Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа
Цели исследования – проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
1. Показать бюджетное устройство Российской Федерации и определить роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации.
2. Проанализировать доходную часть бюджета муниципального образования на примере бюджета Михайловского муниципального района.
3. Разработать направления совершенствования доходной части муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...5
1 РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………..8
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы……...8
1.2 Местный бюджeт в cиcтeмe бюджeтнoгo уcтpoйcтвa Poccийcкoй Фeдepaции……………………………………………………………………………….14
1.3 Структура доходной части мecтнoгo бюджeтa…………………………….20
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………………………28
2.1 История Михайловского городского поселения……………………………28
2.2 Анализ бюджета Михайловского муниципального образования………….31
2.3 Формирование и исполнение бюджета Михайловского муниципального образования………………………………………………………………………………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ…………………………………….47
3.1 Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения………………………………………………………………………………….47
3.2 Предложения по увеличению собственной доходной базы Михайловского городского поселения…………………………………………………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Рисунок 3.19 - Сравнительный анализ фактических и предложенных доходов бюджета Михайловского МО
Основную долю – 92,98% в увеличении собственных доходов составила арендная плата от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (рисунок. 3.20).
Рисунок 3.20 - Структура предложенных доходов Михайловского МО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальные образования и их органы самоуправления должны решать большую часть социальных и бытовых проблем населения. Для этого они имеют достаточные законодательно закрепленные полномочия.
Органы местного самоуправления делают все зависящее от них для улучшения материального положения вверенных им территорий. Разрабатываются программы по более эффективному использованию муниципальной собственности, применяются разнообразные виды платных услуг, осуществляется финансирование производственной сферы.
Одним из важнейших инструментов, с помощью которых можно эффективно содействовать развитию местного самоуправления, является комплекс межбюджетных отношений. Именно в рамках межбюджетных отношений возможно перераспределение доходов в пользу местных бюджетов, с целью создания устойчивых финансовых основ для развития местного самоуправления.
Для дальнейшего развития самоуправления в Российской Федерации необходима выработка первоочередных мер, которые позволили бы укрепить финансовые основы местных бюджетов. Это, в свою очередь, создаст предпосылки к повышению роли местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения, позволит гражданам Российской Федерации рассматривать местное самоуправление как реальный инструмент для решения вопросов местного значения.
Реализация конституционных гарантий самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения во многом зависит от закрепления в действующем законодательстве механизмов обеспечения устойчивых, стабильных источников пополнения в местный бюджет.
С принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации некоторые органы государственной власти возобновили практику пересмотра нормативов отчислений в местный бюджет по регулирующим налогам. В этих условиях органы местного самоуправления лишены возможности планировать свою политику по решению вопросов местного значения даже в краткосрочной перспективе. Под угрозу поставлена возможность реализации органами местного самоуправления долгосрочных программ развития муниципальных образований.
В условиях отсутствия достаточного количества собственных доходов у подавляющего числа местных бюджетов, расходы обеспечиваются за счет предоставляемой государством бюджетной и финансовой помощи. Однако эффективность предоставления такой помощи остается крайне низкой в силу того, что до сих пор не принят федеральный закон «О минимальных государственных социальных стандартах», который должен быть положен в основу определения минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Понятие государственных минимальных социальных стандартов и минимальной бюджетной обеспеченности являются ключевыми элементами действующего законодательства, регулирующего межбюджетные отношения в Российской Федерации, в первую очередь Бюджетного кодекса и федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации».
Доходная часть бюджета рассмотрена на примере бюджета Михайловского муниципального образования.
Итак, подводя итог, обобщим основные сведения: фактический объем доходов бюджета Михайловского муниципального образования за 2012 год составил 71190,9 тыс. руб., фактический же объем доходов за 2013 года составил 30420,8 тыс. руб., что составило 103,92% от планового уровня. Следовательно, общий объем доходов в 2013 году значительно понизился по сравнению с 2012 годом. В связи с этим необходимо предложить направления повышения доходной части Михайловского городского поселения.
Доходная часть бюджета Михайловского МО при принятых мероприятиях увеличится на 862,35 тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Экономические проблемы Михайловского городского поселения и пути их решения