Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:20, курсовая работа
Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания).
Введение
Глава 1 Современное состояние мирового рынка услуг
1.1 Характеристика услуги
1.2 Структура рынка услуги
1.3 Субъекты рынка
1.4 Спрос и предложение на рынке
1.5 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Анализ динамики рынка
2.4 Позитивные и негативные характеристики рынка
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
Глава 3 Перспективные технологии на рынке
3.1 Новые технологии на рынке
3.2 Общие тенденции в развитии
3.3 Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Исходя из используемых транспортных средств для передвижения туристов различают туризм с использованием личного транспорта туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего или арендованного туристским хозяйствующим субъектом. К этим разновидностям туризма относятся автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т.п.
По форме
сотрудничества можно выделить безвалютный
и валютный обмен туристскими
группами. Безвалютный обмен представляет
собой взаимные поездки туристских
групп на основе равенства предоставляемых
услуг в течение определенного
количества дней. Сотрудничество с
партнерскими туристскими хозяйствующими
субъектами на валютной основе предполагает
оплату предоставляемых услуг
Вывод: Международный туризм
растет так же быстро, как и
изменяется. Туристы не только
много знают о своих
Туристская
организация должна устойчиво
работать в постоянно
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
Услуги туризма представляют
собой конечный продукт,
Устойчивость
спроса на туристические услуги зависит
от индивидуальных особенностей человека,
поэтому при установлении цен
на них следует учитывать
Процессы
производства, реализации и потребления
услуг совпадают по времени,
поэтому в сфере услуг
Туристические
услуги реализуются как на
внутреннем, так и на мировом
рынках, поэтому при оценке качества
и стандартизации принимаются
во внимание международные
Цены
на туристические услуги
Наличие
разных методов установления
цен в условиях рынка
2.2Анализ конкуренции
Туристский
рынок запускает важнейший
Различают конкуренцию:
• совершенную (немонополистическую);
• несовершенную
(олигополию, монополию, смешанные формы).
Конкуренция несовершенная - состояние
рыночной системы хозяйствования, при
котором нарушается хотя бы один из
признаков совершенной
Максимально
деформируют туристский рынок совершенной
конкуренции глобальные системы
бронирования и резервирования, которые
фактически поделили мир на сферы
влияния и вместе с ведущими ми
авиакомпаниями пытаются монополизировать
туристский рынок сначала в
Конкуренция совершенная - идеальное состояние рыночной системы хозяйствования, когда:
• на рынке
множество покупателей и
• для продажи предлагаются одинаковые, однородные товары и услуги;
• ни один из участников рынка не знает о рынке больше, чем остальные, так что все продавцы и все покупатели имеют о рынке одинаковую и полную информацию;
• покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.
Несмотря на большое количество действующих туроператоров и турагентов, основная тенденция туристского рынка - уход от рынка совершенной конкуренции в сторону его монополизации.
Как правило, в туризме отсутствует ситуация совершенной конкуренции, поскольку это область не только протекционистской деятельности и лоббирования государственных структур и трансконтинентальных корпораций, но и активной государственной политики многих стран и объединений в защиту национальных и региональных экономических интересов. Конкуренция на туристском рынке не только приводит к постоянным колебаниям в ценах, спросе и предложении туристского продукта, но и проявляется в других функциях рынка.
Конкуренция на рынке туризма означает проявление альтернативной инициативы со стороны других туристских предприятий в освоении тех же сегментов рынка. Конкуренция рынка туризма возможна при условии свободы предпринимательства. Она является важнейшим двигателем творчества, новаторства и прогресса, стимулирует развитие туристского рынка. Конкурентами данному туристскому предприятию являются предприятия, производящие:
а) тот же туристский продукт и в тех же условиях; б) тот же туристский продукт, но в других условиях; в) другую продукцию, способную заменить данный туристский продукт.
Типы конкуренции на туристском рынке:
• туристский продукт - туристский продукт аналог;
• туристский продукт - туристский продукт заменитель;
• туристский продукт - туристская услуга.
Важным условием стабильного развития туристской организации является ее конкурентоспособность - способность противостоять на рынке туризма конкуренции со стороны других туристских предприятий, определяемая положением предприятия, а также производимым туристским продуктом.
2.3 Анализ динамики рынка
Как
показало исследование, 81.6% выборки
(531 человек) пользовались
Наибольшую часть выборки (около 60%) представляют респонденты от 26 до 45 лет. Потребителей женского пола было опрошено в каждой возрастной категории в среднем на 2% больше, чем потребителей мужского пола.
Туристические поездки
Туристические
поездки чаще совершаются
Повторно
услугами одной и той же
фирмы пользуются 56,7% выборки (301
респондент). Остальные респонденты
либо пользовались услугами
Важными факторами, оказывающими влияние на повторную покупку на данном рынке, являются:
1.
качественные параметры
2. приемлемый уровень цен.
Необходимо
заметить, что качество услуг
в данном случае является
Одной
из основных задач
Наиболее
важным критерием выбора
Туристическим
предприятиям необходимо в
2.4 Позитивные и негативные характеристики рынка
Большинство
ученых мира сходится во мнении, что
туризм активно способствует развитию
удаленных, малонаселенных и слаборазвитых
регионов. Создание там предприятий
туристско-рекреационной сферы
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
На развитие туризма сегодня влияют следующие факторы:
Во-первых, что так называемый синдром «11 сентября». Эксперты уверенны, что он все еще оказывает влияние на мировой туристский рынок, но иногда его влияние преувеличивается. Фактор террористической угрозы, уже прочно занял свое место в современном мире, По мнению специалистов ВТО в 2002 г. его влияние на туризм было локальным и ограниченным во времени.
Наибольший
ущерб индустрии туризма, по-видимому,
принес теракт на тунисском курорте
Джерба, отразившийся на динамике туристских
прибытий всей Северной Африки, поскольку
он был совершен в преддверии высокого
сезона. Взрывы в Момбасе, произошедшие
поздней осенью, оказали на туристскую
индустрию Африки гораздо меньшее
влияние. Не вызвали серьезного кризиса
в туризме и теракты в
Информация о работе Исследование мирового рынка туристских услуг