Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, дипломная работа
Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.
Источники доходов и направления расходования денежных средств по проекту представлены в табл.4.5.
Таблица 4.5
Структура доходов и расходов по проекту
Доходы |
Расходы |
Куйбышевская ж. д. | |
Прирост выручки за счет увеличения пассажиропотока, и перетока пассажиров с других видов транспорта, предоставленная различных видов дополнительных услуг пассажирам. Доход от рекламы. |
Часть эксплуатационных расходов относимых на площадь занимаемую Кбш ж. д. |
Налоговые выплаты. Арендные платежи за пользование земельным участком в соответствии с долей площади занимаемой Кбш ж. д. | |
ГК "Восток" | |
Сдача в аренду помещений, предоставление услуг паркинга, услуг управляющей компании, клининговые услуги. Доход от рекламы. |
Инвестиционные расходы по строительству здания |
Часть эксплуатационных расходов, относимых на площадь, занимаемую ГК "Восток". | |
Арендные платежи за пользование земельным участком в соответствии с долей площади, занимаемой ГК "Восток". | |
Налоговые выплаты. | |
Банк | |
Получение доходов за счет выдачи банковского кредита 8 % годовых |
Инвестиционные расходы за счет вложения средств в проект |
Ориентировочные планы прибылей и убытков для участников проекта представлены в табл.4.6 и 4.7.
Суммарная выручка по проекту за расчетный период (2007-2015 г. г.) для Кбш ж. д. составит 416,46 тыс. руб., для ГК "Восток" 3062,75 тыс. руб. Участники проекта получат чистую прибыль в размере 177,62 тыс. руб. и 1519,10 тыс. руб. соответственно.
Ориентировочная стоимость строительства и, соответственно, потребность в инвестициях составит 1199,00 млн. руб. (включая НДС), в том числе стоимость основного здания - 1055,00 млн. руб., паркинга - 144,00 млн. руб.
Таблица 4.6
План прибылей и убытков для Куйбышевской железной дороги, тыс. руб.
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Выручка |
0,00 |
32791,17 |
36070,29 |
38955,92 |
42072,39 |
45438,18 |
49073,23 |
52999,09 |
57239,02 |
61818,14 |
Текущие расходы |
0,00 |
3805,11 |
3985,62 |
4144,47 |
4316,03 |
4501,31 |
4701,42 |
4917,53 |
5150,93 |
5403,01 |
Амортизация |
0,00 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
5249,39 |
Налоги |
0,00 |
10464,90 |
10960,26 |
11388,68 |
11856,38 |
12366,48 |
12922,37 |
13527,74 |
14186,52 |
14903,00 |
Прибыль до налогообложения |
0,00 |
12271,77 |
14875,02 |
17173,37 |
19650,59 |
22321,00 |
25200,05 |
28304,44 |
31652,18 |
35262,75 |
Налог на прибыль |
0,00 |
3665,23 |
4290,01 |
4841,61 |
5436,14 |
6077,04 |
6768,01 |
7513,06 |
8316,52 |
9183,06 |
Чистая прибыль/убыток |
0,00 |
8606,55 |
10585,02 |
12331,76 |
14214,45 |
16243,96 |
18432,04 |
20791,37 |
23335,66 |
26079,69 |
На основании данных табл.4.6 построим диаграмму на период 2007-2011 г. г.:
Рис.4.3 План прибылей и убытков для КБШ ж/д 2007-2011 г. г.
Из рис.4.3 видно, что все показатели увеличиваются на: выручка - 38,6% (2007 г. - 32791,17 тыс. руб., 2011 г. - 45438,18 тыс. руб.), текущие расходы - 18,3 % (2007 г. - 3805,11 тыс. руб., 2011 г. - 4501,31 тыс. руб.), чистая прибыль - 88,7 % (2007 г. - 8606,55 тыс. руб., 2011 г. - 16243,96 тыс. руб.). При относительно стабильном уровне текущих расходов (за счет предоставляемых льгот и субсидий инвестиционному проекту государством) растет выручка, а, следовательно, и чистая прибыль. Это связано с увеличением пассажиропотоков и повышением стоимости услуг для пассажиров на вокзале станции Самара.
Таблица 4.7
План прибылей и убытков для ГК "Восток", тыс. руб.
