Экономические особенности рынка авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Отрасль экономики - это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей. Согласно российскому законодательств* отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товар* или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в РФ соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…………….3-4
Отрасль и рыночная экономика………………………………………5-6
Особенности экономики транспорта……………………………......7-14
Формы предприятий…………………………………………… …..15-19
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура………………………………………………………………..….20-25
Основные производственные и технологические процессы………26-31
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета……………………………………………………………………….32-43
Заключение……………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

курсовая экономические особенности.docx

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Технологические процессы состоят  из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из технологических переходов.

Технологическим переходом  называют законченную часть технологической  операции, выполняемую с одними и  теми же средствами технологического оснащения.

Вспомогательным переходом называют законченную часть технологической операции, состоящей из действий человека и (или) оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необходимы для выполнения технологического перехода.

Для осуществления техпроцесса  необходимо применение совокупности орудий производства — технологического оборудования, называемых средствами технологического оснащения.

Установка — часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой заготовки или сборочной единицы.

В зависимости от применения в %производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают следующие виды техпроцессов:

  • Единичный технологический процесс (ЕТП). Разрабатывается индивидуально для конкретной детали.
  • Типовой технологический процесс (ТТП). Создается для группы изделий, обладающих общностью конструктивных признаков. Разработку типовых технологических процессов осуществляют на общегосударственном и отраслевом уровнях, а также на уровнях предприятия в соответствии с общими правилами разработки технологических процессов.
  • Групповой технологический процесс (ГТП).

В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком  описании).

  • Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.
  • Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.
  • Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.

Технологические процессы делят  на типовые и перспективные.

  • Типовой процесс имеет единство содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструкторскими принципами.
  • Перспективный процесс предполагает опережение (или соответствие) прогрессивному мировому уровню развития технологии производства.

Управление проектированием  технологического процесса осуществляется на основе маршрутных и операционных технологических процессов.

  • Маршрутный технологический процесс оформляется маршрутной картой, где устанавливается перечень и последовательность технологических операций, тип оборудования, на котором эти операции будут выполняться; применяемая оснастка; укрупненная норма времени без указания переходов и режимов обработки.
  • Операционный технологический процесс детализирует технологию обработки и сборки до переходов и режимов обработки. Здесь оформляются операционные карты технологических процессов.

В зависимости от вида преобладающих  затрат различают материалоемкие, трудоемкие, капиталоемкие, энергоемкие технологические процессы.

В зависимости от вида применяемого труда они могут быт ручные, машинно-ручные, автоматизированные.

Ручные процессы трудоемкие, они вытесняются машинны и автоматическими. Механизация освобождает рабочего от нeпосредственного физического труда, автоматизация облегчает также функции управления и контроля.

Под циклом технологического процесса понимается постоянно повторяющаяся с каждой единицей продукции часть производственного процесса.

Циклическая часть процесса может осуществляться периодически или непрерывно, соответственно выделяют периодические непрерывные технологические  процессы.

Периодическими называются процессы, циклическая часть которых прерывается после включения в эти процессы предмет; труда (нового).

Непрерывными называются процессы, которые приостанавливаются не после изготовления каждой единицы продукции, а лишь тогда, когда прекращается подача обрабатываемого или перерабатываемого сырья.

Основными элементами, определяющими  технологический процесс, являются труд человека, предметы труда и  средства труда.

Совокупный технологический  процесс расчленяется на отдельные  части, разделенные в пространстве и во времени, но взаимосвязанные  целью производства.

Технологический процесс включает ряд стадий, каждая из которых состоит из ряда производственных операций.

Операция - технически и технологически однородная, завершенная на данной стадии часть процесса, которая представляет собой комплекс элементарных работ, выполняемых при обработке определенного предмета труда на одном рабочем месте.

Операционное разделение процесса вытекает из необходимости  использования различных орудий труда.

Операция состоит из ряда приемов, каждая из которых представляет собой законченную элементарную работу.

Каждое промышленное предприятие  является единым производственно-техническим  организмом, который определяется общностью  назначения продукции и процессом  ее производства.

Основу деятельности каждого  предприятия составляет производственный процесс — процесс воспроизводства экономических благ. Производственный процесс является основой деятельности предприятия. Он представляет собой совокупность действий, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию, соответствующую своему назначению.

В каждый производственный процесс входят основные и вспомогательные  технологические процессы.

Процессы производства, обеспечивающие превращение сырья и полуфабрикатов в готовую продукцию, называются основными.

Вспомогательные процессы обеспечивают изготовление продукции, используемой для обслуживания основного производства.

По своему характеру технологические процессы бывают синтетические, при которых из различных видов сырья и материалов изготавливают один вид продукции; аналитические, когда многие виды продукции изготавливаются из одного вида сырья или материала; прямые, когда осуществляется производство одного вида из одного вида материалов или сырья.

Кроме того, различают технологические  процессы с преобладанием физических и химических методов.

Преобладание на предприятии  какой-либо из перечисленных разновидностей процессов оказывает влияние на его структуру. При синтетических процессах идет начальная обработка сырья и материалов, постепенно переходит в более узкий круг обрабатывающих звеньев и завершается одним звеном.

