Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа
Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.
Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической
эффективности деятельности
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38
ВВЕДЕНИЕ
Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом его осуществления является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
К.Маркс, указывал, что «Во всяком процессе производства большую роль играет перемещение предмета труда и необходимые для того средства труда и рабочие силы, хлопок, например, передвигается из кардировочной мастерской в прядильную, уголь подымается из шахты на поверхность. То же явление, но в большем масштабе, наблюдается при переходе готового продукта в виде готового товара из одного самостоятельного места производства в другое, пространственно отдаленное от него. За транспортировкой продуктов из одного места производства в другое следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукта только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение».
Транспорт, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
По определению К. Маркса, транспорт является самостоятельной отраслью материального производства. «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая отрасль материального производства, это – транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары».
Транспортная промышленность
или транспорт имеет ряд
Важная роль транспорта в производстве обусловливается рядом причин:
- объемом перевозок и грузооборота, который должен выполнить подвижной состав автомобильного и тракторного транспорта.
- значительными трудовыми
и материальными затратами на
выполнение транспортных работ.
- большим удельным весом в энергетических мощностях. Суммарная мощность автомобильных двигателей в хозяйствах составляет около 40% общих энергетических мощностей.
Особая роль транспорта в осуществлении грузоперевозок объясняется также и тем, что он совместно с обслуживаемыми им агрегатами непосредственно участвует в выполнении производственных процессов автотранспортного предприятия.
Среди грузового транспорта
ведущее место принадлежит
Расширяется производство автомобильных прицепов и полуприцепов, в том числе и специализированных.
Количественное насыщение автотранспортных предприятий транспортной техникой выдвигает в качестве непременного условия эффективности е использования повышение уровня производственной (линейной) и технической эксплуатации транспортного парка, дальнейшее развитие материально-технической базы автомобильного парка предприятий. В связи с этим для работников АТП, связанных с использованием подвижного транспорта, огромное значение приобретают вопросы рациональной организации, планирования и технико-экономического анализа производственной деятельности транспортного парка.
Немаловажное значение
в повышении эффективности
Решающим фактором развития
материально-технической базы сельского
АТП становится все более широкое
применение и внедрение в практику
современных достижений науки. К
их числу следует отнести
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП
Анализируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки грузов для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства Амурской области.
Основной целью деятельности данного предприятия является долгосрочное развитие грузоперевозок, участие в финансировании, разработке, управлении и эксплуатации грузовых автомобилей и представление услуг грузоперевозок.
АТП в настоящее время предоставляет набор услуг, который соответствует ожиданиям клиентов и опирается на государственные стандарты перевозок грузов:
- представление автотранспорта организациям в аренду;
- перевозки грузов
в пределах области и города
(без ограничения дальности
- дополнительные виды обслуживания (услуги погрузки-разгрузки грузов и др.).
В собственности предприятия есть 60 КамАЗов 54112, 3 автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555М, 7 КамАЗов 53212.
На данный момент среднесписочная
численность персонала
Данное предприятие
имеет в наличие договора страхования
автомобилей и страхования
Рассмотрим основные показатели работы АПК за год (табл. 1).
