Экономика-себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Исходные данные для выполнения курсовой работы……………………
Определение единичных расходных ставок……………………………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр…………...
Расчет единичной расходной ставки на вагоно-час…………………..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-километр……..
Расчет единичной расходной ставки на электровозо-час…………….
Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..
Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон……………………………………………………
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто…………………………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения грузовых поездов……………………………………………..
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом…………………………………………………….
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега локомотивов……………………………………….
Расчет укрупненных расходных ставок…………………………………...
Расчет укрупненной расходной ставки на поездо-километр в грузовом движении…………………………………………………………………….
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда……………………………………………………………………………..
Расчет остановки грузового поезда без учета стоянки…………………
Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов…
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

 

, (бригадо – час).


 

    1. Тонно-киометры брутто вагонов и локомотивов (∑ ):
    1. тонно-километры брутто локомотивов:

 

,

(3.10)


 

где Рл – средний вес электровоза;

 

, (т – км бр)


 

б) тонно-километры брутто вагонов и локомотивов:

 

(3.11)


 

, (т – км бр)


 

    1. Расход электроэнергии на тягу поездов (Pэ):

 

,

(3.12)


 

где Нэ – норма расхода электроэнергии на 10 000 тонно-километров брутто.

 

, (кВт – час)


 

    1. Локомотиво-часы маневровой работы (∑Mtман):

 

,

(3.13)


 

где Нман – затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-километров.

 

, (лок – час).


 

    1.  Количество грузовых отправок (Ог):

 

,

(3.14)


 

где - средняя дальность перевозки грузов;

Ро – средний вес грузовой отправки;

dот – коэффициент, учитывающий долю грузов, отправленных с данной железной дороги.

 

, (отпр)


 

Умножением расходных  ставок на соответствующие калькуляционные  измерители определяют досчетом, затем сумму зависящих и независящих расходов делят на объем перевозок, получают себестоимость 10 тонно-километров нетто.

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных  ставок представлен в табл. 3.1. Расчет расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров и себестоимости грузовых перевозок необходимо провести с точностью до трех знаков после запятой.

 

Таблица 3.1

Расчет себестоимости  грузовых перевозок методом расходных ставок

Наименование измерителя

Условное обозначение измерителя

Величина измерителя

Расходная ставка, руб.

Расходы на 1000 тонно-километров нетто, руб.

Вагоно-километры

∑nS

32,619

0,032

1,044

Вагоно-часы

∑nt

3,131

2,055

6,434

Электровозо-километры

∑MS

0,670

3,199

2,143

Электровозо-часы

∑Mt

0,025

110,563

2,764

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑Mh

0,026

1706,100

44,359

Бригадо-часы поездных бригад

∑Hh

0,001

968,400

0,968

Тонно-киометры брутто вагонов и локомотивов

1823,434

0,008

14,588

Расход электроэнергии на тягу поездов

Pэ

18,921

0,940

17,786

Локомотиво-часы маневровой работы

∑Mtман

0,059

670,900

39,583

Количество грузовых отправок

Ог

0,012

82,350

0,988

Итого зависящих расходов

130,657

Итого независящих расходов

150,256

Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто

280,913

Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп.

280,913


 

 

  1. Исследование зависимости себестоимости грузовых

перевозок от качественных показателей использования подвижного состава

 

Повышение нагрузки на вагон, повышение массы и скорости движения поездов, среднесуточных пробегов и производительности подвижного состава, ускорение оборота вагона, снижение непродуктивной работы вагонов и локомотивов позволяют снизить себестоимость грузовых перевозок.

Характер зависимости  себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава не одинаков.

С такими показателями, как  динамическая нагрузка на груженный  вагон, средний вес поезда, скорость движения поездов, населенность пассажирского вагона и состав пассажирского поезда, себестоимость перевозок связана обратной зависимостью, т.е. с увеличением этих показателей эксплуатационной работы себестоимость перевозок будет снижаться, и наоборот. Формула зависимости будет иметь вид:

 

,

(4.1)


 

где а – часть себестоимости грузовых перевозок, которая не зависит от качественного показателя использования подвижного состава;

в – часть себестоимости, которая зависит от величины качественного показателя использования подвижного состава;

х – величина качественного  показателя использования подвижного состава.

С показателями непродуктивной работы подвижного состава себестоимость грузовых перевозок связана прямой зависимостью, т.е. чем выше порожний пробег вагонов и вспомогательный пробег локомотивов, тем выше себестоимость грузовых перевозок. Формула зависимости будет иметь вид:

 

.

(4.2)


Для получения формулы  зависимости себестоимости перевозок от каждого качественного показателя использования подвижного состава следует интересующий показатель принять за переменную величину, считая остальные качественные показатели неизменными. Затем рассчитать затраты измерителей на 1000 тонно-километров нетто, а также расходы путем умножения величины  измерителя на соответствующую расходную ставку. В результате суммирования всех групп расходов выводят формулу зависимости себестоимости грузовых перевозок от качественного показателя использования подвижного состава.

