Экономика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:41, реферат

Описание работы

Экономика вбирает в себя миллионы людей , тысячи фирм, а также правительства стран и местные органы власти, урегулирование цен и зарплат, покупку, продажу, производство, экспорт, импорт и многое другое. Все эти организации и решения которые они принимают, играют значительную роль в формировании экономической среды, в которой организации существуют и работают.

Содержание работы

Chapter I 4
Appraising the European Central Bank 4
The ECB has run as loose a monetary policy as other central banks have. It is just rather more coy about it 4
Caveat creditor. A new economic era is dawning 6
Balancing inflation and the ruble 9
The West Must Not Turn Its Back on Russia 10
Returning to market 14
Rostelecom consolidates to lead to local telecoms shakeup 16
Russia and Europe to push on roaming call charges 18
Russian billionaires back in town 21
Transition Policies and Entrepreneurship 28
Consumers in a market economy 29
The economic environment 35
Measuring economic activity 36
Economic issues 37
Russia’s economy: Unsustainable support - FT.com 40
Глава II 46
Оценка Европейского Центрального Банка 46
Предостережение кредитора. Рассвет новой экономической эпохи 49
Стабилизация инфляции и рубля 52
Запад не должен поворачиваться спиной к России 54
Возвращение на рынок 58
Преобразование “Ростелекома” значительно укрепит позиции на рынке телекоммуникаций 61
Россия и Европа договорились о снижении цен на звонки в роуминге 63
Цены и доходы потребителя 64
Российские миллиардеры возвращаются 66
Предпринимательства в странах с переходной экономикой 67
Потребители в рыночной экономике 77
Экономическая среда 84
Измерение экономической активности 85
Проблемы экономики 87
Российская экономика: нежизнеспособная поддержка 90
VOCABULARY of Economic Terms 99

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 226.24 Кб (Скачать файл)

 

 Российские миллиардеры возвращаются 
По данным ежегодного опроса журнала Finance, ряд российских миллиардеров вернулся к докризисному уровню благосостояния. 
 
Опрос показал, что на данный момент в России 114 миллиардеров, это больше чем было в 2007 году (101 человек), но совокупное состояние 10 богатейших людей снизилось до 182 млрд.долл., в то время как в 2007 году эта сумма составила 221 млрд.долл.  
 
На первом месте по-прежнему удерживается владелец «НЛМК» Владимир Лисин, чей капитал к концу 2010 года составил 28,3 млрд.долл. Его состояние увеличилось в связи с укреплением фондового рынка к концу года, а также благодаря поистине безграничному спросу на сталь со стороны Китая, что благотворно сказалось как на ценах на металл, так и на кошельке Лисина. 
 
На втором месте Михаил Прохоров, владелец New Jersey Nets, председатель совета директоров «Полюс голд» и президент «Онексим» с общией суммой капитала в 22,7 млрд.долл. Его успех обусловлен своевременной продажей акций «Норильского никеля» на пике их цены в 2007-2008 годах, покупкой контрольного пакета акций «Ренессанс Капитала» а также устойчивым ценам на золото, что помогло «Полюс Голд» успешно вести свои операции за последние полтора года.  
 
Алишер Усманов также не преминул воспользоваться возросшим спросом и ценами на металл, что принесло ему третье место в списке и капитал на сумму 19,9 млрд.долл. Совладелец «Металлоинвеста» также неплохо зарабатывает на рынке интернет- и телекоммуникаций, а также является крупным акционером Лондонского футбольного клуба «Арсенал». 
 
Металл также помог укрепить богатство Олега Дерипаски, генерального директора «Русала», крупнейшего в мире производителя аллюминия. Его капитал составляет 19 млрд.долл.  
 
Завершает пятёрку самых богатых людей России Роман Абрамович, владелец футбольного клуба «Челси» и пакета акций «Millhouse». Его суммарное состояние оценивается в 17,1 млрд.долл. Имея крупный пакет акций «Евраза», он также зарабатывает на золоте посредством «Highland Gold». 
 
Оставшиеся члены десятки также в основном являются металлическими и энергетическими магнатами, а именно: Алексей Мордашев (17,05 млрд.долл.), Сулейман Керимов (16,9 млрд.долл.), Михаил Фридман (16 млрд.долл.), Владимир Потанин (14,3 млрд.долл.) и Вагит Алекперов (10,9 млрд.долл.)

Предпринимательства в странах с переходной экономикой

 

Введение

Центральное место в переходный период занимает создание и развитие новых предприятий, так как изменения  в экономической системе при  переходе от коммунизма к капитализму предполагают перераспределение ресурсов, в котором новые фирмы должны стать основными субъектами. В сравнении с другими ситуациями либерализации, у существующих фирм меньше шансов стать двигателем структурных изменений, потому что сами они представляют собой учреждения плановой системы и так же должны быть подвержены основным преобразованиям. Так, в то время как главные экономисты подчёркивали значимость трёх оплотов «Вашингтонского консенсуса» - стабилизацию, либерализацию и приватизацию, такие аналитики как Корнай, Макмиллан и Вудраф утверждали, что создание новых фирм послужит основным механизмом преобразований.

Как время основных экономических  и ведомственных изменений, переходный период предоставляет малым предпринимателям большое количество возможностей изменить уровень производительности от низкого  к высокому в условиях новой рыночной экономики. Более того, хорошо известно, что стимулы для инноваций  и продуктивности были слабыми при  коммунизме, поэтому реформаторы  в странах с переходной экономикой сосредоточили своё внимание на Шумпетерианском  типе предпринимательства. Абсолютная централизация и неподходящие организаторские  стимулы были важной причиной застоя в последние годы существования  коммунизма, и для того, чтобы  возобновить рост, необходимо было заимствование новых технологий. При всех инновациях предполагалось, что движущей силой будет являться предпринимательство «высокого  уровня».

Однако переходные экономики  начали реформы с нескольких правовых, институциональных и политических структур, чтобы заложить основу для  предпринимательской рыночной экономики. Наоборот, институциональная среда  создала многочисленные препятствия  для вхождения, некоторые конвенциональные и другие уникальные для переходного  периода. Это помешало предпринимателям в полной мере воспользоваться возможностями, открывающимися во время переходного периода. Более того, институционная среда развивается, и процесс реформирования не всегда предполагает быстрые и фундаментальные изменения. Действительно, во многих странах хаос, который был связан с транформационными изменениями, наоборот привёл к укреплению бывшей элиты на новом «квази» рынке. Развитие предпринимательского сектора чувствительно к институционной среде с острыми различиями между более рыночно-ориентированными экономиками Центральной и Восточной Европы и более неустойчивым и медленным темпом изменений в бывшем Советском Союзе. Успешное предпринимательство зависит не только от исходных условий в переходных экономиках, но и от скорости и последовательности, с которыми процесс реформ был применен.

Несмотря на неблагоприятные  условия, мы наблюдаем значительное увеличение частного сектора во всех переходных экономиках. Средняя доля частного сектора производства ВВП  выросла с почти нулевой отметки  в 1989, как минимум в странах  с центрально планируемой экономикой, таких как Чехословакия и Советский  Союз, до 62 % в 2001. Переходные экономики  до того времени прошли через изменения, подобные тем, которые имели  место  быть в Китае, что подтверждает высказывание Денга Кайопинга о первых 8 годах  Китайской реформы, «все виды малых  предприятий выросли в сельской местности, как будто странная армия  появилась внезапно из ниоткуда». Рост в доле частного сектора был вызван приватизацией существующих фирм наряду с появлением абсолютно новых  предприятий. Приватизации уделялось  большое внимание в литературе, но рост новых фирм был, возможно, не менее  важным. Мы наблюдаем, что в большинстве  переходных экономик приватизации предшествовало развитие значительной части частного сектора.

