Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:12, курсовая работа
Отрасль экономики - это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей. Согласно российскому законодательств* отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товар* или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в РФ соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.
Введение………………………………………………….…………….3-4
Отрасль и рыночная экономика………………………………………5-6
Особенности экономики транспорта……………………………......7-14
Формы предприятий…………………………………………… …..15-19
Виды авиапредприятий их производственная и организационная структура………………………………………………………………..….20-25
Основные производственные и технологические процессы………26-31
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета……………………………………………………………………….32-43
Заключение……………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………..45
Технологические процессы состоят из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из технологических переходов.
Технологическим переходом
называют законченную часть
Вспомогательным переходом называют законченную часть технологической операции, состоящей из действий человека и (или) оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необходимы для выполнения технологического перехода.
Для осуществления техпроцесса необходимо применение совокупности орудий производства — технологического оборудования, называемых средствами технологического оснащения.
Установка — часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой заготовки или сборочной единицы.
В зависимости от применения в %производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают следующие виды техпроцессов:
В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).
Технологические процессы делят на типовые и перспективные.
Управление проектированием технологического процесса осуществляется на основе маршрутных и операционных технологических процессов.
В зависимости от вида преобладающих затрат различают материалоемкие, трудоемкие, капиталоемкие, энергоемкие технологические процессы.
В зависимости от вида применяемого труда они могут быт ручные, машинно-ручные, автоматизированные.
Ручные процессы трудоемкие, они вытесняются машинны и автоматическими. Механизация освобождает рабочего от нeпосредственного физического труда, автоматизация облегчает также функции управления и контроля.
Под циклом технологического процесса понимается постоянно повторяющаяся с каждой единицей продукции часть производственного процесса.
Циклическая часть процесса
может осуществляться периодически
или непрерывно, соответственно выделяют
периодические непрерывные
Периодическими называются процессы, циклическая часть которых прерывается после включения в эти процессы предмет; труда (нового).
Непрерывными называются процессы, которые приостанавливаются не после изготовления каждой единицы продукции, а лишь тогда, когда прекращается подача обрабатываемого или перерабатываемого сырья.
Основными элементами, определяющими технологический процесс, являются труд человека, предметы труда и средства труда.
Совокупный технологический процесс расчленяется на отдельные части, разделенные в пространстве и во времени, но взаимосвязанные целью производства.
Технологический процесс включает ряд стадий, каждая из которых состоит из ряда производственных операций.
Операция - технически и технологически однородная, завершенная на данной стадии часть процесса, которая представляет собой комплекс элементарных работ, выполняемых при обработке определенного предмета труда на одном рабочем месте.
Операционное разделение процесса вытекает из необходимости использования различных орудий труда.
Операция состоит из ряда приемов, каждая из которых представляет собой законченную элементарную работу.
Каждое промышленное предприятие является единым производственно-техническим организмом, который определяется общностью назначения продукции и процессом ее производства.
Основу деятельности каждого предприятия составляет производственный процесс — процесс воспроизводства экономических благ. Производственный процесс является основой деятельности предприятия. Он представляет собой совокупность действий, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию, соответствующую своему назначению.
В каждый производственный процесс входят основные и вспомогательные технологические процессы.
Процессы производства, обеспечивающие
превращение сырья и
Вспомогательные процессы обеспечивают изготовление продукции, используемой для обслуживания основного производства.
По своему характеру технологические
Кроме того, различают технологические процессы с преобладанием физических и химических методов.
Преобладание на предприятии какой-либо из перечисленных разновидностей процессов оказывает влияние на его структуру. При синтетических процессах идет начальная обработка сырья и материалов, постепенно переходит в более узкий круг обрабатывающих звеньев и завершается одним звеном.
При аналитических процессах один заготовительный цех передает свои полуфабрикаты в несколько обрабатывающих цехов, специализированных на изготовлении различного рода продукции.
При прямом процессе производства создается одна цепочка от начала и до конца процесса производства.
Основной частью производственного процесса является технологический процесс, который непосредственно связан с последовательным изменением состояния сырья и материалов и превращением их в продукт производства.
Разнообразие продуктов производства, видов сырья, оборудования, методов изготовления определяют и различие технологических процессов. Технологические процессы различаются:
• по характеру изготавливаемой продукции;
• по применяемым методам и способам производства;
• по используемому сырью;
• по организационному построению;
• другое.
Методика расчета основных технико – экономических показателей расчета
Расчет себестоимости рейса по статьям затрат
«Методическими рекомендациями
по определению себестоимости
Эксплуатационные расходы группируются по статьям:
Поясним содержание калькуляционных статей на примере расчета себестоимости рейса.
СТАТЬЯ 1. «Расходы на авиаГСМ» учитываются в денежном выражении расходы на заправку топлива для полета, рассчитанную летно – штурманской службой авиакомпании, с учетом расхода на земле и аэронавигационного запаса. Для каждого рейса рекомендуется определять вариант оптимальной заправки топливом в аэропортах, с учетом потребной заправки на полет и располагаемой емкости баков, с одной стороны, и различий в стоимости топлива в аэропортах заправки, с другой стороны.
Стоимость топлива в аэропортах заправки включает цену топлива и стоимость услуг по заправке.
СТАТЬЯ 2. «Амортизация СВАД». В данной статье отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление планера и двигателей, исчисленная исходя из их балансовой стоимости, с учетом переоценки, и утвержденных в установленном порядке норм.
СТАТЬЯ 3. «Отчисления в ремонтный фонд СВАД». В данной статье отражаются затраты на капитальный ремонт авиатехники. В себестоимости летного часа затраты на капитальный ремонт могут отражаться различными способами:
СТАТЬЯ 4. «Заработная плата летного состава». В статье отражаются выплаты заработной платы летному составу (включая командно – летный) за выполненную работу, исчисленную исходя из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат. Методический подход к расчету расходов по заработной плате летного состава в расчете на летный час и рейс зависит от принятой в авиакомпании системы оплаты труда летного состава.
В качестве основы для расчетов
могут быть приняты положения
Отраслевого тарифного
СТАТЬЯ 5. «Заработная плата
бортпроводников». Расчет заработной
платы бортпроводников
СТАТЬЯ 6. «Расходы по техническому обслуживанию ВС». Поддержание при эксплуатации необходимого уровня надежности, определяющей в конечном итоге безопасность и интенсивность полетов, осуществляется в ходе выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).
Выполнение работ по техническому обслуживанию авиатехники сопряжено со значительными затратами труда, времени и материальных средств, уровень которых сказывается на стоимости эксплуатации авиатехники.
Расчет затрат по техническому обслуживанию по типам ВС проводится в следующей последовательности:
Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок