Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа
Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.
Введение………………………………………………………………………….
Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………
Определение единичных расходных ставок……………………………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр…………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час…………………..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр……..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час…………….
Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..
Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон……………………………………………………
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто…………………………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов……………………………………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом…………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега локомотивов……………………………………….
Расчет укрупненных расходных ставок…………………………………...
Расчет укрупненной расходной ставки на поездо-километр в грузовом движении…………………………………………………………………….
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда……………………………………………………………………………..
Расчет остановки грузового поезда без учета стоянки…………………
Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов…
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы ………………………………………….. |
Введение
Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.
Железнодорожный транспорт представляет собой особую отрасль материального производства, продукция которой не имеет новой вещественной формы. Специфика и сложность перевозочного процесса, необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса оказывают влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта и придают величине себестоимости перевозок как комплексному показателю важное значение.
Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на трех уровнях управления – в отделениях дорог, на железных дорогах и в целом по сети железных дорог, а также является важнейшим фактором повышения эффективности перевозочного процесса в современных условиях.
Снижение себестоимости – важнейшее условие повышения эффективности общественного производства. Снижению себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте способствует улучшение качественных показателей использования подвижного состава, а именно повышение скорости движения поездов, веса поезда, динамической нагрузки груженого вагона или снижение процента порожнего пробега вагонов, вспомогательного линейного пробега электровозов.
Цель данной курсовой работы – исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги.
По всем разделам и параграфам курсовой работы необходимо сделать оценки и выводы по расчетным показателям и итоговым результатам.
Объемные и качественные показатели работы условной железной дороги представлены в задании, которое выдает преподаватель.
Остальные исходные данные для выполнения курсовой работы представлены в табл. 1.1, 1.2.
Таблица 1.1
Единичные расходные ставки, руб.
Наименование Измерителя |
Условное обозначение измерителя |
Единичная расходная ставка |
Бригадо-час локомотивной бригады |
ΣMh |
1706,100 |
Бригадо-час поездной бригады |
ΣNh |
968,400 |
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов |
ΣPLв.л.бр |
0,008 |
Киловатт-час электроэнергии на тягу поездов |
Pэ |
0,940 |
Локомотиво-час маневровой работы |
ΣMtманн |
670,900 |
Грузовая отправка |
Oг |
82,350 |
Таблица 1.2
Расходы по статьям затрат, тыс. руб.
Номер статьи |
Наименование статьи расходов |
Данные о расходах по статье | ||
Всего |
в том числе | |||
На оплату труда |
Отчисления на социальные нужды | |||
2015 |
Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях |
40000 |
26085 |
6915 |
1010 |
Обслуживание вагонов с живностью |
- |
- |
- |
1006 |
Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах |
2900 |
1027 |
273 |
6051 |
Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров |
315 |
174 |
46 |
6004 |
Деповский ремонт грузовых вагонов |
- |
- |
- |
1034 |
Амортизация грузовых вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава |
170100 |
- |
- |
1042 |
Амортизация рефрижераторного подвижного состава |
- |
- |
- |
6061 |
Капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 1.2
Номер статьи |
Наименование статьи расходов |
Данные о расходах по статье | ||
Всего |
в том числе | |||
На оплату труда |
Отчисления на социальные нужды | |||
6060 |
Капитальный ремонт грузовых вагонов |
86300 |
- |
- |
6052 |
Плановый текущий ремонт контейнеров |
290 |
150 |
40 |
1009 |
Амортизация контейнеров |
- |
- |
- |
6053 |
Капитальный ремонт контейнеров |
19 |
6 |
1 |
1041 |
Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторных вагонов |
230 |
95 |
25 |
1040 |
Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов |
1500 |
396 |
104 |
6021 |
Деповский ремонт рефрижераторного подвижного состава |
- |
- |
- |
3101 |
Работа электровозов в грузовом движении |
131000 |
45899 |
12101 |
3102 |
Работа электровозов в хозяйственном движении |
9070 |
3830 |
1010 |
6103 |
Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении |
142000 |
- |
- |
6102 |
Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении |
8100 |
3086 |
814 |
6101 |
Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении |
9550 |
5737 |
1513 |
3105 |
Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении |
307000 |
- |
- |
Изменение качественных показателей:
Метод единичных расходных ставок позволяет получить наиболее точные данные о влиянии на себестоимость перевозок качественных показателей использования подвижного состава, состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяют единичные расходные ставки, исходными данными для расчета являются отчетность железной дороги ф. 6-жел и статистическая отчетность ф. ЦО-1, ЦО-2, ЦО-5, ЦО-12, ЦО-22, ЦО-25, ЦО-27, ГО-10, ТХО-2.
Для расчета специфических зависящих расходов по отдельным статьям Номенклатуры для годового варианта анализа применяется доля зависящих расходов, установленная методами математической статистики.
Единичная расходная ставка на i-ый измеритель рассчитывается по формуле
(2.1) |
где Ein – зависящие специфические расходы по n-ой статье, отнесенные на i-ый измеритель;
Зin – зависящие расходы на оплату труда по n-ой статье;
К – коэффициент начисления общепроизводственных расходов (в курсовой работе принять 0,43);
Иi – величина i-ого измерителя.
Зависящие расходы по n-ой статье, отнесенные на i-ый измеритель определяются умножением расходов на соответствующую долю зависящих затрат.
Для определения единичной расходной ставки на вагоно-километр необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега вагонов. Расчет производится в табл. 2.1. Расходная ставка на вагоно-километр рассчитывается делением зависящих расходов на величину измерителя (фактические вагоно-километры общего пробега).
Для определения единичной расходной ставки на вагоно-час необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега вагонов. Расчет производится в табл. 2.2.
Затем определить величину измерителя по формуле
(2.2) |
где ∑nSобщ – общий пробег вагонов;
Sв – среднесуточный пробег грузового вагона.
Расходная ставка на вагоно-час определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2.2) вагоно-часов).
Для определения единичной расходной ставки на электровозо-километр необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега электровозов в грузовом движении. Расчет производится в табл. 2.3.
Затем определить величину измерителя по формуле
(2.3) |
где ∑NS – общий пробег грузовых поездов;
βобщ – доля вспомогательного пробега электровозов в пробеге во главе поездов.
Расходная ставка на электровозо-километр определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2.3) электровозо-километров).
Для определения единичной расходной ставки на электровозо-час необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с электровозо-часами в грузовом движении. Расчет производится в табл. 2.4.
Затем определить линейный пробег электровозов по формуле
(2.4) |
где βлин – доля вспомогательного линейного пробега электровозов в пробеге во главе поездов.
Величина электровозо-часов определяется по формуле
(2.5) |
где Sл – среднесуточный пробег электровоза в грузовом движении.