Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:06, курсовая работа
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Цель учета затрат на производство заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и управления издержками на предприятии 5
1.1.Теоретические основы управления издержками на предприятии 5
1.2.Предельные издержки и оптимальный объем производства. 11
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «ШвейМаркет» 15
2.1.Характеристика предприятия 15
2.2.Анализ управления издержками на предприятии 16
3. Разработка мероприятия по совершенствованию управления издержками на предприятии 31
3.1 Разработка системы снижения постоянных издержек 31
3.2.Экономическая эффективность проведения мероприятий 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
Различные виды продукции имеют разный уровень затратоемкости. Поэтому на предприятии целесообразно определять рентабельность каждого вида выпускаемой продукции (работ, услуг) и, исходя из этого, оптимизировать структуру выпускаемой продукции;
В системе факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно выделить основные:
Исходя из вышеперечисленного, основными резервами снижения уровня расходов на предприятии являются:
Таким образом, деятельность любого предприятия связана с определёнными издержками, которые отражают, сколько и каких ресурсов было использовано. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукцией или услуг называется себестоимостью. Целью каждого предприятия является снижения себестоимости, чтобы повысить получение чистой прибыли. Для этих целей используются методы управления и планирования затрат.
1.2.Предельные издержки
и оптимальный объем
Предельные издержки - показатель предельного анализа производственной деятельности, дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции. Для каждого уровня производства существует особое, отличное от других значение предельных издержек.
При рассмотрении состояния производства в данный момент постоянные производственные затраты не оказывают влияния на уровень предельных издержек, они определяются лишь переменными издержками. При рассмотрении же в более длительной перспективе они могут расти, оставаться неизменными или падать в зависимости от эффекта масштаба производства и других факторов.
Низкий предельный продукт фактора означает, что необходимо большое количество дополнительных ресурсов для производства большего объема продукции, что ведет к высоким предельным издержкам. И наоборот. В общем, при снижении предельного продукта фактора предельные издержки производства возрастают, при повышении — падают.
Всегда при увеличении выпуска продукции наступает такой момент, когда предельные издержки (дополнительные издержки) и предельная выручка предприятия совпадают. Это результат взаимодействия разных процессов: с одной стороны, с ростом производства себестоимость продукции снижается сначала быстро, затем медленнее, с другой — на определенном этапе растут издержки, связанные со сбытом и т. д.
Следовательно, предельная прибыль оказывается равной нулю. Средствами предельного анализа доказывается, что именно в этот момент общая прибыль достигает наибольших размеров (при дальнейшем увеличении выпуска предельная выручка будет меньше, чем предельные издержки). Если размер прибыли считать критерием оптимальности, то это означает: данный объем производства для предприятия оптимален9.
Можно встретить тот же термин, применяемый в ином смысле: предельными издержками (замыкающими) называют себестоимость производства на замыкающем предприятии — последнем, включенном в оптимальный план (те, у кого издержки выше, не попадают в такой план).
Совпадение это не случайно: если рассматривать выработку отраслевого плана как решение оптимизационной задачи на минимум совокупных затрат (потребных для производства заданного объема продукции), то включение в план замыкающего предприятия как раз и приводит к равенству предельных затрат и предельного эффекта в целом по отрасли, т. е. делает план.
Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.
К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся:
При использовании этих
методов применяются следующие
Приведенные допущения могут показаться достаточно жесткими, однако если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.
Метод составления валовых показателей предполагает расчет прибыли предприятия при различных объемах производства и реализации продукции. Последовательность расчета такова:
Метод сопоставления предельных показателей позволяет установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.
Таким образом, среди важнейших задач, стоящих сегодня перед руководством предприятий, - эффективное управление производственными затратами. В настоящее время существуют отраслевые положения по учету затрат, учебники по планированию и анализу затрат. Однако препятствием на пути использования, накопленного в этой области потенциала остается значительная трудоемкость расчетов себестоимости производства и, как следствие, низкая оперативность получения требуемых данных. Это серьезно ограничивает возможности принятия быстрых и оптимальных решений в условиях высокой динамики цен при изменениях рыночной конъюнктуры.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «ШвейМаркет»
2.1.Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ШвейМаркет», далее Общество, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава Общества и законодательства РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью Общества осуществляется собранием учредителей11.
ООО «ШвейМаркет» продает свою продукцию через три торговые точки. В состав деятельности предприятия входит продажа:
Главная цель предприятия - это максимизация прибыли и удовлетворение потребностей потребителя, совершенствования технологии продаж, расширение ассортимента продукции, обеспечение предприятия конкурентоспособностью, расширение рынков сбыта.
Миссия предприятия – качество, доступная цена, высокий сервис.
Компания постоянно
обновляет свой ассортимент, предлагая
покупателю изделия от иностранных
и отечественных
Поставщиками продукции для ООО «ШвейМаркет» являются:
Поставка товара осуществляется транспортом поставщика, на основе заключенных договоров. ООО «ШвейМаркет» заказывает продукцию 2 раза в месяц, которая складируется на складах предприятия и оттуда развозиться собственным транспортом (а/м «Газель») по торговым точкам, по мере необходимости в товаре.
Весь персонал предприятия с опытом работы и высшим образованием. В приложении 1 представлена организационная структура компании.
Применение данной организационной структуры в исследуемой компании позволяет ей сохранить жесткость и простоту линейных структур, работать с высокой производительностью и иметь высокий управленческий потенциал.
Численность сотрудников
компании составляет 25 человек. Оплата
труда окладная. В конце месяца
по выполнению плана, дополнительно
выплачивается премия. В компании
действует Положение об оплате труда,
в котором прописываются все по
2.2. Анализ управления издержками на предприятии
Проведенное исследование позволило нам выявить, что объем реализации продукции ООО «ШвейМаркет» в 2010 г. повысился по сравнению с предшествующими годами, это объясняется увеличением выпуска продукции. Увеличение выручки результаты деятельности организации, является прибыль. Увеличение массы прибыли является важнейшим условием развития народного хозяйства, поскольку отчисления от прибыли предприятий – один из основных источников доходов государственного бюджета.
Таблица 1
Соотношения между прибылью от основной деятельности, налогооблагаемой и чистой прибылью
Показатель |
Значение, тыс. руб. |
% | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Выручка от продаж |
18760 |
30193 |
46431 |
100 |
100 |
100 |
Прибыль до налогообложения |
1927 |
1169 |
2644 |
10,27 |
3,87 |
5,69 |
По данным табл. 1 видно, что в 2010 г чистая прибыль была максимальной:
Кприб. от реал.2010 = 2769 / 46431 = 0,06.
Коэффициент в динамике лет уменьшается, т.к. увеличилась себестоимость продукции.
Коэффициент рентабельности является основным показателем результативности работы),
В – выручка, (Ф.2, стр.010).
Крент 2008 = 690 / 18760 = 0,037;
Крент 2009 =279 / 30193 = 0,001;
Крент 2010 = 1198 / 46431 = 0,026.
Рентабельность предприятия нестабильна, в 2010 г. она возрастает за счет роста чистой прибыли, однако значение показателя очень низкое, что свидетельствует о существующих недостатках в управлении.
Коэффициент прибыльности активов показывает, какая прибыль получена с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.
Кприб. г. по 2010 г. коэффициент увеличивается за счет увеличения чистой прибыли.
Повышение рентабельности от основной деятельности возможно путем снижения себестоимости, что делает вопросы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции ООО «ШвейМаркет» особенно актуальными.