Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа
Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.
Введение………………………………………………………………………….
Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………
Определение единичных расходных ставок……………………………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр…………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час…………………..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр……..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час…………….
Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..
Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон……………………………………………………
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто…………………………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов……………………………………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом…………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега локомотивов……………………………………….
Расчет укрупненных расходных ставок…………………………………...
Расчет укрупненной расходной ставки на поездо-километр в грузовом движении…………………………………………………………………….
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда……………………………………………………………………………..
Расчет остановки грузового поезда без учета стоянки…………………
Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов…
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..
Таблица 4.2
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто
Условное обозначение измерителя |
Формула расчета измерителя |
Расчет измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 т-км нетто, руб. |
∑nS |
||||
∑nt |
||||
∑MS |
||||
∑Mt |
||||
∑Mh |
||||
∑Hh |
||||
∑ |
||||
Pэ |
||||
∑Mtман |
||||
Ог |
||||
Итого зависящих расходов |
||||
Итого независящих расходов |
||||
Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто |
||||
Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп. |
Таблица 4.3
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов
Условное обозначение измерителя |
Формула расчета измерителя |
Расчет измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 т-км нетто, руб. |
∑nS |
||||
∑nt |
||||
∑MS |
||||
∑Mt |
||||
∑Mh |
||||
∑Hh |
||||
∑ |
||||
Pэ |
||||
∑Mtман |
||||
Ог |
||||
Итого зависящих расходов |
||||
Итого независящих расходов |
||||
Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто |
||||
Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп. |
Таблица 4.4
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом
Условное обозначение измерителя |
Формула расчета измерителя |
Расчет измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 т-км нетто, руб. |
∑nS |
||||
∑nt |
||||
∑MS |
||||
∑Mt |
||||
∑Mh |
||||
∑Hh |
||||
∑ |
||||
Pэ |
||||
∑Mtман |
||||
Ог |
||||
Итого зависящих расходов |
||||
Итого независящих расходов |
||||
Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто |
||||
Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп. |
Таблица 4.5
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли вспомогательного
линейного пробега в пробеге во главе поездов
Условное обозначение измерителя |
Формула расчета измерителя |
Расчет измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 т-км нетто, руб. |
∑nS |
||||
∑nt |
||||
∑MS |
||||
∑Mt |
||||
∑Mh |
||||
∑Hh |
||||
∑ |
||||
Pэ |
||||
∑Mtман |
||||
Ог |
||||
Итого зависящих расходов |
||||
Итого независящих расходов |
||||
Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто |
||||
Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп. |
Очень часто в практической деятельности возникает необходимость экономической оценки изменения показателей эксплуатационной работы, для осуществления которой можно использовать различные методы. Но признано, что самым удобным является использование укрупненных расходных ставок, то есть расходов, связанных с пробегом и простоем подвижного состава.
На практике наиболее часто используются укрупненные расходные ставки на 1 поездо-километр, 1 час простоя поезда, 1 локомотиво-час простоя поездного локомотива и 1 локомотиво-километр пробега поездного локомотива в одиночном следовании.
Укрупненные расчетные ставки рассчитываются по формуле
(5.1) |
где - величина i-го измерителя, приходящаяся на единицу укрупненного измерителя (например, для выполнения 1 поездо-километра необходимо затратить определенное количество вагоно- и локомотиво-часов и километров, бригадо-часов локомотивных и кондукторских бригад, топлива или электроэнергии на тягу поездов);
еi – единичная расходная ставка на i-ый измеритель.
5.1. расчет укрупненной
расходной ставки на поездо-
в грузовом движении
Для определения укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр сначала необходимо определить средний состав грузового поезда в вагонах по формуле
(5.2) |
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр производится в табл. 5.1, учитывая, что состав не обслуживается кондукторской бригадой.
Таблица 5.1
Расчет расходов, связанных с 1 поездо-километром
Наименование измерителя |
Условное обозначение измерителя |
Формула расчета измерителя |
Расчет измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы, руб. |
Вагоно-километры |
∑nS |
22,317 |
0,032 |
0,714 | |
Вагоно-часы |
∑nt |
0,564 |
2,055 |
1,159 | |
Электоровозо-километры |
∑MS |
1,036 |
3,199 |
3,314 | |
Электровозо-часы |
∑Mt |
0,061 |
110,563 |
6,744 | |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
∑Mh |
0,040 |
1706,100 |
68,244 | |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
∑ |
3404,000 |
0,008 |
27,232 | |
Расход электроэнергии на тягу поездов |
Pэ |
35,742 |
0,940 |
33,598 | |
Итого расходов |
141,005 |
5.2. Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час
простоя грузового поезда
Расчет укрупненной ставки на час простоя грузового поезда производится в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда
Наименование измерителя |
Условное обозначение измерителя |
Формула расчета измерителя |
Расчет измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы, руб. |
Вагоно-часы |
∑nt |
22,317 |
2,055 |
45,861 | |
Электоровозо-километры |
∑MS |
1 |
1 |
3,199 |
3,199 |
Электровозо-часы |
∑Mt |
1 |
1 |
110,563 |
110,563 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
∑Mh |
1 |
1 |
1706,100 |
1706,1 |
Расход электроэнергии на 1 час простоя в рабочем состоянии, кВт-час |
Pэ |
24 |
0,940 |
22,56 | |
Итого расходов |
1888,283 |
5.3. расчет остановки грузового поезда без учета стоянки
Экономическая оценка остановки грузового поезда без учета стоянки включает два элемента:
Энергетические расходы на погашение скорости и разгон определяются по формуле
(5.3) |
где Vх – ходовая скорость движения поездов;
КЭ – удельный расход электроэнергии или условного топлива на 1 т-км механической работы (для электровозов переменного тока – 3,4 кВт-час).
В свою очередь, ходовая скорость движения поездов определяется по формуле
(5.4) |
Расходы, связанные с дополнительным временем нахождения поезда на участке, определяют по формуле
(5.5) |
где ∆t – время на одну остановку грузового поезда без учета времени стоянки (1,5 мин – разгон и 1,5 мин – замедление).
Расчет производится в табл. 5.3. Укрупненная расходная ставка на поездо-час принимается из табл. 5.2.
Таблица 5.3
Оценка остановки грузового поезда без учета стоянки
Условное обозначение измерителя |
Величина измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Расходы, руб. |
Pэ |
87,009 |
0,940 |
81,789 |
∑Nt |
0,05 |
1888,283 |
94,414 |
Итого расходов |
176,203 |
Экономическая оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов включает два вида затрат:
Энергетические затраты рассчитываются по формуле
(5.6) |
где Vогр – скорость ограничения;
еЭ – единичная расходная ставка на 1 кВт-час электроэнергии.