Исследование мирового рынка туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания).

Содержание работы

Введение
Глава 1 Современное состояние мирового рынка услуг
1.1 Характеристика услуги
1.2 Структура рынка услуги
1.3 Субъекты рынка
1.4 Спрос и предложение на рынке
1.5 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Анализ динамики рынка
2.4 Позитивные и негативные характеристики рынка
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
Глава 3 Перспективные технологии на рынке
3.1 Новые технологии на рынке
3.2 Общие тенденции в развитии
3.3 Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая мировая эк.3курс.docx

— 2.79 Мб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  Экономики Управления и права

 

Кафедра Мировой экономики

  

 

 

  Допускаю к защите Руководитель

                                                                         Абдулова С.Р                        И.О. Фамилия

  

___________________________________________________

 

 

 

 

 

«Исследование мирового рынка туристских услуг»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе по дисциплине

«Мировая экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент группы     МЭб - 11 - 1       __________            Гордина С.А

                                                            Шифр                         подпись                   И.О. Фамилия

 

 

Нормоконтроль                                                             _______       Абдулова С.Р

                                                                                                          Подпись                  И.О. Фамилия

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2013 г.

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

По курсу «Мировая экономика»

 

Студенту Гординой С.А

 

Тема курсовой работы: «Исследование мирового рынка туристских услуг»

 

Исходные  данные: учебно-методическая литература, периодическая печать, Интернет-ресурсы.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

Указываете 5 основных источников из вашего списка литературы

 

 

Дата выдачи задания «15» сентября  2013г.

 

Дата представления  проекта руководителю «17» декабря 2013г.

 

Руководитель  курсовой работы Абдулова С.Р.

 

 

 

Содержание

 

Введение

 Глава 1   Современное состояние  мирового рынка услуг

    1. Характеристика услуги
    2. Структура рынка услуги
    3. Субъекты рынка
    4. Спрос и предложение на рынке
    5. Формы, виды и разновидности туризма

 

Глава 2 Особенности развития мирового рынка

2.1 Ценообразование рынка

2.2 Анализ конкуренции

2.3 Анализ динамики рынка

2.4 Позитивные и негативные характеристики  рынка

2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма

 

Глава 3 Перспективные технологии на рынке

3.1 Новые технологии на рынке

3.2 Общие тенденции в развитии

3.3 Туризм в Российской Федерации

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных  связей, в которой совершается  процесс превращения туристско-экскурсионных  услуг в деньги и обратного  превращения денег в туристско-экскурсионные  услуги.

С 50-х годов прошлого века рынок  туризма переживает подъем, с которым  не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок  туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В  настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и  Западная Европа (Великобритания).

На туристском рынке реализуются все три  значения рынка:

1) территория, на которой встречаются продавцы  и покупатели, чтобы обменяться  тем, что представляет ценность. Физический рынок, где происходит  торговля за лучшую цену, - основная  концепция торговли;

2) спрос на  определенный продукт или услугу, измеряемый объемом продаж за  определенный период;

3) механизм  движения благ и услуг в  форме товаров и денег в  рамках всего общественного воспроизводства  на всех уровнях экономической  системы общества.

   По мере того, как мы  вступаем в новый век, девизом  туризма и путешествий и путешествий  должно оставаться слово «долговременность» - соответствие между желаниями  туристов и пониманием того  ущерба, который они могут причинить.

Коммуникации  внутри индустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а также способы организации и подтверждения туристических услуг.

Важным является тот факт, что международный туристический  бизнес, вступив в XXI век, будет продолжать изменяться, расширяться и трансформироваться

 

 

 

Глава 1 Современное состояние мирового рынка

 

           1.1Характеристика услуги

 

 

    Международный туризм  растет так же быстро, как и  изменяется. Туристы не только  много знают о своих возможностях  выбора в зарубежных путешествиях, они стали намного требовательнее  в удовлетворении своих желаний.

Компании на зарубежном рынке видят, как индустрия туризма меняется вокруг них:

   • Новые модели богатства  и новые свободы в мире создали  миллионы новых международных  туристов;

   • Для их привлечения  возникли новые туристические  средства;

Компании-перевозчики устанавливают  различные удобства и экзотические маршруты для охвата этого растущего  бизнеса; предприниматели разработали  не лишенные фантазии связки – покупки  с отдыхом; образование с просвещением, бизнес с культурной программой; пытаясь  обеспечить повторный бизнес после  первичного показа;

    • Новые информационные  технологии – от Интернета  до виртуальной реальности –  открывают новые пути маркетинга, бронирования мест и изучения  туристского центра или достопримечательности.  Можно предвидеть, что программы  виртуальной реальности станут  основными средствами получения  удовольствий, а также сохранением  экологической чувствительности  мест от чрезмерного использования.

   Чрезмерно вырос круизный  туризм как комфортабельная альтернатива  трудностям и опасностям отдыха, объединяющего перелеты и автотранспортные  переезды. Туристы научились получать  удовольствие от изобилия еды  и развлечений по мере того, как их перевозят из одного  экзотического места в другое.

Все инклюзивные, предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, так как все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторых туристических  центрах и курортах.

По мере того, как мы вступаем в  новый век, девизом туризма и  путешествий и путешествий должно оставаться слово «долговременность» - соответствие между желаниями туристов и пониманием того ущерба, который  они могут причинить.

