Экономика и предппринимательство в сксит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Экономика и предпринимательство в СКСиТ – общепрофессиональная дисциплина федерального компонента. В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе приобрёл особую значимость. Экономика и предпринимательство в СКСиТ – самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина, которая раскрывает базовые аспекты экономических отношений в сфере сервиса и туризма.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы развития
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора
3.2 Индивидуальный турбизнес
3.3 Коллективный турбизнес
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туризма
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

экономика и предпринимательство - копия.rtf

— 421.40 Кб (Скачать файл)

   Отдельные страны создают туристские ассоциации регионального характера для развития и продвижения туризма в этих регионах. Достаточно популярными региональными ассоциациями являются Организация экономического сотрудничества и развития (содействует развитию туризма в странах-членах - Канаде, США, Италии, Великобритании и др.) и Азиатско-Тихоокеанская ассоциация (создана для развития и продвижения туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе).

   Национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны. Крупнейшая в мире ассоциация предприятий туриндустрии - североамериканская American

Society

 

of

 

Travel

 

Agents

, объединяющая более 26 членов - турагентств, туроператоров, отелей, круизных и автопрокатных компаний. Одна из наиболее авторитетных европейских национальных туристских ассоциаций - британская Association

of

British

 

Travel

 

Agents (её членами являются более 600 агентств и 2.3 тыс. туроператоров). Предпринимательские объединения играют заметную роль в жизни большинства крупных туристских держав.

 

   Российский опыт профессиональных коммерческих объединений туристских организаций существенно скромнее. Первые ассоциации в нашей стране стали появляться в конце 1980-х - начале 1990-х гг. На сегодняшний день в России зарегистрировано порядка 20 столичных и региональных туристских ассоциаций.

   Однако далеко не все предпринимательские союзы оказывают реальное влияние на туррынок и активно отстаивают интересы своих членов. По численности даже крупнейшие из них не охватывают и половины субъектов рынка. Исключением можно считать Российский союз предпринимателей туристской индустрии и Национальную курортную ассоциацию с численностью участников 723 и около 1200 соответственно. Однако даже эти объединения, масштабные по отечественным меркам, не выдерживают сравнения с зарубежными ассоциациями.

   Ассоциации и союзы в российской туристской практике возникли относительно недавно. Это обстоятельство не позволяет оценить последствия их деятельности в полной мере, выявив все «за» и «против». Однако для российского турбизнеса эта форма представляется достаточно перспективной.

3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах

Применяемая сегодня в РФ система организационно-правовых форм туристской деятельности, введённая в основном ГК РФ в 1995-1996 гг., в своей основе довольно близка к системам, действующим в таких европейских странах, как Франция, Германия, Испания и др., и в меньшей степени к имеющимся в Великобритании, США, Японии. Сходство это относится и к перечню применяемых организационно-правовых форм, и ко многим частным правилам, регулирующим из создание и функционирование, что позволяет зарубежным бизнесменам практически без особой подготовки ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чувствовать себя за рубежом.

   Используемые в нашей стране термины, относящиеся к области турбизнеса, как правило, имеют аналоги в других странах - это вполне естественно, поскольку современное российское законодательство построено с учётом как современной зарубежной практики, так и богатого отечественного дореволюционного опыта, который, в свою очередь, имел общие корни с мировой практикой того времени. Вместе с тем сходство терминологии может всерьёз подвести того, кто понадеется на полную идентичность понятий.

   Сопоставление российского и зарубежных законодательств в области турбизнеса показывает наличие, как существенного сходства, так и определённых различий. Рассмотрим некоторые из них.

   Во многих европейских и других странах распространенны такие понятия, как «частнопредпринимательская турфирма», «партнёрство» и «корпорация».

    Частнопредпринимательская турфирма - аналог российского ИП в СКСиТ. Это предприятие, владелец которого самостоятельно ведёт дела в собственных интересах: управляет турфирмой, получает всю прибыль, несёт персональную ответственность по всем её обязательствам.

   Собственник турфирмы обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры. Преимущество частнопредпринимательской турфирмы состоит в простоте её организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивацией (одно лицо получает всю прибыль). Недостатки такой турфирмы - ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.

   В ФРГ индивидуальные туристские предприятия представлены достаточно широко: владелец такого предприятия отвечает по его обязательствам всем своим имуществом. Судя по тому, что почти 10%  общего количества немецких турпредприятий приходится на эту форму организации капитала, она эффективна.

