Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
1. Показать бюджетное устройство Российской Федерации и определить роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации.
2. Проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования на примере бюджета Михайловского муниципального района.
3. Разработать направления совершенствования доходной части муниципального образования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...5
1 РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………..8
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы……...8
1.2 Местный бюджeт в cиcтeмe бюджeтнoгo уcтpoйcтвa Poccийcкoй Фeдepaции……………………………………………………………………………….14
1.3 Структура доходной части мecтнoгo бюджeтa…………………………….20
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………………………28
2.1 История Михайловского городского поселения……………………………28
2.2 Анализ бюджета Михайловского муниципального образования………….31
2.3 Формирование и исполнение бюджета Михайловского муниципального образования………………………………………………………………………………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ…………………………………….47
3.1 Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения………………………………………………………………………………….47
3.2 Предложения по увеличению собственной доходной базы Михайловского городского поселения…………………………………………………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Диплом доходная часть бюджета Михайловского городского поселения чистовик (2) (1).docx

— 365.97 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Формирование и исполнение бюджета Михайловского  
муниципального образования

 

Общая сумма доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2012 год составила 71190,9 тыс. руб. План по поступлению доходов выполнен на 109,03% (таблица 2.6).

По итогам 2012 года план по поступлению налога на доходы физических лиц выполнен на 102,17%.

Таблица 2.6 - Доходы бюджета Михайловского МО за 2012 год

Показатель

План, руб.

Факт, руб.

Отклонение

+/-, руб

% исполнения

1

2

3

4

5

Всего доходы:

65300,0

71190,9

5890,9

1090,03

1 Собственные доходы:

       

Всего

22900,0

23260,6

360,6

1010,60

В том числе

       

налог на доходы физических лиц

6000,0

6130,0

130,0

1020,17

налог на имущество физических лиц

10,0

0,8

-0,2

800,00

земельный налог:

16360,0

16580,2

220,2

1010,36

в том числе

       

- земельный налог на земли  с/х назначения

360,0

370,5

10,5

1040,17

- земельный налог на земли  прочего назначения

16000,0

16200,7

200,7

1010,29

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

530,0

540,7

10,7

1030,21

в том числе

       

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

- арендная плата за земли, находящиеся  в ведении поселения

530,0

540,7

10,7

1030,21

- доходы от сдачи в аренду  имущества

30,0

30,0

0

100,00

2 Безвозмездные поступления от

других уровней бюджета:

       

Всего

23860,0

23420,3

- 430,7

980,17

В том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ:

21180,0

21180,0

0

100,00

в том числе

       

- дотации на выравнивание

20180,0

201800

0

100,00

финансовых возможностей органов

       

местного самоуправления (из

       

областного бюджета)

       

- дотации бюджетам поселений  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (местный бюджет)

1000,0

100,0

0

100,00

субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ:

1210,0

770,3

- 100,7

870,84

в том числе субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату ЖКУ (из областного бюджета)

880,0

770,3

- 10,7

870,84

- субвенции бюджетам поселений

330,0

0

330,0

0

субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ:

1470,0

1470,0

0

100,00

в том числе

       

- субсидии для долевого

720,0

720,0

0

100,00

- субсидии для долевого финансирования  расходов, связанных с повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы

750,0

750,0

0

100,00

3 Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

       

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

Всего

18540,0

24510,0

5970,0

132,20

В том числе доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления

18540,0

24510,0

5970,0

132,20


За отчетный период перечислено налога на имущество – 0,8 тыс. руб., план исполнен на 80,0%. Земельного налога, при плане 16360,0 тыс. руб., поступление составило 101,36% или 16580,2 тыс. руб.

Неналоговые доходы бюджета поселения включают доходы от использования муниципального имущества.

Поступление неналоговых доходов от арендной платы за землю в отчетном периоде составило – 510,7 тыс. руб.

План выполнен на 103,40%.

Основными источниками безвозмездных поступлений в бюджет поселения являются дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления от бюджетов области и Братского района.

За отчетный период общий объем поступления из других уровней бюджета составил 23420,3 тыс. руб., что на 1,83 % ниже планового назначения (рисунок 2.12).