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Выручка |
0,00 |
241155,81 |
265271,39 |
286493,10 |
309412,55 |
334165,55 |
360898,79 |
389770,70 |
420952,35 |
454628,54 |
Текущие расходы |
0,00 |
25753,62 |
28328,97 |
30595,29 |
33042,9 |
35686,35 |
38541,24 |
41624,55 |
44954,52 |
48550,86 |
Амортизация |
0,00 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
24964,43 |
Налоги |
0,00 |
65112,48 |
69001,96 |
72389,09 |
76070,93 |
80071,06 |
84414,95 |
89130,09 |
94264, 19 |
99795,32 |
Прибыль до налогообло-жения |
0,00 |
125325,28 |
142976,03 |
158544,29 |
175334,29 |
193443,71 |
212978,17 |
234051,63 |
256769,21 |
281317,93 |
Налог на прибыль |
0,00 |
34198,65 |
38846,88 |
42945,88 |
47367,09 |
52136,31 |
57281,36 |
62832,32 |
68821,66 |
75284,44 |
Чистая прибыль/ убыток |
0,00 |
91126,63 |
104129,15 |
115598,41 |
127967,2 |
141307,4 |
155696,81 |
171219,31 |
187947,55 |
206033,49 |
На основании данных табл.4.7 построим диаграмму на период 2007-2011 г. г.:
Рис.4.4 План прибылей и убытков для ГК "Восток" 2007-2011 г. г.
Из рис.4.4 видно, что все показатели увеличиваются на: выручка - 38,6% (2007 г. - 241155,81 тыс. руб., 2011 г. - 334165,55 тыс. руб.), текущие расходы - 38,6 % (2007 г. - 25753,62 тыс. руб., 2011 г. - 35686,35 тыс. руб.), чистая прибыль - 55,1 % (2007 г. - 91126,63 тыс. руб., 2011 г. - 141307,4 тыс. руб.). При относительно стабильном уровне текущих расходов растет выручка, а, следовательно, и чистая прибыль. Это происходит за счет роста арендной платы.
Предварительный расчет денежных потоков представлен в табл.4.8 и 4.9. Величина накопленного денежного потока за рассматриваемый период для Кбш ж. д. приблизительно составит 103,25 млн. руб., для ГК "Восток" - около 1259,34 млн. руб.
Расчет арендных платежей за пользование земельным участком из-за отсутствия данных в настоящее время не возможен, тем не менее, предполагается, что ГК "Восток" возмещает часть арендных платежей в соответствии с долей вклада в строительство (и следовательно долей занимаемых площадей).
Таблица 4.8
Денежные потоки для Куйбышевской железной дороги, тыс. руб.
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Приток |
36693,59 |
42562,94 |
45967,98 |
49645,42 |
53617,05 |
57906,42 |
62538,93 |
67542,04 |
72945,41 | |||
Приток от прироста пассажирооборота |
||||||||||||
Платеж от ГК "Восток" за аренду земли |
||||||||||||
Отток |
||||||||||||
Инвестиционные расходы |
-192451,00 |
|||||||||||
Эксплуатационные расходы |
0,00 |
-2130,03 |
-2343,03 |
-2530,48 |
-2732,92 |
-2951,55 |
-3187,67 |
-3442,69 |
-3718,10 |
-4015,55 | ||
Арендная плата за землю |
||||||||||||
Налоги, в т. ч.: |
0,00 |
-14130,13 |
-15250,26 |
-16230,29 |
-17292,52 |
-18443,52 |
-19690,39 |
-21040,80 |
-22503,04 |
-24086,06 | ||
Налог на имущество |
-4887,41 |
-4825,02 |
-4762,62 |
-4700,23 |
-4637,84 |
-4575,45 |
-4513,06 |
-4450,66 |
-4388,27 | |||
НДС |
0,00 |
-5577,49 |
-6135,24 |
-6626,06 |
-7156,14 |
-7728,64 |
-8346,93 |
-9014,68 |
-9735,86 |
-10514,72 | ||
Налог на прибыль |
0,00 |
-3665,23 |
-4290,01 |
-4841,61 |
-5436,14 |
-6077,04 |
-6768,01 |
-7513,06 |
-8316,52 |
-9183,06 | ||
Итого отток |
-192451,00 |
0,00 |
0,00 |
-16260,16 |
-17593,30 |
-18760,77 |
-20025,43 |
-21395,06 |
-22878,06 |
-24483,49 |
-26221,14 |
-28101,60 |
Денежный поток |
-192451,00 |
0,00 |
0,00 |
22433,43 |
24969,65 |
27207,21 |
29619,98 |
32221,99 |
35028,36 |
38055,44 |
41320,90 |
44843,80 |
То же, нарастающим итогом |
-192451,00 |
-192451,00 |
-192451,00 |
-170017,57 |
-145047,92 |
-117840,71 |
-88220,73 |
-55998,74 |
-20970,38 |
17085,06 |
58405,96 |
103249,76 |
Таблица 4.9
Денежные потоки по варианту 2 (для Группы "Восток"), тыс. руб.