При аналитических процессах  один заготовительный цех передает свои полуфабрикаты в несколько  обрабатывающих цехов, специализированных на изготовлении различного рода продукции.

При прямом процессе производства создается одна цепочка от начала и до конца процесса производства.

Основной частью производственного  процесса является технологический процесс, который непосредственно связан с последовательным изменением состояния сырья и материалов и превращением их в продукт производства.

Разнообразие продуктов  производства, видов сырья, оборудования, методов изготовления определяют и  различие технологических процессов. Технологические процессы различаются:

• по характеру изготавливаемой  продукции;

• по применяемым методам  и способам производства;

• по используемому сырью;

• по организационному построению;

• другое.

Методика расчета  основных технико – экономических показателей расчета

Расчет себестоимости  рейса по статьям затрат

«Методическими рекомендациями по определению себестоимости рейсов воздушных судов гражданской  авиации» от 19.10.1993 г., № ДВ 15. 1 – 178 определен  следующий порядок расчета расходов на рейс по статьям затрат.

Эксплуатационные расходы  группируются по статьям:

  • «Расходы на авиаГСМ».
  • «Амортизация СВАД».
  • «Отчисления в ремонтный фонд СВАД».
  • «Заработная плата летного состава».
  • «Заработная плата бортпроводников».
  • «Расходы по техническому обслуживанию».
  • «Аэропортовые расходы».
  • «Аэронавигационные сборы».
  • «Прочие производственные и общехозяйственные расходы».
  • «Отчисления агентству».

Поясним содержание калькуляционных  статей на примере расчета себестоимости  рейса.

СТАТЬЯ 1. «Расходы на авиаГСМ» учитываются в денежном выражении расходы на заправку топлива для полета, рассчитанную летно – штурманской службой авиакомпании, с учетом расхода на земле и аэронавигационного запаса. Для каждого рейса рекомендуется определять вариант оптимальной заправки топливом в аэропортах, с учетом потребной заправки на полет и располагаемой емкости баков, с одной стороны, и различий в стоимости топлива в аэропортах заправки, с другой стороны.

Стоимость топлива в аэропортах заправки включает цену топлива и  стоимость услуг по заправке.

СТАТЬЯ 2. «Амортизация СВАД». В данной статье отражается сумма  амортизационных отчислений на полное восстановление планера и двигателей, исчисленная исходя из их балансовой стоимости, с учетом переоценки, и  утвержденных в установленном порядке  норм.

СТАТЬЯ 3. «Отчисления в  ремонтный фонд СВАД». В данной статье отражаются затраты на капитальный  ремонт авиатехники. В себестоимости  летного часа затраты на капитальный  ремонт могут отражаться различными способами:

  • авиакомпания вправе сформировать ремонтный фонд, разработать нормативы отчислений и отчислять регулярно в этот фонд денежные средства. Отчисления в ремонтный фонд включаются в себестоимость перевозок.
  • по данной статье могут списываться единовременные платежи авиаремонтным заводам за произведенные капитальные ремонты.

СТАТЬЯ 4. «Заработная плата  летного состава». В статье отражаются выплаты заработной платы летному  составу (включая командно – летный) за выполненную работу, исчисленную  исходя из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат. Методический подход к расчету расходов по заработной плате летного состава в расчете на летный час и рейс зависит от принятой в авиакомпании системы оплаты труда летного состава.

В качестве основы для расчетов могут быть приняты положения  Отраслевого тарифного соглашения. При этом в расчеты расходов по заработной плате включаются оклады членов экипажа, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, доплаты за знание и  применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет в ГА, оплата отпускных  и другие компенсирующие и стимулирующие выплаты, установленные в авиакомпании.

СТАТЬЯ 5. «Заработная плата  бортпроводников». Расчет заработной платы бортпроводников производится аналогично расчетам зарплаты летного  состава.

СТАТЬЯ 6. «Расходы по техническому обслуживанию ВС». Поддержание при эксплуатации необходимого уровня надежности, определяющей в конечном итоге безопасность и интенсивность полетов, осуществляется в ходе выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).

Выполнение работ по техническому обслуживанию авиатехники сопряжено  со значительными затратами труда, времени и материальных средств, уровень которых сказывается  на стоимости эксплуатации авиатехники.

Расчет затрат по техническому обслуживанию по типам ВС проводится в следующей последовательности:

  • За фиксированный период времени устанавливается суммарный производственный налет часов по типам ВС.
  • За тот же период определяется удельная трудоемкость ТО в нормо – часах в расчете на летный час по типам ВС.
  • Вводится соотношение для учета различий в соотношении заработной платы к классам ВС.
  • Определяется условный объем работы по типам умножения налета часов на удельную трудоемкость и коэффициент, учитывающий соотношение по зарплате персонала, обслуживающего различные типы ВС.
  • Общая сумма расходов на зарплату АТБ распределяется по типам пропорционально условному объему работ по каждому типу ВС. Аналогично пропорционально условному объему распределяется по типам самолетов и общая сумма расходов на ТО и Р.
  • Для определения удельных расходов  выделенную сумму расходов по каждому типу следует разделить на налет часов рассматриваемого типа ВС.

Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок