Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа
Цели исследования – проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
1. Показать бюджетное устройство Российской Федерации и определить роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации.
2. Проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования на примере бюджета Михайловского муниципального района.
3. Разработать направления совершенствования доходной части муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...5
1 РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………..8
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы……...8
1.2 Местный бюджeт в cиcтeмe бюджeтнoгo уcтpoйcтвa Poccийcкoй Фeдepaции……………………………………………………………………………….14
1.3 Структура доходной части мecтнoгo бюджeтa…………………………….20
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………………………28
2.1 История Михайловского городского поселения……………………………28
2.2 Анализ бюджета Михайловского муниципального образования………….31
2.3 Формирование и исполнение бюджета Михайловского муниципального образования………………………………………………………………………………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ…………………………………….47
3.1 Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения………………………………………………………………………………….47
3.2 Предложения по увеличению собственной доходной базы Михайловского городского поселения…………………………………………………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
2.3 Формирование и исполнение бюджета
Михайловского
муниципального образования
Общая сумма доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2012 год составила 71190,9 тыс. руб. План по поступлению доходов выполнен на 109,03% (таблица 2.6).
По итогам 2012 года план по поступлению налога на доходы физических лиц выполнен на 102,17%.
Показатель |
План, руб. |
Факт, руб. |
Отклонение +/-, руб |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего доходы: |
65300,0 |
71190,9 |
5890,9 |
1090,03 |
1 Собственные доходы: |
||||
Всего |
22900,0 |
23260,6 |
360,6 |
1010,60 |
В том числе |
||||
налог на доходы физических лиц |
6000,0 |
6130,0 |
130,0 |
1020,17 |
налог на имущество физических лиц |
10,0 |
0,8 |
-0,2 |
800,00 |
земельный налог: |
16360,0 |
16580,2 |
220,2 |
1010,36 |
в том числе |
||||
- земельный налог на земли с/х назначения |
360,0 |
370,5 |
10,5 |
1040,17 |
- земельный налог на земли прочего назначения |
16000,0 |
16200,7 |
200,7 |
1010,29 |
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
530,0 |
540,7 |
10,7 |
1030,21 |
в том числе |
||||
Продолжение таблицы 2.6 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- арендная плата за земли, находящиеся в ведении поселения |
530,0 |
540,7 |
10,7 |
1030,21 |
- доходы от сдачи в аренду имущества |
30,0 |
30,0 |
0 |
100,00 |
2 Безвозмездные поступления от других уровней бюджета: |
||||
Всего |
23860,0 |
23420,3 |
- 430,7 |
980,17 |
В том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
21180,0 |
21180,0 |
0 |
100,00 |
в том числе |
||||
- дотации на выравнивание |
20180,0 |
201800 |
0 |
100,00 |
финансовых возможностей органов |
||||
местного самоуправления (из |
||||
областного бюджета) |
||||
- дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (местный бюджет) |
1000,0 |
100,0 |
0 |
100,00 |
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
1210,0 |
770,3 |
- 100,7 |
870,84 |
в том числе субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату ЖКУ (из областного бюджета) |
880,0 |
770,3 |
- 10,7 |
870,84 |
- субвенции бюджетам поселений |
330,0 |
0 |
330,0 |
0 |
субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
1470,0 |
1470,0 |
0 |
100,00 |
в том числе |
||||
- субсидии для долевого |
720,0 |
720,0 |
0 |
100,00 |
- субсидии для долевого |
750,0 |
750,0 |
0 |
100,00 |
3 Доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход |
||||
Продолжение таблицы 2.6 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
18540,0 |
24510,0 |
5970,0 |
132,20 |
В том числе доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления |
18540,0 |
24510,0 |
5970,0 |
132,20 |
За отчетный период перечислено налога на имущество – 0,8 тыс. руб., план исполнен на 80,0%. Земельного налога, при плане 16360,0 тыс. руб., поступление составило 101,36% или 16580,2 тыс. руб.
Неналоговые доходы бюджета поселения включают доходы от использования муниципального имущества.
Поступление неналоговых доходов от арендной платы за землю в отчетном периоде составило – 510,7 тыс. руб.
План выполнен на 103,40%.
Основными источниками безвозмездных поступлений в бюджет поселения являются дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления от бюджетов области и Братского района.
За отчетный период общий объем поступления из других уровней бюджета составил 23420,3 тыс. руб., что на 1,83 % ниже планового назначения (рисунок 2.12).
Сумма доходов от предпринимательской деятельности за 2012 год исполнена на 132,2% и составила 24510,0 тыс. руб.
Рисунок 2.12 - Исполнение доходной части бюджета Михайловского МО
Общая сумма доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2013 года составила 30420,8 тыс. руб.
План по поступлению доходов выполнен на 103,93% (см. таблица 2.7).
Показатель |
План, руб. |
Факт, руб. |
Отклонение+/-,р |
% исполнения | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Всего доходы: |
29270,9 |
30420,8 |
1140,9 |
1030,93 | ||||
1 Собственные доходы: |
||||||||
Всего |
10910,0 |
12050,7 |
1140,7 |
1100,51 | ||||
В том числе |
||||||||
налог на доходы физических лиц |
3720,0 |
3720,0 |
0 |
1000,00 | ||||
налог на имущество физических лиц |
10,0 |
10,2 |
0,2 |
1209,00 | ||||
земельный налог: |
5380,0 |
5480,0 |
100,0 |
1010,86 | ||||
в том числе |
||||||||
- земельный налог на земли с/х назначения |
250,0 |
350,2 |
100,2 |
1400,80 | ||||
- земельный налог на земли прочего назначения |
5130,0 |
5120,8 |
-0,2 |
990,96 | ||||
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам: |
0 |
0,2 |
0,2 |
- | ||||
в том числе |
||||||||
- земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территории поселения |
0 |
0,2 |
0,2 |
- | ||||
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
1800,0 |
2840,2 |
104,2 |
157,89 | ||||
в том числе |
||||||||
Продолжение таблицы 2.7 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
- арендная плата за земли, находящиеся в ведении поселения |
1800,0 |
2840,2 |
104,2 |
157,89 | ||||
2 Безвозмездные поступления от |
||||||||
других уровней бюджета: |
||||||||
Всего |
14460,9 |
14460,8 |
-0,1 |
99,99 | ||||
В том числе |
||||||||
дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
11630,9 |
11630,9 |
0 |
100,00 | ||||
в том числе |
||||||||
- дотации на выравнивание (из областного бюджета) |
4680,0 |
4680,0 |
0 |
100,00
| ||||
- дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (местный бюджет) |
6950,9 |
6950,9 |
0 |
100,00 | ||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
2360,8 |
2360,8 |
0 |
100,00 | ||||
в том числе |
||||||||
- субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату ЖКУ (из областного бюджета) |
1790,0 |
1790,0 |
0 |
100,00 | ||||
- субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету |
570,8 |
570,8 |
0 |
100,00 | ||||
субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
460,2 |
460,2 |
0 |
100,00 | ||||
Продолжение таблицы 2.7 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
в том числе |
||||||||
- субсидии для долевого |
460,2 |
460,2 |
0 |
100,00 | ||||
3 Доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход |
||||||||
Всего |
390,0 |
390,3 |
0,3 |
100,08 | ||||
В том числе |
||||||||
доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления |
390,0 |
390,3 |
0,3 |
100,08 | ||||
По итогам за 2013 года план по поступлению налога на доходы физических лиц выполнен на 100,00%.
За отчетный период перечислено налога на имущество – 10,2 тыс. руб., план исполнен на 120.00%. Земельного налога, при плане 5380,0 тыс. руб., поступление составило 101,86% или 5480,0 тыс. руб.
Неналоговые доходы бюджета поселения включают доходы от использования муниципального имущества. Поступление неналоговых доходов от арендной платы за землю в отчетном периоде составило 2840,2 тыс. руб. План выполнен на 157,89%.
Основными источниками безвозмездных поступлений в бюджет поселения являются дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления от бюджетов области и Братского района. За отчетный период общий объем поступления из других уровней бюджета составил 14460,8 тыс. руб., что на 0,01% ниже планового назначения (рис. 2.8).
Сумма доходов от предпринимательской деятельности за 2013 года исполнена на 100,08% и составила 3900,3 тыс. руб.
Рисунок 2.13 - Исполнение доходной части
бюджета Михайловского МО
за 2013 год
Итак, подводя итог, обобщим основные сведения: фактический объем доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2012 год составил 71190,9 тыс. руб., фактический же объем доходов за 2013 года составил 30420,8 тыс. руб., что составило 103,92% от планового уровня. Следовательно, общий объем доходов в 2013 году значительно понизился по сравнению с 2012 годом. В связи с этим необходимо предложить направления повышения доходной части Михайловского городского поселения.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ
ЧАСТИ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
3.1
Социально-экономические
Финансовая база местных бюджетов нуждается в укреплении: на начало проведения реформы местного самоуправления 95% муниципальных образований являлись дотационными. Сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований также не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности: законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
В большинстве регионов недостаток финансовых средств на исполнение полномочий по решению всех вопросов местного значения достигает 50%. Федеральными органами исполнительной власти не выработаны критерии для расчета обоснованных объемов финансовых средств, необходимых для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований.
Сбалансированность местных бюджетов по-прежнему остается одним из наиболее серьезных вопросов. Проблема неравной бюджетной обеспеченности муниципальных образований обусловлена различием в налоговом потенциале, численности жителей, структуре и объеме расходов местных бюджетов, иными факторами и характерна для Российской Федерации в целом.
Проработка проблемных вопросов реализации реформы местного самоуправления осуществляется в рамках деятельности Регионального совета Иркутской области. Так, на очередном заседании Регионального совета планируется рассмотреть и обсудить вопрос «О сбалансированности бюджетов муниципальных образований и совершенствовании межбюджетных отношений».
Направлениями увеличения доходов местного бюджета могут быть:
- увеличение
налогооблагаемой базы за счет
поддержки развития
- повышение
эффективности использования
- повышение
эффективности работы
- организация
работы по оперативному учету
и погашению задолженности
- применение
методики оценки социально-
- организация учета и планирования доходов бюджета от предпринимательской деятельности в целях их повышения;
- разработка эффективных инвестиционных и социально значимых проектов и программ.
Согласно Бюджетного и Налогового кодексов, доходы поселения состоят:
-земельный налог –100%;
-налог на имущество физических лиц – 100%;
-налог на доходы физических лиц – 15%;
-единый
сельскохозяйственный налог –
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления поселения;
-административные штрафы органов, находящихся на территории поселения.
Серьезной проблемой для обеспечения доходов местных бюджетов является собираемость налогов. Для ее повышения Михайловское МО взаимодействует с Межрайонной ИФНС России по Иркутской области и УОБАО, осуществляют взаимообмен информацией.
Для обеспечения самостоятельности местных бюджетов необходимо в значительной мере пересмотреть распределение расходных полномочий, а также систему налогов, установив для муниципалитетов нормативы отчислений на долговременной основе или закрепив за ними более собираемые налоги; создать муниципальные налоговые инспекции, в функции которых входил бы контроль за собираемостью местных налогов и сборов.
Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова сельской планировки. С другой стороны, это стоимость.
Использование земли в РФ является платным и регулируется Федеральным законом «О плате за землю». Формами платы являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земли, порядок определения которой утверждается Правительством РФ. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость может устанавливаться в процентной от рыночной.
В Михайловском городском поселении с 01.01.2006 года введена ставка землеустроителя, в обязанности которого входит уточнение сведений о правообладателях земельных участков, подача этих сведений в Межрайонную ИФНС России по Иркутской области и УОБАО, которая в свою очередь на основании этих сведений начисляет земельный налог и отправляет уведомления.
Основные проблемы, связанные со сбором сведений о земельных участках:
- нет
генерального плана земель
- не все
землепользователи вовремя
Во избежание проблем и увеличения базы земельного налога предлагается:
- произвести
переоценку кадастровой
Информация о работе Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения