Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа
Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.
Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38
Таблица 15 – Текущие затраты АТП
Экономические элементы |
Годовая сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
2 |
1. Материальные затраты |
1139 |
2. Затраты на оплату труда |
9229 |
3. Отчисления на социальные |
2060 |
4. Амортизация основных фондов |
1909 |
5. Прочие затраты |
2295,1 |
Итого |
16632 |
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы: переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей с отчислениями на социальные нужды. Кроме того, рассчитывают удельные переменные и удельные постоянные затраты по каждому виду перевозок и группе автомобилей.
Необходимо выполнить такие расчеты и результаты представить по форме таблицы 16.
Таблица 16 – Частные измерители затрат
Группы статей затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты на единицу, руб. | |||
1 руб. |
1 ткм |
1 км |
1 авт-ч | ||
1. Фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные нужды |
7041 |
0,10 |
0,22 |
1,32 |
0,04 |
2. Переменные затраты |
5494 |
0,08 |
0,17 |
1,03 |
0,03 |
3. Условно-постоянные затраты |
4097 |
0,06 |
0,13 |
0,77 |
0,02 |
Итого |
16632 |
0,25 |
0,51 |
3,12 |
0,09 |
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:
(18)
Собщ = 1,03 х 5331 + 0,02 х 181970 + 7041
Собщ = 5491 + 3639 + 7041 = 16171
где Спер – переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы), руб.;
Спост – постоянные (условно-постоянные) расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобилей (удельные постоянные расходы), руб.;
ФОТ – фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные
нужды, руб.
Себестоимость единицы транспортной работы (одного тоно-километра) определяется по формуле:
(19)
Затраты на один рубль выручки:
(20)
1.6. Финансовые результаты работы АТП
Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Финансовые показатели АТП определяются по всем видам его деятельности: перевозочной работе, транспортно-экспедиционным операциям, погрузочно- разгрузочным работам и пр.
1) Выручка от перевозной
деятельности по грузовым
В = ВСД + ВПОВР + ВДОП (21)
где ВСД – выручка от эксплуатации грузовых автомобилей, работа которых оплачивается
ВСД = Q х tТ х IЦ х K1 х К2 х КР (22)
Q = 18500 (т.) tТ = 1500 (руб.)
IЦ = 0,7 К1 = 1,15
К2 = 1,1 КР = 1,2
ВСД = 18500 х 1500 х 0,7 х 1,15 х 1,1 х 1,2 = 29487 (тыс. руб.)
ВПОВР = (Т х tЧ + L х tКМ) х IЦ х К1 х К2 х КР (23)
tКМ = 1719 (км.)
Т = 105350 (час.)
tЧ = 300 (руб.)
L = 7 (руб.)
ВПОВР = (105350 х 300 + 7 х 1719) х 0,7 х 1,15 х 1,1 х 1,2 = 46370 (тыс. руб.)
Таблица 17 – Финансовые результаты работы АТП, тыс. руб.
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
86000 |
2. Налог на добавленную |
18613 |
3. Доход от обычных видов |
67367 |
4. Себестоимость проданных |
16632 |
5. Валовая прибыль |
50735 |
6. Коммерческие расходы |
155 |
7. Управленческие расходы |
113,5 |
8. Прибыль (убыток) от продаж |
50466,5 |
9. Доходы от участия в других организациях |
1075 |
10. Операционные доходы |
1350 |
Продолжение таблицы 17
1 |
2 |
11. Операционные расходы |
4851 |
12. Внереализационные доходы |
1350 |
13. Внереализационные расходы |
15200 |
14. Прибыль (убыток) до налогообложения |
34190,5 |
15. Налог на прибыль и иные
аналогичные обязательные |
11966,7 |
16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
22223,8 |
17. Чрезвычайные доходы |
- |
18. Чрезвычайные расходы |
7223,8 |
19. Чистая прибыль |
15000 |
В результате своей деятельности
анализируемое предприятие
Чтобы избежать в будущем такую негативную тенденцию необходим стратегический подход к управлению предприятия и принятие тактических решений на уровне управленческого звена.
2. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
2.1. Организационно-технические
мероприятия, направленные на
повышение эффективности
Выбор наилучшего варианта использования транспорта на предприятиях, осуществляющих грузоперевозки, как правило, связан с большим числом альтернативных вариантов. Возникающие при этом вычислительные трудности обуславливают целесообразность применения специальных методов поиска оптимальных решений.
Наибольшее распространение
при решении задач оптимизации
использования транспорта получили
методы математического
К числу основных типов
задач использования
- оптимизация грузопотоков
и размещения производственных
объектов в сельском хозяйстве;
- определение оптимального плана работы различных типов транспортных средств по видам перевозок и периодам года;
- оптимальное закрепление хозяйств за пунктами сдачи и переработки сельскохозяйственной продукции;
- установление оптимального
размещения и размеров
- оптимизация маршрутов перевозок грузов;
- определение оптимальной структуры транспортного парка и потребности в подвижно составе и др.
Решение задач оптимизации
использования
- сбора, анализа и
обобщения необходимой
- выбора критерия или системы критериев оптимальности для сопоставления альтернативных решений;
- выявления всего множества
допустимых вариантов в
- построения модели, дающей
возможность количественно
- анализа и сопоставления
альтернативных вариантов и
Содержание первого этапа определяется спецификой задачи и ее постановкой. Главным требованием, предъявляемым к исходной информации, является возможно более полное соответствие е изучаемому процессу или явлению.
Выбор критерия оптимальности зависит от поставленной цели исследования и условий задачи. Основные критерии при оптимизации использования транспорта в сельском хозяйстве следующие:
- временные (минимум
простоя транспорта под
- пробеговые (минимум общего пробега; минимум нулевых пробегов; минимум порожнего пробега или максимум использования груженого пробега; минимум среднего расстояния);
- производительности (максимум
производительности подвижного
состава (т. ткм); максимум производительности
(темпа) транспортно-
- потребность в технических
средствах (минимум
- трудовые (минимум потребности в обслуживающем персонале; минимум затрат труда на выполнение заданного объема работ; максимум производительности труда);
- стоимостные (минимум
себестоимости выполнения
Таблица 18 – Организационно-технические мероприятия направленные на повышение эффективности работы АТП
Наименование мероприятия |
Единовременные затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб. |
Изменяющиеся технико- |
Возможный процент изменения % | |
Повышение |
Снижение | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Снижение простоя под |
500 |
tn-p = 1,0 |
33 | |
2. Максимум использования рабочего времени |
1125 |
ТН = 7,5 |
5,6 |
|
3. Минимизация общего расстояния пробега |
-1235 |
Lобщ = 4831 |
9,4 | |
4. Увеличение производительности подвижного состава (т, ткм) |
32654 |
WQ = 322 WP = 48318,6 |
10 10 |
|
5. Увеличение производительности труда 1 работающего |
1000 |
W = 1000 |
18,9 |
|
6. Снижение затрат на топливо (покупка 1 л диз. топлива по цене 13,5 руб.) |
-2630 |
- |
3,6 | |
7. Приобретение новых |
800 |
АСС = 76 |
1,74 |
Выявление множества
допустимых вариантов связано с
установлением имеющихся