Сумма доходов от предпринимательской деятельности за 2012 год исполнена на 132,2% и составила 24510,0 тыс. руб.

Рисунок 2.12 - Исполнение доходной части бюджета Михайловского МО

Общая сумма доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2013 года составила 30420,8 тыс. руб.

План по поступлению доходов выполнен на 103,93% (см. таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Доходы бюджета Михайловского МО за  2013 год

Показатель

План, руб.

Факт, руб.

Отклонение+/-,р

% исполнения

1

2

3

4

5

Всего доходы:

29270,9

30420,8

1140,9

1030,93

1 Собственные доходы:

       

Всего

10910,0

12050,7

1140,7

1100,51

В том числе

       

налог на доходы физических лиц

3720,0

3720,0

0

1000,00

налог на имущество физических лиц

10,0

10,2

0,2

1209,00

земельный налог:

5380,0

5480,0

100,0

1010,86

в том числе

       

- земельный налог на земли  с/х назначения

250,0

350,2

100,2

1400,80

- земельный налог на земли  прочего назначения

5130,0

5120,8

-0,2

990,96

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам:

0

0,2

0,2

-

в том числе

       

- земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территории поселения

0

0,2

0,2

-

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

1800,0

2840,2

104,2

157,89

в том числе

       

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

- арендная плата за земли, находящиеся  в ведении поселения

1800,0

2840,2

104,2

157,89

2 Безвозмездные поступления от

       

других уровней бюджета:

       

Всего

14460,9

14460,8

-0,1

99,99

В том числе

       

дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ:

11630,9

11630,9

0

100,00

в том числе

       

- дотации на выравнивание финансовых  возможностей органов местного  самоуправления

(из областного бюджета)

4680,0

4680,0

0

100,00

 

- дотации бюджетам поселений  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (местный бюджет)

6950,9

6950,9

0

100,00

субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ:

2360,8

2360,8

0

100,00

в том числе

       

- субвенции местным бюджетам  для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату ЖКУ (из областного бюджета)

1790,0

1790,0

0

100,00

- субвенции бюджетам поселений  на осуществление полномочий  по первичному воинскому учету

570,8

570,8

0

100,00

субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ:

 

460,2

 

460,2

 

0

 

100,00

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

в том числе

       

- субсидии для долевого финансирования  расходов, связанных с выплатой  заработной платы с начислениями на неё работникам бюджетных учреждений (из районного бюджета)

460,2

460,2

0

100,00

3 Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

       

Всего

390,0

390,3

0,3

100,08

В том числе

       

доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления

 

390,0

 

390,3

 

0,3

 

100,08

         

          По итогам за 2013 года план по поступлению налога на доходы физических лиц выполнен на 100,00%.

За отчетный период перечислено налога на имущество – 10,2 тыс. руб., план исполнен на 120.00%. Земельного налога, при плане 5380,0 тыс. руб., поступление составило 101,86% или 5480,0 тыс. руб.

Неналоговые доходы бюджета поселения включают доходы от использования муниципального имущества. Поступление неналоговых доходов от арендной платы за землю в отчетном периоде составило 2840,2 тыс. руб. План выполнен на 157,89%.

Основными источниками безвозмездных поступлений в бюджет поселения являются дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления от бюджетов области и Братского района. За отчетный период общий объем поступления из других уровней бюджета составил 14460,8 тыс. руб., что на 0,01% ниже планового назначения (рис. 2.8).

Сумма доходов от предпринимательской деятельности за 2013 года исполнена на 100,08% и составила 3900,3 тыс. руб.

 

Рисунок 2.13 - Исполнение доходной части бюджета Михайловского МО  
за  2013 год

 

Итак, подводя итог, обобщим основные сведения: фактический объем доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2012 год составил 71190,9 тыс. руб., фактический же объем доходов за 2013 года составил 30420,8 тыс. руб., что составило 103,92% от планового уровня. Следовательно, общий объем доходов в 2013 году значительно понизился по сравнению с 2012 годом. В связи с этим необходимо предложить направления повышения доходной части Михайловского городского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ  
ЧАСТИ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

3.1 Социально-экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения

 

Финансовая база местных бюджетов нуждается в укреплении: на начало проведения реформы местного самоуправления 95% муниципальных образований являлись дотационными. Сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований также не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности: законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.

В большинстве регионов недостаток финансовых средств на исполнение полномочий по решению всех вопросов местного значения достигает 50%. Федеральными органами исполнительной власти не выработаны критерии для расчета обоснованных объемов финансовых средств, необходимых для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований.

Сбалансированность местных бюджетов по-прежнему остается одним из наиболее серьезных вопросов. Проблема неравной бюджетной обеспеченности муниципальных образований обусловлена различием в налоговом потенциале, численности жителей, структуре и объеме расходов местных бюджетов, иными факторами и характерна для Российской Федерации в целом.

Проработка проблемных вопросов реализации реформы местного самоуправления осуществляется в рамках деятельности Регионального совета Иркутской области. Так, на очередном заседании Регионального совета планируется рассмотреть и обсудить вопрос «О сбалансированности бюджетов муниципальных образований и совершенствовании межбюджетных отношений».

Направлениями увеличения доходов местного бюджета могут быть:

- увеличение  налогооблагаемой базы за счет  поддержки развития промышленности и малого бизнеса на территории муниципального образования;

- повышение  эффективности использования муниципального  имущества, включая землю;

- повышение  эффективности работы муниципальных  предприятий и учреждений;

- организация  работы по оперативному учету  и погашению задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;

- применение  методики оценки социально-экономических  и финансовых последствий предоставления льгот, в том числе в виде пониженной ставки по налогам и сборам;

- организация  учета и планирования доходов  бюджета от предпринимательской деятельности в целях их повышения;

- разработка  эффективных инвестиционных и  социально значимых проектов  и программ.

Согласно Бюджетного и Налогового кодексов, доходы поселения состоят:

-земельный  налог –100%;

-налог  на имущество физических лиц  – 100%;

-налог  на доходы физических лиц – 15%;

-единый  сельскохозяйственный налог –30%;

-доходы  от использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности поселения;

-доходы  от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления поселения;

-административные  штрафы органов, находящихся на  территории поселения.

Серьезной проблемой для обеспечения доходов местных бюджетов является собираемость налогов. Для ее повышения Михайловское МО взаимодействует с Межрайонной ИФНС России по Иркутской области и УОБАО, осуществляют взаимообмен информацией.

Для обеспечения самостоятельности местных бюджетов необходимо в значительной мере пересмотреть распределение расходных полномочий, а также систему налогов, установив для муниципалитетов нормативы отчислений на долговременной основе или закрепив за ними более собираемые налоги; создать муниципальные налоговые инспекции, в функции которых входил бы контроль за собираемостью местных налогов и сборов.

Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова сельской планировки. С другой стороны, это стоимость.

Использование земли в РФ является платным и регулируется Федеральным законом «О плате за землю». Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земли, порядок определения которой утверждается Правительством РФ. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость может устанавливаться в процентной от рыночной.

В Михайловском городском поселении с 01.01.2006 года введена ставка землеустроителя, в обязанности которого входит уточнение сведений о правообладателях земельных участков, подача этих сведений в Межрайонную ИФНС России по Иркутской области и УОБАО, которая в свою очередь на основании этих сведений начисляет земельный налог и отправляет уведомления.

Основные проблемы, связанные со сбором сведений о земельных участках:

- нет  генерального плана земель поселения. Его разработка и утверждение  не осуществляется из-за недостаточного  финансирования.

- не все  землепользователи вовремя обращаются  для уточнений индивидуальных данных, что приводит к задержке подачи сведений в налоговую инспекцию.

Во избежание проблем и увеличения базы земельного налога предлагается:

- произвести  переоценку кадастровой стоимости  земель, которая должна производится не менее 1 раза в 5 лет, на не более 1 раза в 3 года, но до сих пор действуют Постановления губернатора Иркутской области от 28.02.2003 г. № 87-п «О результатах государственной кадастровой оценке земель поселений Иркутской области» и от 20.07.2005 г. № 109-па «О результатах государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области».

Информация о работе Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения