Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа
Цели исследования – проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
1. Показать бюджетное устройство Российской Федерации и определить роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации.
2. Проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования на примере бюджета Михайловского муниципального района.
3. Разработать направления совершенствования доходной части муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...5
1 РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………..8
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы……...8
1.2 Местный бюджeт в cиcтeмe бюджeтнoгo уcтpoйcтвa Poccийcкoй Фeдepaции……………………………………………………………………………….14
1.3 Структура доходной части мecтнoгo бюджeтa…………………………….20
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………………………28
2.1 История Михайловского городского поселения……………………………28
2.2 Анализ бюджета Михайловского муниципального образования………….31
2.3 Формирование и исполнение бюджета Михайловского муниципального образования………………………………………………………………………………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ…………………………………….47
3.1 Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения………………………………………………………………………………….47
3.2 Предложения по увеличению собственной доходной базы Михайловского городского поселения…………………………………………………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Организовать производство не составит большого труда: для этого требуется лишь небольшое помещение, в теплое время года работы могут производиться на открытых площадях.
Установка типа «Гефест - 1», необходимая для производства шлакоблоков стоит 19 тыс. рублей, бетономешалка типа СБР – 132 – 21,3 тыс. руб.
Средняя рыночная стоимость шлакоблока составляет 35 рублей.
Итак, при 100% реализации изготовленной продукции, предприятие за один год бесперебойной работы получит выручку в сумме 787,5 тыс. руб.
Себестоимость шлакоблоков в год составит 456,7 тыс. руб. (таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Годовая себестоимость шлакоблоков, при бесперебойной работе, тыс. руб.
Показатель |
Сумма |
Себестоимость: |
|
Всего |
456,7 |
В том числе |
|
закуп цемента |
303,7 |
заработная плата |
112,5 |
закуп оборудования |
40,3 |
На предприятие ведется упрощенная система налогообложения, в качестве объекта налога выступают «доходы - расходы». Чистая прибыль от реализации шлакоблоков в год составит 281,2 тыс. руб. (см. таблица 3.9).
Таблица 3.9 - Годовые экономические показатели, тыс. руб.
Показатель |
Сумма |
1Выручка |
787,5 |
2 Себестоимость |
456,7 |
3 Единый налог (объект налога «доходы - расходы») |
49,6 |
4 Чистая прибыль |
281,2 |
Следовательно, при принятии необходимых мер для реализации проекта собственная доходная база Михайловского городского поселения увеличится на 787,5 тыс. руб. (таблица 3.10).
Таблица 3.10 - Сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета Михайловского городского поселения
Показатель |
План 2014 года, тыс. руб. |
Предложение, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продолжение таблицы 3.10 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Собственные доходы |
2762,0 |
3549,5 |
+787,5 |
2 Расходы |
1900,0 |
2356,7 |
+456,7 |
3 Единый налог (объект налога «доходы - расходы») |
129,3 |
178,9 |
+49,6 |
4 Чистая прибыль |
732,7 |
1013,9 |
+281,2 |
Рассмотрим рисунок 3.15, где приведен сравнительный анализ фактических и предложенных доходов поселения, откуда видно, что если предприятие применит рекомендацию, то значительно увеличит поступление чистой прибыли.
Итак, увеличение собственной доходной базы Михайловского городского поселения позволит сократить размер дотаций.
Рисунок 3.15 - Сравнительный анализ фактических и предложенных доходов Михайловского городского поселения
Обобщим предложенные рекомендации, направленные на улучшение обеспеченности бюджета Михайловского муниципального образования (рисунок 3.16).
Рисунок 3.16 - Сравнительный анализ фактических доходов и расходов Михайловского МО при реализации предложенных мероприятий
Сравнительный анализ показал, что при принятии необходимых мер для реализации вышеизложенных предложений, доходная часть бюджета Михайловского МО увеличится на 862,35 тыс. руб., а расходная на 281,2 тыс. руб.
Вторым моим предложением является создание условий для размещения лесоперерабатывающих производств, то есть выделение земельного участка в целях возобновления деревообрабатывающего комбината.
Для доставки древесины имеется железнодорожные пути и тупик, расположенный на расстоянии 0,3 км. от основной железнодорожной ветки.
Работа по создание условий для размещения лесоперерабатывающих производств позволит:
- принять
на вновь образовавшиеся
- положительно повлияет на доходную часть бюджета поселения и арендная плата от использования земель муниципального образования, которая в размере 50% зачисляется в бюджет поселения. Итак, рассчитаем экономическую выгоду поселения от реализации этого мероприятия.
Предположим, предприятие примет на работу 25 человек из числа местных жителей. Средняя заработная плата в деревообрабатывающей промышленности составляет 12 тыс. руб.
Следовательно, бюджет поселения за один месяц будет пополняться на 5,85 тыс. руб., т.е. в год 70,2 тыс. руб. (таблица 3.11).
Площадка деревообрабатывающего комбината составит 15 га. Рассчитаем арендную плату.
Арендная плата за землю, рассчитывается по формуле 3.1:
Ап = Кс х
Пк х S,
где Ап –годовая арендная плата;
Кс = 5,56 руб - кадастровая стоимость земельного участка за 1 кв.м.;
Пк =70% - процент к кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от целевого назначения;
S – площадь земельного участка
Ап = 5,56х0,7х150000=583800 руб.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации 50% арендной платы за землю поступает в бюджет Михайловского городского поселения, оставшиеся 50% - в бюджет Иркутской области.
Плановые поступления в бюджет поселения составят 362,1 тыс. руб. (таблица 3.11).
Таблица 3.11 - Плановые поступления в бюджет поселения от арендной платы земель Михайловского МО, отчислений от НДФЛ, тыс. руб.
Показатель |
Сумма |
Плановые поступления: |
|
Всего |
362,1 |
В том числе |
|
арендная плата за землю |
291,9 |
налог на доходы физических лиц |
70,2 |
Следовательно, при принятии необходимых мер для реализации проекта собственные доходы бюджета Михайловского городского поселения увеличатся на 362,1 тыс. руб. (таблица 3.12).
Таблица 3.12 - Сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета Михайловского МО
Показатель |
План 2014 года, тыс. руб. |
Предложение, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
Собственные доходы |
|||
Всего |
1684,0 |
2146,1 |
+362,1 |
В том числе |
|||
налог на доходы физических лиц |
560,0 |
630,2 |
+70,2 |
налог на имущество физических лиц |
3,0 |
- |
- |
земельный налог |
737,0 |
- |
- |
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
350,0 |
641,9 |
+291,9 |
Рассмотрим рисунок 3.17, где приведен сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета поселения.
Рисунок 3.17 - Сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета Михайловского МО
Основную долю – 80,61% в увеличении собственных доходов составила арендная плата от использования земель, находящихся в границах муниципального образования (рисунок 3.18).
Рисунок 3.18 - Структура предложенных доходов Михайловского МО
В-третьих, так как Россия вошла в семерку экономически-развитых государств, а вместе с тем оказание услуг вышло на новый уровень, привлекательность к туризму в нашей стране повысилась.
В Михайловском городском поселении есть все предпосылки для развития либо «деревенского туризма», либо туристического комплекса.
Для развития туризма в пределах поселения нужно, прежде всего, разработать привлекательный для инвесторов план.
Но взяться за его осуществление должна туристическая фирма, у которой уже есть опыт в этой сфере деятельности, например, фирма у которой уже открыты санаторно-оздоровительные базы, так как простое физическое лицо не сможет продержаться на рынке туризма, получая первые несколько лет убытки.
В спектр услуг туристического комплекса, например, могут входить такие услуги:
- оздоровление, укрепление иммунной системы организма;
- ловля рыбы;
- охота;
- катание на лыжах.
План помещается во «всемирную паутину» с целью осведомления и поиска инвестора. К сожалению, местный бюджет не может выделять на такие цели инвестиций, впрочем, как и бюджет субъектов РФ, из-за недостаточного финансирования их самих.
Так как «деревенский туризм» понятие относительно новое и про него мало кому известно, да и не многое из жителей, а жители в основном люди преклонного возраста, захотят на себя брать бремя оформления. Поэтому для повышения собственной доходной базы бюджета Михайловского городского поселения я предлагаю использовать земли с целью привлечения туристов.
Это позволит получать высокую арендную плату за использование земель муниципального образования, которая зачисляется в бюджет поселения в размере 50%, а также создание дополнительных рабочих мест.
Ведь налог на доходы физических лиц – тоже один из источников формирования доходной базы бюджета.
В
октябрьской сессии 2007 года был
принят закон Иркутской
Предположим, фирма, которая займется осуществлением этого проекта примет на работу 15 человек из числа местных жителей.
Средняя заработная плата составит 10 тыс. руб.
Следовательно, бюджет поселения за один месяц будет пополняться на 2,925 тыс. руб., т.е. в год 35,1 тыс. руб.(табл. 3.13).
Земля, которую местная администрация может выделить на развитие и разработку этого проекта составляет 35 га.
Арендная плата за землю, рассчитывается по формуле 3.2:
Ап = Кс х
Пк х S,
где Ап –годовая арендная плата;
Кс = 8,86 руб - кадастровая стоимость земельного участка за 1 кв.м.;
Пк =30% - процент к кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от целевого назначения;
S – площадь земельного участка
Ап = 8,86х0,3х350000=930 300 руб.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации 50% арендной платы за землю поступает в бюджет Михайловского городского поселения, оставшиеся 50% - в бюджет Иркутской области.
Плановые поступления в бюджет поселения составят 500,25 тыс. руб. (таблица 3.13).
Таблица 3.13 - Плановые поступления в бюджет поселения от арендной платы земель Михайловского МО, отчислений от НДФЛ, тыс. руб.
Показатель |
Сумма |
Плановые поступления: |
|
Всего |
500,25 |
В том числе |
|
арендная плата за землю |
465,15 |
налог на доходы физических лиц |
35,1 |
Проведем сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета (см. таблица 3.14, см. рисунок 3.19).
Таблица 3.14 - Сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета Михайловского МО
Показатель |
План 2014 года, тыс. руб. |
Предложение, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
Собственные доходы |
1684,0 |
2184,25 |
+500,25 |
Всего |
1684,0 |
2184,25 |
+500,25 |
В том числе |
|||
налог на доходы физических лиц |
560,0 |
595,1 |
+35,1 |
налог на имущество физических лиц |
3,0 |
- |
- |
земельный налог |
737,0 |
- |
- |
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
350,0 |
815,15 |
+465,15 |
Также для повышения доходной части бюджета Михайловского городского поселения необходимо принятие мер в сфере установления и взимания земельного налога, обеспечить повышение эффективности использования муниципального имущества.
Информация о работе Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения