Экономика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:41, реферат

Описание работы

Экономика вбирает в себя миллионы людей , тысячи фирм, а также правительства стран и местные органы власти, урегулирование цен и зарплат, покупку, продажу, производство, экспорт, импорт и многое другое. Все эти организации и решения которые они принимают, играют значительную роль в формировании экономической среды, в которой организации существуют и работают.

Содержание работы

Chapter I 4
Appraising the European Central Bank 4
The ECB has run as loose a monetary policy as other central banks have. It is just rather more coy about it 4
Caveat creditor. A new economic era is dawning 6
Balancing inflation and the ruble 9
The West Must Not Turn Its Back on Russia 10
Returning to market 14
Rostelecom consolidates to lead to local telecoms shakeup 16
Russia and Europe to push on roaming call charges 18
Russian billionaires back in town 21
Transition Policies and Entrepreneurship 28
Consumers in a market economy 29
The economic environment 35
Measuring economic activity 36
Economic issues 37
Russia’s economy: Unsustainable support - FT.com 40
Глава II 46
Оценка Европейского Центрального Банка 46
Предостережение кредитора. Рассвет новой экономической эпохи 49
Стабилизация инфляции и рубля 52
Запад не должен поворачиваться спиной к России 54
Возвращение на рынок 58
Преобразование “Ростелекома” значительно укрепит позиции на рынке телекоммуникаций 61
Россия и Европа договорились о снижении цен на звонки в роуминге 63
Цены и доходы потребителя 64
Российские миллиардеры возвращаются 66
Предпринимательства в странах с переходной экономикой 67
Потребители в рыночной экономике 77
Экономическая среда 84
Измерение экономической активности 85
Проблемы экономики 87
Российская экономика: нежизнеспособная поддержка 90
VOCABULARY of Economic Terms 99

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 226.24 Кб (Скачать файл)

Политика переходной экономики  и предпринимательство

Сам переходный процесс повлиял  на структуру предпринимательства. В начале 1990х установленный режим  рухнул и выходящая из этого макроэкономическая нестабильность и методы приватизации, выбранные политическими деятелями  в те решающие годы, сдерживали предпринимательство. Поэтому основной бизнес климат в  ранние годы был неблагополучным и инфляционным. Даже в странах с менее пострадавшей экономикой, таких как Польша и Венгрия, ВВП уменьшился на 20%. Как показывает статистика, в большинстве стран бывшего Советского Союза этот показатель был в 2 раза выше. После того как цены были либерализованы, выросла инфляция, и хотя в таких странах, как Польша и Чехословакия, её быстро удалось скорректировать, в большинстве стран она оставалась высокой на всём раннем этапе переходного периода.

Всё это значительно повысило риски для предпринимателей. Хаотичная  обстановка в бизнесе, существовавшая во время того, как развивалась  ведомственная структура, так же была выгодной для номенклатурной деятельности и привела к увеличению коррупции, неспособности соблюдения права  на собственность и росту бандитских группировок. Нетрудно увидеть разницу  между установленным прогрессом в бизнес-среде в Центральной  и Западной Европе, возможно, следствием создания ЕС, и более непредсказуемый  путь, который прошёл бывший Советский  Союз и большинство Балканских стран.

Политика приватизации так  же имела решающее значение для предпринимательства. Основная часть новых фирм на начальном  этапе была создана на основе «малой приватизации»  - продаже домов, квартир, магазинов, гаражей, ресторанов и т.д. Когда госпредприятия были реорганизованы для приватизации или ликвидированы, их активы – оборудование и механизмы, а так же более дешёвые и  более универсальные товары, такие  как грузовики и офисное оборудование, были проданы, часто по очень низким ценам. Это фактор имел большее значение для более продвинутых стран, таких как Польша.

Рыночная экономика.

На протяжении всей истории  каждое общество сталкивалось с большими экономическими проблемами, связанными с решением, что произвести и для  кого в мире ограниченных ресурсов. В 20-ом столетии две конкурирующие  экономические системы обеспечили совсем другие решения в виде административно-командной системы, управляемой централизованно правительством и рыночной системой экономики, основанной на частном предприятии. За последние десять лет 20-го столетия стало ясно для народов всего мира, что централизованная модель административно-командной экономики не в состоянии выдержать экономический рост, достичь какого-либо уровня процветания, или даже обеспечить экономическую безопасность для ее граждан.

Все же для многих фундаментальные  принципы и механизмы альтернативы рыночной экономики остаются незнакомыми  или недооцененными, несмотря на его  очевидные успехи в разнообразных  обществах от Западной Европы до Северной Америки и Азии. Частично это потому, что рыночная экономика не идеология, а ряд испытанных методов и  учреждений о том, как люди и общества могут жить и процветать в экономических  условиях. Рыночная экономика по своей  природе является децентрализованной, гибкой, практичной и изменчивой. Основным (центральным) фактом рыночной экономики  является   то, что у нее нет  никакого центра. Действительно, одна из метафор частного рынка – это  то что им управляет "невидимая  рука."

Рыночная экономика может  быть практичной, но она также основывается на фундаментальном принципе индивидуальной свободы: свободы как потребителя, который выбирает среди конкурирующих  продуктов и услуг; так и свободы  производителя, который начинает или  расширяет бизнес и делит его  риски и прибыли; свободы как  рабочего, который выбирает между  работой или карьерой, присоединится  к профсоюзу или меняет работодателя.

Именно это утверждение  свободы, риска и возможности, объединяется современную рыночную экономику  и политическую демократию.

Рыночная экономика не обходится без несправедливости и злоупотреблений – а большинство  из них серьезные - но также бесспорно, что современный частный и  предпринимательский дух предприятия, вместе с политической демократией, предлагает лучшую перспективу сохранить свободу и обеспечивать самые широкие направления для экономического роста и процветания для всех.

Потребители в рыночной экономике

 

Потребители рыночной экономики  и административно-командной системы  принимают решения по многим одинаковым вопросам, т.е. покупка пищи, одежды, жилья, транспорта и развлечений  в пределах их бюджетов, и хотелось бы чтобы они смогли позволить  себе покупать больше. Но потребители  играют намного более важную роль в общей работе рыночной экономики, чем в административно-командной  системе. Фактически, рыночная экономика  иногда описывается как система  суверенитета потребителя, потому что  ежедневные решения о расходах потребителей определяют, в большой степени, какие  товары и услуги производить. Как  это происходит?

 

Покупка апельсинов и компьютерных микросхем

 

Предположим семья - Роберт, Мария и их два ребенка - ходят  по магазинам, чтобы купить еду для  семейного обеда. Сначала они  могут планировать купить цыпленка, помидоры и апельсины; но их планы  будут нарушены рыночными ценами тех товаров.

Они могут обнаружить, например, что цена апельсинов повысилась. Есть несколько факторов, которые повлияли на повышение цен, например, морозы в областях, где апельсины были выращены, которые уничтожили большую  часть урожая. Результатом такого погодного явления  предоставить такому же количеству покупателей взять  меньше апельсинов. По старым (низким) ценам естественно апельсины  уйдут быстрее с прилавков  до получения нового урожая. Вместо этого увеличив цену всем потребителям придется сократить количество покупаемых апельсинов, а производителям придется вырастить быстрее апельсины насколько это возможно.

Есть другая возможность: поставщики могут импортировать  по своему выбору большой объем апельсинов из других стран. Международная торговля, когда разрешают работать с относительно немногими преградами или налогами на импорт (названные тарифами), может  дать потребителям более широкий  выбор и позволить производителям предложить более конкурентоспособные  цены за широкий ассортимент продуктов, начиная от апельсинов до автомобили.

С другой стороны можно  сберечь урожай от морозов, и поэтому  потребители будут брать больше апельсинов и меньше яблок. Дургими  словами будет увеличиваться  спрос в то время как предложение  апельсинов снижаться. Это также  поднимет цены на апельсины на некоторое  время, по крайней мере пока не будет  поставлен новый урожай апельсинов на рынок.

 

Какая бы не была причина  для повышения цен, можно предсказать  как отреагируют Роберт и Мария, как только они обнаружат, что  цена выше, чем они ожидали. Они  могут вполне решить купить меньше апельсинов, чем они планировали, или купить яблоки или некоторые  другие фрукты вместо этого. Поскольку  много других потребителей делают те же самые выборы, апельсины не будут  исчезать из полок магазина полностью. Но они будут более дорогими, таким  образом, только люди, которые желают и способные заплатить больше за них, продолжат покупать их. Коротко - поскольку больше людей начинает покупать яблоки и другие фрукты как  замена апельсинам, их цены повысятся  также.

Но реакция потребителей это только одна сторона, сторона  спроса, которая определяет цену апельсинов. Что случается с другой стороной, стороной предложения? Ценовое увеличение апельсинов повлияет на всех производителей фруктов - люди платят больше за фрукты - , увеличение подскажет садоводам, что нужно понести расходы  и использовать ресурсы, чтобы вырастить фрукты больше веем в прошлый раз. Садоводы начнут искать новые места для фруктовых садов, где фрукты не будут подвержены плохим условиям погоды. Также они будут платить биологам для выведения нового сорта фрукта, который будет более стойким к холодам, насекомым и различным болезным растений. Все эти действия увеличат производство фруктов, и позволят снизить цены на них. Но весь этот целый процесс зависит перво-наперво от основного решения потребителей тратить часть своих денег на апельсины и другие фрукты.

Если потребители прекратят  покупать, или если они решат потратить  меньше на продукт, по какой-либо причине, то цены упадут. Если  они будут  покупать больше, таким образом, увеличивая спрос, то цены поднимутся.

Имейте в виду, что это  взаимодействие предложения, спроса и  цены имеет место на каждом уровне экономики, и связанно не только с  товарами народного потребления, проданными народу. Потребление относится к  промежуточным продуктам также, как материальные затраты, которые  компании должны купить, чтобы обеспечить их товары и услуги. Стоимость таких  промежуточных продуктов или  средства производства, будет слегка колебаться на любых уровнях рыночной экономики, изменяя спрос и предложение  на каждом уровне.

Давайте возьмем пример с  полупроводниковой микросхемой, которая  стала хитом современной компьютерной революции. Как и в случае с  апельсинами высокие цены будут  уменьшать спрос на компьютерные микросхемы, и, следовательно, на компьютеры непосредственно. Со временем, однако, высокие цены будут сообщать (сигнализировать) изготовителям компьютерных микросхем, что может быть выгодно увеличить  их производство, или появиться на рынке новым поставщикам микросхем. Если цены на микросхемы снижаются, то в конце концов, снизятся цены на компьютеры (при той же стоимости  материальных затрат), а спрос будет  подниматься.

Спрос на компьютеры заставит поставщиков увеличить объемы поставок. Это также поддержит нововведения в компьютерных микросхемах и  компьютерах, которые сделают их более мощными и эффективными по сравнению с ранними моделями, таким образом возникает конкуренция  цены и качества фактически на всех свободных рынках

 

Цены и доходы потребителя

 

Другой экономический  фактор, который потребители должны учитывать при покупке товаров  и услуг – это их собственный  уровень дохода. Многие люди получают доход, выполняю работу, будучи физиками, плотниками, учителями, водопроводчиками, монтажниками или клерками в розничных  магазинах. Некоторые люди получают доход от сдачи в аренду или  продажи земли и других природных  ресурсов, которыми они владеют, также  от ведения бизнеса или совместного  предприятия, или доход от процентов, уплачиваемых от сбережений или других инвестиций.

Мы позже опишем как  определяются цены по таки видам платежей; но важным здесь является то, что: 1) в рыночной экономике, основные ресурсы, используемые для производства товаров  и услуг, которые удовлетворяют  потребительские спросы, принадлежат  частным потребителям и домовладельцам; и 2) платежи, или доходы, которые  домовладельцы получают за эти производительные ресурсы поднимаются и падают; - и в связи с тем, что колебания  напрямую влияют на количество, потребители  желают покупать товары и услуги, которые  они хотят, и в тех количествах, которые фирмы продают.

Рассмотрим пример, когда  сотрудница уходит на пенсию, в результате чего она получает 60% от того объема работы, который выполнила. Ей придется сократить свои покупки, особенно те которые связаны с ее работой, такие как транспорт до и с  работы, рабочая одежда, но может  увеличить расходы на другие вещи, такие как книги и развлечения, которые требуют больше свободного времени, возможно, поездки и посещения новых мест и старых друзей.

Если, как во многих странах  сегодня, будет быстро расти количество людей пенсионного возраста, то такай  схема расходов может повлиять на общие рыночные цены и уровень  объемов таких товаров и многих других, которые вышедшие на пенсию люди будут использовать чаще, например, медицинское услуги. Учитывая это, некоторые  виды деловой деятельности будут  по решению своих руководителей  производить больше продукции и  услуг, зависящие от особенных интересов  и желаний таких людей, пока это  выгодно для этих фирм.

В заключении можно сказать, неважно является ли потребитель  молодым или старым, мужчина или  женщина, богач, бедняк или представитель  среднего класса, каждый доллар, песо, фунт, франк, рупию, марку или Йену, которые они потратили, будет сигналом, неким экономически гласом, сообщающим производителям какие товары и услуги люди хотят получать.

Потребительские расходы  представляют основной источник спроса на товары, проданные на рынке, который  является половиной того, что определяет рыночные цены на товары и услуги. Другая половина основана на решениях предпринимателей о том что производить и  как.

Бизнес в  условиях рыночной экономики

Как мы уже рассмотрели, успех  фирмы в рыночной экономике зависит  от удовлетворенных клиентов, производя  продукты, которые они хотят, и  продавая эти товары и услуги по ценам, которые соответствуют условиям конкуренции, исходящей от других фирм. Выполняя что требуется фирмы  должны дать подходящие ответы на очень  важные вопросы, с которыми сталкивается экономическая система, т.е. как общество может произвести товары и услуги наиболее эффективно? В рыночной экономике, это означает получение самой  высокой ценности продукции от используемых производителями материальных затрат.

Производство велосипеда

Давайте возьмем пример с  фирмой, которая планирует производить  и продавать велосипеды. До основания  такого предприятия любой предприниматель  или компания должна учесть кучу факторов. Первое, какой потенциальный объем  и характер спроса потребителя на новую марку велосипеда? Существует ли единственный, большой рынок для  обычных моделей велосипедов? Или  разделен ли рынок велосипедов на более мелкие части или ниши, ориентирующиеся  на велосипедах для детей, гоночных велосипедах или велосипедах  для двоих? Новая тенденция, такая  как внезапная популярность горных велосипедов, которые проедут через  глухие места, может привлечь новых  производителей, которые видят возможность  получения прибыли. С другой стороны  перспективные поставщики могут  просто создать новшество в производстве стандартных велосипедов или  иметь меньшие трудовые затраты, таким образом, компания сможет продать  по цене ниже чем у их конкурентов  на рынке и все еще получить прибыль.

Информация о работе Экономика России