Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:20, курсовая работа
Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания).
Введение
Глава 1 Современное состояние мирового рынка услуг
1.1 Характеристика услуги
1.2 Структура рынка услуги
1.3 Субъекты рынка
1.4 Спрос и предложение на рынке
1.5 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Анализ динамики рынка
2.4 Позитивные и негативные характеристики рынка
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
Глава 3 Перспективные технологии на рынке
3.1 Новые технологии на рынке
3.2 Общие тенденции в развитии
3.3 Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Экономики Управления и права
Кафедра Мировой экономики
Допускаю к защите Руководитель
______________________________
«Исследование мирового рынка туристских услуг»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Мировая экономика»
Выполнил студент группы МЭб - 11 - 1 __________ Гордина С.А
Нормоконтроль
Курсовая
работа защищена с оценкой ______________________________
Иркутск 2013 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
По курсу «Мировая экономика»
Студенту Гординой С.А
Тема курсовой работы: «Исследование мирового рынка туристских услуг»
Исходные данные: учебно-методическая литература, периодическая печать, Интернет-ресурсы.
Рекомендуемая литература:
Указываете 5 основных источников из вашего списка литературы
Дата выдачи задания «15» сентября 2013г.
Дата представления проекта руководителю «17» декабря 2013г.
Руководитель курсовой работы Абдулова С.Р.
Содержание
Введение
Глава 1 Современное состояние мирового рынка услуг
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Анализ динамики рынка
2.4 Позитивные и негативные
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
Глава 3 Перспективные технологии на рынке
3.1 Новые технологии на рынке
3.2 Общие тенденции в развитии
3.3 Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Введение
Туристическим
рынком называют систему мирохозяйственных
связей, в которой совершается
процесс превращения туристско-
С 50-х годов прошлого века рынок
туризма переживает подъем, с которым
не сравнится ни один другой сектор
мировой экономики. Мировой рынок
туризма составляют страны-экспортеры
и страны-импортеры туризма. В
настоящее время основными
На туристском рынке реализуются все три значения рынка:
1) территория,
на которой встречаются
2) спрос на
определенный продукт или
3) механизм
движения благ и услуг в
форме товаров и денег в
рамках всего общественного
По мере того, как мы
вступаем в новый век, девизом
туризма и путешествий и
Коммуникации внутри индустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а также способы организации и подтверждения туристических услуг.
Важным является
тот факт, что международный
Глава 1 Современное состояние мирового рынка
1.1Характеристика услуги
Международный туризм
растет так же быстро, как и
изменяется. Туристы не только
много знают о своих
Компании на зарубежном рынке видят, как индустрия туризма меняется вокруг них:
• Новые модели богатства
и новые свободы в мире
• Для их привлечения возникли новые туристические средства;
Компании-перевозчики
• Новые информационные
технологии – от Интернета
до виртуальной реальности –
открывают новые пути
Чрезмерно вырос круизный
туризм как комфортабельная
Все инклюзивные, предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, так как все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторых туристических центрах и курортах.
По мере того, как мы вступаем в
новый век, девизом туризма и
путешествий и путешествий
Коммуникации внутри индустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а также способы организации и подтверждения туристических услуг.
Важным является
тот факт, что международный
1.2 Структура рынка услуги
Туристская организация должна устойчиво работать в постоянно меняющейся конкурентной среде, где встречается несколько рынков, вместе определяющих конъюнктуру рынка туризма: финансовый рынок, рынок сырья, рынок инвестиций, рынок туристского продукта, и оказывающих воздействие на экономику туристского предприятия.
Рынок труда, т.е. сфера приложения рабочих рук и интеллекта, необходимых для развития туристской деятельности, способствует развитию покупательной способности и накоплению полученной заработной платы.
Финансовый рынок оказывает влияние на личные сбережения, регулируемые кредитной политикой страны, перераспределяет собранные средства на потребительский кредит и инвестиции. Регулируется процентной ставкой на отданный в ссуду капитал.
Рынок инвестиций - это покупка предприятиями так называемых «долгосрочных материальных благ» (в основном недвижимого имущества), развивается в зависимости от потребления (если спрос большой, необходимо оборудование, чтобы производить больше) и от процентных ставок кредитов. Инвестиции могут направляться на расширение производства и повышение продуктивности. Инвестиции в расширение производства оказывают прямое и косвенное влияние на занятость: создаются новые рабочие места для нового оборудования. Конкуренция оказывает важнейшее влияние на развитие международного туризма, а через него на экономику страны. На экономику влияют и дополнительные элементы: распределение потребления (накопления); баланс экспорта/импорта; изменение конъюнктуры туристского рынка по отдельным секторам и т.д.
Предметами конъюнктурного анализа рынка туризма являются: а) объем, структура и динамика производства и потребления туристского продукта и его заменителей, т. е. определение, какие именно регионы работают на туристов, в каком объеме, какие маршруты и услуги они предлагают, как это соотносится с мировыми стандартами, спросом и предложением, какие сегменты, группы потребителей еще не охвачены туристскими услугами и т.п.; б) уровень запасов (или резервов), т.е. оценка возможности туристской организации по увеличению охвата потребителей (туристов), расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания, специализации и дифференциации обслуживания туристов и т.д.; в) движение цен, т.е. определение уровня цен на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм, среднерыночного курса цен на те или иные туристские услуги; г) участники рынка (партнеры, конкуренты, поставщики); д) характер производственно-сбытовой, научно-исследовательской, рекламной и другой деятельности в структуре рынка.
Элементы конъюнктурного рынка: соотношение спроса и предложения; изменение цен и товарных запасов; положение основных фирм-конкурентов и др.
Подводя итог
нашей работе, хочется сказать, что
туристическая индустрия
Нужно отметить, что благоприятные изменения могут происходить только тогда, когда в основе программ развития туризма лежат серьезное финансирование и постоянная политическая поддержка. Без этих двух столпов перемены не будут иметь соответствующего воздействия, при их наличии перемены могут привести к более высокому уровню процветания.
1.3 Субъекты рынка
Для раскрытия
рыночной системы экономических
отношений важно
Домохозяйство - хозяйственная структурная единица рынка. Этот субъект рынка - конечный потребитель туристского продукта и услуг - выступает также собственником и поставщиком некоторых факторов производства (капитал, рабочая сила) туристского продукта.
Хозяйствующий субъект - деловая структурная единица рынка, использующая факторы производства для получения прибыли, которую направляет на простое и расширенное воспроизводство туристского продукта. На рынке выступает поставщиком туристского продукта.
Правительство - регулирующая структурная единица рынка. Представлена бюджетными государственными предприятиями, учреждениями и ведомствами, регулирующими производство, распределение и потребление туристского продукта.
Специализация туристских предприятий определяется сложностью современных технологий организации и обслуживания, при которых ни один предприниматель не в состоянии самостоятельно полностью обеспечить себя необходимыми ресурсами. Он вынужден обращаться к другим субъектам рынка, и между ними возникает разделение труда при производстве тех или иных сегментов технологического цикла производства и потребления туристского продукта.
Экономическая
обоснованность субъектов рынка
означает их независимость в принятии
хозяйственных решений. Субъекты рынка
самостоятельно решают три конкретные
экономические проблемы: что производить,
как производить и для кого
производить туристский продукт. Экономическая
обоснованность базируется на праве
собственности и определяется принятыми
организационно-правовыми
Транзакционные
издержки субъектов рынка определяют
границы рынка и представляют
собой затраты, связанные не с
производством туристского
1.4 Спрос и предложение на рынке
Экономисты определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.
Информация о работе Исследование мирового рынка туристских услуг