Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение           3

1. Экономические показатели работы АТП      7

1.1. Эксплуатационные  показатели работы АТП    7

1.2. Основные производственные  фонды АТП    9

1.3. Оборотные фонды  АТП       12

1.4. Трудовые ресурсы  АТП       14

1.5. Себестоимость перевозок        20

1.6. Финансовые результаты  работы АТП     26

2. Повышение экономической  эффективности деятельности АТП 29

2.1. Организационно-технические  мероприятия, направленные на 

повышение эффективности  использования производственных

фондов и рост прибыли       29

2.2. Экономические показатели  работы АТП после внедрения  

мероприятий         32

Заключение           35

Список литературы         38

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорту принадлежит  важная роль в процессе общественного  производства, так как обязательным элементом его осуществления является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

К.Маркс, указывал, что  «Во всяком процессе производства большую  роль играет перемещение предмета труда и необходимые для того средства труда и рабочие силы, хлопок, например, передвигается из кардировочной мастерской в прядильную, уголь подымается из шахты на поверхность. То же явление, но в большем масштабе, наблюдается при переходе готового продукта в виде готового товара из одного самостоятельного места производства в другое, пространственно отдаленное от него. За транспортировкой продуктов из одного места производства в другое следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукта только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение».

Транспорт, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью  и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

По определению К. Маркса, транспорт является самостоятельной  отраслью материального производства. «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая отрасль материального производства, это – транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары».

Транспортная промышленность или транспорт имеет ряд специфические  особенностей, существенно отличающих ее т других отраслей материального  производства. Производственным процессом  транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потребления, не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является перемещение грузов и пассажиров по времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.

Важная роль транспорта в производстве обусловливается рядом причин:

- объемом перевозок  и грузооборота, который должен  выполнить подвижной состав автомобильного и тракторного транспорта.

- значительными трудовыми  и материальными затратами на  выполнение транспортных работ.  В среднем они составляют 25-30% от прямых затрат предприятий;

- большим удельным  весом в энергетических мощностях. Суммарная мощность автомобильных двигателей в хозяйствах составляет около 40% общих энергетических мощностей.

Особая роль транспорта в осуществлении грузоперевозок объясняется также и тем, что он совместно с обслуживаемыми им агрегатами непосредственно участвует в выполнении производственных процессов автотранспортного предприятия.

Среди грузового транспорта ведущее место принадлежит автомобильному подвижному составу. Быстрому развитию автомобильного транспорта в условиях экономики способствуют высокие скорости движения, большая маневренность, примерно равная или меньшая по сравнению с тракторными поездами стоимость.

Расширяется производство автомобильных прицепов и полуприцепов, в том числе и специализированных.

Количественное насыщение  автотранспортных предприятий транспортной техникой выдвигает в качестве непременного условия эффективности е использования повышение уровня производственной (линейной) и технической эксплуатации транспортного парка, дальнейшее развитие материально-технической базы автомобильного парка предприятий. В связи с этим для работников АТП, связанных с использованием подвижного транспорта, огромное значение приобретают вопросы рациональной организации, планирования и технико-экономического анализа производственной деятельности транспортного парка.

Немаловажное значение в повышении эффективности использования  автотранспорта имеет дальнейшее развитие ремонтной базы АТП, создание сети станций  технического обслуживания автомобилей, улучшение качества ремонта и  технического обслуживания транспортной техники.

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского  АТП становится все более широкое  применение и внедрение в практику современных достижений науки. К  их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

 

 

    1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АТП

 

1.1. Эксплуатационные  показатели работы АТП

Анализируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки  грузов для предприятий и организаций  всех отраслей народного хозяйства  Амурской области.

Основной целью деятельности данного предприятия является долгосрочное развитие грузоперевозок, участие в финансировании, разработке, управлении и эксплуатации грузовых автомобилей и представление услуг грузоперевозок.

АТП в настоящее время  предоставляет набор услуг, который  соответствует ожиданиям клиентов и опирается на государственные стандарты перевозок грузов:

- представление автотранспорта  организациям в аренду;

- перевозки грузов  в пределах области и города (без ограничения дальности маршрута);

- дополнительные виды  обслуживания (услуги погрузки-разгрузки грузов и др.).

В собственности предприятия  есть 60 КамАЗов 54112, 3 автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555М, 7 КамАЗов 53212.

На данный момент среднесписочная  численность персонала составляет 106 чел., из них: водителей – 48 человек; ремонтные рабочие – 39, вспомогательные рабочие – 8, административно управленческий аппарат – 11. 69% водителей – водители I класса; 15 человек – II.

Данное предприятие  имеет в наличие договора страхования  автомобилей и страхования водителей  от несчастных случаев, а также аудиторское заключение, проведенное независимой аудиторской компаний по бухгалтерской отчетности предприятия.

Рассмотрим основные показатели работы АПК за год (табл. 1).

