Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать рекламу (отдельные виды – средства рекламы) на рынке кондитерских изделий г.Иланск. В задачи работы входит характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке и оценка эффективности рекламы, а также исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ, на местах продаж и других видах распространения рекламы вышеуказанных изделий в г. Иланск. Итогом работы является оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий г.Иланск.
Введение
Характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке
Оценка эффективности рекламы: методы и показатели
Исследование рекламы кондитерских изделий в СМИ г. Иланск
Исследование рекламы кондитерских изделий на местах продажи в г. Иланск
Исследование других средств распространения рекламы кондитерских изделий в г. Иланск
Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий в г. Иланск
Заключение
Библиографический список
Исходя из вышеприведённых данных, можно сказать, что самое дорогое средство рекламы – это телевидение. Обычно подсчитывается стоимость рекламного обращения на тысячу контактов, а не общая её стоимость.
В течение последнего времени значительно выросла популярность наружных средств рекламы. Это превосходный способ охвата важных потребительских участков города.
При утверждении расходов на рекламу
менеджеры торгового
- этап жизненного цикла товара (новизна товара). Чтобы познакомить покупателей с новым изделием и получить их признание, на рекламу требуется затратить больше средств, чем обычно. Реклама уже знакомых потребителю товаров необходима для поддержания уровня продаж, т.е. расходы на её проведение не так велики.
- удельный вес товара на рынке и потребительская база. Торговые марки, захватившие значительную долю рынка, обычно требуют меньших расходов на рекламу. Завоевание потребителей с помощью широко известной марки обходится дешевле, чем при представлении абсолютно неизвестной.
- конкуренция и чрезмерное изобилие рекламы. На рынке с высоким уровнем конкуренции реклама должна быть более броской. При изобилии рекламы пусть и не конкурирующих друг с другом товаров возникает необходимость в неординарной рекламе.
- частота рекламы. Утверждая расходы на рекламу, следует предусмотреть затраты на её многократное повторение, необходимое для создания у потребителей благоприятного впечатления о товаре.
- схожесть изделий. Торговые марки одной товарной группы требуют рекламы, позволяющей выделить их из ряда подобных. Реклама имеет большое значение в тех случаях, когда та или иная торговая марка предлагает уникальные материальные выгоды или обладает необычными качествами.
Рекламные менеджеры ООО «Каскад» регулярно пересматривают воздействие средств информации и стоимости рекламы. В течение долгого времени доминирующее положение в комбинированной рекламе на рынке кондитерских изделий г.Иланск занимало телевидение, а другими средствами зачастую пренебрегали. Но исследователи отметили уменьшение эффективности телевидения, обусловленное ростом его коммерческой «насыщенности» (рекламодатели предпочитали частый показ коротких рекламных роликов, что привело к ослаблению внимания со стороны аудитории и снижению воздействия обращений), распространением устройств дистанционного управления, переключающих телевизионные программы при передаче рекламы, и уменьшением зрительской ТВ-аудитории вследствие роста числа приверженцев кабельного ТВ. Кроме того, цены на телевизионную рекламу, в сравнении с другими средствами информации, растут быстрее.
Рекламодатели пришли к выводу, что наиболее целесообразно использование телевизионных коммерческих передач в сочетании с рекламой в печатных изделиях.
Исследование рекламы кондитерских изделий на местах продажи в г. Иланск
Важной формой рекламного воздействия на покупателей является проведение рекламы на местах продаж – распространение фирменных сувениров, упаковочных материалов, оформление магазинных витрин, проведение дегустаций.
Проведём анализ рекламы кондитерских изделий с учётом специализации предприятий торговли в разрезе отдельных средств рекламы, а также расходов на рекламу в исследуемых предприятиях торговли.
Таблица 5. - Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию кондитерских изделий в г.Иланск
Магазины, реализующие кондитерские изделия |
Адрес |
Форма собственности |
Тип магазина |
Уровень специализации |
Средства рекламы, используемые на местах продаж |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
«Торговый центр» |
М-н Пионерный, д.9 |
ООО |
Супермаркет |
Отделы |
Распространение фирменных пакетов, сумок; оформление витрин, представляющих кондитерские изделия; дегустация изделий; |
«Базыр» |
2 м-н, д.16а |
ООО |
Продукты |
Единичная продажа |
Рекламные щиты у входа в магазин; распространение фирменных упаковочных материалов; |
«Русич» |
1 м-н,д.1 |
ООО |
Супермаркет |
Отделы |
Распространение фирменных упаковочных материалов; оформление витрин, представляющих кондитерские изделия; рекламные щиты у входа в магазин; |
«Незнакомка» |
3 м-н,д.24а |
ООО |
Супермаркет |
Отделы |
Распространение фирменных упаковочных материалов, сувениров (ручек); рекламные указатели в торговом зале; проведение дегустаций; |
«Эмин» |
1 м-н,д.3а |
ЧП |
Продукты |
Единичная продажа |
Распространение фирменных упаковочных материалов; устная реклама с участием продавца; |
«Дом торговли» |
6 м-н, д.4а |
ООО |
Супермаркет |
Отделы |
Распространение фирменных упаковочных материалов, сувениров (ручек); проведение дегустаций; |
«Перекрёсток» |
М-н Пионерный, д.26/1 |
ЧП |
Продукты |
Единичная продажа |
Рекламные щиты у входа в магазин; устная реклама продавцов; |
«Север» |
Ул. Кирова, д.15 |
ЧП |
Продукты |
Единичная продажа |
Распространение фирменных упаковочных материалов, сувениров |
«АЛПИ» |
1 м-н, д.3 |
ООО |
Супермаркет |
Отделы |
Распространение фирменных упаковочных материалов, сувениров (ручек); проведение дегустаций; рекламные указатели в торговом зале; внутренняя радиотрансляция |
«Кулина» |
2 м-н, д.2/1 |
ООО |
Фирменный магазин |
Отделы |
Распространение фирменных упаковочных материалов, сувениров (ручек); проведение дегустаций; рекламные щиты у входа в магазин; оформление витрин с кондитерскими изделиями, фирменные ценники, одежда продавцов; устная реклама с участием продавцов; |
Проведённое исследование средств рекламы на местах продаж кондитерских изделий показывает, что на рынке г.Иланск наиболее распространены такие средства рекламы, как фирменные упаковочные материалы, рекламные плакаты и щиты, а также проведение дегустаций рекламируемой продукции (в крупных супермаркетах и фирменных магазинах).
Время, интенсивность и частота рекламного воздействия на покупателей на местах продажи кондитерских изделий определяются режимом работы исследуемых торговых предприятий (табл.6)
Таблица 6. - Время, интенсивность и частота рекламного воздействия на покупателей
Магазин |
Режим работы |
Время, интенсивность и частота рекламного воздействия на покупателей |
«Торговый центр» |
9.00 – 24.00 |
Дегустации продукции – в среднем 1 раз в 3 месяца |
«Незнакомка» |
Круглосуточно |
Дегустации продукции – в среднем 1 раз в 3 месяца |
«Дом торговли» |
Круглосуточно |
Дегустации продукции – в среднем 1 раз в 3 месяца |
«АЛПИ» |
9.00 – 22.00 |
Дегустации продукции – в среднем 1 раз в 3 месяца; реклама по внутреннему радио – 1 раз в час |
«Кулина» |
9.00 – 22.00 |
Дегустации продукции – в среднем 1 раз в месяц |
Таблица 7. - Анализ расходов на рекламу на местах продажи кондитерских изделий в 2007г.
