Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:00, курсовая работа
Цель работы: исследовать механизм функционирования экономической деятельности торгового предприятия.
Задачи работы:
— изучить теоретически сущность экономического механизма функционирования предприятия;
— рассмотреть теоретически основные составляющие деятельности торгового предприятия и их функцию в экономическом механизме;
— определить сущность, виды, методы и значения экономического анализа в современных условиях;
— изучить основы планирования финансовой деятельности торгового предприятия.
Введение - 3 -
1. Сущность и содержание экономического механизма функционирования организации (предприятия торговли) - 7 -
1.1. Сущность экономического механизма - 7 -
1.2. Содержание экономического механизма - 10 -
2. Экономический анализ функционирования торгового предприятия - 26 -
2.1. Основы экономического анализа - 26 -
2.2. Комплексный экономический анализ - 26 -
2.3. Экономический потенциал торгового предприятия - 30 -
3. Планирование экономической деятельности торгового предприятия - 45 -
3.1. Основы планирования - 45 -
3.2. Планирование финансов - 49 -
Заключение - 61 -
Список использованных источников - 64 -
в бюджета предприятия (баланса доходов и расходов); • бюджета движения денежных средств.
Предприятия, применяющие ЕНВД, в
настоящее время обязаны вести
бухгалтерский учет в полном объеме,
но в перспективе они также
могут быть переведены на упрощенную
систему ведения бухгалтерского
учета в связи с
Предприятия, применяющие УСН, могут
разрабатывать баланс доходов и
расходов по схеме, приведенной в
табл. 9.24, а бюджет движения денежных
средств целесообразно
Таблица 9.24. Бюджет предприятия торговли (баланс доходов и расходов)
Таблица 9.25. Выписка из бухгалтерского баланса торгового предприятия
Планирование финансов торгового предприятия является основой в экономическом механизме. Оно определяет экономический потенциал предприятия, его товарооборот и прибыль.
Предприятие — это первичное, основное звено экономики страны. Оно занимает ведущее место в решении основных задач общества, а именно: что производить, в каком объеме, по какой технологии, где реализовать продукцию, по какой цене и т. п.
В рыночной экономике хозяйствующие
субъекты самостоятельно определяют основные
аспекты своей деятельности, и
взаимоотношений между
Функции предприятия зависят от его отраслевой принадлежности и профиля деятельности.
В статистике выделяют две группы предприятий: материальное производство (выпуск продукции) и оказание услуг, в частности торговлю.
Предприятие — это юридическое лицо, которое обладает оперативно-хозяйственной и экономической самостоятельностью в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.
Деятельность предприятия
Сущность экономического механизма определяется содержанием и структурными его элементами. Основными элементами (звеньями) рыночного механизма являются: экономический интерес, коммерческий расчет, материальное стимулирование, анализ и планирование, ценообразование, налогообложение, организационно-правовые формы хозяйствования и др.
Содержание экономического механизма меняется на различных этапах общественного развития. В рыночной модели формируются новые экономические отношения, иные формы, методы и инструменты хозяйствования.
Все виды предприятий торговли классифицируются
по признакам, таким как форма
собственности, количество собственников,
организационно - правовая и организационно
– экономическая форма
Чем больше предприятие торговли в размерных объемах, тем шире должна быть его организационно - экономическая форма хозяйствования.
К такому предприятию относится крупное коммерческое предприятие торговли. Его экономический механизм функционирования состоит из семи пунктов:
Любое торговое предприятие, имея свои ресурсы, несет определенные затраты и получает результат – это и является экономическим потенциалом предприятия.
Для успешной работы торгового предприятия необходим комплексный анализ его экономической деятельности. Чтобы осуществить такой комплексный анализ, необходимо рассмотреть анализ экономического потенциала торгового предприятия, в который входит анализ материальных, трудовых, финансовых ресурсов, анализ издержек обращения и других расходов, а также анализ товарооборота и валового дохода.
Анализ в экономической
Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны работы предприятия посредством выбора объектов финансирования через избирательное направление денежных средств на финансирование только тех направлений деятельности и мероприятий, которые будут способствовать рациональному использованию всех видов ресурсов и получению максимально возможной прибыли.
В зависимости от горизонта планирования (периода предвидения) следует выделить три уровня финансовых планов, а именно: перспективные, текущие и оперативные планы финансовой деятельности торгового предприятия.
В зависимости от масштабов деятельности предприятия и уровня планирования финансовый план может иметь различное наполнение, количественное выражение, большую или меньшую степень детализации.
Наиболее полное представление о будущей доходности предприятия, его финансовом положении, потребности в инвестициях и возможных источниках этих инвестиций дает финансовый план.
Деятельность торгового предприятия основанная на экономическом потенциале, комплексном анализе и финансовом плане, определяет сущность экономического механизма функционирования торгового предприятия.
1 Под ред. А. Н. Соломатина
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.
2 Под ред. А. Н. Соломатина
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.
3 Под ред. А. Н. Соломатина
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.
4 Фридман А. М.
Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.
5 Фридман А. М.
Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.
6 Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с поправками, принятыми Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ.
7 Под ред. А. Н. Соломатина
Экономика, анализ и планирование на предприяти Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.
8 Под ред. А. Н. Соломатина
Экономика, анализ и планирование на предприяти Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с: ил.
9 Фридман А. М.
Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.
10 Фридман А. М.
Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 624 с.
Информация о работе Экономический механизм работы торгового предприятия