 

4.1. Зависимость себестоимости грузовых перевозок

от динамической нагрузки на груженный вагон

 

Вывод формулы зависимости  себестоимости грузовых перевозок  производится в табл. 4.1. В расчетах динамическая нагрузка обозначается « ».

Далее необходимо построить  график зависимости себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженный вагон, подставив в полученную формулу различные значения качественного показателя. В курсовой работе необходимо разработать и представить таблицу соответствия выбранных в произвольной форме значений динамической нагрузки и полученных значений себестоимости грузовых перевозок.

Расчет экономического эффекта от заданного изменения  качественного показателя, выраженного в экономии эксплуатационных расходов железной дороги, определяется по формуле

 

,

(4.3)


 

где ∑PLн – фактические тонно-километры нетто;

 - себестоимость грузовых перевозок при новом качественном показателе использования подвижного состава;

- себестоимость грузовых перевозок  при исходном качественном показателе использования подвижного состава.

 

4.2. Зависимость себестоимости  грузовых перевозок

от среднего веса брутто

 

Вывод формулы зависимости  себестоимости грузовых перевозок  производится в табл. 4.2. В расчетах средний вес поезда брутто обозначается «Qбр».

Далее необходимо построить график зависимости себестоимости грузовых перевозок от среднего веса поезда брутто, подставив в полученную формулу различные значения качественного показателя. В курсовой работе необходимо разработать и представить таблицу соответствия выбранных в произвольной форме значений среднего веса поезда брутто и полученных значений себестоимости грузовых перевозок.

Расчет экономического эффекта от заданного изменения  качественного показателя, выраженного в экономии эксплуатационных расходов железной дороги, определяется по формуле (4.3).

 

4.3. Зависимость себестоимости грузовых перевозок от участковой

скорости движения грузовых поездов

 

Вывод формулы зависимости  себестоимости грузовых перевозок  производится в табл. 4.3. В расчетах средний вес поезда брутто обозначается «Vуч».

Далее необходимо построить  график зависимости себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости, подставив в полученную формулу различные значения качественного показателя. В курсовой работе необходимо разработать и представить таблицу соответствия выбранных в произвольной форме значений участковой скорости грузовых поездов и полученных значений себестоимости грузовых перевозок.

Расчет экономического эффекта от заданного изменения  качественного показателя, выраженного в экономии эксплуатационных расходов железной дороги, определяется по формуле (4.3).

 

4.4. Зависимость себестоимости  грузовых перевозок от 

доли порожнего пробега  вагонов в груженом

 

Вывод формулы зависимости  себестоимости грузовых перевозок  производится в табл. 4.4. В расчетах средний вес поезда брутто обозначается « ».

Далее необходимо построить  график зависимости себестоимости грузовых перевозок от доли порожнего пробега вагонов в груженом, подставив в полученную формулу различные значения качественного показателя. В курсовой работе необходимо разработать и представить таблицу соответствия выбранных в произвольной форме значений доли порожнего пробега вагонов в груженом и полученных значений себестоимости грузовых перевозок.

Расчет экономического эффекта от заданного изменения качественного показателя, выраженного в экономии эксплуатационных расходов железной дороги, определяется по формуле (4.3).

 

4.5. Зависимость себестоимости  грузовых перевозок от доли

линейного вспомогательного пробега локомотивов

 

Вывод формулы зависимости  себестоимости грузовых перевозок  производится в табл. 4.5. В расчетах средний вес поезда брутто обозначается «βлин».

Далее необходимо построить  график зависимости себестоимости грузовых перевозок от доли линейного вспомогательного пробега, подставив в полученную формулу различные значения качественного показателя. В курсовой работе необходимо разработать и представить таблицу соответствия выбранных в произвольной форме значений доли линейного вспомогательного пробега и полученных значений себестоимости грузовых перевозок.

Расчет экономического эффекта от заданного изменения  качественного показателя, выраженного в экономии эксплуатационных расходов железной дороги, определяется по формуле (4.3).

 

 

Таблица 4.1

Зависимость себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки на груженый вагон

Условное обозначение измерителя

Формула

расчета измерителя

Расчет

измерителя

Расходная

ставка, руб.

Расходы

на 1000 т-км нетто, руб.

∑nS

   

∑nt

   

∑MS

     

∑Mt

     

∑Mh

     

∑Hh

     

     

Pэ

     

∑Mtман

     

Ог

     

Итого зависящих расходов

 

Итого независящих расходов

 

Всего расходов на 1000 тонно-километров нетто

 

Себестоимость 10 тонно-километров нетто, коп.

 

Информация о работе Экономика-себестоимость