Исследование мирового рынка туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания).

Содержание работы

Введение
Глава 1 Современное состояние мирового рынка услуг
1.1 Характеристика услуги
1.2 Структура рынка услуги
1.3 Субъекты рынка
1.4 Спрос и предложение на рынке
1.5 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2 Особенности развития мирового рынка
2.1 Ценообразование рынка
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Анализ динамики рынка
2.4 Позитивные и негативные характеристики рынка
2.5 Факторы, влияющие на развитие туризма
Глава 3 Перспективные технологии на рынке
3.1 Новые технологии на рынке
3.2 Общие тенденции в развитии
3.3 Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая мировая эк.3курс.docx

— 2.79 Мб (Скачать файл)

Во-вторых, финансовый кризис. В результате чего резко  снизился спрос на туристские услуги, что составило в общей сложности  на 30%, Причиной такому снижению спроса стало боязнь людей в условиях кризиса тратить деньги на поездки.

Несмотря  на то, что за последние несколько  лет туризм в нашей стране стал динамично развивающейся отраслью, оказывающей все более заметное влияние на экономику и социальную сферу (от промышленного производства до сельского хозяйства, включая  транспортные коммуникации, гостиничное  хозяйство, общественное питание), в  условиях кризиса, необходимо активнее развивать внутренние и региональные факторы. В результате чего, особое значение приобретает развитие внутреннего  туризма. Это направление является приоритетным для государственного регулирования, что отражено в Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

В первую очередь  от кризиса пострадала основная прослойка  активно путешествующих – средней  класс, ведь именно он всегда составлял  основную часть путешествующих. Массовый туризм так же не мало пострадает от кризиса. Уже цены на дальние направления  выросли на 10-40% по сравнению с 2008 годом. И все из-за удорожания стоимости  перелета. Например, если в прошлом  году в Таиланд, можно было улететь  за $500, то сейчас место в эконом классе стоит не менее $1100. В среднем на дальних направлениях дешевые туры подорожали в 2 раза и более, в дорогих  сегментах удорожание составило 15-20%.

Негативные  последствия финансового кризиса  для туристской отрасли некоторые  эксперты сравнивают с дефолтом в 1998 году. В то время тоже снизился турпоток, но тогда количество туристов уменьшилось  незначительно. Ведь была девальвация, цена путевок уменьшилась, сейчас же этого не произойдет. Путевки, авиа - и железнодорожные билеты останутся дорогими, так как объективных причин для снижения цен нет, а вот денег у предприятий и граждан станет меньше. Основу стоимости авиабилетов составляют затраты на авиатопливо, а цены хоть немного и упали в последнее время, но остались по-прежнему достаточно высокими. Отдых на Байкале будет таким же дорогим для москвичей, как, к примеру, поездка в Турцию или Египет. Это объясняется просто. Себестоимость турпутевки, которую составляет завышенная плата за аренду земли, затраты на содержание и благоустройство турбаз, транспортные расходы - по-прежнему останется высокой, это не зависит от туроператоров.

Кризис коснулся в основном экзотических стран, дальнемагистральных  направлений (Юго-Восточной Азии, Карибского региона) и фешенебельных курортов. При этом туристский рынок вошел  в кризис раньше других отраслей. Уже  с июня 2008 г. началась стагнация, а  на некоторых направлениях наблюдалось  снижение турпотока. В такой ситуации большинство туроператоров оказались  не в состоянии оплатить чартеры  и блоки мест в отелях, поскольку  в условиях финансового кризиса  банки отказывают в кредитах тем  сферам экономики, которые являются низкодоходными и рисковыми. В связи  с эти цены на размещение и авиаперелет  растут, а число чартеров сокращается. Падение спроса на организованный отдых  и увеличение затрат туроператоров  уже привело к банкротству  нескольких крупных туристских компаний.

В-третьих, международные  отношения. Они оказывают огромное влияние на туризм. Примером тому служит Таиланд, в двух крупнейших аэропортах которого, блокированных местной  оппозицией в последних числах ноября, застряли десятки тысячи иностранных  туристов. Это стало настоящей  головной болью и для российских туроператоров. Проблему разрешил Конституционный  суд этой страны, 2 декабря освободив  от должности действовавшего премьера. После чего удовлетворенные решением КС оппозиционеры освободили аэропорты. Первый рейс в международном аэропорту  Бангкока был принят 3 декабря, о  чем информагентство ИТАР-ТАСС сообщило в числе первополосных новостей. В самые "горячие" дни политического  продажа туров на таиландском  направлении практически прекратилась, сейчас их реализация возобновляется.

Свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70 75% совершаемых в мире поездок  приходится на промышленно развитые страны.

В 2002 г. увеличилась  на 3,2% средняя продолжительность  путе шествий и составила 9,4 ночи (10,4 дня). На 10,6% вырос уровень рас  ходов при путешествиях по Европе, что связано с инфляционными  процессами и переходом ряда стран  на евро, который повлек за собой  повышение цен на туристские услуги. По целям поездок лидируют пляжные  туры, связанные с пребыванием  у воды (круизы, озерный туризм), лечебные туры и событийный туризм.

Долгосрочные  перспективы развития туризма представляются специалистам оптимистическими. Согласно прогнозу Всемирной туристской организации  к 2010 г. в мире ежегодно будут путешествовать около 1 млрд человек, к 2020 г. до 1,5 млрд человек, а доходы от туризма могут  составить примерно 2 трлн дол. США.

Для 83% стран  мира туризм в настоящее время  является одним из пяти основных источников дохода, а для 38% стран туризм это  главный источник дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн человек, то прогнозируется, что  к 2020 г. в мире будет создано 550 млн  рабочих мест.

В настоящее  время туризм в различных странах  развит очень неравномерно. Преимущественно туристы выезжают из высокоразвитых стран, являющихся, по терминологии Всемирной туристской организации, странами поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где процент населения, выезжающего в заграничные поездки, выше 10. Количество таких стран невелико (12 17), однако их список постоянно пополняется. До недавнего времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы, района Персидского залива. Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития, Республика Корея, Сингапур и др.

Странами  поставщиками туристов формируется  основной поток туристов в развивающиеся  государства. Выездной туризм в развивающихся  странах представлен слабо.

 

 

Вывод: Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги — это розничные цены.

Устойчивость  спроса на туристические услуги зависит  от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен  на них следует учитывать следующий  психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у  потенциальных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Перспективные  технологии на рынке

3.1 Новые  технологии на рынке

 

  Доказывается, что в результате использования  современных технологий и ускорения  при этом обработки информации  происходит рост объема оказанных  услуг на туристском рынке,  а разработка и внедрение новых  онлайн-технологий приводит к  росту бронирования туруслуг  а интернете.

  Современные  информационные технологии непосредственным  образом затрагивают и рынок  туристских услуг. Такие технологии  приводят к появлению новых  направлений сервисного обслуживания  населения, развитию инфраструктуры  рынка. По сравнению с традиционными  методами применение методов  на основе информационных технологий  и современных технических средств  их реализующих позволяет гораздо  быстрее и проще:

  • Одновременно регистрировать данные и в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, и для информационного обеспечении управленческого персонала.
  • Группировать данные в аналитических целях
  • Обрабатывать исходные данные для экономического анализа.
  • Контролировать данные для обеспечения достоверности всех бухгалтерских статистических и аналитических расчетов.
  • Обеспечить доступ ко всей совокупности данных.

 

Существуют  различные подходы к классификации  услуг, из которых наиболее важной представляется классификация услуг на предоставляемые  непосредственно человеком и  автоматизированные. Автоматизированные услуги, в отличии от предоставляемых  человеком, теряют принципы изменчивости качества, являются более стандартными и не учитывают личных качеств  покупателя. Следует также заметить, что автоматизированные услуги предоставляются  и субъектами экономических отношений  и физическими лицами с использованием различных электронных систем, функционирующим  в различных формах, учитывающих  спрос потребителей на конкретный вид  услуги. Так, появление банковских пластиковых  карт означало замену наличного платежа  на безналичный, а так же небольшуюего отсрочку до списания средств со счета  в банке. Очевидно, что прием пластиковых  карт к оплате:

  • Увеличивает прибыль за счет привлечений новых клиентов-держателей пластиковых карт.
  • Улучшает имидж, так как только стабильные и солидные фирмы могут принимать к оплате пластиковые карты.
  • Снижает расходы на услуги инкассации.
  • Снижает риски потерь в результате мошенничества или приема фальшивых банкнот.
  • Исключает ошибки, характерные для расчета наличными.
  • Позволяет оптимизировать учет товара или услуги.

Наибольшее  значение приобрели две международные  системы платежных карт: система  карт VISA и система MasterCard.

Крупнейшей  в мире фирмой, выпускающей платежные  карты, считается Europay Internation, в которую входит более 9000 не только европейских банков и которая контролирует свыше 66% мирового рынка платежных карт. В 1998г. Количество платежных карт превысило 200 млн. штук.

 

 

3.2 Общие  тенденции в развитии рынка

Рынок международного туризма является одним из ключевых для экономик различных стран. Туристические  услуги также становятся все более  и более востребованы. Сейчас это  один из наиболее прибыльных и динамичных секторов мировой экономики. Во многом это обусловлено тем, что затраты  на организацию туристического бизнеса  сравнительно невысоки, а размер прибыли, который получают такие фирмы  остается высоким. Сфера туризма, влияя  на такие ключевые секторы хозяйства  как транспорт и связь, торговлю, строительство и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Во многих странах туризм - главный источник поступлений в  иностранной валюте.

   Так какие же тенденции были характерны для международного туризма в первой половине 2013 года? Изначально, ещё в январе 2013 прогнозировался рост туристских прибытий, и это не смотря на то, что темпы роста экономики уменьшились, уменьшились показатели экспорта и импорта многих стран. Рынку международного туризма удалось сохранить относительную устойчивость за последний год, несмотря на слабый экономический рост, макроэкономическую напряженность и высокий уровень безработицы во многих странах. Туризм по-прежнему остался одной из важных отраслей, поддерживающих экономику и занятость во многих странах. Как и в 2012 году, сфера туризма развивалась, наблюдался её рост в общем объеме мирового ВВП. Причем рост опережает отрасли производства, финансовые услуги и розничную торговлю. Более того, за счет туристической деятельности в мире в 2013 году было создано свыше 4 млн. новых рабочих мест.

Основные  достижения сферы туризма в экономике  за 2012 год и прогнозы на конец 2013 года

   Вклад туризма в мировой ВВП в течение последних 10 лет представлен ниже.

 

     Тенденция к росту объясняется, прежде всего, усилением экономик развивающихся стран, в которые, вместе с тем увеличился поток туристов. Помимо этого, на фоне снижения темпов развития экономики всего мира, а, особенно, Европы, сфера туризма не только не ослабла, но и, наоборот, усилилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура туризма  в 2013 году

 

 

     По стоимости, как и в предыдущие годы ожидается, что будут лидировать поездки с целью отдыха (во многом сумма затрат связана с огромным количеством таких путешествий). Этот фактор влияет и на то, что пока по сумме расходов, вся совокупность поездок внутри стран выше, чем сумма по перевозкам за рубежом.

     К концу лета 2013 года Всемирная туристическая организация UNWTO опубликовала данные фактической динамики туристических поездок за 2013 год, но уже не в стоимостном объеме, а с точки зрения туристических прибытий.

     Так, в первой половине 2013 года, число туристских прибытий увеличилось на 5% по сравнению с предыдущим периодом. И этот показатель превысил прогнозные данные (ожидалось, что число туристских прибытий увеличится только на 3-4% за год), достигнув отметки почти в 500 млн., из них прирост составил 25 млн человек. При этом основной темп роста приходился на страны с развивающейся рыночной экономикой - (06%), а на страны с развитой - только 4%.

,

 

    “Тот факт, что темпы роста международного туризма превзошли ожидания подтверждает, что туристические поездки составляют сегодня часть моделей потребления все большего числа людей как в растущих, так и развитых экономиках”, сказал Генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи. “Это подчеркивает необходимость по праву признать туризм, являющийся важнейшим катализатором экономического роста, экспорта и создания рабочих мест, одним из основных компонентов социально-экономического развития”.

    В условиях сохраняющейся неустойчивости мировой экономической конъюнктуры, все регионы и субрегионы достигли положительных результатов, хотя общая картина выглядит неоднозначно. На удивление, результаты Европы (+5%) превзошли ожидаемые, учитывая показатели Центральной и Восточной Европы (+10%), а также Южной и Средиземноморской Европы (+6%). Азиатско-Тихоокеанский регион (+6%), за счет успешной деятельности Юго-Восточной Азии (+12%) и Южной Азии (+7%), также превзошел ожидаемые результаты. С другой стороны, хуже планировавшихся оказались результаты Американского региона (+2%) из-за отставания Южной Америки и стран Карибского бассейна.

Информация о работе Исследование мирового рынка туристских услуг