Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:03, курсовая работа
Так как образовательная сфера является основополагающим звеном системы воспроизводства человеческих ресурсов, то значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов, как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы статистического изучения образования и культуры.
1.1 Сущность деятельности культуры и образования…………………..6
1.2 Показатели деятельности учреждений образования и культуры…..8
Глава II. Анализ ряда динамики.
2.1 Определение показателкй ряда динамики………………………….18
2.2 Проведение аналитического выравнивания ряда динамики………24
2.3 Расчет показателей колеблемости......................................................27
2.4 Прогнозирование на перспективу………………………………….
Глава III. Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений.
3.1 Проведение аналитической группировки…………………………..32
3.2 Индексный анализ……………………………………………............42
Заключение………………………………………………………………….....44
Список использованной литературы………………………………………....
Значения подставим в формулы, получим:
= = 959,42 = = - 69,52
Уравнение линейного тренда имеет вид: ỹt= 959,42 – 69,52 t
Таким образом, в среднем каждый год численность выпускников 11-х классов уменьшается на 69,5 тыс. чел.
Выравненные уровни получим, подставив в уравнение номера лет t.
Например, для 2005 г. при выравненный уровень составит
ỹt = 959,42 – 69,52 (-4) = 1237,5 тыс. человек, а для 2011г. при t=2 составит
ỹt=959,42- 69,52 2=820,38тыс. человек.
Таблица 7. Аналитическое выравнивание численности выпускников 11-х классов дневных государственных (муниципальных) образовательных учреждений в Российской Федерации (см. приложение 3)
Годы |
Численность Выпускников 11-х классов Тыс,человек |
Отклонения от года t |
t2 |
y·t |
ỹt |
(y-ỹt) |
(y-ỹt)2 |
2005 |
1319,0 |
-4 |
16 |
-5276 |
1237,5 |
81,5 |
6642, 25 |
2006 |
1210,3 |
-3 |
9 |
-3630,9 |
1167,98 |
42,32 |
1790, 98 |
2007 |
1102,6 |
-2 |
4 |
-2205,2 |
1098,46 |
4,14 |
17,13 |
2008 |
951,8 |
-1 |
1 |
-951,8 |
1028,94 |
-77,14 |
5950, 57 |
2009 |
898,9 |
0 |
0 |
0 |
959,42 |
-60,52 |
3662, 67 |
2010 |
803,5 |
1 |
1 |
803,5 |
889,88 |
-86,38 |
7461,5 |
2011 |
737,7 |
2 |
4 |
1475,4 |
820,38 |
-82,62 |
6826,06 |
2012 |
812,2 |
3 |
9 |
2436,6 |
750,86 |
61,34 |
3762,59 |
2013 |
798,8 |
4 |
16 |
3195,2 |
681,34 |
117,46 |
13796, 85 |
Итого |
8634,8 |
0 |
60 |
-4171,2 |
8634,8 |
0 |
49910,6 |
Таблица 8.
Аналитическое выравнивание численности зарегистрированных пользователей публичных библиотек, тыс. человек(см.приложение 4)
Годы |
Численность зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек,тыс. человек, |
Отклонения от года t |
t2 |
y·t |
ỹt |
(y-ỹt) |
(y-ỹt)2 |
2005 |
58088,2 |
-4 |
16 |
-232352,8 |
59061,22 |
-973,02 |
946767,92 |
2006 |
57832,9 |
-3 |
9 |
-173498,7 |
58191,2 |
-358,3 |
128378,89 |
2007 |
57134,9 |
-2 |
4 |
-114269,8 |
57321,18 |
-186,28 |
34700,23 |
2008 |
57514,7 |
-1 |
1 |
-57514,7 |
56451,16 |
1063,54 |
1131117,33 |
2009 |
56445,5 |
0 |
0 |
0 |
55581,14 |
864,36 |
747118,21 |
2010 |
55970,8 |
1 |
1 |
55970,8 |
54711,12 |
1259,68 |
1586793,7 |
2011 |
53649 |
2 |
4 |
107298 |
53841,1 |
-192,1 |
36902,41 |
2012 |
52211,7 |
3 |
9 |
156635,1 |
52971,34 |
-759,64 |
577052,93 |
2013 |
51382,6 |
4 |
16 |
205530,4 |
52101,06 |
-718,46 |
516184,77 |
Итого |
500230,3 |
0 |
60 |
-52201,7 |
500230,3 |
0 |
5705016 |
= = 55581,14 = = 870,02
Уравнение линейного тренда имеет вид: ỹt= 55581,14 – 870,02 t
Таким образом, в среднем каждый год численность зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек уменьшается на 870,02 тыс. чел.
2.3 Расчет показателей колеблемости. Прогнозирование на перспективу
Для оценки степени приближения выравненных уровней к фактическим, необходимо рассчитать показатели колеблемости, к которым относятся:
= 117,46 – (-86,38) = 203,84
= = 31,91 тыс. человек
= = 3,32%
= 100% - 3,32%= 96,68%
где – фактическое значение ряда динамики;
– выравненное значение ряда динамики;
– средний уровень ряда динамики;
– число уровней ряда динамики;
число параметров уравнения тренда.
