Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:20, курсовая работа
Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания).
Введение
Глава 1 Современное состояние мирового рынка услуг
1.1 Характеристика услуги
1.2 Структура рынка услуги
1.3 Субъекты рынка
1.4 Спрос и предложение на рынке
1.5 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Анализ динамики рынка
2.4 Позитивные и негативные характеристики рынка
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
Глава 3 Перспективные технологии на рынке
3.1 Новые технологии на рынке
3.2 Общие тенденции в развитии
3.3 Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Спрос на
путешествия в определенный
D = f (склонность, сопротивление)
Склонность
к путешествиям может пониматься
как предрасположенность
Сопротивление
же порождается экономической
дистанцией, иногда культурной дистанцией,
слишком высокой стоимостью
Экономическая
дистанция связана со временем
и денежными расходами на
Культурная дистанция
- степень различия между
Кроме того,
относительная
На величину
спроса, его структуру и динамику
влияют самые различные
Рассмотрим 4
основных компонента
Туристское
предложение - это идеальная готовность
и реальная возможность
Предложение
туристского продукта зависит
от многих факторов: количества
туристских поставщиков (
Компоненты
предложения определенного
1) природные ресурсы;
2) инфраструктура;
3) материально-техническая
база туризма, которая
4) культурные ресурсы гостеприимства.
Целесообразно рассмотреть каждый из этих элементов подробнее.
Природные
ресурсы каждого туристского
региона, доступные для
Инфраструктура представляет
собой подземные и надземные
обслуживающие сооружения, включающие:
водопровод, канализацию, газопровод,
коммуникационную систему, а
Материально-техническая
база туризма является основой
развития организованного
По экономическим
элементам объекты материально-
По видам собственности
объекты материально-
Одним из основных
и наиболее значимых элементов
материально-технической базы
Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется классификацией его форм.
Под классификацией форм туризма понимается их группировка по однородным признакам, которые зависят от конкретных практических целей.
Каждая
форма туризма характеризуется
своеобразием потребностей туристов и
предполагает соответствующий набор
услуг, удовлетворяющих эти
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют:
- форму туризма;
- вид туризма;
- разновидности туризма.
Под формой туризма понимается, то пересекает ли турист государственную границу своей страны, т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновый признак.
По этому признаку выделяют две формы туризма:
- внутренний,
- международный.
Внутренний туризм - это отечественный туризм внутри своей страны, путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.
Международный туризм - это туризм в другую страну, т.е. иностранный туризм. В свою очередь он разделяется на выездной и въездной. Выездной туризм - это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну. Въездной туризм - это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации. Международный туризм развивается под влиянием множества факторов, которые можно свести в три группы: демографические, экономические, социальные.
Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в данную страну или региона.
Путешествие граждан одной страны в другие государства или выезд туристов из данного региона страны является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны или региона.
Формы туризма по наиболее характерным признакам делятся на отдельные разновидности. К этим признакам относятся: главная цель путешествия, характер организации путешествия, интенсивность туристского потока, продолжительность тура (путешествия), возрастной признак, используемый транспорт, форма сотрудничества.
В зависимости
от главной цели путешествия выделяют
следующие разновидности
Рекреационный
туризм - это туризм с целью отдыха,
оздоровления и лечения. При этом
следует иметь в виду, что пребывание
граждан в специальных
Познавательный,
или культурный, туризм - это путешествие
в целях ознакомления с историко-культурными
достопримечательностями и
В научном туризме преобладает посещение конгрессов, симпозиумов и т.п., причем обычно с последующими экскурсионными поездками.
Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.
По характеру
организации путешествия
Путешествие
одного человека по собственному плану,
включающему определение
Путешествие
одного туриста или группы туристов
по точному маршруту и регламенту,
установленному туристским хозяйствующим
субъектом, называется организованным
туризмом. Данные туристы и туристский
хозяйствующий субъект связаны
между собой взаимными
Организованные туристы обеспечиваются комплексом туристских услуг по заранее приобретенной путевке на определенный срок (отдыхающие на турбазах, в санаториях, домах отдыха, по курсовкам). К организованным туристам также относятся те, кто на определенный срок приобрел лишь часть туристских услуг (например, курсовку только на питание).
Путешествие
отдельного туриста или группы туристов,
не связанных никакими взаимными
обязательствами с туристским хозяйствующим
субъектом, называется самодеятельным
(неорганизованным) туризмом. Самодеятельный
туризм - это путешествия с
Стационарный туризм связан с постоянным местом размещения туриста на весь период действия туристской путевки. Передвижной туризм - это туризм, связанный с путешествием (круизы, туры).
Социальный туризм - это путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм. Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно прежде всего для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.
Ещё один
из видов туризма это сезонный
- регионы принимают туристов преимущественно
в определенное время года. Туристские
регионы, посещаемые только в определенное
время года (например, летом или
зимой), характеризуются как
По продолжительности
пребывания туристов в путешествии
выделяют кратковременный и
Продолжительный туризм - это туризм, при котором срок путешествия более трех суток. В зависимости от сроков пребывания в путешествии существенным образом изменяются потребности туризма.
Сокращение времени путешествия на определенном (постоянном) маршруте ведет к увеличению в расходах туриста доли транспортной составляющей (т.е. его затрат на транспорт). В зависимости от возраста туристов выделяют детский, молодежный, зрелый туризм.
Информация о работе Исследование мирового рынка туристских услуг