Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, дипломная работа
Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.
Доходные поступления для ГК "Восток" будут формироваться за счет сдачи в аренду площадей. Доходы, в этом случае целесообразно формировать на основании использования выделенных площадей в трех направлениях:
Анализ рынка аренды коммерческой недвижимости Железнодорожного района города Самары показал, что средняя стоимость одного квадратного метра аренды офисных площадей в данном районе составляет 600 руб. в месяц.
Расчет потока доходов от аренды паркинга зависит от количества машино-мест, общее количество машино-мест при площади в 12 000 кв. м. составляет около 400 мест. С учетом площади, которая планируется для использования Куйбышевской ж. д. (2 000 кв. м. или oколo 67 машино-мест), оставшуюся территорию (10 000 кв. м. или 333 машино-места) можно также сдавать в аренду. Продолжительность рабочего дня паркинга в расчетах принята 8 часов ежедневно, при средней загрузке 95 %.
Поток расходов формируется в части затрат на содержание зданий второй очереди. В связи со специфичностью объекта и отсутствием доступных рыночных данных о содержании подобных паркингу сооружений, нами был рассчитан ориентировочный уровень затрат, на основании данных о предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, установленных Постановлением Правительства РФ № 441 от 26 августа 2004 г. По Самарской области на 2005 г. этот показатель составляет 26,8 рублей.
Земельный участок, на котором будет располагаться многофункциональный комплекс будет находиться в федеральной собственности. ОАО "РЖД" получает землю на правах аренды, с возможностью дальнейшей передачи в субаренду. В настоящее время неизвестна величина арендной платы за пользование землей и данная статья расходов исключена из расчетов, в следствие чего все расчетные показатели будут завышены и потребуют корректировки после уточнения условий аренды.
Все расчеты ведутся в рублях. Все результаты расчетов содержат погрешность, заданную при определении исходных данных для проекта. Точность приводимых чисел является только арифметической.
В настоящее время отсутствуют утвержденный проект и технико-экономические расчеты по строительству многофункционального комплекса. Таким образом, данные о площадях будущего объекта, полученные на основании эскизов здания, являются ориентировочными и могут в дальнейшем изменяться.
Планируемая общая площадь объекта составит 42 390 кв. м., полезная площадь - 40 500 кв. м., в том числе паркинг - 12 000 кв. м. (около 400 машино-мест).
Основное здание будет иметь не менее 7 этажей, включая подвальный этаж. Согласно предварительным расчетам, площадь отводимая под службы пассажирского хозяйства Куйбышевской железной дороги, составит не менее 17,4% от общей площади здания или 5 280 кв. м., полезная площадь - 4 752 кв. м., в том числе паркинг - 2 000 кв. м. При оформлении долевой собственности, ОАО "РЖД" сможет распоряжаться площадями объекта только в пределах своей доли.
Потребность в денежных средствах, необходимых для производства строительно-монтажных работ, осуществляется непосредственно инвестором, согласовывающим проектно-сметную документацию.
Общая стоимость строительства и потребность в финансировании второй очереди складывается из суммы величин стоимости строительства основного здания и паркинга. По данным Куйбышевской железной дороги ориентировочная стоимость строительства основного здания составляет 1055,00 млн. руб., стоимость паркинга - 144,00 млн. руб.
Таким образом, стоимость строительства составит 1199,00 млн. руб. (включая НДС).
Расчет стоимости достройки приведен на основе приблизительных расчетов. Согласно представленным данным, строительство 1 кв. м здания второй очереди составляет (1055,00 млн. руб. / (42390 кв. м - 12000 кв. м)) = =34,72 тыс. руб., стоимость строительства 1 кв. м паркинга составит ориентировочно 12,00 тыс. руб.
Следует отметить, что при реконструкции первой очереди вокзала были выполнены работы, относящиеся и ко второй очереди на общую сумму 290,06 млн. руб. (в ценах 2009 года). Перечень работ представлен в табл.4.1.
