Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:12, курсовая работа
Отрасль экономики - это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей. Согласно российскому законодательств* отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товар* или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в РФ соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.
Введение………………………………………………….…………….3-4
Отрасль и рыночная экономика………………………………………5-6
Особенности экономики транспорта……………………………......7-14
Формы предприятий…………………………………………… …..15-19
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура………………………………………………………………..….20-25
Основные производственные и технологические процессы………26-31
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета……………………………………………………………………….32-43
Заключение……………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………..45
Синдикат ù объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между ними.
Картел* ù это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.
Новой организационно-экономической формой предпринимательства служат финансово-промышленные групп* (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.
Основные формы предприятия Формы предприятий и авиакомпаний
Организационные формы В соответствии с гражданским
кодексом РФ в России могут создаваться
следующие организационные Хозяйственные товарищества и обществ*: * полное товарищество; * товарищество на вере (коммандитное товарищество); * общество с ограниченной ответственностью, * общество с дополнительной ответственностью; * акционерное общество (открытое и закрытое). Полное товариществ*. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товариществ*. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества. Товарищество на вер*. Им является товарищество, в котором на ряд* с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандист*), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Общество с ограниченной
ответственность*. Эт* общество учрежденное
одним или несколькими лицами, уставной
капитал которого разделен на доли определенных
учредительными документами размеров.
Участники общества с ограниченной ответственностью
несут риск убытков, связанный с деятельностью
общества в пределах стоимости внесенных
ими вкладов. Общество с дополнительной ответственность*. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирну* ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью. Акционерное обществ*. Им признается
общество, уставный капитал которог* разделен
на определенное число акций. Участники
общества не отвечают по его обязательствам
и несут риск убытков, связанных с деятельностью
общества, в пределах стоимости принадлежащих
им акций. Акционерное общество, участники
которого могут свободно продавать принадлежащие
им акции без согласия других акционеров,
признается открытым акционерным обществом.
Такое общество в праве проводить открытую
подписку на выпускаемые ими акции и их
свободную продажу на условиях установленных
законо*.В открытом акционерном обществе
(ОАО) акционеры могут отчуждать (продавать,
передавать) принадлежащие им акции без
согласия других акционеров. Число акционеров
ОАО ничем не ограничено. Размер уставного
капитала ОАО не менее 1000-кратного МРОТ.
В соответствии с Федеральным законом
«Об аудиторской деятельности» в ОАО каждый
год проводится обязательная аудиторская
проверка. По закону ОАО обязано ежегодно
публиковать годовой отчет, годовую бухгалтерскую
отчетность, проспект эмиссии акций общества,
сообщение о проведении годового собрания
акционеров. |
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура
Авиакомпания (авиационная компани*) ù организаци*, производящая %пассажирские и грузовые воздушные перевозки, %авиационные работ*. В советский период использовался синоним авиапредприятие (авиационное предприятие).
Наиболее известным примером авиакомпании в России являлся «%Аэрофлот», которая базируется в московском аэропорту %Шереметьев*.
Государственные авиакомпани*
До недавног* времени большинство часто убыточных авиакомпаний находились во владении государства или дотировались государством. Эти компании называют английским термином «Flagcarrier», потому что они летают «под флагом» государства. Государственные авиакомпании меньше подвержены влиянию рынка; убытки часто несёт государство.
В Германии это касалось (до приватизации) компани* Lufthansa, во Франции Air France, в Италии Alitalia, во Вьетнаме Vietnam Airlines, в Таиланде Thai Airways.
Либерализация и приватизаци*
В ходе либерализации и дерегулировани* часть традиционно государственных авиакомпаний реорганизуются в частные компании, которые должны выдержать испытание свободным рынком.
Авиакомплекс*
Пассажирский комплек*
Пассажирские комплексы могут быть двух типов
По сложности организации пассажирские комплексы бываю*:
Грузовой комплек*
Назначение:
Проведение операций связанных с приемом груза от грузоотправителей , выдачей груза получателю, маркировкой, взвешиванием, комплектовко* по направлениям, хранением, оформлением документации, и погрузочно разгрузочными работами.