 

Таблица 1 – Показатели работы АТП

Показатели 

Обозначения

По АТП за год

1

2

3

Производственная база

1. Среднесписочное количество автомобилей,  ед 

АСС

74,7

2. Общая грузоподъемность автомобилей,  т

q ОБЩ

261

Производственная программа эксплуатации автомобилей 

3. Объем перевозок, тыс. т

Q

182,014

4. Грузооборот, тыс. т-км

Р

32599

5. Общий пробег автомобилей,  тыс. км 

LОБЩ

5331

6. Автомобиле-часы работы, тыс. час. 

АЧр

181,970

Технико-эксплуатационные показатели

7. Коэффициент выпуска автомобилей  на линию 

Lв

0,74

8. Продолжительность нахождения  автомобиля на линии в течение суток

Тн

7,1

9. Среднетехническая скорость, км/ч 

VТ

40

10. Коэффициент использования грузоподъемности 

γ

0,86

11. Время простоя под погрузкой  и разгрузкой за 1 ездку, ч 

t n-p

1,5

12. Коэффициент использования пробега

β

0,91

13. Средняя длина ездки с грузом, км 

Lег

150

14. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км 

LСС

208

15. Годовая выработка на 1 среднесписочную  автотонну: 

- в тоннах 

- в тоннокилометрах 

 

 

WQ

WP

 

 

293

43926


 

Среднесписочное количество автомобилей по автотранспортному предприятию рассчитывается следующим образом:

 

АСС = ((АНГ – АВЫБ) х ДК + АДВВ + АДВЫБ)/ДК     (1)

где АНГ – списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

 АВЫБ - количество автомобилей, выбывающих в текущем году, ед.;

 ДК   – количество календарных дней в году;

АДВВ - количество автомобиле-дней пребывания на АТП потупающих автомобилей, дн.;

АДВЫБ - количество автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.

По данным отчетности предприятия значения данных показателей имели следующие параметры:

АНГ = 70 ед.

АВЫБ = 7 ед.

ДК = 365 дн.

АДВВ = 2854 дн.

АДВЫБ = 1422 дн.

АСС = ((70-7) х 365 + 2854 + 1422)/365 =

  = (63 х 365 + 2854 + 1422)/365 = 74,7 (ед.)

На основании следующей  расчетной формулы определим  объем перевозок за год:

      (2)

Грузооборот АТП:

Р = Q х Lср            (3)

Р = 182,014 х 179,1 = 32599 (тыс. т-км)

Общий пробег автомобилей:

LОБЩ = lсс х АДр           (4)

LОБЩ = 208 х 25630 = 5331 (тыс. км)

- среднесуточный пробег  автомобиля:

         (5)

-  Автомобиле-дни в  работе:

АДр = ДК х АСС х αв          (6)

АДр = 365 х 74,7 х 0,94 = 25629,6 (дн.)

 

Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну  определяется по следующим формулам:

- в тоннах:

       (7)

 =

- в тоннокилометрах:

 

1.2. Основные  производственные фонды АТП

Первоначально рассчитаем стоимость капитальных вложений производственно-технической базы АТП:

    (8)

где NУД – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль, тыс.руб.

К1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

К2 – коэффициент, учитывающий наличие прицепов;

К3 – коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей;

К4 – коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации;

К5 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег;

IЦ – индекс цен, учитывающий удорожание строительства.

В соответствие с соответствующими коэффициентами корректирования показатель капитальных вложений будет равен следующему значению:

СПТБ = 7,86 х 74,7 х 1,39 х 1,0 х 1,3 х 0,94 х 0,91 х 0,854 = 775,048 (тыс.руб.)

Исходные данные основных производственных фондов по АТП приведены в таблице 2

 

Таблица 2 – Основные производственные фонды АТП

Показатели

Обозначения

Значение показателя

1

2

3

Подвижной состав

1. Списочное количество автомобилей  на начало года, ед.

АНГ

70

2. Первоначальная стоимость 1 автомобиля, тыс. руб.

-

300

3. Первоначальная стоимость подвижного  состава, тыс. руб.

-

21000

4. Амортизация подвижного состава,  тыс. руб. 

-

1909

5. Срок полезного использования  автомобилей, лет 

-

11

6. Поступление автомобилей, ед.

АПОСТ

12

7. Выбытие автомобилей, ед.

АВЫБ

7

8. Списочное количество автомобилей  на конец года, ед.

АКГ

75

9. Стоимость автомобилей на конец  года, тыс. руб. 

-

22500

10. Стоимость пассивной части основных фондов на начало года, тыс. руб.

-

380000

11. Выбытие пассивной части ОФ, тыс. руб.

-

80

12. Выбытие пассивной части ОФ, тыс. руб. 

-

420

13. Срок полезного использования  зданий, лет 

-

36

14. Амортизация пассивной части  имущества, тыс. руб. 

-

10556

15. Стоимость пассивной части  ОФ на конец года, тыс. руб. 

 

379660

Информация о работе Экономические показатели работы АТП