Коммуникации внутри индустрии  и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а также способы организации  и подтверждения туристических  услуг.

      Важным является  тот факт, что международный туристический  бизнес, вступив в XXI век, будет  продолжать изменяться, расширяться  и трансформироваться.

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура рынка услуги

 

   Туристская организация должна устойчиво работать в постоянно меняющейся конкурентной среде, где встречается несколько рынков, вместе определяющих конъюнктуру рынка туризма: финансовый рынок, рынок сырья, рынок инвестиций, рынок туристского продукта, и оказывающих воздействие на экономику туристского предприятия.

    Рынок труда, т.е. сфера приложения рабочих рук и интеллекта, необходимых для развития туристской деятельности, способствует развитию покупательной способности и накоплению полученной заработной платы.

Финансовый  рынок оказывает влияние на личные сбережения, регулируемые кредитной  политикой страны, перераспределяет собранные средства на потребительский  кредит и инвестиции. Регулируется процентной ставкой на отданный в  ссуду капитал.

     Рынок инвестиций - это покупка предприятиями так называемых «долгосрочных материальных благ» (в основном недвижимого имущества), развивается в зависимости от потребления (если спрос большой, необходимо оборудование, чтобы производить больше) и от процентных ставок кредитов. Инвестиции могут направляться на расширение производства и повышение продуктивности. Инвестиции в расширение производства оказывают прямое и косвенное влияние на занятость: создаются новые рабочие места для нового оборудования. Конкуренция оказывает важнейшее влияние на развитие международного туризма, а через него на экономику страны. На экономику влияют и дополнительные элементы: распределение потребления (накопления); баланс экспорта/импорта; изменение конъюнктуры туристского рынка по отдельным секторам и т.д.

     Предметами конъюнктурного анализа рынка туризма являются: а) объем, структура и динамика производства и потребления туристского продукта и его заменителей, т. е. определение, какие именно регионы работают на туристов, в каком объеме, какие маршруты и услуги они предлагают, как это соотносится с мировыми стандартами, спросом и предложением, какие сегменты, группы потребителей еще не охвачены туристскими услугами и т.п.; б) уровень запасов (или резервов), т.е. оценка возможности туристской организации по увеличению охвата потребителей (туристов), расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания, специализации и дифференциации обслуживания туристов и т.д.; в) движение цен, т.е. определение уровня цен на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм, среднерыночного курса цен на те или иные туристские услуги; г) участники рынка (партнеры, конкуренты, поставщики); д) характер производственно-сбытовой, научно-исследовательской, рекламной и другой деятельности в структуре рынка.

    Элементы конъюнктурного рынка: соотношение спроса и предложения; изменение цен и товарных запасов; положение основных фирм-конкурентов и др.

Подводя итог нашей работе, хочется сказать, что  туристическая индустрия настолько  велика и разнообразна, а перемены происходят так быстро, что нечто  новое в одном конце света  может стать тенденцией в другом, неизбежно реформируясь и приобретая новый облик в соответствии с тем, как оно воспринимается и реализуется в различных культурах земного шара.

     Нужно отметить, что благоприятные изменения могут происходить только тогда, когда в основе программ развития туризма лежат серьезное финансирование и постоянная политическая поддержка. Без этих двух столпов перемены не будут иметь соответствующего воздействия, при их наличии перемены могут привести к более высокому уровню процветания.

 

 

 

 

 

 

1.3 Субъекты рынка

 

Для раскрытия  рыночной системы экономических  отношений важно охарактеризовать субъекты рынка.

Домохозяйство - хозяйственная структурная единица рынка. Этот субъект рынка - конечный потребитель туристского продукта и услуг - выступает также собственником и поставщиком некоторых факторов производства (капитал, рабочая сила) туристского продукта.

Хозяйствующий субъект - деловая структурная единица рынка, использующая факторы производства для получения прибыли, которую направляет на простое и расширенное воспроизводство туристского продукта. На рынке выступает поставщиком туристского продукта.

Правительство - регулирующая структурная единица рынка. Представлена бюджетными государственными предприятиями, учреждениями и ведомствами, регулирующими производство, распределение и потребление туристского продукта.

Специализация туристских предприятий определяется сложностью современных технологий организации и обслуживания, при  которых ни один предприниматель  не в состоянии самостоятельно полностью  обеспечить себя необходимыми ресурсами. Он вынужден обращаться к другим субъектам  рынка, и между ними возникает  разделение труда при производстве тех или иных сегментов технологического цикла производства и потребления  туристского продукта.

Экономическая обоснованность субъектов рынка  означает их независимость в принятии хозяйственных решений. Субъекты рынка  самостоятельно решают три конкретные экономические проблемы: что производить, как производить и для кого производить туристский продукт. Экономическая  обоснованность базируется на праве  собственности и определяется принятыми  организационно-правовыми формами  туристских предприятий.

Транзакционные  издержки субъектов рынка определяют границы рынка и представляют собой затраты, связанные не с  производством туристского продукта, а с допуском его на туристский рынок, приобретением лицензии, сертификацией  продукции и т.п. Если транзакционные издержки окажутся выше прибыли, рынок  не будет функционировать.

 

1.4 Спрос  и предложение на рынке

 

Экономисты  определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые  люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе  возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в  любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.

Информация о работе Исследование мирового рынка туристских услуг