Экономический механизм работы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать механизм функционирования экономической деятельности торгового предприятия.
Задачи работы:
— изучить теоретически сущность экономического механизма функционирования предприятия;
— рассмотреть теоретически основные составляющие деятельности торгового предприятия и их функцию в экономическом механизме;
— определить сущность, виды, методы и значения экономического анализа в современных условиях;
— изучить основы планирования финансовой деятельности торгового предприятия.

Содержание работы

Введение - 3 -
1. Сущность и содержание экономического механизма функционирования организации (предприятия торговли) - 7 -
1.1. Сущность экономического механизма - 7 -
1.2. Содержание экономического механизма - 10 -
2. Экономический анализ функционирования торгового предприятия - 26 -
2.1. Основы экономического анализа - 26 -
2.2. Комплексный экономический анализ - 26 -
2.3. Экономический потенциал торгового предприятия - 30 -
3. Планирование экономической деятельности торгового предприятия - 45 -
3.1. Основы планирования - 45 -
3.2. Планирование финансов - 49 -
Заключение - 61 -
Список использованных источников - 64 -

Файлы: 1 файл

2 курс экономика предприятия курсач.docx

— 899.62 Кб (Скачать файл)

в   бюджета предприятия (баланса доходов и расходов); •   бюджета движения денежных средств.

Предприятия, применяющие ЕНВД, в  настоящее время обязаны вести  бухгалтерский учет в полном объеме, но в перспективе они также  могут быть переведены на упрощенную систему ведения бухгалтерского учета в связи с предполагаемыми  изменениями в законодательстве.

Предприятия, применяющие УСН, могут  разрабатывать баланс доходов и  расходов по схеме, приведенной в  табл. 9.24, а бюджет движения денежных средств целесообразно прогнозировать по рассмотренной выше форме.

Таблица 9.24. Бюджет предприятия торговли (баланс доходов  и расходов)

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.25. Выписка из бухгалтерского баланса  торгового предприятия

Планирование  финансов торгового предприятия  является основой в экономическом  механизме. Оно определяет экономический  потенциал предприятия, его товарооборот и прибыль.

Заключение

Предприятие — это первичное, основное звено  экономики страны. Оно занимает ведущее  место в решении основных задач  общества, а именно: что производить, в каком объеме, по какой технологии, где реализовать продукцию, по какой  цене и т. п.

В рыночной экономике хозяйствующие  субъекты самостоятельно определяют основные аспекты своей деятельности, и  взаимоотношений между партнерами и участниками, используя рыночные механизмы. При этом учитывается  спрос потребителей, выявляемый при  его изучении на рынке, степень выгодности производства и реализации отдельных  видов продукции и услуг.

Функции предприятия зависят от его отраслевой принадлежности и  профиля деятельности.

В статистике выделяют две группы предприятий: материальное производство (выпуск продукции) и оказание услуг, в частности торговлю.

Предприятие — это юридическое  лицо, которое обладает оперативно-хозяйственной и экономической самостоятельностью в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.

Деятельность предприятия определяется функциями экономического механизма.

Сущность экономического механизма определяется содержанием и структурными его элементами. Основными элементами (звеньями) рыночного механизма являются: экономический интерес, коммерческий расчет, материальное стимулирование, анализ и планирование, ценообразование, налогообложение, организационно-правовые формы хозяйствования и др.

Содержание экономического механизма меняется на различных этапах общественного развития. В рыночной модели формируются новые экономические отношения, иные формы, методы и инструменты хозяйствования.

Все виды предприятий торговли классифицируются по признакам, таким как форма  собственности, количество собственников, организационно - правовая и организационно – экономическая форма хозяйствования.

Чем больше предприятие торговли в  размерных объемах, тем шире должна быть его организационно - экономическая  форма хозяйствования.

К такому предприятию относится  крупное коммерческое предприятие  торговли. Его экономический механизм функционирования состоит из семи пунктов:

    1. Товарооборот
    2. Товарные ресурсы
    3. Доходы и прибыль
    4. Трудовые ресурсы и оплата труда работников
    5. Основные средства
    6. Издержки обращения
    7. Финансы

Любое торговое предприятие, имея свои ресурсы, несет определенные затраты и получает результат – это и является экономическим потенциалом предприятия.

Для успешной работы торгового предприятия  необходим комплексный анализ его  экономической деятельности. Чтобы  осуществить такой комплексный  анализ, необходимо рассмотреть анализ экономического потенциала торгового  предприятия, в который входит анализ материальных, трудовых, финансовых ресурсов, анализ издержек обращения и других расходов, а также анализ товарооборота  и валового дохода.

Анализ в экономической деятельности предприятия торговли не осуществим без планирования финансовой политики.

Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны  работы предприятия посредством  выбора объектов финансирования через  избирательное направление денежных средств на финансирование только тех направлений деятельности и мероприятий, которые будут способствовать рациональному использованию всех видов ресурсов и получению максимально возможной прибыли.

В зависимости от горизонта планирования (периода предвидения) следует выделить три уровня финансовых планов, а именно: перспективные, текущие и оперативные планы финансовой деятельности торгового предприятия.

В зависимости от масштабов деятельности предприятия и уровня планирования финансовый план может иметь различное  наполнение, количественное выражение, большую или меньшую степень  детализации.

Наиболее полное представление  о будущей доходности предприятия, его финансовом положении, потребности  в инвестициях и возможных источниках этих инвестиций дает финансовый план.

Деятельность торгового предприятия основанная на экономическом потенциале, комплексном анализе и финансовом плане, определяет сущность экономического механизма функционирования торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Под ред. А. Н. Соломатина. Экономика,   анализ   и   планирование   на   предприятии   торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.
  2. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.
  3. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Под ред. М.И. Боканова. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003.
  4. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник — М.: Омега — Л, 2004.
  5. Быканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика,1994.
  7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Финансы и статистика,1996.
  8. Вортанов А.С. Экономичесуая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. — М.: Финансы и статистика,1991.
  9. Гиляровская Л.Т., Ендавитский Т.А. Финансово - инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. — Воронеж: ВТУ, 1997.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: 1999.
  11. Зенкина И.В. Теория экономического анализа: — Ростов — Н/Д: — 2001.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М. ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
  14. Майданчик В.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. Анализ и обоснование управленческих решений. — М.: Финансы и статистика.,1991.
  15. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  16. Прыкин Б.В. Технико – экономический анализ производства: — М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2000.
  17. Ришар Ж. Аудит и аназиз хозяйственной деятельности. — М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  18. Русак Н.А., Русак В.А. Освновы финансового анализа. — Минск: ООО «Меркованне», 1995.
  19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  20. Хеддервик К. Финансово – экономический анализ деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  21. Шеремет А.Д. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. — М.: «ИПБ  — БИНФА», 2004.
  22. Шишкин А.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. — М.: Финстатинформ, 1996.
  23. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. — М.: ФБК — Пресс, 1999.
  24. Савицкая Г.В. Экономичкеский анализ. — М.: Новое знание, 2004.
  25. Экономический анализ: Ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Под ред. М.И. Баканова,  А.Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 1999.

1 Под ред. А. Н. Соломатина

    Экономика,   анализ   и   планирование   на   предприятии   торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.

2 Под ред. А. Н. Соломатина

    Экономика,   анализ   и   планирование   на   предприятии   торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.

3 Под ред. А. Н. Соломатина

    Экономика,   анализ   и   планирование   на   предприятии   торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.

4 Фридман А. М.

Экономика предприятий  торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е  изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.

5 Фридман А. М.

Экономика предприятий  торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е  изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.

6 Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с поправками, принятыми Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ.

7 Под ред. А. Н. Соломатина

Экономика,   анализ  и   планирование   на  предприяти Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.

8 Под ред. А. Н. Соломатина

Экономика,   анализ  и   планирование   на  предприяти Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.

9 Фридман А. М.

Экономика предприятий  торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е  изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.

10 Фридман А. М.

Экономика предприятий  торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е  изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.

 


Информация о работе Экономический механизм работы торгового предприятия