Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 15 – Текущие затраты АТП

Экономические элементы

Годовая сумма затрат, тыс. руб.

1

2

1. Материальные затраты

1139

2. Затраты на оплату труда 

9229

3. Отчисления на социальные нужды 

2060

4. Амортизация основных фондов 

1909

5. Прочие затраты 

2295,1

Итого

16632


 

Затраты, произведенные  АТП на выполнение перевозок принято  также делить на три группы: переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей с отчислениями на социальные нужды. Кроме того, рассчитывают удельные переменные и удельные постоянные затраты по каждому виду перевозок и группе автомобилей.

Необходимо выполнить  такие расчеты и результаты представить по форме таблицы 16.

 

Таблица 16 – Частные измерители затрат

Группы статей затрат

Сумма, тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

 

1 руб.

1 ткм

1 км

1 авт-ч

1. Фонд оплаты труда водителей  с отчислениями на социальные  нужды 

7041

0,10

0,22

1,32

0,04

2. Переменные затраты 

5494

0,08

0,17

1,03

0,03

3. Условно-постоянные затраты 

4097

0,06

0,13

0,77

0,02

Итого

16632

0,25

0,51

3,12

0,09


Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:

       (18)

Собщ = 1,03 х 5331 + 0,02 х 181970 + 7041

Собщ = 5491 + 3639 + 7041 = 16171

где Спер – переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы), руб.;

Спост – постоянные (условно-постоянные) расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобилей (удельные постоянные расходы), руб.;

ФОТ – фонд оплаты труда  водителей с отчислениями на социальные

нужды, руб.

Себестоимость единицы  транспортной работы (одного тоно-километра) определяется по формуле:

          (19)

Затраты на один рубль  выручки:

           (20)

 

1.6. Финансовые  результаты работы АТП

Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Финансовые показатели АТП определяются по всем видам его деятельности: перевозочной работе, транспортно-экспедиционным операциям, погрузочно- разгрузочным работам и пр.

1) Выручка от перевозной  деятельности по грузовым перевозкам 

В = ВСД + ВПОВР + ВДОП          (21)

где ВСД – выручка от эксплуатации грузовых автомобилей, работа которых оплачивается

ВСД = Q х tТ х IЦ х K1 х К2 х КР        (22)

Q = 18500 (т.)   tТ = 1500 (руб.)

IЦ = 0,7    К1 = 1,15

К2 = 1,1    КР = 1,2

ВСД = 18500 х 1500 х 0,7 х 1,15 х 1,1 х 1,2 = 29487 (тыс. руб.)

ВПОВР = (Т х tЧ + L х tКМ) х IЦ х К1 х К2 х КР      (23)

tКМ = 1719 (км.)

Т = 105350 (час.)

tЧ = 300 (руб.)

L = 7 (руб.)

ВПОВР = (105350 х 300 + 7 х 1719) х 0,7 х 1,15 х 1,1 х 1,2 = 46370 (тыс. руб.)

 

Таблица 17 – Финансовые результаты работы АТП, тыс. руб.

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

86000

2. Налог на добавленную стоимость,  налог с продаж 

18613

3. Доход от обычных видов деятельности (нетто-выручка) 

67367

4. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг (кроме коммерческих  и управленческих расходов)

16632

5. Валовая прибыль 

50735

6. Коммерческие расходы 

155

7. Управленческие расходы 

113,5

8. Прибыль (убыток) от продаж 

50466,5

9. Доходы от участия в других  организациях 

1075

10. Операционные доходы 

1350


 

Продолжение таблицы 17

1

2

11. Операционные расходы

4851

12. Внереализационные доходы 

1350

13. Внереализационные расходы 

15200

14. Прибыль (убыток) до налогообложения 

34190,5

15. Налог на прибыль и иные  аналогичные обязательные платежи 

11966,7

16. Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

22223,8

17. Чрезвычайные доходы 

-

18. Чрезвычайные расходы 

7223,8

19. Чистая прибыль 

15000


 

В результате своей деятельности анализируемое предприятие имеет  слишком большие расходы, причем они не включены в себестоимость  грузовых перевозок, а носят организационный характер. Кроме того, в течение года получены высокие чрезвычайные расходы (7223,8 тыс. руб.).

Чтобы избежать в будущем  такую негативную тенденцию необходим  стратегический подход к управлению предприятия и принятие тактических  решений на уровне управленческого звена.

 

2. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 

 

2.1. Организационно-технические  мероприятия, направленные на  повышение эффективности использования  производственных фондов и рост  прибыли

Выбор наилучшего варианта использования транспорта на предприятиях, осуществляющих грузоперевозки, как правило, связан с большим числом альтернативных вариантов. Возникающие при этом вычислительные трудности обуславливают целесообразность применения специальных методов поиска оптимальных решений.

Наибольшее распространение  при решении задач оптимизации  использования транспорта получили методы математического программирования и, прежде всего, - линейного.

К числу основных типов  задач использования транспортных средств, в которых применяются эти методы, относятся:

- оптимизация грузопотоков  и размещения производственных  объектов в сельском хозяйстве; 

- определение оптимального  плана работы различных типов  транспортных средств по видам  перевозок и периодам года;

- оптимальное закрепление хозяйств за пунктами сдачи и переработки сельскохозяйственной продукции;

- установление оптимального  размещения и размеров межхозяйственных  автотранспортных предприятий; 

- оптимизация маршрутов  перевозок грузов;

- определение оптимальной  структуры транспортного парка и потребности в подвижно составе и др.

Решение задач оптимизации  использования сельскохозяйственного  транспорта состоит из нескольких этапов:

- сбора, анализа и  обобщения необходимой исходной  информации;

- выбора критерия или системы критериев оптимальности для сопоставления альтернативных решений;

- выявления всего множества  допустимых вариантов в соответствии  с постановкой задачи;

- построения модели, дающей  возможность количественно оценить  ожидаемые результаты (при минимизации или максимизации выбранного критерия) для множества допустимых решений;

- анализа и сопоставления  альтернативных вариантов и установление  оптимального варианта.

Содержание первого  этапа определяется спецификой задачи и ее постановкой. Главным требованием, предъявляемым к исходной информации, является возможно более полное соответствие е изучаемому процессу или явлению.

Выбор критерия оптимальности  зависит от поставленной цели исследования и условий задачи. Основные критерии при оптимизации использования транспорта в сельском хозяйстве следующие:

- временные (минимум  простоя транспорта под погрузочно-разгрузочными  и другими регламентированными  операциями; минимум длительности  цикла транспортно-производственного  процесса; максимум использования  рабочего времени смены);

- пробеговые (минимум  общего пробега; минимум нулевых пробегов; минимум порожнего пробега или максимум использования груженого пробега; минимум среднего расстояния);

- производительности (максимум  производительности подвижного  состава (т. ткм); максимум производительности (темпа) транспортно-производственного процесса, т);

- потребность в технических  средствах (минимум потребности  в подвижно составе; минимум  суммарной потребности в технических  средствах (энерго-машинах), выполняющих  транспортно-производственный процесс);

- трудовые (минимум потребности в обслуживающем персонале; минимум затрат труда на выполнение заданного объема работ; максимум производительности труда);

- стоимостные (минимум  себестоимости выполнения работ  (перевозок); минимум прямых эксплуатационных  издержек на выполнение работ (перевозок); минимум капиталовложений в технические средства; максимум рентабельности при использовании транспорта; минимум приведенных затрат на выполнение транспортно-производственного процесса и использования подвижного состава; максимум приведенной прибыли при выполнении транспортно-производственного процесса).

 

Таблица 18 – Организационно-технические мероприятия направленные на повышение эффективности работы АТП

Наименование мероприятия

Единовременные затраты на внедрение  мероприятия, тыс. руб.

Изменяющиеся технико-эксплуатационные показатели

Возможный процент изменения %

Повышение

Снижение

1

2

3

4

5

1. Снижение простоя под погрузочно-разгрузочными  и др. регламентированными операциями 

500

tn-p = 1,0

 

33

2. Максимум использования рабочего времени

1125

ТН = 7,5

5,6

 

3. Минимизация общего расстояния  пробега 

-1235

Lобщ = 4831

 

9,4

4. Увеличение производительности  подвижного состава (т, ткм)

32654

WQ = 322

WP = 48318,6

10

10

 

5. Увеличение производительности  труда 1 работающего 

1000

W = 1000

18,9

 

6. Снижение затрат на топливо  (покупка 1 л диз. топлива по  цене 13,5 руб.)

-2630

-

 

3,6

7. Приобретение новых автомобилей 

800

АСС = 76

1,74

 

Выявление множества  допустимых вариантов связано с  установлением имеющихся ресурсов (в рабочей силе, подвижном составе и т.п.) и анализом их ограничений (например, трудовых, по объемам производства, капитальным вложениям и т.п.), с учетом поставленной цели решения задачи.

Информация о работе Экономические показатели работы АТП