Экономика-себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………
Определение единичных расходных ставок……………………………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр…………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час…………………..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр……..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час…………….
Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..
Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон……………………………………………………
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто…………………………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов……………………………………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом…………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега локомотивов……………………………………….
Расчет укрупненных расходных ставок…………………………………...
Расчет укрупненной расходной ставки на поездо-километр в грузовом движении…………………………………………………………………….
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда……………………………………………………………………………..
Расчет остановки грузового поезда без учета стоянки…………………
Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов…
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

  1. Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………
  2. Определение единичных расходных ставок……………………………...
    1. Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр…………...
    2. Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час…………………..
    3. Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр……..
    4. Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час…………….
  3. Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..
  4. Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава………………..
    1. Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон……………………………………………………
    2. Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто…………………………………………………………………….
    3. Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов……………………………………………..
    4. Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом…………………………………………………….
    5. Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега локомотивов……………………………………….
  5. Расчет укрупненных расходных ставок…………………………………...
    1. Расчет укрупненной расходной ставки на поездо-километр в грузовом движении…………………………………………………………………….
    2. Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда……………………………………………………………………………..
    3. Расчет остановки грузового поезда без учета стоянки…………………
    4. Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов…

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы …………………………………………..

 

 

Введение

Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей  экономической деятельности предприятия.

Показатель себестоимости  перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.

Железнодорожный транспорт  представляет собой особую отрасль  материального производства, продукция которой не имеет новой вещественной формы. Специфика и сложность перевозочного процесса, необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса оказывают влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта и придают величине себестоимости перевозок как комплексному показателю важное значение.

Себестоимость железнодорожных  перевозок рассчитывается на трех уровнях управления – в отделениях дорог, на железных дорогах и в целом по сети железных дорог, а также является важнейшим фактором повышения эффективности перевозочного процесса в современных условиях.

Снижение себестоимости  – важнейшее условие повышения эффективности общественного производства. Снижению себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте способствует улучшение качественных показателей использования подвижного состава, а именно повышение скорости движения поездов, веса поезда, динамической нагрузки груженого вагона или снижение процента порожнего пробега вагонов, вспомогательного линейного пробега электровозов.

Цель данной курсовой работы – исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги.

По всем разделам и  параграфам курсовой работы необходимо сделать оценки и выводы по расчетным показателям и итоговым результатам.

 

  1. Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

Объемные и качественные показатели работы условной железной дороги представлены в задании, которое выдает преподаватель.

Остальные исходные данные для выполнения курсовой работы представлены в табл. 1.1, 1.2.

Таблица 1.1

Единичные расходные  ставки, руб.

Наименование 

Измерителя

Условное обозначение измерителя

Единичная расходная ставка

Бригадо-час локомотивной бригады

ΣMh

1706,100

Бригадо-час поездной бригады

ΣNh

968,400

Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов

ΣPLв.л.бр

0,008

Киловатт-час электроэнергии на тягу поездов

Pэ

0,940

Локомотиво-час маневровой работы

ΣMtманн

670,900

Грузовая отправка

Oг

82,350


 

Таблица 1.2

Расходы по статьям затрат, тыс. руб.

Номер статьи

Наименование статьи расходов

Данные о расходах по статье

Всего

в том числе

На оплату труда

Отчисления на социальные нужды

2015

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях

40000

26085

6915

1010

Обслуживание вагонов  с живностью

-

-

-

1006

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах

2900

1027

273

6051

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров

315

174

46

6004

Деповский ремонт грузовых вагонов

-

-

-

1034

Амортизация грузовых вагонов  без учета рефрижераторного подвижного состава

170100

-

-

1042

Амортизация рефрижераторного подвижного состава

-

-

-

6061

Капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава

-

-

-


 

Окончание таблицы 1.2

Номер статьи

Наименование статьи расходов

Данные о расходах по статье

Всего

в том числе

На оплату труда

Отчисления на социальные нужды

6060

Капитальный ремонт грузовых вагонов

86300

-

-

6052

Плановый текущий ремонт контейнеров

290

150

40

1009

Амортизация контейнеров

-

-

-

6053

Капитальный ремонт контейнеров

19

6

1

1041

Обслуживание, осмотр и  текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторных вагонов

230

95

25

1040

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов

1500

396

104

6021

Деповский ремонт рефрижераторного подвижного состава

-

-

-

3101

Работа электровозов в грузовом движении

131000

45899

12101

3102

Работа электровозов в хозяйственном движении

9070

3830

1010

6103

Капитальные виды ремонта  электровозов, работающих в грузовом движении

142000

-

-

6102

Текущие виды ремонта  электровозов, работающих в грузовом движении

8100

3086

814

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении

9550

5737

1513

3105

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении

307000

-

-


 

Изменение качественных показателей:

    • процесс порожнего пробега вагонов  уменьшается на 12 %;
    • динамическая нагрузка на груженый вагон увеличивается на 7 т;
    • участковая скорость увеличивается на 5 км/час;
    • средний вес грузового поезда увеличивается на 70 т;
    • процент вспомогательного пробега электровоза в линейном к пробегу во главе поездов уменьшается на 5 %.
    •  
  1. Определение единичных расходных ставок

 

Метод единичных расходных  ставок позволяет получить наиболее точные данные о влиянии на себестоимость  перевозок качественных показателей  использования подвижного состава, состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяют единичные расходные ставки, исходными данными для расчета являются отчетность железной дороги ф. 6-жел и статистическая отчетность ф. ЦО-1, ЦО-2, ЦО-5, ЦО-12, ЦО-22, ЦО-25, ЦО-27, ГО-10, ТХО-2.

Для расчета специфических  зависящих расходов по отдельным  статьям Номенклатуры для годового варианта анализа применяется доля зависящих расходов, установленная методами математической статистики.

Единичная расходная  ставка на i-ый измеритель рассчитывается по формуле

 

,

(2.1)


 

где Ein – зависящие специфические расходы по n-ой статье, отнесенные на i-ый измеритель;

Зin – зависящие расходы на оплату труда по n-ой статье;

К – коэффициент начисления общепроизводственных расходов (в курсовой работе принять 0,43);

Иi – величина i-ого измерителя.

Зависящие расходы по n-ой статье, отнесенные на i-ый измеритель определяются умножением расходов на соответствующую долю зависящих затрат.

 

 

 

    1. Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр

 

Для определения единичной  расходной ставки на вагоно-километр необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега вагонов. Расчет производится в табл. 2.1. Расходная ставка на вагоно-километр рассчитывается делением зависящих расходов на величину измерителя (фактические вагоно-километры общего пробега).

 


 

    1. Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час

 

Для определения единичной  расходной ставки на вагоно-час необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные  с величиной общего пробега вагонов. Расчет производится в табл. 2.2.

Затем определить величину измерителя по формуле

 

,

(2.2)


 

где ∑nSобщ – общий пробег вагонов;

Sв – среднесуточный пробег грузового вагона.

 


 

Расходная ставка на вагоно-час  определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2.2) вагоно-часов).

 


 

    1. Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр

 

Для определения единичной  расходной ставки на электровозо-километр необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега электровозов в грузовом движении. Расчет производится в табл. 2.3.

Затем определить величину измерителя по формуле

 

,

(2.3)


 

где ∑NS – общий пробег грузовых поездов;

βобщ – доля вспомогательного пробега электровозов в пробеге во главе поездов.

 


 

Расходная ставка на электровозо-километр определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2.3) электровозо-километров).

 


 

    1. Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час

 

Для определения единичной  расходной ставки на электровозо-час  необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с электровозо-часами в грузовом движении. Расчет производится в табл. 2.4.

Затем определить линейный пробег электровозов по формуле

 

,

(2.4)


 

где βлин – доля вспомогательного линейного пробега электровозов в пробеге во главе поездов.

 


 

Величина электровозо-часов  определяется по формуле

 

,

(2.5)


 

где Sл – среднесуточный пробег электровоза в грузовом движении.

Информация о работе Экономика-себестоимость