Таблица 1 – Показатели работы АТП
Показатели |
Обозначения |
По АТП за год |
1 |
2 |
3 |
Производственная база | ||
1. Среднесписочное количество |
АСС |
74,7 |
2. Общая грузоподъемность |
q ОБЩ |
261 |
Производственная программа | ||
3. Объем перевозок, тыс. т |
Q |
182,014 |
4. Грузооборот, тыс. т-км |
Р |
32599 |
5. Общий пробег автомобилей, тыс. км |
LОБЩ |
5331 |
6. Автомобиле-часы работы, тыс. час. |
АЧр |
181,970 |
Технико-эксплуатационные показатели | ||
7. Коэффициент выпуска |
Lв |
0,74 |
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток |
Тн |
7,1 |
9. Среднетехническая скорость, км/ч |
VТ |
40 |
10. Коэффициент использования |
γ |
0,86 |
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за 1 ездку, ч |
t n-p |
1,5 |
12. Коэффициент использования |
β |
0,91 |
13. Средняя длина ездки с грузом, км |
Lег |
150 |
14. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км |
LСС |
208 |
15. Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну: - в тоннах - в тоннокилометрах |
WQ WP |
293 43926 |
Среднесписочное количество автомобилей по автотранспортному предприятию рассчитывается следующим образом:
АСС = ((АНГ – АВЫБ) х ДК + АДВВ + АДВЫБ)/ДК (1)
где АНГ – списочное количество автомобилей на начало года, ед.;
АВЫБ - количество автомобилей, выбывающих в текущем году, ед.;
ДК – количество календарных дней в году;
АДВВ - количество автомобиле-дней пребывания на АТП потупающих автомобилей, дн.;
АДВЫБ - количество автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.
По данным отчетности предприятия значения данных показателей имели следующие параметры:
АНГ = 70 ед.
АВЫБ = 7 ед.
ДК = 365 дн.
АДВВ = 2854 дн.
АДВЫБ = 1422 дн.
АСС = ((70-7) х 365 + 2854 + 1422)/365 =
= (63 х 365 + 2854 + 1422)/365 = 74,7 (ед.)
На основании следующей расчетной формулы определим объем перевозок за год:
(2)
Грузооборот АТП:
Р = Q х Lср (3)
Р = 182,014 х 179,1 = 32599 (тыс. т-км)
Общий пробег автомобилей:
LОБЩ = lсс х АДр (4)
LОБЩ = 208 х 25630 = 5331 (тыс. км)
- среднесуточный пробег автомобиля:
(5)
- Автомобиле-дни в работе:
АДр = ДК х АСС х αв (6)
АДр = 365 х 74,7 х 0,94 = 25629,6 (дн.)
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну определяется по следующим формулам:
- в тоннах:
(7)
=
- в тоннокилометрах:
1.2. Основные производственные фонды АТП
Первоначально рассчитаем стоимость капитальных вложений производственно-технической базы АТП:
(8)
где NУД – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль, тыс.руб.
К1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
К2 – коэффициент, учитывающий наличие прицепов;
К3 – коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей;
К4 – коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации;
К5 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег;
IЦ – индекс цен, учитывающий удорожание строительства.
В соответствие с соответствующими коэффициентами корректирования показатель капитальных вложений будет равен следующему значению:
СПТБ = 7,86 х 74,7 х 1,39 х 1,0 х 1,3 х 0,94 х 0,91 х 0,854 = 775,048 (тыс.руб.)
Исходные данные основных производственных фондов по АТП приведены в таблице 2
Таблица 2 – Основные производственные фонды АТП
Показатели |
Обозначения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Подвижной состав | ||
1. Списочное количество |
АНГ |
70 |
2. Первоначальная стоимость 1 автомобиля, тыс. руб. |
- |
300 |
3. Первоначальная стоимость |
- |
21000 |
4. Амортизация подвижного |
- |
1909 |
5. Срок полезного использования автомобилей, лет |
- |
11 |
6. Поступление автомобилей, ед. |
АПОСТ |
12 |
7. Выбытие автомобилей, ед. |
АВЫБ |
7 |
8. Списочное количество |
АКГ |
75 |
9. Стоимость автомобилей на |
- |
22500 |
10. Стоимость пассивной части основных фондов на начало года, тыс. руб. |
- |
380000 |
11. Выбытие пассивной части ОФ, тыс. руб. |
- |
80 |
12. Выбытие пассивной части ОФ, тыс. руб. |
- |
420 |
13. Срок полезного использования зданий, лет |
- |
36 |
14. Амортизация пассивной части имущества, тыс. руб. |
- |
10556 |
15. Стоимость пассивной части ОФ на конец года, тыс. руб. |
379660 |