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Приток |
0,00 |
284563,85 |
313020,24 |
338061,86 |
365106,80 |
394315,35 |
425860,58 |
459929,42 |
496723,78 |
536461,68 |
Доход от аренды |
||||||||||
Отток |
||||||||||
Инвестиционные расходы |
-1199000,00 |
|||||||||
Эксплуатационные расходы |
0,00 |
-10129,75 |
-11142,73 |
-12034,14 |
-12996,88 |
-14036,63 |
-15159,56 |
-16372,32 |
-17682,11 |
-19096,68 |
Арендная плата за землю |
182898,31 |
-98827,23 |
-107364,94 |
-114851,07 |
-122954,12 |
-131723,47 |
-141212,41 |
-151478,51 |
-162583,95 |
-174595,86 |
Налоги, в т. ч.: |
182898,31 |
-99311,13 |
-107848,85 |
-115334,97 |
-123438,02 |
-132207,37 |
-141696,31 |
-151962,41 |
-163067,85 |
-175079,76 |
Налог на имущество |
0,00 |
-23249,66 |
-22952,85 |
-22656,05 |
-22359,25 |
-22062,45 |
-21765,64 |
-21468,84 |
-21172,04 |
-20875,24 |
НДС |
182898,31 |
-41862,83 |
-46049,11 |
-49733,04 |
-53711,68 |
-58008,62 |
-62649,31 |
-67661,25 |
-73074,15 |
-78920,09 |
Налог на прибыль |
0,00 |
-34198,65 |
-38846,88 |
-42945,88 |
-47367,09 |
-52136,31 |
-57281,36 |
-62832,32 |
-68821,66 |
-75284,44 |
Итого отток |
-1016101,69 |
-109440,88 |
-118991,57 |
-127369,11 |
-136434,90 |
-146244,00 |
-156855,87 |
-168334,73 |
-180749,95 |
-194176,44 |
Денежный поток |
-1016101,69 |
175122,97 |
194028,66 |
210692,74 |
228671,90 |
248071,35 |
269004,71 |
291594,69 |
315973,82 |
342285,24 |
То же, нарастающим итогом |
-1016101,69 |
-840978,73 |
-646950,06 |
-436257,32 |
-207585,42 |
40485,93 |
309490,64 |
601085,33 |
917059,15 |
1259344,39 |
Эффекты, получаемые участниками проекта от его реализации за рассматриваемый период (2007-2015 гг.), представлены в табл.4.10.
Таблица 4.10
Возможные эффекты от реализации проекта за счет собственных средств, за счет средств инвестора и за счет банковского кредитования
Прямые эффекты |
Косвенные эффекты |
Куйбышевская ж. д. | |
Получение доходов от прироста пассажиропотока на сумму 416,46 млн. руб. |
Рост доходов от пассажирских перевозок за счет увеличения пассажиропотока. Получение на баланс площадей, необходимых для размещения служб пассажирского хозяйства Кбш ж. д. и станции Самара. |
ГК "Восток" | |
Доход от сдачи площадей в аренду на сумму 3062,75 млн. руб. |
|
Банк | |
Доход от вложения средств в инвестиционный проект 190,94 млн. руб. в год (8 % годовых от инвестиционных затрат 176,8 млн. руб.) |
Ставка дисконтирования используется для оценки эффективности вложений. С экономической точки зрения ставка дисконтирования - это норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором. При помощи ставки дисконтирования определяется сумма, которую придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем. Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков.
При определении ставки дисконтирования использовались "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999г.
Согласно данным рекомендациям ставка дисконтирования определяется как доходность альтернативных безрисковых направлений инвестирования без инфляционной составляющей с учетом премии за риск.
Таким образом, в соответствии с указанными рекомендациями: