Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа
Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.
Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38
2) Тарифная часть основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих
СРЕМ = ТОБЩ х СЧАС (15)
где ТОБЩ – общая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-час.;
СЧАС – средняя тарифная ставка ремонтных рабочих с учетом разрядов,
руб.
- общая трудоемкость работ по ТО и ТР:
ТОБЩ = ФРЕМ х ЧРЕМ х КРЕМ (16)
где КРЕМ – коэффициент роста производительности труда (КРЕМ = 1,32);
ФРЕМ – годовой фонд полезного времени одного ремонтного рабочего
(ФРЕМ = 1904 час.);
ЧРЕМ – численность ремонтных рабочих (ЧРЕМ = 39 чел.).
ТОБЩ = 1904 х 39 х 1,32 = 98018 (чел.-час.)
СЧАС = 20 х 1,35 = 27 (руб.)
СРЕМ = 98018 х 27 = 2646,5 (тыс. руб.)
Таблица 8 – Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Трудоемкость ТО и ТР, тыс. чел.-час |
98018 |
2. Часовая тарифная ставка |
20 |
3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих |
4 |
4. Средний тарифный коэффициент |
1,35 |
5. Средняя часовая тарифная |
27 |
6. Тарифная часть основного |
5646,5 |
7. Доплаты, тыс. руб. |
- |
8. Премии, тыс. руб. |
93,6 |
9. Итого основной фонд |
2740 |
10. Основной фонд заработной
платы с учетом районного |
3288,1 |
11. Дополнительный фонд |
263,1 |
12. Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс. руб. |
3551,2 |
3) Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего:
3551,2/12/39 = 7588 (руб.)
Заработная плата 1 рабочего вспомогательного на 20% ниже, чем у ремонтного, => среднемесячная заработная плата вспомогательного рабочего:
7588 х 20% - 1517 (руб.); 7588 – 1517 = 6070 (руб.).
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих:
6070 х 12 х 8 = 582,7 (тыс.руб.)
4) Средний оклад руководителей:
15000 х 12 х 4 = 720000 (руб.)
- средний оклад специалистов:
10000 х 12 х 3 = 360000 (руб.)
- средний оклад других служащих:
7000 х 12 х 4 = 336000 (руб.)
Таблица 9 – Расчет фонда оплаты труда служащих
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Численность руководителей, |
4 |
2. Средний оклад руководителей, тыс. руб. |
720 |
3. Численность специалистов, чел. |
3 |
4. Средний оклад специалистов, тыс. руб. |
360 |
5. Численность других служащих (технических исполнителей), чел. |
4 |
6. Средний оклад других служащих, тыс.руб. |
336 |
7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, тыс. руб. |
1416 |
8. Надбавки, тыс. руб. |
127,4 |
9. Доплаты, тыс. руб. |
- |
10. Премии, тыс. руб. |
66 |
11. Итого основной фонд |
1609,4 |
12. Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента, тыс. руб. |
2092 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
13. Дополнительный фонд |
209,2 |
14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб. |
Результаты расчетов годового фонда оплаты труда по категориям персонала автотранспортного предприятия приведены в таблице 10.
Таблица 10 – План по труду и кадрам
Категории персонала |
Численность, чел. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего работающие на АТП, в том числе: |
106 |
12113,1 |
114,3 |
Водители |
48 |
5677,8 |
118,3 |
Ремонтные рабочие |
39 |
3551,2 |
91,1 |
Подсобно-вспомогательные |
8 |
582,7 |
72,8 |
Руководители и служащие |
11 |
2301,4 |
209,2 |
С учетом расчетов, приведенных выше установленная численность персонала составила 106 человек, их которых численность производственного персонала (водителей) занимают 45 % в структуре.
1.5. Себестоимость перевозок
Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материльно - технического снабжения и финансового плана (таблица 11).
Таблица 11 – Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
На 1 ткм, руб. |
Структура,, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Фонд оплаты труда водителей |
5678 |
0,17 |
33,73 |
2. Отчисления на социальные |
1363 |
0,04 |
8,10 |
- единый социальный налог |
795 |
0,02 |
4,72 |
- на социальное страхование
от несчастных случаев на |
568 |
0,02 |
3,37 |
3. Автомобильное топливо |
48,65 |
0,00 |
0,29 |
4. Смазочные и прочие |
9,73 |
0,00 |
0,06 |
5. Затраты на восстановление износа и ремонт шин |
306,533 |
0,01 |
1,82 |
6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава, в том числе: |
5022,061 |
0,15 |
29,84 |
фонд оплаты труда ремонтных рабочих, |
3551 |
0,11 |
21,10 |
отчисления на социальный нужды, |
697 |
0,02 |
4,14 |
затраты на запчасти и материалы |
774,061 |
0,02 |
4,60 |
7. Амортизационные отчисления на
полное восстановление |
1909 |
0,06 |
11,34 |
8. Накладные расходы, в том числе: |
2495 |
0,08 |
14,82 |
связь |
42,000 |
0,00 |
0,25 |
страхование авто |
30,000 |
0,00 |
0,18 |
управленческие расходы |
113,5 |
0,00 |
0,67 |
электроэнергия |
83,000 |
0,00 |
0,49 |
аренда помещений |
1351,300 |
0,04 |
8,03 |
прочие накладные расходы |
875,7 |
0,03 |
5,20 |
Итого |
16632 |
0,52 |
100 |
Себестоимость продукции - выраженная в денежной форме совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Составление плана по себестоимости продукции на автотранспортном предприятии охватывает следующие этапы:
Расчет расходов на содержание и
эксплуатацию оборудования общепроизводственных
расходов определяется исходя из установленных
штатных нормативов и должностных
окладов цехового и общезаводского персонала,
норм расхода материальных и трудовых
затрат по содержанию и эксплуатации оборудования,
нормативов по амортизации, текущему ремонту
и так далее. Размер затрат каждой статьи
определяется с учетом планируемых организационно-технических
мероприятий по улучшению работы цехового
и административно-
Размер внепроизводственных
Составление плановых калькуляций по каждому виду продукции, то есть расчету затрат на производство и реализацию каждого вида продукции. При этом расчет плановых затрат на сырье и вспомогательные материалы производится на основе прогрессивных норм и расхода, расчетных цен на сырье и материалы с учетом условий поставки, указанных в прейскуранте, производственной программы в натуральном выражении.
Стоимость топлива, пара, электроэнергии и воды на технологические нужды определяется на основе принятых норм их расхода на единицу каждого вида продукции и установленных цен.
Затраты на основную и дополнительную заработную плату производственным рабочим с отчислениями определяется исходя установленной численности рабочих по профессиям и квалификациям, действующих тарифных ставок и окладов, сдельных расценок. Амортизация рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости основных фондов и установленных норм амортизации.
После составления калькуляции на каждый вид продукции все затраты по отдельным статьям суммируются и получается себестоимость всей товарной продукции.
Планируемая сумма затрат
на автомобильное топливо
Таблица 12 – Расчет потребности в топливе
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Марка топлива |
Диз. топливо | |
2. Общий пробег |
L тыс. км. |
5331 |
3. Объем транспортной работы |
Тыс.т.км |
32599 |
4. Количество ездок с грузом |
ед. |
217 |
5. Линейная норма расхода |
л |
27 |
6. Линейная норма расхода |
л |
10,87 |
7. Дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала |
л |
3 |
8. Нормативный расход топлива: на пробег на транспортную работу на ездки |
л л л |
1974 790 217 |
9. Итого нормативный расход |
л |
2981 |
10. Надбавки при работе в зимнее время |
л |
149 |
11. Всего нормативный расход топлива на перевозки |
л |
3130 |
12. Расход топлива на |
л |
298 |
13. Общий плановый нормативный расход топлива |
л |
3428 |
14. Общий плановый расход топлива
(с учетом выполнения норм |
л |
3475 |
15. Цена 1 литра топлива (без НДС) |
руб. |
14 |
16. Всего затрат на автомобильное топливо |
тыс. руб. |
48,650 |
Планируемая сумма затрат на восстановление износа и ремонт автошин:
СШ = (НШ х КВН х NШ х LОБЩ х ЦШ) / 100000 (17)
где НШ – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % к стоимости комплекта на 1000 км пробега (НШ = 400 руб.);
КВН – планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на восстановление износа и ремонт шин (КВН = 1,15);
NШ – число однотипных комплектов шин на автомобиле (NШ = 5 шт.);
ЦШ – цена одного комплекта шин (ЦШ = 2,5 тыс.руб.)
СШ = (400 х 1,15 х 5 х 5331 х 2500) / 100000 = 306533 руб.
Таблица 13 – Расчет плановых затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Марка автомобиля |
Среднесписочное количество автомобилей |
Общий пробег, тыс. км. |
Потребное число комплектов шин на один автомобиль |
Размер и тип шины |
Норма затрат на один комплект на 1000 км пробега, % |
Планируемое значение коэф-фициента выпол-нения норм затрат |
Цена комплекта, тыс. руб. |
Сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
КамАЗ 53212 |
74,7 |
5331 |
5 |
260-508Р |
15 |
1,15 |
2,5 |
306,5 |
Планируемая сумма затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР:
СМАТ = (НЗЧ + НМАТ) х КВН х IЦ х LОБЩ / 1000 (НЗЧ + НМАТ) = 200
где НЗЧ и НМАТ – нормы затрат на 1000 км пробега соответственно по запасным частям и материалам (НЗЧ + НМАТ = 200 руб.)
КВН = 1,21;
IЦ – индекс цен (IЦ = 0,6);
СМАТ = 200 х 1,21 х 0,6 х 5331000 / 1000 = 774,06 (тыс. руб.)
Таблица 14 – Расчет затрат на запчасти и материалы
Марка автомобиля |
Общий пробег, тыс. км. |
Норма затрат (с учетом индекса цен), тыс. руб. |
Планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР |
Сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
КМАЗ 53212 |
5331 |
0,320 |
1,21 |
774,061 |