   Аналогичная форма есть во Франции - турпредприятие с ограниченной ответственностью, записанное на одного владельца. Здесь тоже есть свои особенности: индивидуальный турпредприниматель не имеет права образовывать несколько предприятий такого рода: турпредприятие с ограниченной ответственностью, записанное на одного владельца, не может стать единственным участником другого такого же предприятия.  В США единоличные турпредприятия также получили широкое распространение. Здесь ответственность предпринимателя является неограниченной. Надо отметить исключительную простоту процедуры регистрации таких турпредприятий в США. По существу, не требуется выполнять какие-либо формальности, связанные с регистрацией единоличного турпредприятия. Единственный официальный документ - налоговая декларация. Финансовые записи необязательны. Ведение их необходимо, прежде всего, в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами турдеятельности требуются лицензии административных органов соответствующего штата.

   Партнёрство (хозяйственные товарищества и общества в России) - это турпредприятие (турфирма), организованное несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими им. Важнейшие права здесь принадлежат всем партнёрам. Однако может быть турпартнёрство и с ограниченной ответственностью, когда наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность турфирмы, имеются партнёры, ответственность которых ограничивается суммой их вклада в дело.

   В турпартнёрстве легче решить финансовые вопросы, связанные с началом и продолжением деятельности турфирмы. Здесь в большей мере, чем в частнопредпринимательской турфирме, можно использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении. Недостаток турпартнёрства - разделение функций, вследствие чего могут возникнуть несогласованность действий, и даже несовместимость интересов. В результате возникающих противоречий или выхода из дела нескольких партнёров появляется угроза распада турпартнёрства.

   Партнёрство распространенно в турбизнесе США. Аналогично российскому законодательству здесь есть общее партнёрство, которое функционирует на основе закона о партнёрствах и договора между партнёрами. Партнёры имеют равные права на управление и имущество партнёрства, несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам партнёрства, оформляют налоговые декларации. Другой организационно-правовой формой партнёрства в туристском секторе экономики США является партнёрство с ограниченной ответственностью. Здесь имеются две категории участников-партнёров: с полной и с ограниченной ответственностью. Партнёры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнёрства только в пределах своего вклада. Создание турпартнёрств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнёры должны передать в секретариат штата подписанный им сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнёрства, его членах, структуре капитала и др.

   Под корпорацией (аналог акционерного общества в России) понимается турпредприятие или турфирма, имеющие форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограниченно его вкладом в данное предприятие. Это общество основанное на паях. Приобретая акции общества, отдельные лица становятся собственниками корпорации. Таким образом, привлекаются финансовые средства огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода в виде дивидендов. Они рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций. Корпорация существует независимо от её владельцев-акционеров, что позволяет корпорации функционировать относительно стабильно. 

   К числу недостатков корпорации надо отнести и то, что есть определённые возможности для различного рода злоупотреблений, и то, что мелкие и средние владельцы акций не могут осуществлять сколько-нибудь действенный контроль за деятельностью корпораций.

   Наиболее распространённой и универсальной формой турбизнеса в США, Германии, Франции и других странах является именно корпорация, которая строит свою деятельность в соответствии с уставом и внутренним регламентом. Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать. Устав ассоциации содержит положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент детализирует статьи устава ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.

   Мировая практика не ограничивается рассмотренными выше формами турбизнеса, используя их многообразные варианты и комбинации.

Заключение

  Предпринимательская деятельность в СКСиТ - это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея каким-либо материальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.

   Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необходимых материальных средств и психологических качеств личности.

   Производственная сфера турбизнеса является базой социально-культурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консультативное предпринимательство в данной сфере функционирует благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя её развитие.

   Различают две базовые формы турбизнеса: коллективное предпринимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Каждую из них целесообразно используют в той или иной социально-экономической ситуации с учётом бизнес-возможностей.

   Туристские организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими организациями.

   Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей основе близка к системам, действующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверено чувствовать себя за рубежом.

Список литературы

1.     Гражданский Кодекс РФ. Части 1и 2.-М, Проспект, 2003г.-431с.

2.     Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в СКС и Т: учебник для студентов вузов, обучающимся по направлениям сервиса и туризма (10000)/ М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. - М.:ЮНИТИ - ДАНА.-2006.

3.     Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКС и Т: Учебник для студ. вузов/М.А. Морозов. - М.: Издательский центр «Академия».- 2004.

4.     www. mirtravel. com

5.     www. RaiNaZemle.ru

6.     www. capital - tour.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономика и предппринимательство в сксит