Вид рекламы |
Сумма расходов на рекламу, руб. | ||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого за 2007г. | |
Распространение фирменных упаковочных материалов, сувениров (ручек); |
2500 |
2800 |
1600 |
2600 |
9500 |
Рекламные щиты у входа в магазин |
3200 |
- |
- |
- |
3200 |
Оформление витрин с кондитерскими изделиями |
12500 |
13500 |
10000 |
11800 |
47800 |
Внутренняя радиотрансляция («АЛПИ») |
800 |
900 |
450 |
1200 |
3350 |
Рекламные указатели в торговом зале |
- |
3500 |
- |
- |
3500 |
Проведение дегустаций |
4000 |
3200 |
2100 |
3900 |
13200 |
Итого |
23000 |
23900 |
14150 |
19500 |
80650 |
Данные табл.7 показывают, что среди средств рекламы на местах продажи самым дорогостоящим по итогам 2007г. является оформление витрин, представляющих кондитерские изделия. Это связано с большим количеством магазинов, в которых реализуются кондитерские изделия, а также с высокой стоимостью материалов, используемых для изготовления вышеуказанных витрин.
Наибольшая доля расходов приходится
на первый квартал (23000 руб.), что связано
с большим количеством
Наименьшая доля расходов (14150 руб.) наблюдалась в 3 квартале, т.к. именно в данный период года основная масса населения города находится в отпусках, за городом, на дачах, за пределами края.
Расходы на рекламу в 4 квартале занимают второе место, что можно объяснить подготовкой населения к новогодним праздникам, приобретением подарков и покупок, а также наличием различных новогодних распродаж, требующих проведения рекламной кампании.
Исследование других средств распространения рекламы кондитерских изделий в г. Иланск
Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. Из всей гаммы печатной рекламной продукции на рынке рекламы кондитерских изделий г.Иланск используются следующие:
- плакаты – крупноформатное издание, с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (комбинированный сюжет), сопровождаемый крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара;
Успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката даётся детальное описание рекламируемой продукции.
- фирменные настенные и
- карманные табель-календари, на оборотной стороне которых вместе с календарной сеткой присутствует фирменная символика заказчика;
Прямая почтовая реклама на рынке кондитерских изделий г.Иланск представлена рассылкой специально подготовленных рекламно-информационных писем, которые печатаются и тиражируются на фирменных бланках рекламодателя. В их тексте содержится подробная информация о достоинствах и преимуществах предлагаемой продукции и конкретные коммерческие предложения по продаже или сотрудничеству. Такие письма рассылают потенциальным потребителям или деловым партнёрам.
Кроме того, используется реклама на транспорте – автомобили «Газель», на кузове которых размещена реклама кондитерских изделий ООО «Каскад».
Таблица 8. - Анализ расходов на рекламу в разрезе исследуемых средств рекламы в 2007г.
Вид рекламы |
Сумма расходов на рекламу, руб. | ||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого за 2007г. | |
Печатная реклама |
2000 |
1800 |
1100 |
3500 |
8400 |
Прямая почтовая реклама |
1500 |
1200 |
850 |
2000 |
5550 |
Реклама на транспорте |
500 |
500 |
500 |
500 |
2000 |
Итого |
4000 |
3500 |
2450 |
6000 |
15950 |
Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на печатную, почтовую рекламу и рекламу на транспорте на рынке кондитерских изделий г. Иланск по сравнению с другими видами рекламы (в СМИ, на местах продажи товаров) являются небольшими.
Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей кондитерских изделий в г. Иланск
При существующем сегодня разнообразии средств информации и их возможностей специалисты по использованию средств рекламы прежде всего распределяют рекламный бюджет между основными типами средств информации.
К критериям эффективности
Для определения размера аудитории существуют разные критерии:
- расчёт: потенциальное число лиц,
охваченных средством
- аудитория: число контактов
потребителей со средством
- эффективная аудитория: число людей, имевших контакты с рекламным средством и обладающим характеристиками потенциальных клиентов;
- фактическая аудитория: число потенциальных клиентов, которые фактически видели объявление.
Информация о работе Исследование технологии создания фирменного стиля