Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

Многие задачи оптимизации  использования транспорта могут  быть сведены к так называемой транспортной задаче линейного программирования, предусматривающей построение модели оптимального плана производства и перевозок.

АСС = ((75-1) х 365 + 626 + 105)/365 = 76

 

2.2. Экономические  показатели работы АТП после  внедрения  мероприятий

АДВВ = 1 х 365 + 1 х 261 = 626

АДВЫБ = 1 х 105 = 105

LСС = 205 км/сут.

Р = 937,428 х 177,5 = 166400 (тыс. т-км)

АДР = 365 х 76 х 1,1 = 30514

АЧР = 30514 х 7,5 = 228855

Фр.в. = 1900

NРУК = (60 + 36 + 7) х 10% = 10

NОБЩ = 10 + 7 + 36 + 60 = 113 чел.

 

Таблица 19 – Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения мероприятий

Показатели

По исходным данным

После внедрения мероприятий

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

1. Технико-эксплуатационные показатели, которые изменились в результате  внедрения мероприятий: 

β

 

 

 

 

 

0,91

 

 

 

 

 

0,91

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

100

αв

0,94

1,1

+0,16

117,0

VТ

40

40

0

100

γ

0,86

1,38

+0,52

160,5

tn-p

1,5

1,0

-0,5

66,7

LСС

208

205

-3

98,6

Lег

150

150

0

100

ТН

7,1

7,5

+0,4

105,6

2. Объем перевозок, тыс. т  Q

182,014

937,429

+755,415

515,0

3. Объем транспортной работы, тыс.  ткм Р 

32,599

166,363

+133,764

510,3

4. Среднесписочное количество автомобилей,  ед.

74,7

76,0

+1,3

101,7

5. Численность персонала, чел. 

106

113

+7

106,6

6. Выработка на одну среднесписочную  автомобиле-тонну: 

в тоннах WQ

в тонно-километрах WP

 

 

 

293

43926

 

 

 

811,5

121723

 

 

 

+518,5

+77797

 

 

 

277,0

277,1

7. Производительность труда, тыс.  руб. 

812,32

1347,8

535,48

165,9

8. Себестоимость 1 ткм, руб./ткм 

0,50

0,69

+0,19

138

9. Средняя доходная ставка, руб./ткм 

2,16

0,92

-1,24

42,6

10. Годовой доход, тыс. руб. 

67367

152306

84939

226,1

11. Себестоимость грузоперевозок 

16632

36079

19447

216,9252


 

Продолжение таблицы 19

1

2

3

4

5

12. Валовая прибыль, тыс. руб. 

50735

116227

65492

229,0864

13. Прибыль от продаж, тыс. руб. 

50466,5

107530

57063,5

213,072

14. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

34190,5

77471

43280,5

226,5863

15. Чистая прибыль, тыс. руб. 

15000

46228

31228

308,1867

16. Рентабельность перевозок, %

34,9

49,3

14,4

141,2607

17. Рентабельность производственных  фондов, %

3,67

10,2

6,53

277,9292

18. Затраты на 1 руб. дохода, руб.

0,24

0,34

0,1

141,6667

20. Фондоотдача 

0,21

0,35

+14

166,7


 

Аналитическая таблица  показывает о достаточно позитивной ситуации в планируемом периоде: так, прибыль предприятия ожидается  на 208, 18% выше, чем в отчетном периоде, годовой доход – на 116,9 %.

В целом, если применить  на практике вышеперечисленные мероприятия  показатели деятельности АТП будут  иметь тенденцию к росту. Однако можно заметить и некоторые минусы – увеличение затрат на 1 руб. дохода. Следует избежать некоторых лишних расходов организации, входящих в себестоимость грузовых перевозок.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение для предприятия имеет оперативная  отдача капитала в виде денежных  потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает  информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности.

Основные денежные потоки организации формируются в виде  валового дохода от реализации продукции, следовательно, вопросы о том, какие  из товарных запасов при используемых формах приобретения и   расчетов являются наиболее выгодными в обороте, на такой продукции и способах расчетов следует сконцентрировать оборотные вложения, какая продукция имеет меньшую отдачу и поэтому менее «интересна».

В результате расчетов показателей автотранспортного предприятия было выявлено, что в планируемом году организация увеличит свой производственный потенциал, увеличит показатели производительности труда и перевозок, увеличит объемы реализации услуг по перевозкам.

Однако наиболее «выгодными» путями расчетов для данной организации, также будут являться расчеты по предварительной оплате.

Таким образом, более  рациональным для АТП будет использование путей по ускорению способов расчетов с клиентами, осуществление перевозок на боле короткие расстояния, увеличение количества транспорта. То есть здесь, безусловно, необходимым будет вложение дополнительных инвестиций в развитие дела. В настоящее время фирме крайне важно сохранить позиции выживания на рынке  и максимально направить усилия на снижение затрат, входящих в себестоимость грузоперевозок.

Для решения проблемы снижения издержек производства и         реализации на предприятии должна быть разработана общая программа, которая  должна ежегодно корректироваться с  учетом изменившихся на предприятии обстоятельств.

Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые  влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны  быть отражены следующие моменты:

  1. комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов:
  • внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию;
  • совершенствование нормативной базы предприятия;
  • внедрение и использование более прогрессивных материалов; использование отходов производства;
  • улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.;
  1. мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
  1. мероприятия, связанные с улучшением использования основных  фондов:
  • освобождение предприятия от излишних машин и оборудования;  
  • сдача имущества предприятия в аренду;
  • улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования;
  • повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование;
  • применение ускоренной амортизации;
  • внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
  1. мероприятия, связанные с улучшение использования рабочей силы: 
  • определение и поддержание оптимальной численности персонала;
  • повышение уровня квалификации;
  • обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой;
  • применение прогрессивных систем и форм оплаты труда;
  • совершенствование нормативной базы; улучшение условий  труда;
  • механизация и автоматизация всех производственных процессов;
  • обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.;
  1. мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда:
  • углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
  • внедрение бригадной формы организации производства и труда;
  • внедрение НОТ;

Совершенствование организационной  структуры управления фирмой и основные пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом      предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска  продукции; 

- улучшение качества  продукции; 

- продажа излишнего  оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени; 

- диверсификация производства;

- расширение рынка  продаж и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Большой экономический словарь / Под ред. А. Е. Изрилияна. - М: Институт новой экономики, 1999.
  2. Волков О.И. Экономика предприятия. -М: «ИНФРА-М», 2009 – с. 144 - 147.
  3. Ерижев М. К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 6. – С. 113.
  4. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие / Под ред. Л. Л. Ермолович. – М: «ИНТЕРПРЕССЕРВИС», 2010. – с. 238-240.
  5. Королев В. И., Королев С. В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия, разработки, проблемы реализации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – С. 11.
  6. Научно-техническое развитие АТП России (состояние и перспективы) научная монография. - М: «Экономика  и информатика», 2001.
  7. Раицкий К.А. Экономика организации. - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко",  2011. - с. 888-891.
  8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. –М: «Финансы и статистика», 2009. – с. 241-242.
  9. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. – К: «Техника», 1992.
  10. Табурчак П. П. Экономика предприятия. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2012. – с. 188-190.

Информация о работе Экономические показатели работы АТП