Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать рекламу (отдельные виды – средства рекламы) на рынке кондитерских изделий г.Иланск. В задачи работы входит характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке и оценка эффективности рекламы, а также исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ, на местах продаж и других видах распространения рекламы вышеуказанных изделий в г. Иланск. Итогом работы является оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий г.Иланск.
Введение
Характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке
Оценка эффективности рекламы: методы и показатели
Исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ г. Иланск
Исследование рекламы кондитерских изделий на местах продажи в г. Иланск
Исследование других средств распространения рекламы кондитерских изделий в г. Иланск
Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий в г. Иланск
Заключение
Библиографический список
При выборе времени учитывается три фактора. Во-первых, показатель появления на рынке новых потребителей; чем выше этот показатель, тем чаще должна появляться реклама. Частота покупок – сколько раз в течение определённого периода среднестатистический покупатель покупает изделие; чем выше показатель частоты покупок, тем интенсивнее должна быть реклама. Забываемость товара – это то, насколько быстро покупатель забывает торговую марку; чем выше уровень забываемости, тем чаще должна выходить реклама.
В целях определения
В данном случае исследовалось наибольшее привлечение внимания покупателей к новому виду пирожных, выпускаемых ООО «Каскад» с января 2008г. – «Муравьиная горка». Было опрошено 100 горожан – потребителей кондитерских изделий, которым задавался вопрос: как Вы узнали о появлении нового товара?
Таблица 9. - Результаты опроса
Варианты ответов |
Количество ответов |
От знакомых |
7 |
Из объявления по радио |
23 |
Увидели в витрине магазина / на дегустации |
31 |
Из передачи по ТВ |
27 |
Из объявления в газете |
12 |
Всего |
100 |
Можно сделать вывод, что наиболее результативной является реклама на местах продаж и реклама в СМИ. Это связано с тем, что у многих опрошенных потребителей устоялось мнение о печатной форме рекламы, как о «макулатуре». Люди считают, что более современные методы – наружная реклама, реклама на местах продаж, дегустации, реклама на радио и телевидении – являются более эффективными.
Но не стоит забывать и о других рекламных средствах. Особенно большие затраты приходятся на придание рекламе простоты и доступности.
Для наиболее эффективного использования рекламных средств необходимо перед началом рекламной кампании определить её стратегию.
Стратегические цели входят в цели и в общую политику маркетинга, процент увеличения числа покупателей предприятия, рост товарооборота.
Специфические цели решают одну узкую, существующую в данное время проблему: ускорение продаж наиболее выгодного товара, избавление от лишних товарных запасов, придание регулярности сбыту, оказание противодействия конкурентам.
Рядовые цели преследуют извлечение
выгоды из ежегодных событий или
отдельных благоприятных
Заключение
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на неё, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем её с интересом. Иногда стремимся скрыться от неё, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать.
В рамках глобальной стратегии развития
компании, направленной на достижение
долгосрочных задач и целей, особое
значение приобретают усилия компании
по использованию рекламы и
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо чётко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо чётко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
Таким образом, эффективное использование
средств маркетинговых
В курсовой работе мною были исследованы основные средства распространения рекламы (реклама в СМИ, на местах продаж, реклама на транспорте, печатная и почтовая реклама) на рынке кондитерских изделий г.Иланск. Объектом исследования было выбрано ООО «Каскад», реализующее вышеуказанные изделия на рынке г.Иланск в течение 10 лет.
На основании проведённого анализа можно сделать вывод, что наибольшая доля расходов приходится на рекламу на местах продаж – проведение различных дегустаций, распространение фирменных упаковочных материалов, оформление витрин и др.
Изучение мнения потребителей показывает тот же результат – покупатели доверяют рекламе на местах продажи и в СМИ больше, чем печатной и прямой почтовой рекламе.
Таким образом, анализ рекламной кампании, проводимой ООО «Каскад» на рынке кондитерских изделий г.Иланск, свидетельствует о том, что изучаемое предприятие эффективно использует разнообразные средства рекламы, без которой невозможно продвижение товара на рынок в условиях рыночной экономики.
Библиографический список
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2002. – 703 с.
Беклешов Д.М., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга.-М.: Высшая школа, 1999.-278 с.
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем.- М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005.-344 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
Дейян А. Реклама: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс, 1999.-176 с.
Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс, Универс, 1999.-190 с.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 255 с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Межд. отнош., 1998.-416 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.:К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 944 с.: ил.
Немчин А.М. Основы маркетинга: Учебное пособие.-Л.: ЛИЭИ, 2004.-102 с.
Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. под. ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.: ил.
Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. – М.: РА «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2005. – 129 с.: ил.
Информация о работе Исследование технологии создания фирменного стиля