Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Так как образовательная сфера является основополагающим звеном системы воспроизводства человеческих ресурсов, то значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов, как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы статистического изучения образования и культуры.
1.1 Сущность деятельности культуры и образования…………………..6
1.2 Показатели деятельности учреждений образования и культуры…..8
Глава II. Анализ ряда динамики.
2.1 Определение показателкй ряда динамики………………………….18
2.2 Проведение аналитического выравнивания ряда динамики………24
2.3 Расчет показателей колеблемости......................................................27
2.4 Прогнозирование на перспективу………………………………….
Глава III. Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений.
3.1 Проведение аналитической группировки…………………………..32
3.2 Индексный анализ……………………………………………............42

Заключение………………………………………………………………….....44
Список использованной литературы………………………………………....

Файлы: 1 файл

стат исследование образования и культуры попытка номер 2.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

№ группы

Группы регионов по численности занятых, тыс. чел.

Число регионов

Детей отдохнувших, тыс. человек

Численность детских

оздоровительный учреждений

Отношение количества детей к количеству детских оздоровительных учреждений

всего

на 1 регион

всего

на 1 регион

1

98-1136

14

785,1

56,07

7803

557,35

100,6

2

1136 – 2174

5

710,8

142,16

6540

1308

108,6

3

2174-3212

1

223,3

223,3

3212

3212

69,5

Итого

х

20

1719,2

85,96

17555

877,75

9,79


 

 

 

По результатам аналитической группировки выявлена прямая зависимость между количеством детских оздоровительных учреждений и количеством детей, которые отдохнули в них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Индексный анализ

Таблица 19. Число общеобразовательных организаций и численность выпускников общеобразовательных учреждений (см. приложение 9,10)

   

Общеобразовательные  
организации, тыс.

Выпуск обучающихся, тыс. человек

Приволжский федеральный округ

2005(p0)

2010(p1)

2005(q0)

2010(q1)

1

Республика Башкортостан

3132

1825

66,3

46,2

2

Республика Марий Эл

349

281

11,2

6,8

3

Республика Мордовия

692

453

12,2

8,2

4

Республика Татарстан

2422

2024

56,7

40,3

5

Удмуртская Республика

748

664

23,4

15,0

6

Чувашская Республика

590

504

20,8

14,0

7

Пермский край

1112

837

37,0

25,4

8

Кировская область

850

620

19,7

11,8

9

Нижегородская область

1442

1052

43,7

27,8

10

Оренбургская область

1446

1124

30,9

22,7

11

Пензенская область

809

588

19,5

12,0

12

Самарская область

830

750

40,9

30,0

13

Саратовская область

1350

1016

36,4

19,4

14

Ульяновская область

651

504

19,9

10,8

Всего

16,423

12,242

438,6

290,4


 

Относительное изменения численности выпускников:

Ipq= = =   0,4935 или 49,35%

 

 

Абсолютное изменение:

3555,07-7203,12 = -3648,05 тыс.человек

То есть, численность выпускников в отчетном периоде по сравнению с базисным, уменьшилась на 50,65% или на 3648,05 тыс.человек.

 

2. Изменение количества выпускников, за счет изменения количества  образовательных учреждений:

Ip1q0= или 74,54%

5369,34 – 7203,12 = -1833,78 тыс. человек

Т.е численность количества выпускников, за счет изменения количества образовательных учреждений в отчетном периоде сократилась на 25,46% или на 1833,78 тыс. человек.

 

3.Изменение численности общеобразовательных  учреждений, за счет изменения количества выпускников:

 или 66,21 %

3555,07-5369,34= -1814,27

Т.е численность общеобразовательных учреждений уменьшилось в отчетном периоде по сравнению с базисным на 33,79% или на 1814,27.

Взаимосвязь:

Ipq= Ip*Iq

0,4935= 0,7454*0,6621

0,4935 = 0,4935

-3648,05=-1833,78-1814,27

-3648,05=-3648,05

 

 

Заключение

        Анализ системы показателей ряда динамики по образованию и культуре показал, что средняя численность обучающихся в дневных государственных учреждениях общего образования за период 2005-2013 составит 13901,34 тыс. человек, темп роста 98%. Мы наблюдаем уменьшение исследуемого показателя в соотношении с базисным на 2%. Среднее число общедоступных библиотек в период 2005-2013 годов составило 10,6 тыс. единиц, темп роста 97%. Мы наблюдаем уменьшение исследуемого показателя в соотношении с базисным на 3%.

        Проведение аналитического ряда выравнивания, показало, что в среднем каждый год численность выпускников 11-х классов уменьшается на 69,5 тыс. чел. Анализ выравнивания по культуре, показал, что в среднем каждый год численность зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек уменьшается на 870,02 тыс. чел.

       По прогнозу на 2014 г. численность зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек составит от 50765,63 до 51696, 48 тыс. чел.

Так же по прогнозу на 2014 г. численность выпускников 11-х классов составит от 568,31 до 655, 33 тыс. чел.

Можно сделать вывод, о том что прослеживаются положительные тенденции, показатели по прогнозам растут и это говорит о том, что уровень образования и культуры медленно, но верно идет вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно- правовые акты

1.Реестр муниципальных образований.            http://zakon.scli.ru/ru/rmo_search/

Книги указанные по заглавию

2. Численность учащейся молодежи образовательных учреждений Российской Федерации[Текст]: Среднесрочный прогноз до 2014 года и оценка тенденций до 2025 года / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Алефьева. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 320с.

3. Общая теория статистики[Текст]: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. – М.:

Финансы и статистика, 2004. — 656 с.

4. Статистика[Текст]: учебник / А. М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 460 с.

 

Интернет-ресурсы

5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/03.php

6 .http://www.grandars.ru/student/statistika/vidy-statisticheskogo-nablyudeniya.html

7.http://www.yartel.ru/old/stat/qvybor.html

8.http://ecsocman.hse.ru/text/19163782/

9. «Социально-демографический портрет России по итогам переписи 2010 года» Федеральная служба государственной статистики

10. http://www.krsdstat.ru/digital/region20/DocLib/культура.htm

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/obrazovanie/obrazovanie.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

                  http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2350014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

        http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/obrazovanie/obrazovanie.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/05-09.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/PublishOTKR/index.html

 

 

 

Приложение 7,8

 

http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/07-05.htm

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/05-03-1.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

 

 

http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/05-07.htm

 

 


Информация о работе Исследование взаимосвязей социально-экономических явлений