Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:12, курсовая работа
Отрасль экономики - это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей. Согласно российскому законодательств* отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товар* или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в РФ соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.
Введение………………………………………………….…………….3-4
Отрасль и рыночная экономика………………………………………5-6
Особенности экономики транспорта……………………………......7-14
Формы предприятий…………………………………………… …..15-19
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура………………………………………………………………..….20-25
Основные производственные и технологические процессы………26-31
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета……………………………………………………………………….32-43
Заключение……………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………..45
СТАТЬЯ 7. «Аэропортовые расходы». Аэропортовые расходы определяются на основе опубликованных данных аэропортов по ставкам сборов за обслуживание воздушных судов. Основными видами сборов являются:
Аэропорты могут устанавливать сборы и за другие виды услуг, например, за стоянку, за пользование светотехническим оборудованием, аэронавигационное обслуживание в районе аэропорта и пр. Подробные данные о ставках сборов за услуги могут быть получены у администрации аэропортов.
СТАТЬЯ 8. «Аэронавигационные
сборы». В эту статью включаются
сборы за пользование авиакомпаниями
аэронавигационным
СТАТЬЯ 9. «Прочие производственные и общехозяйственные расходы». К расходам по этой статье относят расходы на оплату труда аппарата управления, персонала учебно – тренировочных и вычислительных центров, других функциональных служб авиакомпании, материальные затраты (кроме АГСМ), амортизационные отчисления по наземным основным фондам, расходы по форменному обмундированию и питанию летного состава, питанию пассажиров, расходы по страхованию летного состава и пр.
Среднее значение коэффициента, учитывающего прочие производственные и общехозяйственные расходы, составляет авиакомпаниям 0.1 – 0.2 от суммы прямых эксплуатационных расходов (статьи 1 – 8).
СТАТЬЯ 10. «Отчисления агентству». Отчисления агентству устанавливаются в виде процентов от суммы доходов. Располагая данными о полной стоимости рейса (статьи 1 – 9), уровне рентабельности и об установленной ставке отчислений агентству.
Себестоимость является интегральным
показателем, который отражает практически
все стороны хозяйственной
В 1999 году были опубликованы «Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний» от 15.07.1999г. №ФСВТ 7.7-188. Этот документ является новой редакцией методики от 1993 г. Расчет себестоимости рейсов воздушных судов в методике производится по двум группам затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но различающиеся способами расчета.
К первой группе прямых эксплуатационных расходов относятся затраты, связанные непосредственно с выполнением рейсов, а именно: аэропортовые расходы; затраты на оперативное техническое обслуживание; расходы на авиаГСМ; аэронавигационные сборы; сборы на метеообеспечение; расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе; расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах; расходы на страхование пассажиров (грузов); отчисление агентам.
Ко второй группе прямых эксплуатационных расходов относятся затраты, зависящие от налета часов по типам ВС: амортизация ВС и авиадвигателей (АД); затраты, связанные с лизингом ВС; расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников; отчисления на социальные службы с заработной платы летного состава и бортпроводников; расходы на капитальный ремонт ВС и АД; расходы на страхование ВС, профессиональной ответственности и ответственности перед третьими лицами (включая расходы по обязательному страхованию ВС и профессиональной ответственности летного и инженерно – технического персонала, включаемого в состав экипажа согласно порядку, установленному Гражданским кодексом (РФ); расходы на периодическое техническое обслуживание.
Планирование и учет затрат по техническому обслуживанию ВС и АД, выполняемых собственными силами авиакомпании, проводится по следующим статьям:
По эксплуатируемым типам ВС затраты на техническое обслуживание распределяются пропорционально объему работ в нормо – часах.
К косвенным или накладным расходам относятся затраты, связанные с управлением авиакомпанией, расходы по содержанию служб общехозяйственного назначения и прочие. Накладные расходы, согласно методическим рекомендациям, определяются по авиакомпании в целом, а затем распределяются на рейс или летный час по типам ВС согласно принятым в авиакомпании способам распределения затрат.
Методика 1999 года носит рекомендательный характер, поскольку позволяет более точно определять себестоимость авиаперевозок, хотя при расчетах по ней остается довольно большой удельный вес общепроизводственных расходов, распределенный крайне грубо по объектам калькуляции, что создает трудности при принятии решения о реструктуризации перевозок.
Заключение
Экономика отрасли - это наука об источниках рыночной власти, формах ее проявления и последствиях для отдельных рынков и общества.
Таким образом, экономика отрасли изучает закономерности развития фирм и отрасли при различных рыночных структурах с целью более полного удовлетворения потребительского спроса и повышения эффективности экономики.
Зависимость
международных воздушных
Экономические законы, определяющие развитие различных общественно – экономических формаций, историчны. Поскольку транспорт является отраслью материального производства, то его развитие также подчиняется действию экономических законов той – общественно экономической формации, которая определяет его технико – экономическую структуру. Следовательно, экономика транспорта, как отраслевая экономическая наука, изучает экономическую сущность производственного процесса транспортирования в условиях различных общественно – экономических формаций.
Список литературы:
Основная литература:
Электронный ресурс:
Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок