Инвестиционное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

Файлы: 1 файл

Диплом (1).doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

Главная цель данных проектов - совершенствование структуры управления грузовыми перевозками за счет использования новейших автоматизированных систем управления и планирования работы сортировочных станций. Результат их реализации - значительное повышение пропускной способности сортировочных станций, сокращение времени обработки грузового вагона, повышение скорости доставки груза на сети дорог, минимизация ручного труда, снижение негативного влияния человеческого фактора на результаты работы. Немаловажно и то, что программа позволит решить целый ряд социальных вопросов, в том числе - вывод людей из опасной зоны и улучшение условий труда.

В 2011 году на дороге в рамках программы "Важнейшие проекты по реконструкции искусственных сооружений" проведена реконструкция моста через реку Волга на 896 км участка Инза-Чишмы - произведена замена трех пролетов длиной 148 метров каждый, объем освоенных инвестиций составил 840,4 млн. руб.

На реконструкцию вокзального комплекса за прошедший год инвестировано 388,3 млн. руб., из них по хозяйству дальних пассажирских перевозок - 341,7 млн. руб. С привлечением средств из бюджетов субъектов РФ начато строительство вокзалов на ст. Саранск и ст. Уфа.

Одна из главных проблем, стоящих перед дорогой, которую необходимо решать планомерно и целенаправленно - это значительное старение основных фондов хозяйств. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить своевременное обновление производственных фондов. В этих условиях наиболее значимыми для дороги становятся инвестиционные программы по обновлению основных фондов филиала, программы дооснащения хозяйств, а также обновления подвижного состава. В 2011 году на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек и модернизацию ПС, дорогой как заказчиком инвестировано 1,0 млрд. руб. При этом выполнена модернизация 25 ед. тягового подвижного состава, 28 ед. пассажирского подвижного состава и 6 ед. мотор-вагонного подвижного состава на общую сумму 611,7 млн. руб. Кроме того, приобретено 10 ед. пассажирского подвижного состава на сумму 87,0 млн. руб.

Существенное влияние на состояние основных фондов дороги оказывают программы централизованной поставки оборудования. В 2006 году на дороге реализованы: программа корпоративной информатизации, модернизация инфраструктуры телекоммуникаций, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, обновление путевого хозяйства и другие. На эти цели направлено 1,3 млрд. руб.

На реализацию программы безопасности движения в 2011 году дорогой было направлено 380,4 млн. руб., из них дорожных средств - 238,1 млн. руб. По вагонному хозяйству - внедрены устройства КТСМ и УКСПС, по хозяйству перевозок - внедрены колесосбрасыватели с электроприводом, установлены УТС-380 на ст. Дема и Новоуфимская, по хозяйству грузовых и коммерческих перевозок - внедрены устройства АСКО ПВ на ст. Рузаевка и Дема, по хозяйству пути - установлены устройства заграждения на 20 переездах, по хозяйству СЦБ - внедрены технические средства защиты от несанкционированного доступа, устройства ЭССО и УКПСО, по хозяйству энергоснабжения - внедрены модульные ДГА, а другие технические средства, повышающие безопасность движения поездов на сумму 126,4 млн. руб.

В развитие и обновление объектов непроизводственной сферы за истекший год дорогой было направлено 215,4 млн. руб., в том числе на приобретение технологического жилья - 100,4 млн. руб. Кроме того, по ипотечному кредитованию 214,2 млн. руб.

В 2011 году дорога как заказчик обеспечила ввод 126 строящихся объектов и оборудования на общую сумму 2,6 млрд. руб., в том числе требующих регистрации - 16 объектов, вовлечено в хозяйственный оборот 44 объекта незавершенного строительства на общую сумму 365,1 млн. руб.

Вложенные в развитие инфраструктуры дороги средства при последовательной реализации инвестиционных проектов, позволили дороге добиться стабильной динамики роста основных показателей работы - освоить рост объёма перевозок на 8,7 % к уровню 2005 года, увеличить производительность труда на 8,4 %. При этом фондоемкость увеличилась на 27 %, фондовооруженность - на 14 %.

Основным источником финансирования инвестиционной программы дороги в 2011 году являются собственные средства компании - 99% от общего объема инвестиций.1% - привлеченные средства страховых компаний и субъектов РФ. В условиях острой нехватки инвестиционных ресурсов привлечение средств сторонних организаций, субъектов РФ и использование различных форм государственной поддержки становится актуальной задачей, призванной помочь в решении проблемы расширенного воспроизводства основных фондов Компании [10].

2.4 Перспективное  развитие инвестиционной деятельности  ОАО "РЖД" и Куйбышевской железной  дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2012 г

В проекты инвестиционной программы компании и инвестиционного бюджета на 2012-2014 гг. вошли конкретные проекты.

Во-первых, комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Вейнмарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Через этот участок проходит значительный объем транзитных грузов в Эстонию и обратно. Кроме того, линия имеет большое значение в обслуживании региона, а после ввода портовых сооружений в Лужской Губе она возьмет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть-Лугу.

Во-вторых, организация скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. Актуальность реализации проектов, включенных в Программу реализации скоростного и высокоскоростного движения, обусловлена накапливающимся системным отставанием российских железных дорог от мирового уровня организации высокоскоростных перевозок пассажиров.

В первую очередь высокоскоростное сообщение планируется ввести на участках Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Для этого в 2012-2013 гг. инфраструктуру этих направлений необходимо подготовить под технические параметры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию высокоскоростного подвижного состава. Объем инвестиций с учетом приобретения подвижного состава соответственно составляет 26,1 млрд. руб. и 15,9 млрд. руб.

В-третьих, в рамках реализации второго этапа проекта "Развитие и реконструкция средств связи" планируется перевести аналоговые сегменты сетей железных дорог на цифровые интеллектуальные сети. Инвестиции - 1,7 млрд. руб.

В четвертых, это создание автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии ОАО "РЖД" розничных рынков электроэнергии. Результатом реализации проекта должно стать сокращение затрат ОАО "РЖД" на оплату потребляемой электроэнергии и содержание энергохозяйства, а также увеличение доходов при передаче по сетям компании электроэнергии сторонним потребителям за счет создания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии ОАО "РЖД" розничных рынков электроэнергии.

В целом с учетом новых инвестиционных проектов инвестиционная программа ОАО "РЖД" оценивается более чем в 830 млрд. руб.

В 2013 г. заканчивается реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортных коридоров, основная цель которых - освоение прогнозируемых объемов перевозок на заданный период. Однако, учитывая рост экономики страны и увеличение объемов перевозок, потребуется дальнейшее развитие транспортных направлений и после завершения этих проектов. В связи с этим в инвестиционном бюджете на 2014 г. сформирована строка под инвестиционные проекты будущих лет, которые планируется подготовить к началу 2014 г. В инвестиционный бюджет на 2014 г. включено финансирование переходящих проектов и проектов по обновлению хозяйств отрасли.

Для получения государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации ОАО "РЖД" в 2011 г. подготовлены и переданы в Минэкономразвития России документы по крупным инвестиционным проектам, в число которых входят: организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки; реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Кроме того, компания приступила к подготовке пакета документов на получение государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации по проекту комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Вейнмарн - Иван-город и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.

Однако следует отметить, что существующий сегодня проект инвестиционной программы в полной мере не обеспечивает потребностей компании в развитии инфраструктуры железных дорог и обновлении основных фондов, в первую очередь подвижного состава. Так, потребность ОАО "РЖД" в инвестициях на 2012-2014 гг. оценивается почти в 1,1 трлн. руб. В то же время совокупные инвестиционные ресурсы компании на этот период не превышают 0,8 трлн. руб. и составляют только 74% потребности. Для обеспечения потребностей экономики страны в услугах железнодорожного транспорта и безусловного обеспечения безопасности движения поездов ОАО "РЖД" подготовлен комплекс мер, направленных на привлечение дополнительных инвестиционных средств.

Основным источником дополнительных инвестиций в инфраструктуру компании в ближайшее время может стать вывод акций создаваемых дочерних и зависимых обществ на фондовый рынок. Так, создание в рамках холдинга "РЖД" Грузовой компании - оператора вагонного парка - за счет вывода на IPO части ее акций позволит привлечь 100 - 120 млрд. руб.

Принятие государственными регулирующими органами решения об увеличении доли компенсации убытков по дальним и пригородным перевозкам, и как следствие улучшение показателей финансового плана компании, даст возможность дополнительно направить на реализацию инвестиционных проектов до 25 млрд. руб ежегодно.

