Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Так как образовательная сфера является основополагающим звеном системы воспроизводства человеческих ресурсов, то значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов, как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы статистического изучения образования и культуры.
1.1 Сущность деятельности культуры и образования…………………..6
1.2 Показатели деятельности учреждений образования и культуры…..8
Глава II. Анализ ряда динамики.
2.1 Определение показателкй ряда динамики………………………….18
2.2 Проведение аналитического выравнивания ряда динамики………24
2.3 Расчет показателей колеблемости......................................................27
2.4 Прогнозирование на перспективу………………………………….
Глава III. Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений.
3.1 Проведение аналитической группировки…………………………..32
3.2 Индексный анализ……………………………………………............42

Заключение………………………………………………………………….....44
Список использованной литературы………………………………………....

Файлы: 1 файл

стат исследование образования и культуры попытка номер 2.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Значения подставим в формулы, получим:

= = 959,42          = = - 69,52

Уравнение линейного тренда имеет вид: ỹt= 959,42 – 69,52 t

           Таким образом, в среднем каждый год численность выпускников 11-х классов уменьшается на 69,5 тыс. чел.

Выравненные уровни получим, подставив в уравнение номера лет t.

Например, для 2005 г. при выравненный уровень составит

ỹt = 959,42 – 69,52 (-4) = 1237,5 тыс. человек, а для 2011г. при t=2 составит

ỹt=959,42- 69,52 2=820,38тыс. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Аналитическое выравнивание численности выпускников 11-х классов дневных государственных (муниципальных) образовательных учреждений в Российской Федерации (см. приложение 3)

Годы

Численность

Выпускников

11-х классов

Тыс,человек

Отклонения от года t

t2

y·t

ỹt

(y-ỹt)

(y-ỹt)2

2005

1319,0

-4

16

-5276

1237,5

81,5

6642, 25

2006

1210,3

-3

9

-3630,9

1167,98

42,32

1790, 98

2007

1102,6

-2

4

-2205,2

1098,46

4,14

17,13

2008

951,8

-1

1

-951,8

1028,94

-77,14

5950, 57

2009

898,9

0

0

0

959,42

-60,52

3662, 67

2010

803,5

1

1

803,5

889,88

-86,38

7461,5

2011

737,7

2

4

1475,4

820,38

-82,62

6826,06

2012

812,2

3

9

2436,6

750,86

61,34

3762,59

2013

798,8

4

16

3195,2

681,34

117,46

13796, 85

Итого

8634,8

0

60

-4171,2

8634,8

0

49910,6




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.

Аналитическое выравнивание численности зарегистрированных пользователей публичных библиотек, тыс. человек(см.приложение 4)

Годы

Численность зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек,тыс. человек,

Отклонения от года t

t2

y·t

ỹt

(y-ỹt)

(y-ỹt)2

2005

58088,2

-4

16

-232352,8

59061,22

-973,02

946767,92

2006

57832,9

-3

9

-173498,7

58191,2

-358,3

128378,89

2007

57134,9

-2

4

-114269,8

57321,18

-186,28

34700,23

2008

57514,7

-1

1

-57514,7

56451,16

1063,54

1131117,33

2009

56445,5

0

0

0

55581,14

864,36

747118,21

2010

55970,8

1

1

55970,8

54711,12

1259,68

1586793,7

2011

53649

2

4

107298

53841,1

-192,1

36902,41

2012

52211,7

3

9

156635,1

52971,34

-759,64

577052,93

2013

51382,6

4

16

205530,4

52101,06

-718,46

516184,77

Итого

500230,3

0

60

-52201,7

500230,3

0

5705016




 

 

= = 55581,14          = = 870,02

Уравнение линейного тренда имеет вид: ỹt= 55581,14 – 870,02 t

Таким образом, в среднем каждый год численность зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек уменьшается на 870,02 тыс. чел.

 

2.3 Расчет показателей колеблемости. Прогнозирование на перспективу

 

Для оценки степени приближения выравненных уровней к фактическим, необходимо рассчитать показатели колеблемости, к которым относятся:

  1. Размах колеблемости:

= 117,46 – (-86,38) = 203,84

  1. Среднее квадратическое отклонение от тренда:

= = 31,91 тыс. человек

  1. Коэффициент колеблемости:

= = 3,32%

  1. Коэффициент устойчивости:

= 100% - 3,32%= 96,68%

где   – фактическое значение ряда динамики;

        – выравненное значение ряда динамики;

        – средний уровень ряда динамики;

        – число уровней ряда динамики;

        число параметров уравнения тренда.

Коэффициент устойчивости больше 50,0%, значит, полученное уравнение может быть использовано для прогнозирования при условии, что выявленная тенденция сохранится.

Определение прогнозных оценок включает расчет точечных прогнозов и доверительных интервалов прогноза.

Точечный прогноз определяется путем подстановки в уравнение тренда следующего порядкового номера года.

Определение доверительных границ точечного прогноза заключается в:

1) нахождении средней и предельной ошибок прогноза;

2) определении интервалов прогноза.

Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:

                                     ,                                             

где    порядковый номер прогнозируемого периода.

Предельная (вероятная) ошибка прогноза определяется по формуле:

                              ,                                                   

где    табличное значение t-критерия Стьюдента.

Для определения t-критерия Стьюдента необходимо знать уровень значимости (0,10,  0,05,  0,01) и число степеней свободы ( ).

Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:

                            ,

                                                                  

                    нижняя             верхняя 

                    граница            граница

Определим прогнозные оценки: точечные прогнозы и доверительные интервалы прогноза.

Точечный прогноз на 2014 г.:

y = 959,42 – 69,52 5= 611, 82 тыс. человек

Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:

= 31,91 = 22,97

Предельная ошибка прогноза определяется по формуле:

(при    и =9-2=7).

 

 

Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:

,             

;      

 

Таким образом, по прогнозу на 2014 г. Численность выпускников 11-х классов составит от 568,31 до 655, 33 тыс. чел.

 

 

Расчет показателей колеблемости и расчет на перспективу по данным таблицы 8.

= = 55581,14          = = 870,02

Уравнение линейного тренда имеет вид: ỹt= 55581,14 – 870,02 t

Таким образом, в среднем каждый год численность зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек уменьшается на 870,02 тыс. чел.

 

 

Размах колеблемости:

= 1259,68 – (-759,64) = 2019,32

Среднее квадратическое отклонение от тренда:

= = 341,21 тыс. человек

Коэффициент колеблемости:

= = 0,06%

Коэффициент устойчивости:

= 100% - 0,06%= 99,94%

где   – фактическое значение ряда динамики;

        – выравненное значение ряда динамики;

        – средний уровень ряда динамики;

        – число уровней ряда динамики;

        число параметров уравнения тренда.

Коэффициент устойчивости больше 50,0%, значит, полученное уравнение может быть использовано для прогнозирования при условии, что выявленная тенденция сохранится.

Определение прогнозных оценок включает расчет точечных прогнозов и доверительных интервалов прогноза.

Точечный прогноз определяется путем подстановки в уравнение тренда следующего порядкового номера года.

Определение доверительных границ точечного прогноза заключается в:

1) нахождении средней и предельной ошибок прогноза;

2) определении интервалов прогноза.

Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:

                                     ,                                             

где    порядковый номер прогнозируемого периода.

Предельная (вероятная) ошибка прогноза определяется по формуле:

                              ,                                                   

где    табличное значение t-критерия Стьюдента.

Для определения t-критерия Стьюдента необходимо знать уровень значимости (0,10,  0,05,  0,01) и число степеней свободы ( ).

Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:

                          

 

 

                             ,

                                                                  

                    нижняя             верхняя 

                    граница            граница

Определим прогнозные оценки: точечные прогнозы и доверительные интервалы прогноза.

Точечный прогноз на 2014 г.:

y = 55581,14 – 870,02 5= 51231,04 тыс. человек

Средняя ошибка прогноза определяется по формуле:

= 341,21 = 245,67

Предельная ошибка прогноза определяется по формуле:

(при    и =9-2=7).

 

Доверительные интервалы прогноза находятся по формуле:

,             

;      

 

Таким образом, по прогнозу на 2014 г. Численность зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек составит от 50765,63 до 51696, 48 тыс. чел.

 

 

 

 

 

Глава III. Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений

3.1 Проведение аналитической группировки

Группировка — это расчленение изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным характерным достаточным признакам для глубокого и всестороннего изучения явлений. [8, С. 59]

Таблица 9. Исходные данные для проведения аналитической группировки регионов Российской Федерации за 2013г. (см. приложения 5,6)

   

Численность преподавателей (тыс. чел.), х

Среднемесячная начисленная заработная плата преподавателей, у

Приволжский федеральный округ

   

1

Республика Башкортостан

36,1

19810

2

Республика Марий Эл

5,4

16133

3

Республика Мордовия

6,9

16308

4

Республика Татарстан

33,2

25760

5

Удмуртская Республика

12,7

19925

6

Чувашская Республика

9,4

17319

7

Пермский край

18,9

22957

8

Кировская область

10,1

17202

9

Нижегородская область

20,1

23082

10

Оренбургская область

17,2

19581

11

Пензенская область

8,8

18520

12

Самарская область

18,7

22545

13

Саратовская область

18,5

19990

14

Ульяновская область

8,9

18422

 

Южный федеральный округ

   

15

Республика Адыгея

3,7

17085

16

Республика Калмыкия

3,4

15334

17

Краснодарский край

31,2

22643

18

Астраханская область

7,0

20726

19

Волгоградская область

17,9

17922

20

Ростовская область

27,3

19962

Информация о работе Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений