Экономика и предппринимательство в сксит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Экономика и предпринимательство в СКСиТ – общепрофессиональная дисциплина федерального компонента. В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе приобрёл особую значимость. Экономика и предпринимательство в СКСиТ – самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина, которая раскрывает базовые аспекты экономических отношений в сфере сервиса и туризма.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы развития
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора
3.2 Индивидуальный турбизнес
3.3 Коллективный турбизнес
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туризма
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

экономика и предпринимательство - копия.rtf

— 421.40 Кб (Скачать файл)

   Обслуживание туристов питанием - вид предпринимательской деятельности, осуществляемой с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах питания.

   Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также количество предприятий питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приёма туристов.

   Ресторанная деятельность относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги питания. Прибыль в системе питания рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания.

   Для ресторанов и иных туристских предприятий питания характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. В ресторанном бизнесе действует множество мелких и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространёнными формами предпринимательства в этом секторе экономики являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован, прежде всего, целями бизнеса и амбициями учредителей.

   Предприятия питания классифицируются по качеству обслуживания, им на основе сертификации может быть присвоено от одной до пяти звёзд. В настоящее время в России функционируют предприятия всех классов, что оказывает позитивное воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма в стране.

   Транспортное обслуживание туристов - предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах перемещения. Транспорт - неотъемлемая часть любого путешествия. Он упрощает и способствует перемещениям туристов. Кроме того, транспорт необходим для экскурсионных целей и для трансферта.

   Транспорт относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги перемещения. Прибыль в системе транспорта рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации транспортных услуг.

   Для железнодорожных, автотранспортных и иных транспортных предприятий характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространёнными формами предпринимательства в транспортном секторе в СКСиТ являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован, прежде всего, целями бизнеса и сектором рынка.

   Ситуацию на рынке транспортных услуг можно охарактеризовать как неблагоприятную для развития туризма. Основным негативным фактором на рынке транспортных путешествий является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права вступают в противоречия с национальными правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов.

   Страхование туристов - предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в обеспечении безопасности жизни и имущества. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ основной формой обеспечения безопасности туристов при временном пребывании за рубежом является страхование. Поэтому услуги страхования - это обязательный элемент в технологии туристского обслуживания.

   Страхование относится к сфере финансов. В данной области создаются и реализуются туристам услуги страхования. Прибыль в системе страхования рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг страхования.

   Для страховых компаний характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространёнными формами предпринимательства в страховании являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. На современном этапе в России для страхования характерны высокие темпы роста. Расширяется ассортимент услуг страхования, повышается качество обслуживания.

   Обучение туристов - предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах образования. Образование - одна из самых молодых составляющих СКСиТ, развитию которой способствует расширение международных связей и обменов.

   Образование относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги образования. Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации образовательных услуг.

   Для учреждений обучения туристов характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространёнными формами предпринимательства являются государственные и муниципальные учреждения.

   Ситуацию на рынке образовательных услуг можно охарактеризовать как благоприятную для развития СКСиТ. Рынок образования представлен в России большим количеством учреждений различного профиля. Спектр образовательных услуг также достаточно обширен.

   Восстановление здоровья туристов (курортное дело) -  предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в оздоровительных услугах. Профилактика заболеваний и восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека - следующая составляющая СКСиТ. Восстановление здоровья туристов базируется на использовании природных лечебных ресурсов в курортных зонах.

   Здравоохранение в СКСиТ относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам оздоровительные услуги. Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации оздоровительных услуг.

   Для учреждений здравоохранения в сфере сервиса и туризма - санаториев, профилакториев, пансионатов - характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространёнными формами предпринимательства являются акционерные общества открытого типа.

   В настоящее время в стране развиваются курорты и курортное дело. На это существует ряд причин: доступность курортных услуг по цене, обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечения и лечения.

   Экскурсионное обслуживание туристов - предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в экскурсионных услугах. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия - форма познания и расширения кругозора путём посещения достопримечательных объектов.

   Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере бизнеса, здесь создаются и реализуются туристам экскурсионные услуги. Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг.

   Экскурсионные учреждения в чистом виде создаются крайне редко. Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров и турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание.

   В настоящее время экскурсионное дело интенсивно развивается в нашей стране. Это вызвано развитием внутреннего и въездного туризма. Создаются новые маршруты, растёт спрос на познавательные туры, появляются новые программы экскурсионного обслуживания. Следует отметить некоторое развитие методической и технической базы экскурсионного дела: применяются новые приёмы и способы ведения экскурсий, совершенствуется техническое обслуживание экскурсионной деятельности.

