Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:06, курсовая работа
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Цель учета затрат на производство заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и управления издержками на предприятии 5
1.1.Теоретические основы управления издержками на предприятии 5
1.2.Предельные издержки и оптимальный объем производства. 11
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «ШвейМаркет» 15
2.1.Характеристика предприятия 15
2.2.Анализ управления издержками на предприятии 16
3. Разработка мероприятия по совершенствованию управления издержками на предприятии 31
3.1 Разработка системы снижения постоянных издержек 31
3.2.Экономическая эффективность проведения мероприятий 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
При позаказном калькулировании на ООО «ШвейМаркет» относят затраты на конкретные обособленные виды услуг, при этом все расходы делятся на абсолютные, общие затраты при калькуляции, основанной на последовательном суммировании всех затрат, распределяют пропорционально условному базису. Вызывается это тем, что расходы, непосредственно зависящие от количества выполненных работ, оказанных услуг, учитывают по объектам калькулирования прямым путем.
Основным условием при выборе базы распределения общих расходов по носителям затрат на ООО «ШвейМаркет» является соблюдение требования пропорциональности между основаниями для расчета пропорций распределения и распределяемыми расходами. База для распределения косвенных расходов устанавливается на основе количественных и стоимостных показателей с учетом особенностей группировки издержек по местам затрат исходя из целевого назначения расходов.
Основания пропорций распределения устанавливаются на ООО «ШвейМаркет» общими для всего комплекса издержек. При этом базисе распределения без группировки косвенных расходов по места затрат они рассматриваются как единый комплекс, распределяемый пропорционально одному показателю.
Особое значение для повышения точности калькулирования на ООО «ШвейМаркет» представляется обособлением затрат по целевому назначению в соответствии с местом возникновения. При этом прямые расходы относят на места затрат непосредственно, а распределяемые рассматривают как комплекс издержек данного места или как часть издержек других подразделений предприятия, приходящуюся на него. Чем детальнее группировка издержек по местам и центрам, тем точнее калькуляция.
Применение позаказного метода на ООО «ШвейМаркет» с особой остротой ставит проблему распределения по объектам калькулирования расходов по обслуживанию производства и управлению. Если все другие издержки (сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих с отчислениями, расходы на подготовку и освоение производства, потери от брака, специальные затраты), как правило, являются прямыми, то расходы по обслуживанию производства и управлению при позаказном калькулировании - всегда косвенные.
Наиболее точные результаты
при распределении
Для упрощения учета и калькуляции расчет слагаемых указанных расходов объединяют в однородные комплексы, зависящие от различных показателей уровня издержек, и распределяют пропорционально этим показателям. Общая сумма таких расходов относиться на изделия и услуги и по единому базису. Издержки предприятия ООО «ШвейМаркет» учитываются по единой для всех организаций номенклатуре затрат, по которой производится исчисление стоимости продукции. В соответствии с действующей методикой в организациях применяется следующая группировка затрат по статьям: товар; основная заработная плата рабочих; затраты по эксплуатации машин и механизмов; накладные расходы.
Таблица 3
Структура издержек ООО «ШвейМаркет» за 2009 год
Статьи затрат |
Сумма, в тыс. руб. |
Уд. вес, в % |
Всего затрат: в том числе 1. Товары 2. Осн. з/плата рабочих 3. Расходы по эксплуатации машин и механизмов 4. Накладные расходы Из них: административно-хозяйственные расходы |
51690
19360 7980
3380 20970
10023 |
100
37,5 15,4
6,5 40,6
19,4 |
Рис. 1. Структура издержек ООО «ШвейМаркет» за 2009 год, %
Таким образом, наибольшую дол затрат в 2009 году составляют накладные расходы – 35%, расходы на товары составляют – 31%, административно-хозяйственные расходы составляют – 16%, заработанная плата составляет – 13% от всех расходов, расходы на эксплуатацию машин составляют 5%.
Таблица 4
Структура затрат ООО «ШвейМаркет» за 2010 год
Элементы затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, в % |
Всего затрат: В том числе: 1. Материальные затраты из них: топливо эл. энергия 2. Расходы на оплату труда 3. Отчисления на соц. нужды 4. Амортизация основных фондов 5. Прочие затраты |
51690 20530 4170 430 15150 6530 2310 7170 |
100 39,7 8,1 0,8 29,3 12,6 4,5 13,9 |
Рис. 2. Структура издержек ООО «ШвейМаркет» за 2010 год, %
Таким образом, наибольшую долю затрат составляют материальные затраты – 38%, расходы на отчисления на соц. нужды составляют 28%, расходы на оплату труда – 12%, амортизационные отчисления составляют 1% от всех расходов, расходы на топливо и эл. энергию – 8%, прочие затраты – 13%.
Таблица 5
Классификация затрат ООО «ШвейМаркет»
Вид классификации |
Подразделение затрат |
По периодичности возникновения По экономической роли в процессе производства По отношению к объему производства По способу включения в себесто |
Текущие и единовременные Основные и накладные
Переменные и постоянные Прямые и косвенные |
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Таким образом, ООО «ШвейМаркет» для учета затрат использует нормативный метод, характеризующийся тем, что на предприятии по каждому виду работы составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.
Учет затрат организуется на ООО «ШвейМаркет» таким образом, что все текущие затраты подразделяются на расходы по нормам и отклонений от норм. Данные о выявленных отклонениях позволяют управлять себестоимостью выполненных работ, оказанных услуг и вместе с тем калькулировать фактическую себестоимость путем прибавления к нормативной себестоимости (вычитания из нее) соответствующей доли отклонений от норм по каждой статье.
Для калькуляции себестоимости работ, услуг используются метод позаказного калькулирования. При этом выделяются из общей совокупности расходов на производство затрат, которые относят прямо на объекты калькуляции. Наиболее точные результаты при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов достигаются при учете в разрезе мест возникновения и для каждого места устанавливается обособленная база распределения исходя из характера зависимости соответствующих затрат от объема производства. С целью снижения затрат на предприятии оно нуждается в получении максимально точной информации о себестоимости работ, услуг или расходах, связанных с определенным клиентом или сектором рынка. Исходя из этого производится более дифференцированная группировка издержек, которые могут быть прямо отнесены на избранный объект калькулирования.
3. Разработка мероприятия по совершенствованию управления издержками на предприятии
3.1. Разработка системы снижения постоянных издержек
Для учета затрат и калькулирования себестоимости работ и услуг ООО «ШвейМаркет» можно использовать функциональный учет затрат. Функциональный учет затрат и результатов деятельности предприятия (ABC-метод) предназначен для определения стоимости и других характеристик работ, услуг в целом и в разрезе их потребителей на основе систематизации расходов по функциям и ресурсам, снабжении, маркетинге, техническом обеспечении.
При этом методе затраты на ООО «ШвейМаркет», учтенные по видам (элементам издержек и статьям калькуляции), будут группироваться вначале по функциям производственно-хозяйственной деятельности, а затем относиться на себестоимость работ, услуг. Функции снабжения и управления детализироваться на составные части, операции и процессы, такие, например, как логистика, технологические операции, ремонт оборудования, НИОКР, реклама и т.п.
Сложные процессы хозяйственной деятельности ООО «ШвейМаркет» может представляться в виде совокупности действий (операций) по выполнению функций снабжения, а также координирующую их сферу управления, работу которую также можно представить в виде совокупности определенных действий. Каждая операция или действие требует затрат соответствующих ресурсов.
Система ABC поможет на ООО «ШвейМаркет» определить затраты с использованием средств и методов управленческого и бухгалтерского учета, в частности группировки предстоящих и имевших место затрат по местам формирования и центрам ответственности.
В отличие от традиционных методов исчисления себестоимости работ, услуг метод ABC не учитывает затраты по периодам в разрезе отдельных наименований услуг, а, наоборот, относит на них только те издержки, которые связаны с набором действий по оказанию конкретных видов услуг. Конечно и в этом случае часть накладных расходов должна распределиться, но это будет меньшая часть, и базу их распределения можно выбрать более обоснованную.
Преимущества АВС-метода для ООО «ШвейМаркет».
Расчеты по ABC-модели позволят получить больший объем информации для принятия управленческих решений и решения задач исполнения работ точно в срок, управления качеством, реинжиниринга, бизнес-процессов.
Хорошо спроектированная ABC-система позволит ООО «ШвейМаркет» избежать искажений при распределении издержек благодаря минимизации усреднения накладных издержек, столь характерного для традиционных систем бухгалтерского учета. АВС-метод устранит эти искажения, даст возможность определить реальную стоимость процессов, услуг.
Цель внедрения ABC-моделей на предприятии ООО «ШвейМаркет» заключается в получении максимально точной информации о себестоимости работ, услуг или расходах, связанных с определенным клиентом или сектором рынка.
Исходя из этого производится более дифференцированная группировка издержек, которые могут быть прямо отнесены на избранный объект калькулирования. Относительно них организуется схема документооборота и механизм сбора информации, близкие к традиционным.
Можно выделить следующие этапы внедрения АВС на ООО «ШвейМаркет»:
Так как главной целью предприятия является максимизация прибыли, а главным препятствием, возникающим при достижении этой цели – издержки производства, то правильно организованный учет затрат, включающий аналитический и управленческий учет, анализ и планирование финансовой деятельности позволят снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.
Совершенствование оценки
эффективности системы
3.2. Экономическая эффективность проведения мероприятий
Проведем расчет экономической эффективности разработанных предложений, и выявим, насколько они эффективны для исследуемого предприятия, табл. 6.
Таблица 6
Затраты на внедрение мероприятий
Наименование |
Затраты в год, руб. |
АВС-система |
60 000 |
Унификация процесса сбора информации |
5000 |
Итого |
65000 |
Таким образом, затраты на внедрение разработанных мероприятий составят 65 000 руб. В результате реализации предложенных мероприятий планируется увеличение выручки предприятия на 35%, так как данные мероприятия позволят повысить трудовую деятельность персонала, повысить эффективность управленческой и социальной деятельности.
Таблица 7
Основные технико – экономические показатели развития предприятия