Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:06, курсовая работа
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Цель учета затрат на производство заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и управления издержками на предприятии 5
1.1.Теоретические основы управления издержками на предприятии 5
1.2.Предельные издержки и оптимальный объем производства. 11
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «ШвейМаркет» 15
2.1.Характеристика предприятия 15
2.2.Анализ управления издержками на предприятии 16
3. Разработка мероприятия по совершенствованию управления издержками на предприятии 31
3.1 Разработка системы снижения постоянных издержек 31
3.2.Экономическая эффективность проведения мероприятий 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
Показатели |
Единица измерения |
Базовое значение, |
Проектное значение |
Изменения в процентах |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
46431 |
51779,9 |
111,52 |
Объем реализации продукции |
шт. |
3000 |
3150 |
105,10 |
Полная себестоимость услуги |
тыс. руб. |
43787 |
42661,40 |
97,40 |
Среднегодовая заработная плата |
тыс. руб. |
3600,00 |
2760,00 |
76,00 |
Общая численность работающих |
чел. |
25 |
18 |
72,00 |
Выработка |
руб. |
3571 |
4821 |
135,00 |
Себестоимость единицы продукции |
тыс. руб. |
14,59 |
13,9 |
95,27 |
Прибыль |
руб. |
2644,00 |
9118,5 |
134,2 |
|
56,9% |
176,10% |
119,2 | |
Срок окупаемости 2 месяца |
Рис. 3.1. Динамика выручки и прибыли предприятия ООО «ШвейМаркет» за счет внедренных мероприятий, тыс. руб.
Таким образом, за счет внедренного мероприятия предприятие снизит себестоимость продукции на 97,4%, сократиться персонал на 7 человек, увеличиться выручка на 111,52%, увеличиться прибыль на 134,2%. Рентабельность предприятии увеличиться на 119,2 %, срок окупаемости составит 2 месяца. Это говорит о том, что разработанное мероприятие является эффективным для ООО «ШвейМаркет».
Заключение
Проведенный анализ теоретических основ формирования и управления издержками на предприятии, позволил нам определить сущность издержек, методы управления их на производстве. Рассмотренные аспекты теории важны для эффективного функционирования предприятия, поэтому заслуживают детального их рассмотрения на практике.
ООО «ШвейМаркет» продает свою продукцию через три торговые точки. В состав деятельности предприятия входит продажа: швейных машин; вышивальных наборов; гладильных досок; оверлоки; швейные принадлежности (нитки, иглы, пряжа, шпульки и т.д.)
Управление издержками в ООО «ШвейМаркет» является важнейшим направлением управленческой деятельности, поскольку именно соотношение между доходами и расходами предприятия определяет, в конечном счете, его финансовое состояние, прибыльность и перспективы развития.
ООО «ШвейМаркет» для учета затрат использует нормативный метод, характеризующийся тем, что на предприятии по каждому виду работы составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.
Учет затрат организуется на ООО «ШвейМаркет» таким образом, что все текущие затраты подразделяются на расходы по нормам и отклонений от норм. Данные о выявленных отклонениях позволяют управлять себестоимостью выполненных работ, оказанных услуг и вместе с тем калькулировать фактическую себестоимость путем прибавления к нормативной себестоимости (вычитания из нее) соответствующей доли отклонений от норм по каждой статье.
Для калькуляции себестоимости работ, услуг используются метод позаказного калькулирования. При этом выделяются из общей совокупности расходов на производство затрат, которые относят прямо на объекты калькуляции. Наиболее точные результаты при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов достигаются при учете в разрезе мест возникновения и для каждого места устанавливается обособленная база распределения исходя из характера зависимости соответствующих затрат от объема производства.
С целью снижения затрат на предприятии оно нуждается в получении максимально точной информации о себестоимости работ, услуг или расходах, связанных с определенным клиентом или сектором рынка. Исходя из этого производится более дифференцированная группировка издержек, которые могут быть прямо отнесены на избранный объект калькулирования.
Таким образом, проведенное исследование деятельности предприятия ООО «ШвейМаркет» позволило определить его основную проблему - рост издержек в 2010 году.
За счет внедрения системы АВС предприятие снизит себестоимость продукции на 97,4%, сократиться персонал на 7 человек, увеличиться выручка на 111,52%, увеличиться прибыль на 134,2%. Рентабельность предприятии увеличиться на 119,2 %, срок окупаемости составит 2 месяца. Это говорит о том, что разработанное мероприятие является эффективными для ООО «ШвейМаркет».
В результате разработанное мероприятие позволит предприятию повысить эффективность бизнес- процессов, получить прибыль как основы ведения хорошего и прибыльного бизнеса.
Список используемой литературы
Приложение 1
Организационная структура компании ООО «ШвейМаркет»
1 Дерябин А.А Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования. – М.: НИИ по ценообразованию, 2009.- С.54.
2 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – С.48.
3 Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2009. – С.49.
4 Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2008. – С.145.
5 Дерябин А.А Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования. – М.: НИИ по ценообразованию, 2009.- С.59.
6 Дерябин А.А Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования. – М.: НИИ по ценообразованию, 2009.- С.102.
7 Длин А.М. Фактический анализ в производстве. – М.: Статистика, 2009.- С.33.
8 Дерябин А.А «Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования». –М.: НИИ по ценообразованию, 2009.-С.103.
9 Керженцев П.М. Издержки организации. – М.: Инфра, 2008. – С.145.
10 Керженцев П.М. Издержки организации. – М.: Инфра, 2008. – С.165.
11 Устав ООО «ШвейМаркет»