Таблица 4.1
Работы, относимые к Комплексу, выполненные при строительстве здания вокзала
Выполненные работы |
Сумма, млн. руб. |
Подготовка территории, вынос коммуникаций и др. |
56,47 |
Переустройство ливневой канализации и строительство самотечного канализационного коллектора |
21,48 |
Реконструкция узловой котельной с увеличением мощности с учетом теплоснабжения Комплекса, строительство теплотрассы длиной 900 п/м |
95,07 |
Строительство дополнительной котельной, для разгрузки узловой котельной |
27,00 |
Вынос пункта экипировки пассажирских вагонов на станцию Звезда |
59,06 |
Строительство водопровода и канализации |
5,12 |
Усиление энергоснабжения |
6,60 |
Благоустройство привокзальной площади |
17,06 |
Проектные работы по Комплексу |
2, 20 |
Итого |
290,06 |
В то же время, некоторые из перечисленных работ, такие как - переустройство ливневой канализации, вынос пункта экипировки пассажирских вагонов на станцию Звезда и благоустройство привокзальной площади, на общую сумму 97,61 млн. руб., подлежали выполнению независимо от планируемого к строительству Комплекса. Таким образом, целесообразно для дальнейших расчетов исключить их из суммы вклада ОАО "РЖД".
Главным условием, определяющим возможность реализации рассматриваемого проекта, будет распределение площадей здания.
В настоящее время достигнута договоренность между Куйбышевской ж. д. и ГК "Восток" на следующее предварительное распределение площадей многофункционального комплекса на основании эскизного проекта (табл.4.2). Данное распределение утверждено Заместителем начальника дороги по пассажирским перевозкам 27 сентября 2009 г. и согласовано с начальником Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров Кбш ж. д. и представителем потенциального инвестора, руководителем проекта ГК "Восток". Стороны договорились о следующем распределении площадей:
Кроме того, 3% составляет погрешность, которая будет уточнена после утверждения проектно-смектной документации.
Таблица 4.2
Предварительное распределение площадей многофункционального комплекса между Кбш ж. д. и ГК "Восток"
Наименование |
Всего, кв. м |
В том числе | |||
Куйбышевская ж. д. |
Группа "Восток" | ||||
Кв. м |
% |
кв. м |
% | ||
Общая площадь |
30390 |
5280 |
17,4 |
25110 |
82,6 |
Полезная площадь |
28562 |
4752 |
16,6 |
23810 |
83,4 |
В том числе по этажам |
|||||
Подвал - общая |
5788 |
1790 |
31,3 |
3830 |
68,7 |
полезная |
5510 |
1720 |
31,2 |
3790 |
68,8 |
0-й этаж - общая |
3600 |
3200 |
88,9 |
400 |
11,1 |
полезная |
3110 |
2770 |
88,1 |
340 |
10,9 |
1-й этаж - общая |
4370 |
290 |
6,6 |
4080 |
93,4 |
полезная |
4172 |
282 |
6,3 |
3910 |
93,7 |
Наименование |
Всего, кв. м |
В том числе | |||
Куйбышевская ж. д. |
Группа "Восток" | ||||
Кв. м |
% |
кв. м |
% | ||
2-й этаж - общая |
1750 |
0 |
0 |
1750 |
100 |
полезная |
1620 |
0 |
0 |
1620 |
100 |
2, 3-й этаж - общая |
1180 |
0 |
0 |
4180 |
100 |
полезная |
3990 |
0 |
0 |
3990 |
100 |
Наименование |
Всего, кв. м |
В том числе | |||
Куйбышевская ж. д. |
Группа "Восток" | ||||
Кв. м |
% |
кв. м |
% | ||
3, 4-й этаж - общая |
3900 |
0 |
0 |
3900 |
100 |
полезная |
3680 |
0 |
0 |
3680 |
100 |
4, 5-й этаж - общая |
3860 |
0 |
0 |
3860 |
100 |
полезная |
3640 |
0 |
0 |
3640 |
100 |
5-й этаж + антресоль - общая |
2370 |
0 |
0 |
2370 |
100 |
полезная |
2220 |
0 |
0 |
2220 |
100 |
Технический этаж - общая |
640 |
0 |
0 |
640 |
100 |
Полезная |
620 |
0 |
0 |
620 |
100 |
Окончательное распределение площадей будет определено с учетом условий, при которых сохранятся доли участников проекта.
В результате реализации данного проекта возрастает стоимость имущества, находящегося на балансе его участников. Это вызовет увеличение отчислений налога на имущество, уплачиваемого в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Согласно статьи 377 НК РФ, в отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
На основании постановления №504 Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" участники данного инвестиционного проекта не освобождаются от налога на имущество, так как имущество вокзала не указано в перечне.
В соответствии с законом Самарской области от 28 февраля 2006 года №19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" и согласно закона Самарской области №187-ГД от 25 октября 2005 года "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта стоимостью 1 миллиард рублей и более устанавливается пониженная ставка налога на прибыль в размере 13 % на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет [13].
По закону Самарской области №98-ГД от 25 ноября 2003 года "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", ставка налога равна 2,2%. Налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу [12].
Кроме того, инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога в доле, зачисляемой в областной бюджет.
Прочие налоги начисляются и уплачиваются в порядке установленным Налоговым кодексом РФ.
Расчеты налогов приведены в табл.4.3 и 4.4.
Таблица 4.3
Налоговые отчисления для Куйбышевской железной дороги, тыс. руб.
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Налог на прибыль |
0,00 |
3665,23 |
4290,01 |
4841,61 |
5436,14 |
6077,04 |
6768,01 |
7513,06 |
8316,52 |
9183,06 |
Налог на имущество |
0,00 |
4887,41 |
4825,02 |
4762,62 |
4700,23 |
4637,84 |
4575,45 |
4513,06 |
4450,66 |
4388,27 |
НДС |
0,00 |
5577,49 |
6135,24 |
6626,06 |
7156,14 |
7728,64 |
8346,93 |
9014,68 |
9735,86 |
10514,72 |
ИТОГО |
0,00 |
14130,13 |
15250,27 |
16230,29 |
17292,51 |
18443,52 |
19690,39 |
21040,80 |
22503,04 |
24086,05 |
На основании данных табл.4.3 построим диаграмму динамики изменения налоговых отчислений с 2007 г. по 2011 г.:
Рис.4.1 Налоговые отчисления для КБШ ж/д 2007-2011 г. г.
Из рис.4.1 видно, что НДС в 2011 г. по отношению к 2007 г. увеличится на 38,7 % (2007 г. - 5577,49 тыс. руб., 2011 - 7728,64 тыс. руб.), налог на прибыль также увеличится на 65,8 % (2007 г. - 3665,23 тыс. руб., 2011 г. - 6077,04 тыс. руб.), налог на имущество уменьшится на 5,1 % (2007 г. - 4887,41 тыс. руб., 2011 - 4637,84 тыс. руб.). Динамика изменений налоговых отчислений зависит от изменения доходов участников инвестиционного проекта - доходы увеличиваются, следовательно, увеличиваются налоговые отчисления.
Таблица 4.4
Налоговые отчисления для ГК "Восток", тыс. руб.
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Налог на прибыль |
0,00 |
34198,65 |
38846,88 |
42945,88 |
47367,09 |
52136,31 |
57281,36 |
62832,32 |
68821,66 |
75284,44 | |
Налог на имущество |
0,00 |
23249,66 |
22952,85 |
22656,05 |
22359,25 |
22062,45 |
21765,64 |
21468,84 |
21172,04 |
20875,24 | |
НДС |
0,00 |
41862,83 |
46049,11 |
49733,04 |
53711,68 |
58008,62 |
62649,31 |
67661,25 |
73074,15 |
78920,09 | |
ИТОГО |
0,00 |
99311,14 |
107848,84 |
115334,97 |
123438,02 |
132207,38 |
141696,31 |
151962,41 |
163067,85 |
175079,77 |
На основании данных табл.4.4 построим диаграмму динамики изменения налоговых отчислений с 2007 г. по 2011 г.:
Рис.4.2 Налоговые отчисления для ГК "Восток" 2007-2011 г. г.
Из рис.4.2 видно, что НДС в 2011 г. по отношению к 2007 г. увеличится на 38,6 % (2007 г. - 58008,62 тыс. руб., 2011 - 41862,83 тыс. руб.), налог на прибыль также увеличится на 52,4 % (2007 г. - 34198,65 тыс. руб., 2011 г. - 52136,31 тыс. руб.), налог на имущество уменьшится на 5,1 % (2007 г. - 23249,66 тыс. руб., 2011 - 22062,45 тыс. руб.). Динамика изменений налоговых отчислений зависит от изменения доходов участников инвестиционного проекта - доходы увеличиваются, следовательно, увеличиваются налоговые отчисления.