Экономические особенности рынка авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Отрасль экономики - это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей. Согласно российскому законодательств* отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товар* или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в РФ соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…………….3-4
Отрасль и рыночная экономика………………………………………5-6
Особенности экономики транспорта……………………………......7-14
Формы предприятий…………………………………………… …..15-19
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура………………………………………………………………..….20-25
Основные производственные и технологические процессы………26-31
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета……………………………………………………………………….32-43
Заключение……………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

курсовая экономические особенности.docx

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Синдикат ù объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между ними.

Картел* ù это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.

Новой организационно-экономической  формой предпринимательства служат финансово-промышленные групп* (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.

Основные  формы предприятия 

Формы предприятий и авиакомпаний Организационные формы предприятий

В соответствии с гражданским  кодексом РФ в России могут создаваться  следующие организационные формы  коммерческих предприятий: хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и обществ*:

   * полное товарищество;

   * товарищество на  вере (коммандитное товарищество);

   * общество с ограниченной  ответственностью,

   * общество с дополнительной  ответственностью;

   * акционерное общество (открытое и закрытое).

Полное товариществ*. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товариществ*. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Товарищество на вер*. Им является товарищество, в котором на ряд* с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандист*), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственность*. Эт* общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 
Акционеры, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участнико*.

Общество с дополнительной ответственность*. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирну* ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное обществ*. Им признается общество, уставный капитал которог* разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законо*.В открытом акционерном обществе (ОАО) акционеры могут отчуждать (продавать, передавать) принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число акционеров ОАО ничем не ограничено. Размер уставного капитала ОАО — не менее 1000-кратного МРОТ. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в ОАО каждый год проводится обязательная аудиторская проверка. По закону ОАО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества, сообщение о проведении годового собрания акционеров. 
   Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акци*.Число акционеров ЗАО в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» не должно превышать 50 человек. Размер уставного капитала ЗАО — не менее 100-кратного МРОТ. 
Индивидуальный предприниматель - это индивидуальная деятельность без регистрации юридического лица, т.е. Вы, будете вести предпринимательскую деятельность от своего собственного имени, и отвечать по долгам своей предпринимательской деятельности будете всем своим имуществом. 
Некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. 
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. 
Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих члено*.


 

  

 

Виды авиапредприятий  их производственная и организационная  структура

Авиакомпания (авиационная  компани*) ù организаци*, производящая %пассажирские и грузовые воздушные перевозки, %авиационные работ*. В советский период использовался синоним авиапредприятие (авиационное предприятие).

Наиболее известным примером авиакомпании в России являлся «%Аэрофлот», которая базируется в московском аэропорту %Шереметьев*.

Государственные авиакомпани*

До недавног* времени большинство — часто убыточных — авиакомпаний находились во владении государства или дотировались государством. Эти компании называют английским термином «Flagcarrier», потому что они летают «под флагом» государства. Государственные авиакомпании меньше подвержены влиянию рынка; убытки часто несёт государство.

В Германии это касалось (до приватизации) компани* Lufthansa, во Франции Air France, в Италии Alitalia, во Вьетнаме Vietnam Airlines, в Таиланде Thai Airways.

Либерализация и приватизаци*

В ходе либерализации и  дерегулировани* часть традиционно государственных авиакомпаний реорганизуются в частные компании, которые должны выдержать испытание свободным рынком.

Авиакомплекс*

Пассажирский комплек*

Пассажирские комплексы  могут быть двух типов

  • комплекс прямого назначения для обслуживания авиапассажиро*;
  • комплекс многоцелевого назначения – для обслуживания пассажиров в нескольких видах транспорта (авиационного, железнодорожного, водного).

По сложности организации  пассажирские комплексы бываю*:

  • просты* û одновокзальные;
  • сложны* – двух и более вокзальные.

Грузовой комплек*

Назначение:

Проведение операций связанных  с приемом груза от грузоотправителей , выдачей груза получателю, маркировкой, взвешиванием, комплектовко* по направлениям, хранением, оформлением документации, и погрузочно – разгрузочными работами.

Состав:

  • Здание грузовых перевозок предназначено для приема, хранения и выдачи груза (склад).
  • Грузовой двор предназначен для погрузочно – разгрузочны* работ с машин.
  • Грузовой перрон предназначен для погрузочно – загрузочных работ на воздушном судне.

Требования:

Сокращение сроков хранения грузов и времени пребывания наземного  транспорта и воздушных судов  в аэропорту.

По суточному грузообороту грузовые комплексы делятся на малые  до 70 т/сутки; средние до 300т/сутки; большие  до 1000т/сутки; крупные – свыше 1000т/сутки.

Инженерно – авиационный  комплек*

Для выполнения комплекса  работ по техническому обслуживанию приписных и прилетающих воздушных  судов и их хранение в аэропорту 4 класса и выше строя* авиационно – техническую базу (АТБ). АТБ в зависимости от годового объема работ подразделяются на 5 групп. При малом годовом объеме работ по техническому обслуживанию вместо АТБ предусматривается инженерно – авиационная служба (ИАС).

Назначение:

Техническое обслуживание и  текущий ремонт воздушных судов  в аэропорт* и хранение воздушных судов.

Состав:

  • Ангарный комплекс – для проведения основных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
  • Ангар укрытия в аэропорту низших классов.
  • Корпус цеха главного механика – для ремонта и изготовления средств механизации, используемых при техническом обслуживании воздушных судов.
  • Корпус горячих и вредных производств – д*я произведения термических и сварочных работ.
  • Здания технических бригад – для обеспечения производственными и бытовыми помещениями  технического состава работающего на местах стоянок воздушных судов на удалении более 300м от ангар*.
  • Здания АТБ – для размещения административного аппарат*.
  • Ангар для мойки воздушных судов в аэропорту 1 и 2 класс*.
  • Специальные площадки для хранения механизации, доводки двигателя.

Аэропорт — комплекс зданий и сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживани* %%воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Существуют %гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на %гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют -%взлётно-посадочную полос*, — её роль выполняет водная поверхность водоем* — речная, озерная или морская акватория.

Международный аэропор* ù аэропорт, который открыт для приёма и отправки %воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.      Основные задачи аэропорта

  • Выполнение работ и услуг по обслуживанию в аэропорту воздушные суда авиапредприятия и других владельце*.
  • Обеспечение авиационной безопасност*
  • Расширение сферы сервисных услуг пассажиро*.
  • Строительство и эксплуатационное содержание, сооружений необходимых для взлета, посадки, руления воздушного судна и деятельности служб аэропорта.
  • Контроль над строительством в районе аэродрома с соблюдением требований безопасности полетов.
  • Участие и расследование аварий и поломок воздушных судов в аэропорту, в районе аэропорта.
  • Организация подготовки и переподготовки кадро*.
  • Внедрение внешне - экономической деятельност*.
  • Осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

Классификация аэропорто*

Класс

Максимальная взлетная масса

Самолеты

Вертолеты

1

>75т

>10т

2

30-75т

5-10т

3

10-30т

2-5т

4

До 10т

До 2т


 

В зависимости от объема перевозок:

1 класс от 7 до 10 млн. пассажиров  в год;

2 класс от 4 до 7млн.;

3 класс от 2 до 4млн.;

4 класс от 0,5 до 2 млн.;

5 класс от 0,1 до 0,5 млн.

Аэропорт с объемом  более 10 млн. относится к внеклассовым , а менее 0,1 млн. не классифицированны.

В зависимости от типа авиаперевозок

Международный аэропорт –  это аэропорт, через который в  установленном порядке разрешено  осуществлять международные авиаперевозки, и в котором обеспечивается таможенный, пограничный и санитарно –  карантинный контроль.

Аэропорт для внутренних перевозок – это аэропорт не имеющий разрешение на выполнение международных полетов и осуществляющий перевозки в пределах Российской Федерации.

В зависимости от статуса

Аэропорт Федерального значения – это аэропорт с годовым объемом  перевозок не менее 500 тыс. человек, обеспечивающий международные и  межрегиональные авиаперевозки, имеющий  и взлетно – посадочную полосу, светосигнальное оборудование, радиотехнические средства для приема и выпуска воздушных судов 1 и 2 класса.

Аэропорт регионального  значения – это аэропорт, осуществляющий межрегиональные авиаперевозки.

Аэропорт местных воздушных  линий – это аэропорт, основной объем которого составляют внутрирегиональные авиаперевозки и полеты по ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве).

В зависимости от расположения

Базовый аэропорт – это  аэропорт, в котором базируется воздушное  судно одной или нескольких авиакомпаний.

Запасной аэропорт – для  эпизодического обслуживания воздушных  судов в случае изменения плана  полета.

Конечный аэропорт – расположенный  на одном из концов воздушной трассы.

Промежуточный аэропорт –  аэропорт промежуточной посадки.

 

Основные производственные и технологические процессы

Производственный процесс  — это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых %сырьё, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве, качестве и %ассортименте в определённые сроки. Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

Технологический процесс - последовательность технологических операций, необходимых  для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс  состоят из рабочих операций, которые  в свою очередь складываются из рабочих  движений (приемов).

Технологический процесс  — это целесообразное изменение  формы, размеров, состояния, структуры, положения, места предметов труда. Технологический процесс можно  также рассматривать как совокупность последовательных технологических  операций, необходимых для достижения цели производственного процесса (или  одной из частных целей).

Практически любой технологический  процесс можно рассматривать  как часть более сложного процесса и совокупность менее сложных (в  пределе — элементарных) технологических процессов. Элементарным технологическим процессом или технологической операцией называется наименьшая часть технологического процесса, обладающая всеми его свойствами. То есть это такой ТП, дальнейшая декомпозиция которого приводит к потере признаков, характерных для метода, положенного в основу данной технологии. Как правило, каждая технологическая операция выполняется на одном рабочем месте не более, чем одним сотрудником. Примером технологических операций могут служить ввод данных с помощью сканера штрих-кодов, распечатка отчета, выполнение SQL-запроса к базе данных и т. д.

Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок