Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа
Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.
Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38
Многие задачи оптимизации использования транспорта могут быть сведены к так называемой транспортной задаче линейного программирования, предусматривающей построение модели оптимального плана производства и перевозок.
АСС = ((75-1) х 365 + 626 + 105)/365 = 76
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения мероприятий
АДВВ = 1 х 365 + 1 х 261 = 626
АДВЫБ = 1 х 105 = 105
LСС = 205 км/сут.
Р = 937,428 х 177,5 = 166400 (тыс. т-км)
АДР = 365 х 76 х 1,1 = 30514
АЧР = 30514 х 7,5 = 228855
Фр.в. = 1900
NРУК = (60 + 36 + 7) х 10% = 10
NОБЩ = 10 + 7 + 36 + 60 = 113 чел.
Таблица 19 – Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения мероприятий
Показатели |
По исходным данным |
После внедрения мероприятий |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % |
1. Технико-эксплуатационные β |
0,91 |
0,91 |
0 |
100 |
αв |
0,94 |
1,1 |
+0,16 |
117,0 |
VТ |
40 |
40 |
0 |
100 |
γ |
0,86 |
1,38 |
+0,52 |
160,5 |
tn-p |
1,5 |
1,0 |
-0,5 |
66,7 |
LСС |
208 |
205 |
-3 |
98,6 |
Lег |
150 |
150 |
0 |
100 |
ТН |
7,1 |
7,5 |
+0,4 |
105,6 |
2. Объем перевозок, тыс. т Q |
182,014 |
937,429 |
+755,415 |
515,0 |
3. Объем транспортной работы, тыс. ткм Р |
32,599 |
166,363 |
+133,764 |
510,3 |
4. Среднесписочное количество |
74,7 |
76,0 |
+1,3 |
101,7 |
5. Численность персонала, чел. |
106 |
113 |
+7 |
106,6 |
6. Выработка на одну в тоннах WQ в тонно-километрах WP |
293 43926 |
811,5 121723 |
+518,5 +77797 |
277,0 277,1 |
7. Производительность труда, тыс. |
812,32 |
1347,8 |
535,48 |
165,9 |
8. Себестоимость 1 ткм, руб./ткм |
0,50 |
0,69 |
+0,19 |
138 |
9. Средняя доходная ставка, руб./ткм |
2,16 |
0,92 |
-1,24 |
42,6 |
10. Годовой доход, тыс. руб. |
67367 |
152306 |
84939 |
226,1 |
11. Себестоимость грузоперевозок |
16632 |
36079 |
19447 |
216,9252 |
Продолжение таблицы 19
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Валовая прибыль, тыс. руб. |
50735 |
116227 |
65492 |
229,0864 |
13. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
50466,5 |
107530 |
57063,5 |
213,072 |
14. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
34190,5 |
77471 |
43280,5 |
226,5863 |
15. Чистая прибыль, тыс. руб. |
15000 |
46228 |
31228 |
308,1867 |
16. Рентабельность перевозок, % |
34,9 |
49,3 |
14,4 |
141,2607 |
17. Рентабельность |
3,67 |
10,2 |
6,53 |
277,9292 |
18. Затраты на 1 руб. дохода, руб. |
0,24 |
0,34 |
0,1 |
141,6667 |
20. Фондоотдача |
0,21 |
0,35 |
+14 |
166,7 |
Аналитическая таблица показывает о достаточно позитивной ситуации в планируемом периоде: так, прибыль предприятия ожидается на 208, 18% выше, чем в отчетном периоде, годовой доход – на 116,9 %.
В целом, если применить на практике вышеперечисленные мероприятия показатели деятельности АТП будут иметь тенденцию к росту. Однако можно заметить и некоторые минусы – увеличение затрат на 1 руб. дохода. Следует избежать некоторых лишних расходов организации, входящих в себестоимость грузовых перевозок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях нестабильной,
изменчивой среды большое значение
для предприятия имеет
Основные денежные потоки
организации формируются в
В результате расчетов показателей автотранспортного предприятия было выявлено, что в планируемом году организация увеличит свой производственный потенциал, увеличит показатели производительности труда и перевозок, увеличит объемы реализации услуг по перевозкам.
Однако наиболее «выгодными» путями расчетов для данной организации, также будут являться расчеты по предварительной оплате.
Таким образом, более рациональным для АТП будет использование путей по ускорению способов расчетов с клиентами, осуществление перевозок на боле короткие расстояния, увеличение количества транспорта. То есть здесь, безусловно, необходимым будет вложение дополнительных инвестиций в развитие дела. В настоящее время фирме крайне важно сохранить позиции выживания на рынке и максимально направить усилия на снижение затрат, входящих в себестоимость грузоперевозок.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации на предприятии должна быть разработана общая программа, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств.
Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
Совершенствование организационной структуры управления фирмой и основные пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции;
- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
- снижение себестоимости
продукции за счет более
- диверсификация производства;
- расширение рынка продаж и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