Экономика и предппринимательство в сксит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Экономика и предпринимательство в СКСиТ – общепрофессиональная дисциплина федерального компонента. В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе приобрёл особую значимость. Экономика и предпринимательство в СКСиТ – самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина, которая раскрывает базовые аспекты экономических отношений в сфере сервиса и туризма.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы развития
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора
3.2 Индивидуальный турбизнес
3.3 Коллективный турбизнес
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туризма
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

экономика и предпринимательство - копия.rtf

— 421.40 Кб (Скачать файл)

   Производство туристских услуг требует привлечения рабочей силы - это наёмные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производятся туристские услуги.

   В процессе производства туристских услуг возникают и другие расходы, в частности на приобретение информации, на ремонт оборудования и т.д.

   Производство в турбизнесе завершается выпуском услуг, которые продаются туристской организацией либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям (чаще всего турагентствам). В результате туристская организация получает выручку от продажи услуг, зависящую от объёма производства, продажи и цены услуг, по которой она продана. Задача туристской организации состоит в том, чтобы производство окупилось, т.е. чтобы доход превысил основные и дополнительные расходы, а также и налоги.

   Производственный турбизнес, обычно связан с необходимостью создания юридически оформленного предприятия, так как для него требуются земельные участки, производственные площади, помещения и т.д.

   В отношении роли производственного турбизнеса в СКСиТ, а также в национальной экономике можно сказать следующее:

·        Производственный турбизнес с народно-хозяйственной точки зрения является определяющим, т.к. именно в этой сфере осуществляется производство услуг, необходимых туристам в частности и государству в целом;

·        Субъектами производственного турбизнеса производятся все виды туристских услуг для потребителей;

·        Уровень развития производственного турбизнеса определяет экономический рост СКСиТ и национального хозяйства, а также уровень социального развития общества.

   В качестве основных проблем развития национальной производственной сферы турбизнеса можно выделить международную конкуренцию в сфере туризма и сервиса, высокий рост и технологические особенности производственной сферы.

   Проблема международной конкуренции связана с международной специализацией производственных туристских организаций по выпуску наиболее важных видов туристских услуг и их экспортом (импортом) в другие страны на основе международного разделения труда. Второй проблемой в производственной сфере турбизнеса является высокий риск. Производство туристских услуг - наиболее динамичная сфера турбизнеса, характеризующаяся непрерывными изменениями и совершенствованием. Поэтому риск здесь очень высок. Развитие производства в турбизнесе опирается на новейшие результаты технических разработок, требующих вложения денег, причём фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого.

   Развитие производственного турбизнеса в России сдерживается технологическими особенностями производственной сферы - это третья проблема национального производственного турбизнеса. К таким особенностям можно отнести высокие капиталоёмкость, энергоёмкость и трудоёмкость, а также низкий уровень квалификации начинающих бизнесменов и персонала. Между тем производственный турбизнес может обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену, тяготеющему к перспективному и устойчивому делу.

   Вышеизложенное свидетельствует о том, что производственный турбизнес имеет значительные перспективы роста в России и может сыграть роль катализатора стабилизации и развития национальной экономики и экономики СКСиТ.

                 

2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничества

Производственный турбизнес тесно связан с коммерцией, т.к. созданные услуги необходимо продавать.

   Коммерческий турбизнес характеризуется товарно-денежным и торгово-обменными операциями, его сущность заключается в операциях и сделках по купле-продаже и перепродаже туристских услуг.

   Общая схема коммерческого турбизнеса в определённой мере аналогична схеме производственной туристской деятельности. Однако в отличие от неё здесь вместо материальных и нематериальных ресурсов приобретается готовая услуга, которая затем реализуется потребителю (туристу).

   Особенностью коммерческого турбизнеса являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями услуг. Туристская организация-коммерсант покупает услуги у производителя и платит ему некоторую денежную сумму, зависящую от объёма и цены услуги. Например, если турагент закупил партию из 50 туров по цене $500 за тур, то ему придётся уплатить $25000.

   Следует иметь в виду, что туристская организация-коммерсант закупает крупные партии услуг по оптовым ценам, которые чаще всего ниже розничных цен, по которым затем реализуются закупленные услуги. Кроме того,  коммерческий турбизнес включает поиск и закупку услуг, продажу услуг и послепродажное обслуживание туриста. Сюда же входит и документальное оформление торговых сделок.

   Коммерческий туристский бизнес охватывает все виды туристской деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену услуг на деньги, денег на услуги или услуг на услуги. Хотя основу коммерческого турбизнеса составляют торгово-денежные операции купли-продажи, в нём оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном турбизнесе, но в меньших масштабах.

   Основная формула коммерческой сделки в туристском бизнесе: «услуга-деньги» при продаже и «деньги-услуга» при закупке. Коммерцию охватывают и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по формуле «услуга-услуга». В зависимости от вида коммерческой сделки различают два базовых вида коммерческого турбизнеса: торговля и посредничество.

   Торговля в турбизнесе - это передача туристской услуги за деньги от поставщика потребителю. В таком предпринимательстве продуктом является сама услуга, а прибыль образуется за счёт продажи услуги по цене, превышающей цену приобретения. Деятельность туристских организаций сферы торговли называется коммерческой. Так, продажей туров занимаются большинство туроператоров.

   В общем виде программа любой коммерческой туристской сделки включает:

·        Наём работников для выполнения торгово-посреднеческих услуг (закупки и продажи услуг, проведения рекламной работы, оформление необходимых документов);

·        Приобретение или наём помещений (офисов), необходимых для реализации услуг;

·        Привлечение кредита денежных средств, для финансирования сделки с последующим возвратом кредита и процентов за пользование им;

·        Закупку услуг для последующей продажи;

·        Получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

·        Получение или приобретение информации, необходимой для планирования, оформления и регулирования сделки;

·        Реализацию услуг покупателю и получение выручки;

·        Регистрацию сделки, выплату налогов и платежей в бюджет.

   Наиболее распространённой формой коммерции в турбизнесе является посредничество.

   Посредничество - турбизнес, в котором агент сам не производит (а иногда и не продаёт) туристские услуги, а выступает в качестве связующего звена в процессе бизнес-обмена. Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя туруслуг или потребителя, но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками. Главная задача и суть деятельности посредника в СКСиТ - соединить две заинтересованные в сделке стороны и получить за это денежное вознаграждение.

   Туристские посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени производителей или потребителей туристских услуг, оказывая услугу тем и другим. В качестве посредников на рынке туристских услуг выступают:

§        Турагенты;

§        Дистрибьюторы;

§        Государство.

Посредническая туристская деятельность является в значительной мере рискованной, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывающий степень риска при осуществлении посреднических операций.

   Туристская деятельность в посредничестве всегда осуществляется в какой-либо форме. Самой распространённой формой посредничества является агентирование - тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем туруслуг и потребителем. Агент - лицо, действующее от имени и в интересах производителя или потребителя туристской услуги. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник туруслуги, поручающий агенту продать её, так и потребитель услуги, поручающий агенту купить её. Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения не двух, а трёх субъектов.

  Различают три типа турагентов:

§        Агенты производителей, представляющие интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга услуг;

§        Полномочные агенты по сбыту, которые получают право на сбыт всех услуг и представляют собой отдел сбыта, но не входят в структуру туристской организации-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях;

§        Агенты по закупам, чаще всего занимающиеся подбором нужного ассортимента туруслуг.

  Правовой основой осуществления подобных отношений служит агентское соглашение (агентский договор), заключённое между принципалом и агентом. По этому договору агент обязуется от имени принципала продать или купить услугу на указанных в договоре условиях. Основой такого договора среди прочих выступают два ключевых условия - цена услуги и размер агентского вознаграждения.

   Для успешного занятия коммерцией в турбизнесе необходимо досконально знать неудовлетворённый спрос потребителей (туристов) и быстро на него реагировать, предлагая соответствующие услуги или их аналоги. Торговля в туристском секторе экономики очень мобильна и изменчива, т.к. связана с конкретными потребителями, а зачастую зависит от времени года. Считается, что для развития коммерческого турбизнеса должны выполняться минимум два условия:

1.     цена реализации услуги должна быть ощутимо выше потребительской покупной цены;

2.     должен быть достаточный спрос на данный вид услуг, позволяющий реализовать их в намечаемом масштабе сделки, чтобы возместить торговые издержки и получить прибыль.

Коммерческий турбизнес развивается высокими темпами. Растут возможности начать своё коммерческое дело, выкупив или построив офис, организовав свою торговую точку.

   Туристская коммерция привлекает видимой возможностью продать услугу по намного более высокой цене, чем она была куплена, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует в условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России. Однако за видимой лёгкостью коммерческих операций скрывается не всеми видимый труд туристских организаций, затраченный на достижение успеха.

                      

2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность, основные черты и элементы

  Финансовый турбизнес - особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации), продаваемые предпринимателем покупателю (туристу) или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непрогнозируемый круг операций, охватывающий всё многообразие продажи и обмена денег, иностранную валюту, ценные бумаги.

   Суть финансовой туристской деятельности состоит в том, что организация приобретает основной продукт предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за денежную сумму Х у их обладателя. Приобретённые денежные средства продаются затем покупателю за плату, превышающую Х, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

   В случае кредитного турбизнеса предприниматель (чаще всего банк) привлекает денежные вклады, выплачивая вкладчикам вознаграждение в виде депозитного процента. Привлечённые деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов (туристам) под кредитный процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентами служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

   Финансово-кредитный турбизнес относится к числу самых сложных. В России данная сфера бизнеса находится на стадии становления, а её эффективное развитие специалисты связывают с широким распространением купли-продажи акций, облигаций, развитием кредитных отношений, расширением круга валютных операций, появлением широкой сети коммерческих банков, внутренней конвертируемостью рубля.

   В организации финансово-кредитного турбизнеса учувствуют различные организации: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные предприятия. Предпринимательская деятельность кредитных организаций в СКСиТ регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Минфина России. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.

Информация о работе Экономика и предппринимательство в сксит