Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа
Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.
Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38
Для расчета показателей характеризующих техническое состояние, движение фондов эффективность их использования получены следующие значения:
1) Первоначальная стоимость
всех основных фондов на
2) Стоимость основных фондов, вводимых в течение года, тыс. руб.:
ОФВВ = 3680 (тыс. руб.)
3) Стоимость выбывших
в течение года основных
ОФВЫБ = 2520 (тыс.руб.).
Таблица 3 – Показатели, характеризующие техническое состояние и движение фондов
№ п/п |
Показатели |
Формула расчета |
Расчет показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. |
Коэффициент обновления |
Кобн = ОФВВ/ОФкг |
3680/402160 |
0,009 |
2. |
Стоимость ОФ на конец года |
ОФкг = ОФнг + ОФВВ – ОФВЫБ |
401000 + 3680 – 2520 |
402160 |
3. |
Коэффициент выбытия |
КВЫБ = ОФВЫБ / ОФкг |
2520/402160 |
0,006 |
4. |
Коэффициент износа |
КИЗН = СИЗН/ОФКГ |
12465/402160 |
0,03 |
5. |
Коэффициент годности |
КГ = 1 – КИЗН или КГ = ОФОСТ/ОФКГ |
389695/402160 |
0,97 |
Таблица 4 – Показатели, характеризующие техническую оснащенность АТП основными производственными фондами
№ п/п |
Показатели |
Формула расчета |
Расчет показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Фондовооружен-ность |
ФВООР = ОФРГ/NРАБ |
402170/80,2 |
5014,6 |
2. |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
ОФСРГ = (0,5 ОФНГ + ОФ4 + ОФ4 + ОФ10 + 0,5 ОФКГ/4) |
(0,5 х 401000 + 401000+ 403440 + 402660 + 0,5 х 402160)/4 = (200500 + 401000 + 403440 + 402660 + 201080) /4 = 1608680/4 |
402170 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Техническая оснащенность |
ТОСН = ОФПТБ/АСС ОФПТБ = 379933 |
379933/74,7 |
5086,1 |
4. |
Среднесписочное количество автомобилей |
АСС = ((АНГ – АВЫБ) х ДК + АДВВ + АДВЫБ)/ДК АДВВ = 10 х 261 + 2 х 122 = 2854 АДВЫБ = 2 х 105 + 4 х 227 + 1 х 304 = 1422 |
((70-7) х 365 + 2854 + 1422)/365 = (63 х 365 + 2854 + 1422)/365 |
74,7 |
Таблица 5 – Показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов
№ п/п |
Показатели |
Формула расчета |
Расчет показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Фондоотдача |
Д/ОФСРГ |
86000/402170 |
0,21 |
2. |
Фондоемкость |
ОФСРГ/Д |
402170/86000 |
4,68 |
3. |
Рентабельность |
ПБ х 100/(ОФСРГ + НОБС) |
15000 х 100/(402170 + 7000) |
3,67 |
4. |
Рентабельность перевозок (в %) |
ППЕР х 100/СПЕР |
13000 х 100/69000 |
18,84 |
5. |
Рентабельность производства (в %) |
ПБ х 100/СОБЩ |
15000 х 100/71000 |
21,13 |
1.3. Оборотные фонды АТП
Эффективность денежно-кредитной и товарной политики организации можно определить при помощи расчета показателей эффективности использования оборотных средств (табл. 6).
Таблица 6 наглядно показывает, что на предприятии сложилась достаточно положительная обстановка.
Таблица 6 – Эффективность использования оборотных средств АТП
№ п/п |
Показатели |
Формула расчета |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Исходные данные | |||
1 |
Запасы и затраты |
- |
9182 |
2 |
Дебиторская задолженность |
- |
2246 |
3 |
Денежные средства |
- |
24 |
4 |
Оборотные средства, всего |
- |
11449 |
5 |
Выручка от реализации продукции |
- |
86000 |
6 |
Чистая прибыль |
- |
15000 |
7 |
Себестоимость |
- |
14252 |
Расчетные данные | |||
Коэффициент рентабельности оборотных активов |
стр. 6 / стр. 4 |
1,3 | |
Коэффициент загрузки средств в обороте |
стр 4 / стр.5 |
0,13 | |
Оборачиваемость оборотных средств |
стр. 5 / стр 4 |
7,51 | |
Оборачиваемость запасов |
стр. 7 / стр. 1 |
1,55 | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
стр 2 / стр. 5 х 365 |
9,53 |
Коэффициент загрузки средств в обороте представляет собой затраты оборотных средств (в копейках) для получения 1 руб. реализованной продукции.
Значение оборачиваемости запасов = 1,55: показатель требует особого внимания, поскольку удовлетворяет обычно значение от 4.
1.4. Трудовые ресурсы АТП
Организация труда на предприятии представляет собой систему мероприятий, которая включает в себя:
Организация труда строится на основе общественного разделения труда. На АТП существует следующее разделение труда.
Технологическое предполагает обособление групп работающих по признаку выполнения ими технологически однородных работ (технологи, машинисты и т.д.).
Функциональное разделение труда характеризует роль отдельных групп работников в производственном процессе. Все работники работающие в компании подразделяются на промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный персонал.
В состав ППП входят все работники занятые основной деятельностью, либо выполняющие функции прямо или косвенно связанных с производством основной продукции. Основными ведущими категориями ППП являются рабочие (83% ППП) и служащие (17% ППП).
К непромышленному персоналу
Профессиональное разделение труда осуществляется в зависимости от профессиональной специальности работников (машинисты, слесари, технологи).
Квалификационное разделение труда обуславливается различной сложностью труда, требующей определенного уровня знаний и опыта работников (варщики пищевого сырья 5 разряда, электросварщик 5 разряда)
В основе расчетов показателей по труду лежит определение численности работников АТП и показателей производительности труда
1) Численность водителей определяется по формуле:
(9)
где АЧр – автомобиле-часы в работе, час.;
tn-3 – подготовительно-заключительное время (tn-3 = 1,0 ч.);
Фр.в. – плановый полезный фонд рабочего времени 1 рабочего за год;
Нпл – планируемое выполнение норм выработки (Нпл = 2 тыс. руб.).
- Автомобиле-часы в работе:
АЧр = АДр х ТН (10)
АЧр = 25629,6 х 7,1 = 181970,2 (ч)
- Плановый полезный фонд рабочего времени 1 рабочего за год:
Фр.в. = (Дк – (ДВ + ДП + ДО + ДБ + ДГ.О)) х t1 – (Д’П – Д’ОТ) х t2 (11)
где ДВ – выходные дни (ДВ = 105 дн.);
ДП – праздничные дни (ДП = 7 дн.);
ДО – дни отпуска (ДО = 30 дн.);
ДБ – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (ДБ = 9 дн.);
ДГ.О – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (ДГ.О = 2 дн.);
t1 – продолжительность рабочего дня (t1 = 9 ч.);
Д’П – предпраздничные дни (Д’П = 2 дн.);
Д’ОТ – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском (Д’ОТ = 0);
t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, час. (t2 = 2 ч.).
Фр.в. = (365 – (105 + 7 + 30 + 9 + 2)) х 9 – (2 - 0) х 2 =
= (365 - 153) х 9 – 2 х 2 = 1904 (часов).
2) Численность ремонтных рабочих:
NРЕМ = 7,4 х LОБЩ (12)
NРЕМ = 7,4 х 5,3 = 39,2 (чел.)
3) Численность подсобно-вспомогательных рабочих:
39,2 х 0,2 = 7,8 (чел.)
4) Численность руководителей, специалистов и других служащих
(47,8 + 39, + 7,8) х 12 / 100 = 11,4 (чел.)
5) Списочный состав работников:
47,8 + 39,2 + 7,8 + 11,4 – 106,2 (чел.) ≈ 106 (чел.).
6) Производительность труда 1 рабочего:
W = Д/N (13)
W = 8600/106 = 811,32 (тыс. руб.)
Следующим этапом в исследовании трудовых ресурсов АТП является определение фонда оплаты труда по категориям персонала.
1) Основной фонд заработной платы водителей
СВОД = q х СТ + Р х СТ-КМ + НДП (14)
где СТ – сдельная расценка за погрузку и разгрузку одной тонны груза, руб.
СТ-КМ – сдельная расценка за выполнение единицы транспортной работы, руб.
НДП – надбавки, доплаты, премии (НДП = 1457,68 тыс.руб.)
СВОД = 182,014 х 7,1 + 32,599 х 50 + 1457,7 = 2924,5 тыс. руб.
Таблица 7 – Расчет фонда оплаты труда водителей
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Объем перевозок, тыс.т |
182,014 |
2. Объем транспортной работы, тыс.т-км |
32,599 |
3. Общий полезный фонд рабочего времени водителей, час |
1904 |
4. Часовая тарифная ставка, руб |
32 |
5. Расценка, руб. за 1 т (СТ) за 1 т-км (СТ-КМ) |
7,1 50,0 |
6. Тарифная часть основного |
2924 |
7. Средний процент надбавки за классность, % |
20,3 |
8. Надбавка за классность, руб. |
593,68 |
9. Доплаты, тыс. руб. |
576 |
10. Премии, тыс. руб. |
288 |
11. Итого основной фонд |
4381,68 |
12. Основной фонд заработной
платы с учетом районного |
5257,2 |
13. Дополнительный фонд заработной платы, тыс. руб. (8 % ) |
420,6 |
14. Фонд оплаты труда водителей, тыс. руб. |
5677,8 |