Коэффициент устойчивости больше 50,0%, значит, полученное уравнение может быть использовано для прогнозирования при условии, что выявленная тенденция сохранится.
Определение прогнозных оценок включает расчет точечных прогнозов и доверительных интервалов прогноза.
Точечный прогноз определяется путем подстановки в уравнение тренда следующего порядкового номера года.
Определение доверительных границ точечного прогноза заключается в:
1) нахождении средней и предельной ошибок прогноза;
2) определении интервалов
Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:
где порядковый номер прогнозируемого периода.
Предельная (вероятная) ошибка прогноза определяется по формуле:
,
где табличное значение t-критерия Стьюдента.
Для определения t-критерия Стьюдента необходимо знать уровень значимости (0,10, 0,05, 0,01) и число степеней свободы ( ).
Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:
,
нижняя верхняя
граница граница
Определим прогнозные оценки: точечные прогнозы и доверительные интервалы прогноза.
Точечный прогноз на 2014 г.:
y = 959,42 – 69,52 5= 611, 82 тыс. человек
Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:
= 31,91 = 22,97
Предельная ошибка прогноза определяется по формуле:
(при и =9-2=7).
Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:
,
;
Таким образом, по прогнозу на 2014 г. Численность выпускников 11-х классов составит от 568,31 до 655, 33 тыс. чел.
Расчет показателей колеблемости и расчет на перспективу по данным таблицы 8.
= = 55581,14 = = 870,02
Уравнение линейного тренда имеет вид: ỹt= 55581,14 – 870,02 t
Таким образом, в среднем каждый год численность зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек уменьшается на 870,02 тыс. чел.
Размах колеблемости:
= 1259,68 – (-759,64) = 2019,32
Среднее квадратическое отклонение от тренда:
= = 341,21 тыс. человек
Коэффициент колеблемости:
= = 0,06%
Коэффициент устойчивости:
= 100% - 0,06%= 99,94%
где – фактическое значение ряда динамики;
– выравненное значение ряда динамики;
– средний уровень ряда динамики;
– число уровней ряда динамики;
число параметров уравнения тренда.
Коэффициент устойчивости больше 50,0%, значит, полученное уравнение может быть использовано для прогнозирования при условии, что выявленная тенденция сохранится.
Определение прогнозных оценок включает расчет точечных прогнозов и доверительных интервалов прогноза.
Точечный прогноз определяется путем подстановки в уравнение тренда следующего порядкового номера года.
Определение доверительных границ точечного прогноза заключается в:
1) нахождении средней и предельно
2) определении интервалов
Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:
где порядковый номер прогнозируемого периода.
Предельная (вероятная) ошибка прогноза определяется по формуле:
,
где табличное значение t-критерия Стьюдента.
Для определения t-критерия Стьюдента необходимо знать уровень значимости (0,10, 0,05, 0,01) и число степеней свободы ( ).
Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:
,
нижняя верхняя
граница граница
Определим прогнозные оценки: точечные прогнозы и доверительные интервалы прогноза.
Точечный прогноз на 2014 г.:
y = 55581,14 – 870,02 5= 51231,04 тыс. человек
Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:
= 341,21 = 245,67
Предельная ошибка прогноза определяется по формуле:
(при и =9-2=7).
Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:
,
;
Таким образом, по прогнозу на 2014 г. Численность зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек составит от 50765,63 до 51696, 48 тыс. чел.
Глава III. Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений
3.1 Проведение аналитической
Группировка — это расчленение изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным характерным достаточным признакам для глубокого и всестороннего изучения явлений. [8, С. 59]
Таблица 9. Исходные данные для проведения аналитической группировки регионов Российской Федерации за 2013г. (см. приложения 5,6)
Численность преподавателей (тыс. чел.), х |
Среднемесячная начисленная заработная плата преподавателей, у | ||
№ |
Приволжский федеральный округ |
||
1 |
Республика Башкортостан |
36,1 |
19810 |
2 |
Республика Марий Эл |
5,4 |
16133 |
3 |
Республика Мордовия |
6,9 |
16308 |
4 |
Республика Татарстан |
33,2 |
25760 |
5 |
Удмуртская Республика |
12,7 |
19925 |
6 |
Чувашская Республика |
9,4 |
17319 |
7 |
Пермский край |
18,9 |
22957 |
8 |
Кировская область |
10,1 |
17202 |
9 |
Нижегородская область |
20,1 |
23082 |
10 |
Оренбургская область |
17,2 |
19581 |
11 |
Пензенская область |
8,8 |
18520 |
12 |
Самарская область |
18,7 |
22545 |
13 |
Саратовская область |
18,5 |
19990 |
14 |
Ульяновская область |
8,9 |
18422 |
Южный федеральный округ |
|||
15 |
Республика Адыгея |
3,7 |
17085 |
16 |
Республика Калмыкия |
3,4 |
15334 |
17 |
Краснодарский край |
31,2 |
22643 |
18 |
Астраханская область |
7,0 |
20726 |
19 |
Волгоградская область |
17,9 |
17922 |
20 |
Ростовская область |
27,3 |
19962 |
Информация о работе Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений