Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

 

2) Тарифная часть основного  фонда оплаты труда ремонтных  рабочих 

СРЕМ = ТОБЩ х СЧАС          (15)

где ТОБЩ – общая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-час.;

  СЧАС – средняя тарифная ставка ремонтных рабочих с учетом разрядов,   

 руб.

- общая трудоемкость  работ по ТО и ТР:

ТОБЩ = ФРЕМ х ЧРЕМ х КРЕМ         (16)

где КРЕМ – коэффициент роста производительности труда (КРЕМ = 1,32);

ФРЕМ – годовой фонд полезного времени одного ремонтного рабочего

РЕМ = 1904 час.);

ЧРЕМ – численность ремонтных рабочих (ЧРЕМ = 39 чел.).

ТОБЩ = 1904 х 39 х 1,32 = 98018 (чел.-час.)

СЧАС = 20 х 1,35 = 27 (руб.)

СРЕМ = 98018 х 27 = 2646,5 (тыс. руб.)

 

Таблица 8 – Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

1. Трудоемкость ТО и ТР, тыс.  чел.-час 

98018

2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда (в среднем по  всем специальностям), руб. 

20

3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих

4

4. Средний тарифный коэффициент 

1,35

5. Средняя часовая тарифная ставка  рабочего (в среднем по всем  специальностям с учетом разрядов  рабочих), руб. 

27

6. Тарифная часть основного фонда  заработной платы, тыс. руб. 

5646,5

7. Доплаты, тыс. руб.

-

8. Премии, тыс. руб. 

93,6

9. Итого основной фонд заработной  платы, тыс. руб. 

2740

10. Основной фонд заработной  платы с учетом районного коэффициента  и северных надбавок, тыс. руб. 

3288,1

11. Дополнительный фонд заработной  платы, тыс. руб. 8 %

263,1

12. Фонд оплаты труда ремонтных  рабочих, тыс. руб. 

3551,2


 

3) Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего:

3551,2/12/39 = 7588 (руб.)

Заработная плата 1 рабочего вспомогательного на 20% ниже, чем у  ремонтного, => среднемесячная заработная плата вспомогательного рабочего:

7588 х 20% - 1517 (руб.); 7588 –  1517 = 6070 (руб.).

Фонд заработной платы  вспомогательных рабочих:

6070 х 12 х 8 = 582,7 (тыс.руб.)

4) Средний оклад руководителей:

15000 х 12 х 4 = 720000 (руб.)

- средний оклад специалистов:

10000 х 12 х 3 = 360000 (руб.)

- средний оклад других  служащих:

7000 х 12 х 4 = 336000 (руб.)

 

Таблица 9 – Расчет фонда оплаты труда служащих

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

1. Численность руководителей, чел. 

4

2. Средний оклад руководителей,  тыс. руб. 

720

3. Численность специалистов, чел. 

3

4. Средний оклад специалистов, тыс.  руб. 

360

5. Численность других служащих (технических исполнителей), чел. 

4

6. Средний оклад других служащих, тыс.руб. 

336

7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, тыс. руб.

1416

8. Надбавки, тыс. руб. 

127,4

9. Доплаты, тыс. руб. 

-

10. Премии, тыс. руб. 

66

11. Итого основной фонд заработной  платы служащих, тыс. руб. 

1609,4

12. Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента, тыс. руб.

2092


 

Продолжение таблицы 9

1

2

13. Дополнительный фонд заработной  платы служащих, тыс. руб. 10%

209,2

14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб. 

 

 

Результаты расчетов годового фонда оплаты труда по категориям персонала автотранспортного предприятия приведены в таблице 10.

 

Таблица 10 – План по труду и кадрам

Категории персонала

Численность, чел.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

1

2

3

4

Всего работающие на АТП,

в том числе:

106

12113,1

114,3

Водители 

48

5677,8

118,3

Ремонтные рабочие 

39

3551,2

91,1

Подсобно-вспомогательные рабочие 

8

582,7

72,8

Руководители и служащие

11

2301,4

209,2


 

С учетом расчетов, приведенных  выше установленная численность  персонала составила 106 человек, их которых численность производственного персонала (водителей) занимают 45 % в структуре.

 

1.5. Себестоимость  перевозок 

Для калькулирования  себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материльно - технического снабжения и финансового плана (таблица 11).

 

Таблица 11 – Калькуляция себестоимости перевозок

Статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

На 1 ткм, руб.

Структура,, %

1

2

3

4

1. Фонд оплаты труда водителей 

5678

0,17

33,73

2. Отчисления на социальные нужды,  в том числе: 

1363

0,04

8,10

- единый социальный налог 

795

0,02

4,72

- на социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний 

 

568

0,02

3,37

3. Автомобильное топливо 

48,65

0,00

0,29

4. Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы 

9,73

0,00

0,06

5. Затраты на восстановление  износа и ремонт шин

306,533

0,01

1,82

6. Затраты на ТО и ТР подвижного  состава, в том числе: 

5022,061

0,15

29,84

фонд оплаты труда ремонтных  рабочих,

3551

0,11

21,10

отчисления на социальный нужды,

697

0,02

4,14

затраты на запчасти и материалы 

774,061

0,02

4,60

7. Амортизационные отчисления на  полное восстановление подвижного  состава 

1909

0,06

11,34

8. Накладные расходы, в том  числе: 

2495

0,08

14,82

связь

42,000

0,00

0,25

страхование авто

30,000

0,00

0,18

управленческие расходы 

113,5

0,00

0,67

электроэнергия 

83,000

0,00

0,49

аренда помещений

1351,300

0,04

8,03

прочие накладные расходы

875,7

0,03

5,20

Итого

16632

0,52

100


 

Себестоимость продукции  - выраженная в денежной форме совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Составление плана по себестоимости  продукции на автотранспортном предприятии охватывает следующие этапы:

Расчет расходов на содержание и  эксплуатацию оборудования общепроизводственных расходов определяется исходя из установленных  штатных нормативов и должностных окладов цехового и общезаводского персонала, норм расхода материальных и трудовых затрат по содержанию и эксплуатации оборудования, нормативов по амортизации, текущему ремонту и так далее. Размер затрат  каждой статьи определяется с учетом планируемых организационно-технических мероприятий по улучшению работы цехового и административно-управленческого аппарата.