В этой главе мы анализируем  благоприятные и сдерживающие факторы  для предпринимательства, а так  же особенности людей, которые пошли на риск.В следующем разделе, мы рассмотрим понятие предпринимательства в концепте переходного периода, прежде чем охарактеризовать в третьей главе уникальные черты предпринимательства в переходных экономиках. В четвёртом разделе обсуждается развивающееся бизнес окружение, а пятом шкала и природа предпринимательства. Личностные характеристики и бизнес стратегии предпринимателей в переходных экономиках рассматриваются в шестом и седьмом разделах соответственно. В восьмой главе мы подведём итоги и рассмотрим потенциальные направления для будущей работы.

Предпринимательство и переходный период в экономике

В какой степени можно  перенести определение предпринимательства  из развитых рыночных экономик в переходные? Определение понятия предпринимательства  осложняет тот факт, что разные литературные источники дают разные определения, что подтверждают последующие  главы данной работы. В этом разделе  мы рассмотрим отличительные черты  предпринимательства в переходный период и проанализируем, как они  меняются с его развитием.

Определение предпринимательства  в концепте переходной экономики

Существующие дефиниции  подчёркивают такие качества предпринимателя, как новаторство, способность принимать  решения в условиях неопределенности и его роль в распределении  ресурсов. Эти определения были развиты  в работе над Западными экономиками, но предприниматели сталкиваются с другой бизнесс-средой в контексте переходного периода. Им приходится учиться вести себя по-другому в проблемных условиях, основываясь на своём коммунистическом опыте, и у них могут проявиться новые личностные характеристики.

Баумоль утверждает, что  определение предпринимателя должно отражать местную структуру стимулов. В переходных экономиках это включает в себя натиск быстрых изменений  и, как результат, неопределенность, широкий спектр возможностей, выходящих из реструктуризации предыдущих экономик, дисбаланс между спросом и предложением, хрупкие или только частично развитые рыночные институты и разнообразие неформальных правил – пережитков коммунистического прошлого. Однако, несмотря на отсутствие многих рыночных институтов, уровень квалификации и знаний, а так же вклад в местную технологию в странах с переходной экономикой были на одном уровне с развитым миром.

Нельзя считать, что характеристики предпринимателей и их влияние на экономику будут такими же, как  в Западных странах. Например, предприниматели  в переходных экономиках могут понести  убытки из-за большого количества возможностей в поиске аренды. Даллаго различает  систематических и экономических  предпринимателей, последние привносят  изменения в систему институтов и правил. Опираясь на Веннекерса и  Цюрика, Аидис определяет продуктивное предпринимательство как влекущую за собой «инновационную активность в условиях неопределенности, ведущую  к экономически продуктивному бизнесу». Таким образом, предпринимательство  не обязательно предполагает появление  новой инициативы, но включает лидеров, которые берут на себя государственные  предприятия и применяют новые  сочетания ресурсов. Такое определение  покрывает как образование новых  торговых предприятий, так и отказ  от ранее принадлежавших государству  компаний и выкуп фирм её рабочими, но в то же время, исключает роль менеджеров на старых предприятиях. Мы скорректируем это определение, сосредоточив внимание на тех лицах, которые:

    • понимают и создают новые экономические возможности посредством   экономической активности;
    • привносят свои идеи в рынок, несмотря на неопределенность и другие трудности;
    • предпринимают попытки, которые ведут к созданию жизнеспособного бизнеса, который способствует росту национальной экономики и повышению личной прибыли.

 Предпринимательство и этапы переходного периода

Переходный процесс может  быть подразделен на несколько этапов, которые способствовали разным видам  предпринимательства. На первом этапе, назовём его начальным переходным периодом, наблюдается сохранение равновесия между спросом и предложением, которое проявляется в корректировке  относительных цен. Он открывает  возможности в основном для предпринимателей Кирзнианского типа. Это период чрезвычайной неопределенности в связи с отсутствием  информации о рынке. В связи с  отходом от плановой системы каналы распределения ресурсов разрушаются, хотя номенклатурные сети могут принести некоторое облегчение.

Макроэкономическая стабильность, характеризующаяся снижением инфляции и возобновлением экономического роста, снимает крайнюю неопределенность и повышает стимулы для Шумпетерианского типа предпринимательства. Это и  есть второй этап, на котором ценовой  механизм может быть использован  для получения информации о спросе и предложении, и макроэкономическая стабильность снижает риски для  бизнеса. Всё это позволяет вкладывать инвестиции в более долгосрочные проекты и снимает потребность  в привлечении новых идей и  технологий.

На третьем этапе, рыночные институты становятся более развитыми  и в связи с этим появляются более эффективные механизмы  для распределения ресурсов, сбора  информации и наложении контрактов. Имущественные права полагается в большей степени на суды, а  не на физическую угрозу или репутацию, поэтому доступ к ресурсам происходит через финансовые институты и  валютный рынок. На данном этапе, предпринимательство  Шумпетерианского типа становится более  вероятным.

Таким образом, изменения  в обстановке и возможностях в  переходных экономиках вероятно приведут к смене предпринимательских  стремлений, стратегий и личностных характеристик. Можно ожидать, что  начальный этап привлечёт большее  количество предпринимателей, но, соответственно, уровень неудач будет выше. Набор  умений, физический и социальный капитал  предпринимателей на разных этапах могут  отличаться. Так же появятся отличия в типах и стратегиях бизнеса, созданных на более поздних этапах. Однако нельзя утверждать, что происходит автоматический прогресс от этапа к этапу, поэтому формы предпринимательства, которые появились на ранних стадиях могут закрепиться.

Функции предпринимательства в переходный переход

В этом разделе мы обозначаем уникальные возможности для предпринимательства  в переходных экономиках. Мы обсуждаем  наследие  периода плановой экономики  и описываем процесс реформирования и его влияние на предпринимательство, опираясь на литературу в сравнительных  экономиках.

Наследие от планирования

Появление рыночной экономики  из плановой экономики предполагает основное перераспределение ресурсов: от промышленности к сфере услуг, от производства на дому к глобальному  производству, от промежуточных товаров  к конечным. Плановые экономики были «переиндустриализованны» (45-50 % ВВП  выпускала индустрия, в то время  как в развитых рыночных экономиках на её  долю приходится меньше, чем 30%, и основным продуктом производства являлся выпуск промежуточных товаров). Более того, несмотря на то, что большинство  коммунистических стран были маленькими, они не были открыты, особенно для  своих Западно-Европейских соседей, так как торговля была сосредоточена  внутри коммунистического блока. Поэтому  реформы принесли многочисленные прибыльные возможности в сфере услуг, конечных продуктов и международной торговле. Можно ожидать, что это перераспределение  приходилось в большей мере на уже существующие фирмы, а не на предпринимательские.

Однако существующие фирмы  представляли собой институты плановой системы и, следовательно, скорее являлись частью проблемы, а не её решением. Предполагалось, что за приватизацией последуют  более чёткие стимулы и улучшенное управление, но это был долгосрочные проект, а в промежуточный период новые фирмы должны были играть непропорциональную роль.

Бывшие государственные  предприятия являлись почвой и источником активов для предпринимателей. Социалистические предприятия были высоко интегрированы  вертикально и поэтому, когда  на смену логике планирования пришли стимулы рыночной экономики, позволявшие  работникам и менеджерам получать средства по низкой цене, такие предприятия  были ликвидированы. Новые фирмы, зачастую очень маленькие, вышли из социалистических предприятий и заполнили ниши консультированием, логистикой и бизнесс-услугами.

Новая рыночная экономика  также вышла из деятельности теневого и черного рынков. Планирование вело к уменьшению количества товаров  массового потребления, что играло на руку посредникам, чернорыночникам  и бандитам. В то же время, жёсткость  и негибкость системы планирования в сочетании с необходимостью для менеджеров достичь плановых показателей, привели к появлению  посредников, что отрицательно повлияло на процесс производства. Эти люди, часто являвшиеся членами местных  партий или связанные с местным  правительством или секретными службами, были названы «номенклатурой». Этот процесс посредничества через неофициальные  сети был ещё одним важным фактором зарождения нового предпринимательского класса, особенно в бывшем Советском  Союзе. Однако отличительной чертой этой группы лиц было не их умение обнаружить новые экономические возможности, а, скорее, их связи с политической и экономической элитой.

Информация о работе Экономика России