   Организация досуга туристов - предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в развлечениях. Туризм и досуг - два неразрывно связанных понятия. Индустрия развлечений относительно молодой и интенсивно развивающийся элемент СКСиТ. Индустрия досуга формирует личные и общественные потребности, выполняет функции воспитания, обучения, повышения культурно-образовательного уровня и организации отдыха людей.

   Организация досуга относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги развлечения. Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг развлечения. Для учреждений досуга характерна коллективная форма бизнеса.

   В настоящее время в России сфера досуга интенсивно развивается: формируется её инфраструктура, создаются инновационные развлекательные программы. Однако всё ещё не решены важные проблемы кадрового обеспечения и состояния материально-технической базы, что мешает развитию внутреннего и въездного туризма.

   Краткий обзор видов турбизнеса в зависимости от сферы приложения предпринимательских способностей позволяет сделать вывод об их интенсивном развитии и значительных перспективах.

Глава 2

Сферы туристского бизнеса.

2.1 Понятие сферы туристского бизнеса

Открыть своё дело субъект туристского бизнеса может в любой сфере экономики, приносящий доход.

   Сфера туристского бизнеса - это область приложения усилий предпринимателя на рынке СКСиТ, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата.

   Туристский бизнес в разных сферах различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Характер турбизнеса предопределяет вид услуг, которые туристская организация оказывает. Она может самостоятельно производить эти услуги или перепродавать услуги других организаций потребителям, а также может только соединять производителей и потребителей туристских услуг.

   Различают следующие основные сферы турбизнеса:

·        производство (туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организация досуга, образование, бизнес-обслуживание, оздоровительное и спортивное обслуживание, экскурсионное обслуживание туристов);

·        коммерция (торговля, посредничество);

·        финансовое предпринимательство (банковское дело, страховое дело);

·        консалтинг (общее управление, управление производством, финансовое управление кадрами, управление маркетингом, управление инновациями).

  Если кратко определить роль и место каждой сферы в СКСиТ и в национальной экономике, то можно сказать следующее: в разное время каждая из этих сфер может приносить различный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага (туристские услуги), необходимые для жизнедеятельности человека. Так, коммерция в турбизнесе существует лишь потому, что туроператор создал продукт, который турагент перепродаёт. Состояние СКСиТ как особого межотраслевого комплекса российской экономики определяется количеством высококачественных туристских услуг, которое производится на душу населения. Эти же услуги в составе ВВП страны влияют на уровень развития национальной экономики. Поэтому на протяжении всей истории российской экономики сфере производства, в том числе и в СКСиТ, придавалось первостепенное значение.

   Значительный удельный вес по количеству зарегистрированных туристских организаций в настоящее время занимает коммерция. Это объясняется, прежде всего, относительно низким стартовым капиталом и конкурентоспособной рентабельностью бизнеса, однако по уровню доходов доминирует производство. Финансовый турбизнес и консалтинг на сегодняшний день относительно мало представлены в национальном СКСиТ.                          

2.2 Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развитияПроизводственный турбизнес - это процесс создания конкретных услуг для их реализации потребителям (туристам), т.е. любой услуги, необходимой туристу во время путешествия и обладающей способностью быть проданной или обмененной на другие услуги (товары). Как отмечалось ранее, производственный турбизнес включает туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организацию досуга, образование, бизнес-обслуживание, оздоровительное и спортивное обслуживание, экскурсионное обслуживание туристов и др.

   Производственным турбизнесом могут заниматься организации различных отраслей (гостиничное хозяйство, питание и др.). Соответственно данную сферу турбизнеса можно классифицировать по отраслям и подотраслям.

   Рассмотрим принципиальную схему производственного турбизнеса. Туристский бизнес связан с необходимостью приобретения предпринимателем основных и оборотных средств. Чтобы производить услуги, туристской организации нужны оборотные средства в виде материальных и нематериальных ценностей. Необходимые средства приходится приобретать у собственников, заплатив, им деньга в сумме, зависящей от количества ценностей и их цены.

   Для производства туристских услуг нужны также основные средства в виде помещений, машин, оборудования. Если их у туристской организации нет, то надо их приобрести либо арендовать на время. За требуемые для производства туристских услуг основные средства приходится платить их собственникам денежную сумму, зависящую от вида и количества, необходимых для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока их использования. Конечно, приобретаемые туристской организацией основные средства служат ей в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам туристской организации на производство одной партии услуг. С другой стороны, наличие у туристской организации собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы туристской организации, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии услуг или проведения данной бизнес-операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.

Информация о работе Экономика и предппринимательство в сксит