Состав:
Требования:
Сокращение сроков хранения грузов и времени пребывания наземного транспорта и воздушных судов в аэропорту.
По суточному грузообороту грузовые комплексы делятся на малые до 70 т/сутки; средние до 300т/сутки; большие до 1000т/сутки; крупные свыше 1000т/сутки.
Инженерно авиационный комплек*
Для выполнения комплекса
работ по техническому обслуживанию
приписных и прилетающих
Назначение:
Техническое обслуживание и текущий ремонт воздушных судов в аэропорт* и хранение воздушных судов.
Состав:
Аэропорт комплекс зданий и сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживани* %%воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Существуют %гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на %гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют -%взлётно-посадочную полос*, её роль выполняет водная поверхность водоем* речная, озерная или морская акватория.
Международный аэропор* ù аэропорт, который открыт для приёма и отправки %воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль. Основные задачи аэропорта
Классификация аэропорто*
Класс |
Максимальная взлетная масса | |
Самолеты |
Вертолеты | |
1 |
>75т |
>10т |
2 |
30-75т |
5-10т |
3 |
10-30т |
2-5т |
4 |
До 10т |
До 2т |
В зависимости от объема перевозок:
1 класс от 7 до 10 млн. пассажиров в год;
2 класс от 4 до 7млн.;
3 класс от 2 до 4млн.;
4 класс от 0,5 до 2 млн.;
5 класс от 0,1 до 0,5 млн.
Аэропорт с объемом более 10 млн. относится к внеклассовым , а менее 0,1 млн. не классифицированны.
В зависимости от типа авиаперевозок
Международный аэропорт –
это аэропорт, через который в
установленном порядке
Аэропорт для внутренних перевозок – это аэропорт не имеющий разрешение на выполнение международных полетов и осуществляющий перевозки в пределах Российской Федерации.
В зависимости от статуса
Аэропорт Федерального значения – это аэропорт с годовым объемом перевозок не менее 500 тыс. человек, обеспечивающий международные и межрегиональные авиаперевозки, имеющий и взлетно – посадочную полосу, светосигнальное оборудование, радиотехнические средства для приема и выпуска воздушных судов 1 и 2 класса.
Аэропорт регионального значения – это аэропорт, осуществляющий межрегиональные авиаперевозки.
Аэропорт местных воздушных линий – это аэропорт, основной объем которого составляют внутрирегиональные авиаперевозки и полеты по ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве).
В зависимости от расположения
Базовый аэропорт – это аэропорт, в котором базируется воздушное судно одной или нескольких авиакомпаний.
Запасной аэропорт – для эпизодического обслуживания воздушных судов в случае изменения плана полета.
Конечный аэропорт – расположенный на одном из концов воздушной трассы.
Промежуточный аэропорт – аэропорт промежуточной посадки.
Основные производственные и технологические процессы
Производственный процесс
— это совокупность действий работников и орудий
труда, в результате которых %сырьё, материалы, пол
Технологический процесс - последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс состоят из рабочих операций, которые в свою очередь складываются из рабочих движений (приемов).
Технологический процесс
— это целесообразное изменение
формы, размеров, состояния, структуры,
положения, места предметов труда.
Технологический процесс можно
также рассматривать как
Практически любой технологический процесс можно рассматривать как часть более сложного процесса и совокупность менее сложных (в пределе — элементарных) технологических процессов. Элементарным технологическим процессом или технологической операцией называется наименьшая часть технологического процесса, обладающая всеми его свойствами. То есть это такой ТП, дальнейшая декомпозиция которого приводит к потере признаков, характерных для метода, положенного в основу данной технологии. Как правило, каждая технологическая операция выполняется на одном рабочем месте не более, чем одним сотрудником. Примером технологических операций могут служить ввод данных с помощью сканера штрих-кодов, распечатка отчета, выполнение SQL-запроса к базе данных и т. д.
Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок