Экономика-себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………
Определение единичных расходных ставок……………………………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр…………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час…………………..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр……..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час…………….
Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..
Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон……………………………………………………
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто…………………………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов……………………………………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом…………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега локомотивов……………………………………….
Расчет укрупненных расходных ставок…………………………………...
Расчет укрупненной расходной ставки на поездо-километр в грузовом движении…………………………………………………………………….
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда……………………………………………………………………………..
Расчет остановки грузового поезда без учета стоянки…………………
Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов…
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4.2

Зависимость себестоимости  грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет

измерителя

Расходная

ставка, руб.

Расходы

на 1000 т-км нетто, руб.

∑nS

     

∑nt

     

∑MS

     

∑Mt

     

∑Mh

     

∑Hh

     

     

Pэ

     

∑Mtман

     

Ог

     

Итого зависящих расходов

 

Итого независящих расходов

 

Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто

 

Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп.

 



Таблица 4.3

Зависимость себестоимости  грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет

измерителя

Расходная

ставка, руб.

Расходы

на 1000 т-км нетто, руб.

∑nS

     

∑nt

     

∑MS

     

∑Mt

     

∑Mh

     

∑Hh

     

     

Pэ

     

∑Mtман

     

Ог

     

Итого зависящих расходов

 

Итого независящих расходов

 

Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто

 

Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп.

 



Таблица 4.4

Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет

измерителя

Расходная

ставка, руб.

Расходы

на 1000 т-км нетто, руб.

∑nS

     

∑nt

     

∑MS

     

∑Mt

     

∑Mh

     

∑Hh

     

     

Pэ

     

∑Mtман

     

Ог

     

Итого зависящих расходов

 

Итого независящих расходов

 

Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто

 

Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп.

 

 

Таблица 4.5

Зависимость себестоимости  грузовых перевозок от доли вспомогательного

линейного пробега в пробеге во главе поездов

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет

измерителя

Расходная

ставка, руб.

Расходы

на 1000 т-км нетто, руб.

∑nS

     

∑nt

     

∑MS

     

∑Mt

     

∑Mh

     

∑Hh

     

     

Pэ

     

∑Mtман

     

Ог

     

Итого зависящих расходов

 

Итого независящих расходов

 

Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто

 

Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп.

 

 

  1. Расчет укрупненных расчетных ставок

 

 

Очень часто в практической деятельности возникает необходимость  экономической оценки изменения показателей эксплуатационной работы, для осуществления которой можно использовать различные методы. Но признано, что самым удобным является использование укрупненных расходных ставок, то есть расходов, связанных с пробегом и простоем подвижного состава.

На практике наиболее часто используются укрупненные расходные ставки на 1 поездо-километр, 1 час простоя поезда, 1 локомотиво-час простоя поездного локомотива и 1 локомотиво-километр пробега поездного локомотива в одиночном следовании.

Укрупненные расчетные ставки рассчитываются по формуле

 

,

(5.1)


 

где - величина i-го измерителя, приходящаяся на единицу укрупненного измерителя (например, для выполнения 1 поездо-километра необходимо затратить определенное количество вагоно- и локомотиво-часов и километров, бригадо-часов локомотивных и кондукторских бригад, топлива или электроэнергии на тягу поездов);

еi – единичная расходная ставка на i-ый измеритель.

 

5.1. расчет укрупненной  расходной ставки на поездо-километр

в грузовом движении

 

Для определения укрупненной  расходной ставки на 1 поездо-километр сначала необходимо определить средний состав грузового поезда в вагонах по формуле

 

.

(5.2)


 

, (вагонов)


 

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр производится в табл. 5.1, учитывая, что состав не обслуживается кондукторской бригадой.

Таблица 5.1

Расчет расходов, связанных  с 1 поездо-километром

Наименование измерителя

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет измерителя

Единичная расходная ставка, руб.

Расходы, руб.

Вагоно-километры

∑nS

22,317

0,032

0,714

Вагоно-часы

∑nt

0,564

2,055

1,159

Электоровозо-километры

∑MS

1,036

3,199

3,314

Электровозо-часы

∑Mt

0,061

110,563

6,744

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑Mh

0,040

1706,100

68,244

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

3404,000

0,008

27,232

Расход электроэнергии на тягу поездов

Pэ

35,742

0,940

33,598

Итого расходов

141,005


 

5.2. Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час

простоя грузового поезда

 

Расчет укрупненной  ставки на час простоя грузового поезда производится в табл. 5.2.

 

Таблица 5.2

Расчет укрупненной  расходной ставки на 1 час простоя  грузового поезда

Наименование измерителя

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет измерителя

Единичная расходная ставка, руб.

Расходы, руб.

Вагоно-часы

∑nt

22,317

2,055

45,861

Электоровозо-километры

∑MS

1

1

3,199

3,199

Электровозо-часы

∑Mt

1

1

110,563

110,563

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑Mh

1

1

1706,100

1706,1

Расход электроэнергии на 1 час простоя в рабочем состоянии, кВт-час

Pэ

24

0,940

22,56

Итого расходов

1888,283


 

5.3. расчет остановки  грузового поезда без учета  стоянки

 

Экономическая оценка остановки  грузового поезда без учета стоянки  включает два элемента:

  1. энергетические расходы на погашение скорости и разгон;
  2. расходы, связанные с дополнительным временем на нахождения поезда на участке.

Энергетические расходы  на погашение скорости и разгон определяются по формуле

 

,

(5.3)


 

где Vх – ходовая скорость движения поездов;

КЭ – удельный расход электроэнергии или условного топлива на 1 т-км механической работы (для электровозов переменного тока – 3,4 кВт-час).

В свою очередь, ходовая  скорость движения поездов определяется по формуле

 

(5.4)


 

, (км/час)


 

.


 

Расходы, связанные с  дополнительным временем нахождения поезда на участке, определяют по формуле

 

,

(5.5)


 

где ∆t – время на одну остановку грузового поезда без учета времени стоянки (1,5 мин – разгон и 1,5 мин – замедление).

 


 

Расчет производится в табл. 5.3. Укрупненная расходная  ставка на поездо-час принимается  из табл. 5.2.

Таблица 5.3

Оценка остановки грузового  поезда без учета стоянки

Условное 

обозначение

измерителя

Величина

измерителя

Расходная ставка,

руб.

Расходы,

руб.

Pэ

87,009

0,940

81,789

∑Nt

0,05

1888,283

94,414

Итого расходов

176,203


 

    1. Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов

Экономическая оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов включает два вида затрат:

  1. энергетические затраты;
  2. затраты на увеличение времени хода поездов.

Энергетические затраты  рассчитываются по формуле

 

,

(5.6)


 

где Vогр – скорость ограничения;

еЭ – единичная расходная ставка на 1 кВт-час электроэнергии.

 

, (руб.)


 

, (руб.)


 

, (руб.)


 

, (руб.)

Информация о работе Экономика-себестоимость