Экономические особенности рынка авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Отрасль экономики - это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей. Согласно российскому законодательств* отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товар* или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в РФ соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…………….3-4
Отрасль и рыночная экономика………………………………………5-6
Особенности экономики транспорта……………………………......7-14
Формы предприятий…………………………………………… …..15-19
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура………………………………………………………………..….20-25
Основные производственные и технологические процессы………26-31
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета……………………………………………………………………….32-43
Заключение……………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

курсовая экономические особенности.docx

— 64.50 Кб (Скачать файл)

На транспорте эти процессы слиты  воедино и совпадают во времени, т. к. перевозка грузов и пассажиров, само перемещение и является продукцией транспорт*. 
 Продукция транспорт* – это перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических сво*ств п*одукто*. 
Транспорт необходим для осуществления перевозок как внутри предприятий, так и между предприятиями, районами и странам*. 
Перемещение требует дополнительных затрат труда, в результате этого возрастает стоимость перевозимого продукта на величину общественных издержек на транспорт. В результате перемещения продукции в сфере обращения изменяется потребительная стоимость продукции, т.е. ее полезность, ее способность удовлетворять потребности людей. 
Пространственное перемещение продуктов от места производства к месту потребления или пространственное перемещение людей и является потребительной стоимостью, создаваемой транспортом. 
Например: картофель на полях является для общества лишь потенциальной потребительной стоимостью. Для тог*, чтобы она стала реальной потребительной стоимостью, необходимо его доставить к потребителю, т.е. кроме труда картофелеводов, затратить еще и труд работников автомобильного или железнодорожного транспорта. Стоимость перевозимых продуктов растет на величину общественных издержек на транспорт. 
Транспортная продукция возникает и потребляется в самом процессе перевозок. Поэтому отпадает необходимость создания запасов транспортной продукции. Эта важная особенность транспортной продукции определяет необходимость иметь резервы наличия подвижного состава, в целях бесперебойного удовлетворения потребностей народного хозяйства, населения и частных предпринимателей в перевозках грузов и пассажиров. Это основная отличительная черта продукции транспорта от продукции других отраслей материального производств*. 
Транспорт не создает нового продукта. Поэтому в его издержках на производство готового продукта не содержится такого главного элемента как сырье. Это вторая отличительная черта. 
Процесс перемещения грузов или пассажиров состоит из трех элементов:

  • погрузка грузов или посадка пассажиро*;
  • перемещени*;
  • выгрузка грузов или высадка пассажиро*.

Продукция транспорта, не имея вещественной формы, измеряется количеством груза  или пассажиров, перевезенных на определенное расстояни*. 
Измерителями транспортной продукции по грузовым перевозкам являются объем перевозок (Q) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километра*. 
По пассажирским перевозкам измерителями транспортной продукции являются количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.

Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорт*.

Транспорт является отраслью материального  производства с особым характером трудовых процессов и специфической формой продукта производств*. 
Степень участия отдельных видов транспорта в перевозках грузов и пассажиров не одинакова. Она зависит от множества факторов, определяемых технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта: организации перевозочного процесса, условий работы, размещения относительно предприятий и населенных пунктов и т.д. 
Для определения сфер экономически целесообразного применения того или иного вид* транспорта необходимо учитывать как народнохозяйственные, так и специфические транспортные факторы. 
* народнохозяйственным фактора* относятс*:

  • размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоко*;
  • номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работ*;
  • состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов и т.д.

* специфическим транспортным фактора* относятс*:

      • размещение сети путей сообщения;
      • условия эксплуатационной работы, в том числе:
      • сезонность и ритмичность работ*;
      • наличие пропускной и провозной способности;
      • техническая вооруженность;
      • система организации перевозочного процесс*.

Все перечисленные факторы  оказывают решающее влияние на технико-экономические  показатели каждого вида транспорта. Однак*, для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов. 
При сравнении вариантов экономической эффективности перевозок различными видами транспорта основными показателями являютс*:

  • уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок);
  • инвестиции;
  • скорости движения и сроки доставки грузо*;
  • наличие провозной и пропускной способности;
  • маневренность в обеспечении перевозок в различных условия*;
  • надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размера*;
  • гарантия сохранности перевозимых грузо*;
  • условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств д*я перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры  грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторо*.

Воздушный транспорт.

 
Основным* преимуществами воздушного транспорта в пассажирских перевозках являютс*:

  • высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда;
  • маневренность в организации пассажирских перевозок;
  • большая беспосадочная дальность полет*;
  • кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорт*;
  • экономия времени пассажиро*;
  • высокая культура обслуживания пассажиро*;
  • небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах. В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорт*.

* недостатка* воздушного транспорта следует отнести все еще высокую стоимость перевозок. 
Улучшение экономических показателей воздушного транспорта будет достигаться за счет повышения моторесурсов двигателей, улучшения использования самолетного парка, совершенствования аэродромного хозяйства, улучшения обслуживания самолетов и широкого внедрения автоматизации.

Формы предприятий 

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим  законодательством для производств* продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

После государственной регистрации  предприятие признается юридическим  лицом и может участвовать  в хозяйственном обороте. Оно  обладает следующими признакам*:

   * предприятие должно  иметь в своей собственности,  хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество;

   * предприятие отвечает  своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во  взаимоотношениях с кредиторами,  в том числе и перед бюджетом;

   * предприятие выступает  в хозяйственном обороте от  своего имени и имеет право  заключать все виды гражданско-правовых  договоров с юридическими и  физическими лицами;

   * предприятие имеет  право быть истцом и ответчиком  в суде;

   * предприятие должно  иметь самостоятельный баланс  и своевременно представлять  установленную государственными  органами отчетность;

   * предприятие должно  иметь свое наименование, содержащее  указание на его организационно-правовую  форму. Предприятия можно классифицировать  по многим признакам:

   * по назначению  готовой продукции предприятия  делятся на производящие средства  производства и производящие  предметы потребления;

   * по признаку технологической  общности различают предприятие  с непрерывным и дискретным  процессами производства;

   * по признаку размеров  предприятия делятся на крупные, средние и мелкие;

   * по специализации  и масштабам производства однотипной  продукции предприятия делятся  на специализированные, диверсификационные и комбинированные.

   * по типам производственного  процесса предприятия делятся  на предприятия с единичным  типом производства, серийным, массовым, опытным.

   * по признакам  деятельности различают промышленные  предприятия, торговые, транспортные  и другие.

   * по формам собственности  различают частные предприятия,  коллективные, государственные, муниципальные  и совместные предприятия (предприятия  с иностранными инвестициями).

 

Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим  формам, степени использования наемного труда и др. Рассмотрим некоторые  из них.

По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную  и др.  Все эти виды могут  функционировать раздельно или  вмест*.

По форма*   собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в како* бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).

По количеству собственников  предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве  собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективная собственность — это собственность, принадлежащая  одновременно нескольким субъектам  с определением долей каждого  из них (долевая собственность) или  без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

Формы предпринимательства, в свою очередь, можно подразделит* на организационно-правовые и организационно-экономические. В числе организационно-правовых форм — хозяйственные товарищества и общества, кооперативы.

Наиболее распространенными  являются акционерные обществ*. Их отличие состоит в том, что им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг—акций.

Предприятие, созданное группой  лиц для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, называется кооперативным.

К основным организационно-экономическим  формам предпринимательства можно  отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные групп*.

Концер* ù это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.

Ассоциации ù мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций — совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.

Консорциум — это объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупной финансовой операции (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, так как ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научн**- исследований.

Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок