Качество и конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Рубин" и разработке путей их повышения.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
подбор и анализ теоретических материалов;
определена экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции;
изучены показатели качества и конкурентоспособности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Качество и конкурентоспособность продукции……………………….5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…5
1.2 Методы оценки качества…………………………………………………….12
Глава 2 Система управления качеством продукции ОАО «Рубин»………….16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Профилактика брака продукции для повышение ее конкурентоспособности…………………………………………………………24
Глава 3 Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции….26
3.1. Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Рубин»…………………………………………………………………………...26
3.2 Мероприятия по повышению качества для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии…………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Тарасов.docx

— 111.27 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый  период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции  увеличилась с 2005 по 2007 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.

Объединение постоянно  проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «Rubin-4CTV655»; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Рубин-54 ДТУ 675», «Рубин-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров — 240 долларов США.

В ОАО «Рубин» практически  завершена разработка системы «Качество» на соответствие требованиям международных  стандартов ИСО серии 9000; проделана работа по подготовке производства телевизионных приемников к аттестации.

Поскольку разрыв общесоюзных, зачастую неэффективных, экономических  связей и неплатежеспособность новых  партнеров ставят перед предприятием задачи реструктуризации, изыскания  мобильных денежных средств, обновления производственных площадей и разработки новых моделей телевизоров, то естественно  возникает глобальная проблема обновления его стратегии внешнеэкономической  деятельности. В этой связи поставлены следующие задачи:

— исследование рынков предполагаемых поставок телевизоров;

— разработка новых  моделей продукции;

— анализ и обработка  печати и информации, полученной по прямой и электронной почте, телефонным звонкам в различные регионы  СНГ от отдела патентно-технической  информации;

— сбор и анализ данных о предприятиях-изготовителях теле- и радиотехники, а также о новинках теле-, видео- радиотехники в странах  СНГ и дальнего зарубежья;

— исследование социально-экономической  ситуации в различных регионах стран  СНГ, импорта-экспорта телетехники  в РФ;

— организация и  проведение выставок-продаж в РФ и  за ее пределам, широкой рекламной  компании на телевидении, радиовещании и в прессе;

— разработка ценовой  стратегии, исходя не только из себестоимости  и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.

Телевидение является одним из самых популярных и массовых средств информации. В мире существует огромное количество фирм, производящих телевизионную технику. Номенклатура изделий настолько широка, что  способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором  пользовательских функций до самых  сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ, телетекста, одновременного воспроизведения нескольких программ, со сложными стереосистемами звукового сопровождения.

Размеры телевизионного экрана имеют большой диапазон. За рубежом осуществляется массовый выпуск телевизоров с размерами экрана 11 см, 16 см, 37 см, 42 см, 51 см, 61 см, 63 см, 70 см, 82 см. Производятся различные и по внешнему оформлению телевизоры от самых  дорогих в корпусах из ценных пород  дерева до очень дешевых пластмассовых, переносные и стационарные телевизоры.

За 2006 г. объединение  выпустило 246217 телевизоров, прирост  по сравнению с 2005 годом составил 104,0 % или 9518 штук, а против 2007 г. этот показатель равен 103,2 % или 7905 штук.

В производстве телевизоров  применяют кинескопы импортного производства фирм «Thomson», «Samsung», «Philips» и «Panasonic», а также кинескопы литовского производства (табл. 2.2.).

 

Таблица 2.2. Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.

Модель телевизора по кинескопу

1 квартал 2006 г.

1 квартал 2007 г.

Отклонение от 1 квартала 2006 г.

1 квартал 2007 г. в % по отношению  к 1 кварталу 2006 г.

шт.

%

шт.

%

Телевизоры с кинескопами импортного производства

22091

43,7

53610

83,2

+31519

242,7

Телевизоры с кинескопами литовского производства

28403

56,3

10849

16,8

-17554

38,2

Итого

50494

 

64459

 

+13965

127,7

Съем

107

 

342

     

Итого с учетом съема

50387

 

64117

 

+13730

127,2


 

В 1 квартале 2006 г. 56,3 % выпущенных телевизоров были оснащены кинескопами литовского производства, телевизоров с импортными кинескопами  — 43,7 %. В 1 квартале 2007 г. наблюдается  обратная ситуация: большинство телевизоров  произвели с кинескопами импортного производства (83,2 %), остальные телевизоры — с литовскими кинескопами (16,8 %). Предприятие ставит задачу улучшения  качества телевизоров, поэтому в  большинстве из них применяются  кинескопы фирм «Thomson», «Samsung», «Philips», «Panasonic», а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества.

В 2007 г. расширилась  номенклатура производимых телевизоров  по сравнению с 2006 г. объединение  постоянно проводит работы по дальнейшему  научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси  «RUBIN-54 CTV 655». Разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Рубин-54 ДТУ 675», «Рубин-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении.

Изменения в реализации телевизоров и движении денежных средств за отгруженную продукцию  в 2006 и 2007 г.г. представлены в таб.2.3.

 

Таблица 2.3. Реализация телевизоров «Рубин»

Показатели

1 квартал 2006 г.

1 квартал 2007 г.

Отклонение от 1 квартала 2006г.

1.

Реализовано со склада ПО «Рубин», шт.

59595

66290

+6695

2.

Реализовано со склада РУП «Завод Рубин», шт.

48172

50897

+2725

 

— в т.ч. за пределы РФ

12803

12490

-313

3.

Отгружено продукции со склада ПО «Рубин», млрд.руб.

226,4

543,2

+276,8

4.

Поступило денежных средств за отгруженную  продукцию со склада ПО «Рубин», млрд.руб.

237,9

548,1

+310,2

5.

Отгружено продукции со склада РУП «Завод Рубин», млрд.руб.

232,5

446,0

+213,5

6.

Поступило денежных средств за отгруженную  продукцию со склада РУП «Завод Рубин», млрд.руб.

219,1

486,0

+266,9

7.

Поступило денег (РУП «Завод Рубин», млрд.руб.

185,5

420

+234,5

 

— в т.ч. из стран СНГ

22,0

28,0

+6,0

 

— по предоплате

14,9

100,0

+85,1

8.

Поступило по бартеру (УП «Завод Рубин»), млрд.руб.

33,6

66,0

+32,4

 

— в т.ч. из стран СНГ

8,1

14,0

+5,9

9.

Реализовано со склада завода «Альмагор», шт.

5985

6106

+121

10.

Отгружено продукции по заводу «Альмагор», млрд.руб.

20,9

46,2

+25,3

11.

Поступило денежных средств за отгруженную  продукцию по заводу «Альмагор», млрд.руб.

12,4

16,5

+4,1

12.

Реализовано со склада НПК «Сигнал», шт.

5438

9287

+3849

13.

Отгружено продукции по НПК «Сигнал», млрд.руб.

13,0

50,9

+37,9

14.

Поступило денежных средств за отгруженную  продукцию по НПК «Сигнал», млрд.руб.

6,4

45,9

+39,5


 

В целом реализации телевизоров «RUBIN» В 1 квартале 2007 года была успешной. Этот показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 11,2 % по ОАО «Рубин» и на 5,7 % по РУП «Завод Рубин». Проанализируем объемы экспорта и импорта по странам и регионам, для этого используя данные табл. 2.4.

 

Таблица 2.4.Объемы экспорта-импорта в 2007 году

Показатели

Объемы, в тыс.дол. США

Темп, %

2007 г.

2006 г.

1. Экспорт всего

13316,7

10050,2

132,5

-в  том числе:

     

— в Белоруссию

12804,1

9299,6

137,7

— в др. страны СНГ

282,6

598,8

47,2

— за пределы СНГ

230,0

151,8

151,5

2. Импорт всего

25085,4

24809,9

101,1

-в  том числе:

     

— из Белоруссии

2151,8

3567,4

60,3

— из др.стран СНГ

285,8

301,9

94,7

— из-за пределов СНГ

22647,8

20940,6

108,2


 

Российская Федерация  — пока основной регион для экспортных поставок телевизор «Рубин».

По результатам  анализа социально-политической обстановки в регионах, опыта работы, можно  выделить наиболее приоритетные регионы  экспорта продукции ОАО «Рубин»: г.Москва, г.Санкт-ПетеРФург, Центральный  район, Поволжье, Юг России, Урал, Западная Сибирь. Прогнозируемый объем экспорта в эти регионы в предстоящий  сезон составляет до 2000 штук ежемесячно. Сотрудничество с предприятиями  из Средней Азии и Казахстана сопряжено  с большой долей риска по соображениям экономической безопасности. Оплата денежными средствами из этих государств за поставляемую продукцию по ряду причин невозможна. Объем продаж в  Молдову снизился из-за введения акцизов, а также последствий кризиса  в России. Экспорт на Украинский рынок невозможен из-за высоких ввозных  платежей. Экспорт в Западные страны осложнен многими причинами, наиболее существенными из которых являются необходимость сертификации телевизоров  и шасси в стране экспорта до начала поставок; обеспечение сопроводительной документации на национальных языках; ужесточение требований к качеству изделий; необходимость дополнительной подготовки производства.

Сальдо внешней  торговли по предприятию имеет отрицательное  значение за 2007 г. (т.к. 80 % покупных комплектующих  изделий приобретаются по импорту  в дальнем зарубежье) и составляет минус 11768,7 тысяч долларов США. В  разрезе основных регионов сальдо внешней  торговли по России имеет положительное  значение и составляет 10652,3 тысяч  долларов США, в другие страны и за пределы СНГ соответственно минус 3,2 тысяч долларов США и минус 22417,8 тысяч долларов США.

2.2 Профилактика  брака продукции для повышение  ее конкурентоспособности 

 

 

Для повышения конкурентоспособности  продукции, в том числе поставляемой на экспорт, в объединении разработано  Положение об оценке качества телевизоров. Оно предусматривает повышение  материальной ответственности за результаты сплошного, выборочного контроля и  контроля распаковки телевизоров на складе готовой продукции и в  торгующих организациях.

Для снижения брака  и увеличение конкурентоспособности проведена значительная работа по ограниченному перечню поставляемых комплектующих изделий (ПКИ), проходящих через входной контроль, с введением 100 % контроля на наиболее бракованных элементах. Начаты работы совместно с поставщиками по сертификации поставляемых комплектующих изделий с проведением инспекций технологических операций на заводах-поставщиках, составлен перечень на закупку и внедрение современного оборудования по проверке таких сложных покупных изделий как микросхемы, транзисторы, кинескопы.

Качество телевизоров  «Рубин» и его конкурентоспособность  в 2007 году улучшилось по сравнению с 2006 годом. Процент дефектности телевизоров  в 2007 г. составил 3,2-4,0 %. За аналогичный  период прошлого года — 4,0-6,7 %. Несмотря на это, потери от брака в процентах  к себестоимости остались практически  на прежнем уровне. Затраты на гарантийный  ремонт и техническое обслуживание в процентах к себестоимости  в 2007 году возросли по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года на 0,38-1,16 %.

Показатели качества телевизоров цветного изображения  приведены в табл. 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5. Показатели качества телевизоров  цветного изображения

№ п/п

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1.

Коэффициент дефективности (Кд) —  распаковка телевизоров на складе готовой  продукции в торговой сети

0,07

0,06

0,06

2.

Уровень соблюдения требований техпрогресса (Кст), %

97,5

98,7

99,0

3.

Средняя наработка на отказ (Т), час

5500

6000

6000

4.

Уровень гарантийного ремонта (Кгр), %

9,75

8,75

8,9

5.

Уровень признанных претензий (Кпп)

0,08

0,07

0,06

Информация о работе Качество и конкурентоспособность