Размер внепроизводственных расходов, связанных со сбытом продукции, определяется с учетом максимально возможного их сокращения.

Составление плановых калькуляций по каждому виду продукции, то есть расчету затрат на производство и реализацию каждого вида продукции. При этом расчет плановых затрат на сырье и вспомогательные материалы производится на основе прогрессивных норм и расхода, расчетных цен на сырье и материалы с учетом условий поставки, указанных в прейскуранте, производственной программы в натуральном выражении.

Стоимость топлива, пара, электроэнергии и воды на технологические нужды  определяется на основе принятых норм их расхода на единицу каждого вида продукции и установленных цен.

Затраты на основную и дополнительную заработную плату производственным рабочим с отчислениями определяется исходя установленной численности  рабочих по профессиям и квалификациям, действующих тарифных ставок и окладов, сдельных расценок. Амортизация рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости основных фондов и установленных норм амортизации.

После составления калькуляции  на каждый вид продукции все затраты  по отдельным статьям суммируются  и получается себестоимость всей товарной продукции.

Планируемая сумма затрат на автомобильное топливо определяется исходя из действующих цен на 1 литр и нормативного расхода топлива в литрах. Расход топлива рассчитывается в соответствии с        производственной программой работы подвижного состава на основе действующих норм расхода топлива. Результаты расчетов приведены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Расчет потребности в топливе

Показатели

Единица измерения 

Значение показателя

1

2

3

1. Марка топлива 

Диз. топливо

2. Общий пробег 

L тыс. км.

5331

3. Объем транспортной работы 

Тыс.т.км

32599

4. Количество ездок с грузом 

ед.

217

5. Линейная норма расхода топлива  на 100 км пробега 

л

27

6. Линейная норма расхода топлива  на 100 т.км транспортной работы

л

10,87

7. Дополнительная норма расхода  топлива на каждую ездку с  грузом автомобиля-самосвала 

л

3

8. Нормативный расход топлива: 

на пробег

на транспортную работу

на ездки 

 

л

л

л

 

1974

790

217

9. Итого нормативный расход топлива  на перевозки 

л

2981

10. Надбавки при работе в зимнее  время 

л

149

11. Всего нормативный расход  топлива на перевозки 

л

3130

12. Расход топлива на внутригаражные  разъезды и технические надобности (до 0,5% от (11))

л

298

13. Общий плановый нормативный  расход топлива

л

3428

14. Общий плановый расход топлива  (с учетом выполнения норм расхода  топлива на данном АТП)

л

3475

15. Цена 1 литра топлива (без НДС)

руб.

14

16. Всего затрат на автомобильное  топливо 

тыс. руб.

48,650


 

Планируемая сумма затрат на восстановление износа и ремонт автошин:

СШ = (НШ х КВН х NШ х LОБЩ х ЦШ) / 100000      (17)

где НШ – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % к стоимости комплекта на 1000 км пробега (НШ = 400 руб.);

КВН – планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на восстановление износа и ремонт шин (КВН = 1,15);

NШ – число однотипных комплектов шин на автомобиле (NШ = 5 шт.);

ЦШ – цена одного комплекта шин (ЦШ = 2,5 тыс.руб.)

СШ = (400 х 1,15 х 5 х 5331 х 2500) / 100000 = 306533 руб.

 

Таблица 13 – Расчет плановых затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Марка автомобиля

Среднесписочное количество автомобилей 

Общий пробег,

тыс. км.

Потребное число комплектов шин  на один автомобиль

Размер и тип 

шины 

Норма затрат на один комплект на 1000 км пробега, %

Планируемое значение коэф-фициента выпол-нения норм затрат

Цена комплекта, тыс. руб.

Сумма затрат,

 тыс. руб. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

КамАЗ 53212

74,7

5331

5

260-508Р

15

1,15

2,5

306,5


 

Планируемая сумма затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР:

СМАТ = (НЗЧ + НМАТ) х КВН х IЦ х LОБЩ / 1000 (НЗЧ + НМАТ) = 200

где НЗЧ и НМАТ – нормы затрат на 1000 км пробега соответственно по запасным частям и материалам (НЗЧ + НМАТ = 200 руб.)

КВН = 1,21;

IЦ – индекс цен (IЦ = 0,6);

СМАТ = 200 х 1,21 х 0,6 х 5331000 / 1000 = 774,06 (тыс. руб.)

 

Таблица 14 – Расчет затрат на запчасти и материалы

Марка автомобиля

Общий пробег, тыс. км.

Норма затрат (с учетом индекса  цен), тыс. руб.

Планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР

Сумма затрат, тыс. руб.

1

2

3

4

5

КМАЗ 53212

5331

0,320

1,21

774,061

Информация о работе Экономические показатели работы АТП