Немаловажным фактором для увеличения объема инвестиций может стать дерегулирование тарифов на перевозки, выполняемые компанией в тех рыночных сегментах, где уже имеется значительная конкуренция со стороны частных компаний. Потери ОАО "РЖД" от государственного регулирования тарифов по этим видам перевозок (из-за отсутствия у компании возможности предложить грузовладельцам конкурентоспособные тарифы) на ближайшие три года оцениваются в 15 млрд. руб. Эти средства также могли быть использованы компанией для увеличения объемов инвестиций.

ОАО "РЖД" предпринимает значительные усилия по повышению эффективности использования имеющихся инвестиционных ресурсов. В 2011 г. в компании введена многоступенчатая система принятия решений по инвестиционным проектам, для чего сформированы Экспертный совет по инвестиционным проектам и Инвестиционный комитет. Базовым документом, определяющим порядок формирования инвестиционных программ компании, стал "Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании инвестиционной программы ОАО "РЖД".

Экспертный совет контролирует соответствие инвестиционных проектов требованиям стратегии развития и научно-технической политики компании, проводит экспертизу технических и технологических решений предложенных проектов, а также проводит отбор наиболее технически эффективных и обоснованных вариантов реализации инвестиционных проектов.

Основной задачей Инвестиционного комитета ОАО "РЖД" является рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы компании. Кроме того, он выполняет задачи по определению возможного объема финансирования инвестиционной программы компании, по ранжированию и расстановке приоритетов инвестиционных проектов исходя из показателей эффективности и общих стратегических направлений инвестиционной политики компании, контролирует выполнение инвестиционных бюджетов и программ ОАО "РЖД".

Все это позволяет повысить качество проработки проектов на прединвестиционном этапе и сделать процесс инвестиционного планирования более прозрачным.

В 2012 году Куйбышевской железной дороге предстоит обеспечить выполнение инвестированной программы на общую сумму 15,2 млн. руб. это на 46 % больше объемов прошлого года. Объемы инвестиций очень серьезные, тем более высока ответственность за качество и результат реализации инвестиционных проектов дороги.

Как и в 2011 году особое внимание уделено комплексному проекту развития инфраструктуры транспортных направлений - Кузбасс-Азово-Черноморского транспортного узла - 7,5 млрд. руб. Это 50 % от суммы всех инвестиций по дороге. В рамках этого проекта предстоит завершить электрификацию участка Сызрань-Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог со строительством второго главного пути (участок Сызрань-Громово).

В 2012 году на приобретение оборудования не входящего в сметы строек и модернизацию ПС дорогой как заказчиком будет направлено 1,0 млрд. руб., что остается на уровне прошлого года. Кроме того, планируется приобретение электропоезда на сумму 79,3 млн. руб.

На 80 % увеличится сумма инвестиций в "Важнейшие проекты по реконструкции искусственных сооружений", будет продолжена реконструкция моста через реку Волга на 896 км участка Инза-Чишмы, проведена реконструкция моста через реку Черемшан на 990 км участка Ульяновск-Чишмы, начато проектирование реконструкции моста через реку Сим на 1749 км участка Уфа-Челябинск.

Увеличилась доля инвестиций в развитие проектов хозяйств с 29 % в 2011 году до 38 % в 2012 году [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансово-экономические характеристики инвестиционного проекта

 

3.1 Общие положения и условия инвестиционного проекта

 

В связи с отсутствием утвержденного проекта и технико-экономических расчетов, данные о площадях будущего объекта, полученные на основании эскизов здания, являются приблизительными и могут в дальнейшем изменяться.

При отсутствии утвержденной проектной документации, для расчета возникающих денежных потоков и эффективности проекта, использовалась информация о рыночной стоимости аренды коммерческой недвижимости в г. Самара и альтернативных издержках.

В качестве доходов Куйбышевской ж. д. от реализации проекта рассматривается прирост среднегодовой выручки от пассажирских перевозок после ввода Комплекса в эксплуатацию на 30 846,29 тыс. руб. (3,4 % от существующей величины, в ценах 2009 г.), в том числе:

  • за счет пригородных перевозок от станций Новокуйбышевская, Липяги, Чапаевск, Курумоч, Царевщина, кинель, Тургеневка, Георгиевка, Кротовка на 1 962,34 тыс. руб. (9,0 %);
  • за счет перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении по станции Самара на 28 883,95 тыс. руб. (3,4 %)

Информация о работе Инвестиционное проектирование