (2007-2015 гг.), представлены в табл.4.10.

 

Таблица 4.10

Возможные эффекты от реализации проекта за счет собственных средств, за счет средств инвестора и за счет банковского кредитования

Прямые эффекты

Косвенные эффекты

Куйбышевская ж. д.

Получение доходов от прироста пассажиропотока на сумму 416,46 млн. руб.

Рост доходов от пассажирских перевозок за счет увеличения пассажиропотока.

Получение на баланс площадей, необходимых для размещения служб пассажирского хозяйства Кбш ж. д. и станции Самара.

ГК "Восток"

Доход от сдачи площадей в аренду на сумму 3062,75 млн. руб.

 

Банк

Доход от вложения средств в инвестиционный проект 190,94 млн. руб. в год (8 % годовых от инвестиционных затрат 176,8 млн. руб.)

 

 

 

4. Оценка экономической эффективности проекта

 

4.1 Обоснование ставки дисконтирования

 

Ставка дисконтирования используется для оценки эффективности вложений. С экономической точки зрения ставка дисконтирования - это норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором. При помощи ставки дисконтирования определяется сумма, которую придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем. Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков.

При определении ставки дисконтирования использовались "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999г.

Согласно данным рекомендациям ставка дисконтирования определяется как доходность альтернативных безрисковых направлений инвестирования без инфляционной составляющей с учетом премии за риск.

Таким образом, в соответствии с указанными рекомендациями:

  • безрисковая ставка устанавливается в соответствии с требованиями к минимально допустимой будущей доходности вкладываемых средств, определяемой в зависимости от депозитных ставок банков первой категории надежности (после исключения инфляции);
  • премия за риск принята на уровне 3%, как по проекту с низким уровнем риска, связанным с развитием инфраструктуры ОАО "РЖД".

Информация о работе Инвестиционное проектирование