Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Так как образовательная сфера является основополагающим звеном системы воспроизводства человеческих ресурсов, то значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов, как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы статистического изучения образования и культуры.
1.1 Сущность деятельности культуры и образования…………………..6
1.2 Показатели деятельности учреждений образования и культуры…..8
Глава II. Анализ ряда динамики.
2.1 Определение показателкй ряда динамики………………………….18
2.2 Проведение аналитического выравнивания ряда динамики………24
2.3 Расчет показателей колеблемости......................................................27
2.4 Прогнозирование на перспективу………………………………….
Глава III. Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений.
3.1 Проведение аналитической группировки…………………………..32
3.2 Индексный анализ……………………………………………............42

Заключение………………………………………………………………….....44
Список использованной литературы………………………………………....

Файлы: 1 файл

стат исследование образования и культуры попытка номер 2.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 10. Ранжированный ряд распределения регионов по численности преподавателей

№ региона

Старый №

региона

Численность

преподавателей

1

16

3,4

2

15

3,7

3

2

5,4

4

3

6,9

5

18

7,0

6

11

8,8

7

14

8,9

8

6

9,4

9

8

10,1

10

5

12,7

11

10

17,2

12

19

17,9

13

13

18,5

14

12

18,7

15

7

18,9

16

9

20,1

17

20

27,3

18

17

31,2

19

4

33,2

20

1

36,1


 

 

 

 

Ранжированный ряд изобразим графически (рис. 1).

По графику видно, что группировочный признак возрастает равномерно, поэтому построим интервальный ряд из трех групп с равными интервалами.

 

Величина равного интервала равна:

=

Рис.1. Ранжированный ряд распределения регионов по численности преподавателей, тыс.чел.

 

Таблица 11.  Интервальный ряд распределения

Номер группы

Группы регионов по численности преподавателей, тыс.чел.

Число регионов

1

3,4-14,3

10

2

14,3-25,2

6

3

25,2-36,1

4


 

Обобщающие показатели по группам и в целом по округам представлены в таблице 8.

 

 

 

 

 

Таблица 12. Рабочая таблица простой аналитической группировки

 

Номер группы

Старый номер региона

Численность занятых, тыс. чел.

Среднемесячная заработная плата преподавателей

1 группа

16

3,4

15334

 

15

3,7

17085

 

2

5,4

16133

 

3

6,9

16308

 

18

7,0

20726

 

11

8,8

18520

 

14

8,9

18422

 

6

9,4

17319

 

8

10,1

17202

 

5

12,7

19925

Итого по 1 группе

76,3

176974

2 группа

10

17,2

19581

 

19

17,9

17922

 

13

18,5

19990

 

 

12

18,7

22545

7

18,9

22957

9

20,1

23082

Итого по 2 группе

111,3

126077

3 группа

20

27,3

19962

 

17

31,2

22643

 

4

33,2

25760

1

36,1

19810

Итого по 3 группе

127,8

88175

ВСЕГО

315,4

391226


 

 

Таблица 13. Зависимость среднемесячной начисленной заработной платы преподавателей от численности преподавателей

 

 

№ группы

Группы регионов по численности преподавателей, тыс. чел.

Число регионов

Среднемесячная начисленная заработная плата преподавателей

Численность преподавателей, тыс. чел.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей к их численности

всего

на 1 регион

всего

на 1 регион

1

3,4-14,3

10

176974

17697,4

76,3

7,63

2,31

2

14,3-25,2

6

126077

21012,8

111,3

18,55

1,13

3

25,2-36,1

4

88175

22043,7

127,8

31,95

6,8

Итого

х

20

391226

60753,9

315,4

58,13

10,24


 

По результатам аналитической группировки выявлена прямая зависимость между численностью преподавателей и среднемесячной заработной платой преподавателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение аналитической группировки по данным культуры:

Таблица 14.

Число детских оздоровительный учреждений и число детей, отдохнувших в них за лето, тыс. человек.(приложение 6,7)

 

   

Число детских оздоровительных учреждений

Число детей отдохнувших в них за лето, тыс

Приволжский федеральный округ

   

1

Республика Башкортостан

3212

223,3

2

Республика Марий Эл

297

26,7

3

Республика Мордовия

438

21,9

4

Республика Татарстан

1327

158,2

5

Удмуртская Республика

688

65,5

6

Чувашская Республика

531

52,0

7

Пермский край

1174

120,5

8

Кировская область

718

67,7

9

Нижегородская область

1580

121,4

10

Оренбургская область

1148

94,8

11

Пензенская область

532

57

12

Самарская область

833

101

13

Саратовская область

1027

72,8

14

Ульяновская область

506

45,5

 

Южный федеральный округ

   

15

Республика Адыгея

98

14,4

16

Республика Калмыкия

128

7,6

17

Краснодарский край

1311

215,9

18

Астраханская область

306

27,8

19

Волгоградская область

755

87,3

20

Ростовская область

946

137,9


 

 

Таблица 15. Ранжированный ряд распределения регионов по численности детских оздоровительных учреждений

 

Номер региона

Старый номер региона

Численность детских оздоровительных учреждений

1

15

98

2

16

128

3

2

297

4

18

306

5

3

438

6

14

506

7

6

531

8

11

532

9

5

688

10

8

718

11

19

755

12

12

833

13

20

946

14

13

1027

15

10

1148

16

7

1174

17

17

1311

18

4

1327

19

9

1580

20

1

3212


 

 

 

По графику видно, что группировочный признак возрастает равномерно, поэтому построим интервальный ряд из трех групп с равными интервалами.

Величина равного интервала равна:

=

 

 

 

 

Рис.1. Ранжированный ряд распределения регионов по численности детских оздоровительных учреждений.

 

 

Таблица 16.Интервальный ряд распределения

Номер группы

Группы регионов по численности

Число регионов

1

98-1136

14

2

1136 – 2174

5

3

2174-3212

1


 

 

 

Таблица 17.. Рабочая таблица простой аналитической группировки

Номер группы

Старый номер региона

Численность детских оздоровительных учреждений

Число детей отдохнувших в них за лето, тыс

1

15

98

14,4

16

128

7,6

2

297

26,7

18

306

27,8

3

438

21,9

14

506

45,5

6

531

52,0

11

532

57,0

5

688

65,5

8

718

67,7

19

755

87,3

12

833

101

20

946

137,9

13

1027

72,8

Итого по первой группе

7803

785,1

10

1148

94,8

7

1174

120,5

17

1311

215,9

4

1327

158,2

9

1580

121,4

Итого по второй группе

6540

710,8

3

1

3212

223,3

Итого по третьей группе

3212

223,3

Всего

17555

1719,2


 

 

 

 

 

Таблица 18.  Зависимость количества детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях от численности детских оздоровительных учреждений

Информация о работе Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений