Исследование технологии создания фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать рекламу (отдельные виды – средства рекламы) на рынке кондитерских изделий г.Иланск. В задачи работы входит характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке и оценка эффективности рекламы, а также исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ, на местах продаж и других видах распространения рекламы вышеуказанных изделий в г. Иланск. Итогом работы является оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий г.Иланск.

Содержание работы

Введение
Характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке
Оценка эффективности рекламы: методы и показатели
Исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ г. Иланск
Исследование рекламы кондитерских изделий на местах продажи в г. Иланск
Исследование других средств распространения рекламы кондитерских изделий в г. Иланск
Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий в г. Иланск
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Исследование рекламы на рынке кондитерских изделий Иланска.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

Характеристика основных видов рекламы на потребительском  рынке

Оценка эффективности рекламы: методы и показатели

Исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ г. Иланск

Исследование рекламы кондитерских изделий на местах продажи в г. Иланск

Исследование других средств распространения  рекламы кондитерских изделий в  г. Иланск

Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий в г. Иланск

Заключение

Библиографический список

 

 

Введение

 

Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного вида произведённой продукции.

Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она  несёт в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама.

Торговая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы. Однако и другие формы рекламы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всём мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения – побудить людей к конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в культовой акции и т.д.). Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещённой с «имиджем» - рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы  покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Объект исследования – ООО «Каскад», занимающееся производством и реализацией  кондитерских изделий на рынке г.Иланск.

Цель данной курсовой работы – исследовать рекламу (отдельные виды – средства рекламы) на рынке кондитерских изделий г.Иланск. В задачи работы входит характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке и оценка эффективности рекламы, а также исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ, на местах продаж и других видах распространения рекламы вышеуказанных изделий в г. Иланск. Итогом работы является оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий г.Иланск.

В процессе работы использованы наблюдение, анкетирование, опрос потребителей рынка кондитерских изделий г.Иланск, который и является объектом исследования.

Курсовая работа состоит из 6 глав (1-2 – теоретическая часть, 3-6 –  практическая часть), введения и заключения. Библиографический список включает в себя 13 источников.

 

 

Характеристика  основных видов рекламы на потребительском  рынке

 

Основной сферой рекламной деятельности, направленной на продвижение товаров (услуг), является товарная реклама.

Существует ряд определений рекламы, подчёркивающих различные стороны этого явления.

Реклама – это совокупность средств, используемых для ознакомления с  промышленным или торговым предприятием либо товаром.

Реклама – это искусство психологического воздействия на людей с целью  получения прибыли.

Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой  известности, привлечения потребителей, зрителей.

Реклама – оплаченная определённым спонсором форма неличного обращения  по поводу предприятия, товара, услуг, идей.

В последнем определении выделен ряд особенностей:

- «оплаченная форма» показывает, что рекламное время или площадь  должны быть куплены;

- «неличное обращение» свидетельствует,  что используются телевидение,  радио, печатные СМИ, когда  отсутствует непосредственная обратная связь; поэтому важен предварительный анализ рынка, чтобы обращение было понято и принято целевой аудиторией.

Таким образом, реклама – это  коммуникация, которая рождена конкуренцией и связывает экономически людей, предлагающих и покупающих товар  или услугу. [13].

Общими целями комплекса коммуникаций предприятия являются:

- информирование целевой аудитории  о продвигаемом товаре, услуге (измерение  эффективности маркетинговых коммуникаций);

- создание положительного имиджа  товара, предприятия, укрепление  лояльности потребителей к торговой марке (выражение мнения, убеждение);

- оказание противодействия возникающим  конкурентам (повышение конкурентоспособности  товара и предприятия, создание  входных барьеров).

Основной целью маркетинговых  коммуникаций является комплексное продвижение товара. Один и тот же вид коммуникаций может быть использован предприятием в разных целях. Например, рекламные коммуникации в СМИ информируют целевую аудиторию о товаре и одновременно формируют имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет в т.ч. и функцию стимулирования сбыта. Носителями директ-маркетинга являются текст (просто и доходчиво подающий предложение) и упаковка, под которой в широком смысле слова подразумевается не только привлекательный дизайн, допустим, почтового отправления, но и оформление всех других видов обращения, что уже близко к рекламной коммуникации. [12].

Роль рекламы в маркетинговой  программе в целом определяется составляющими маркетинга (цена, товар, реклама и размещение) и конъюнктурой рынка. В табл.1 перечислены примеры рекламных целей. [2].

 

Таблица 1. - Возможные рекламные  цели

Сообщение

Проинформировать рынок  о новом продукте

Предложить новые способы  использования известного продукта

Сообщить на рынке  об изменении цен

Объяснить принцип работы изделия

Описать предоставляемые  услуги

Исправить ложные впечатления

Уменьшить опасения покупателей

Создать имидж компании

Убеждение

Убедить покупать определённую торговую марку

«Переключить» внимание на другую торговую марку

Изменить представления  покупателей о качестве товара

Убедить потребителей не откладывать покупку

Убедить потребителей в  выгоде заказа товара по телефону

Напоминание

Напомнить покупателям  о том, что тот или иной продукт  может понадобиться им в ближайшем  будущем

Напомнить покупателям, где именно можно купить продукт

Напомнить о своей  компании в период межсезонья

Постоянно держать в  курсе событий 


 

Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения  товара, когда её цель заключается  в создании первичного спроса.

Реклама как убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определённую марку товара. Подавляющая часть рекламы относится именно к этой категории. Иногда реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу, цель которой – установление превосходства определённой марки товара посредством сравнения одного или нескольких её признаков с одной или несколькими марками аналогичных товаров. Сравнительная реклама используется для таких категорий товаров, как дезодоранты, зубные пасты, одежда, автомобили. Приняв решение об использовании сравнительной рекламы, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленного превосходства и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки. Использование сравнительной рекламы оправдано в тех случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей.

Реклама как напоминание особенно эффективна для хорошо известных на рынке товаров. Цель красочных (и очень дорогих) страниц в журналах с рекламой Coca-Cola – не информация о товаре или призыв к покупке напитка, а именно напоминание. Схожая форма рекламы – реклама как поддержка, цель которой заключается в попытке устранения последних сомнений потребителя в том, что он сделал правильный выбор. В рекламе автомобилей часто используются изображения довольных покупателей, наслаждающихся новой моделью.[9].

В выборе рекламной цели следует  исходить из анализа текущей рыночной ситуации. Например, если производитель достаточно известен, а товар, который он предлагает, получил признание, но уровень его продаж невысок, цель рекламной кампании – стимулирование спроса. Если же поставщик пользуется популярностью лишь в узком кругу знатоков, а товар появился на рынке совсем недавно, но отличается наилучшим качеством, компания ставит целью убеждение рынка в превосходстве данной торговой марки. [10].

В качестве носителей рекламы используют различные средства: печатную, аудиовизуальную  рекламу, радио- и телерекламу; наружную рекламу; компьютеризованную рекламу.

Основные средства рекламы по признаку носителя можно классифицировать следующим  образом:

Печатная реклама подразделяется на две группы.

Отдельное издание:

- рекламно-каталожные  издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.);

- рекламно-подарочные издания (фирменные  календари, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и т.п.);

2. Пресса:

- рекламные объявления;

- статьи и другие публикации  рекламно-обзорного характера.

Аудиовизуальная реклама:

- рекламные кинофильмы (рекламные  ролики, рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы);

- рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические видеофильмы,  рекламно-престижные видеофильмы,  видеоэкспресс информация);

- слайд-фильмы.

Радио- и телереклама:

- радиореклама (радиообъявления, радиоролики,  радиожурналы, радиорепортажи и  т.п.);

- телереклама (телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки).

Выставки и ярмарки:

- международные выставки и ярмарки (общеотраслевые, специализированные);

- национальные выставки (стационарные, передвижные);

- оптовые ярмарки;

- специализированные выставки  рекламодателя (стационарные, передвижные,  выставки-продажи);

- постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.

Рекламные сувениры:

- фирменные сувениры (с фирменной  символикой);

- сувенирные изделия с гравировкой  или фирменными наклейками;

- подарочные изделия с дарственными  надписями;

- фирменные упаковочные материалы  (сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и т.п.).

Прямая почтовая рассылка:

- рассылка рекламно-информационных  писем;

- целевая рассылка печатных  рекламных материалов.

Наружная реклама:

- рекламные щиты, панно, афиши,  транспаранты и т.п.;

- световые вывески, электронные  табло, экраны и др.;

- витрины, различные элементы  внутримагазинной рекламы;

- фирменные вывески, указатели  проезда, оформление офисов, спецодежда  персонала и пр.;

- реклама на транспорте.

Отдельные PR – мероприятия:

- презентации, пресс-конференции,  симпозиумы и т.п.;

- финансирование общественно-полезных  мероприятий, спонсорство;

- публикация редакционных материалов  престижной направленности в  прессе, публичная пропаганда своего  отношения к общегосударственным  и общемировым проблемам.

Компьютеризованная реклама:

- размещение рекламной информации  в банках данных специализированных  компьютерных систем;

Информация о работе Исследование технологии создания фирменного стиля