Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Рубин" и разработке путей их повышения.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
подбор и анализ теоретических материалов;
определена экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции;
изучены показатели качества и конкурентоспособности;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Качество и конкурентоспособность продукции……………………….5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…5
1.2 Методы оценки качества…………………………………………………….12
Глава 2 Система управления качеством продукции ОАО «Рубин»………….16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Профилактика брака продукции для повышение ее конкурентоспособности…………………………………………………………24
Глава 3 Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции….26
3.1. Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Рубин»…………………………………………………………………………...26
3.2 Мероприятия по повышению качества для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии…………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
За анализируемый период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась с 2005 по 2007 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.
Объединение постоянно
проводит работы по дальнейшему научно-
В ОАО «Рубин» практически завершена разработка системы «Качество» на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000; проделана работа по подготовке производства телевизионных приемников к аттестации.
Поскольку разрыв общесоюзных,
зачастую неэффективных, экономических
связей и неплатежеспособность новых
партнеров ставят перед предприятием
задачи реструктуризации, изыскания
мобильных денежных средств, обновления
производственных площадей и разработки
новых моделей телевизоров, то естественно
возникает глобальная проблема обновления
его стратегии
— исследование рынков предполагаемых поставок телевизоров;
— разработка новых моделей продукции;
— анализ и обработка печати и информации, полученной по прямой и электронной почте, телефонным звонкам в различные регионы СНГ от отдела патентно-технической информации;
— сбор и анализ данных
о предприятиях-изготовителях
— исследование социально-экономической ситуации в различных регионах стран СНГ, импорта-экспорта телетехники в РФ;
— организация и проведение выставок-продаж в РФ и за ее пределам, широкой рекламной компании на телевидении, радиовещании и в прессе;
— разработка ценовой стратегии, исходя не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.
Телевидение является
одним из самых популярных и массовых
средств информации. В мире существует
огромное количество фирм, производящих
телевизионную технику. Номенклатура
изделий настолько широка, что
способна удовлетворить требования
практически любого потенциального
потребителя. Выпускаются телевизоры
от простых с минимальным набором
пользовательских функций до самых
сложных с множеством встроенных
устройств и выполняемых
Размеры телевизионного экрана имеют большой диапазон. За рубежом осуществляется массовый выпуск телевизоров с размерами экрана 11 см, 16 см, 37 см, 42 см, 51 см, 61 см, 63 см, 70 см, 82 см. Производятся различные и по внешнему оформлению телевизоры от самых дорогих в корпусах из ценных пород дерева до очень дешевых пластмассовых, переносные и стационарные телевизоры.
За 2006 г. объединение выпустило 246217 телевизоров, прирост по сравнению с 2005 годом составил 104,0 % или 9518 штук, а против 2007 г. этот показатель равен 103,2 % или 7905 штук.
В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм «Thomson», «Samsung», «Philips» и «Panasonic», а также кинескопы литовского производства (табл. 2.2.).
Таблица 2.2. Производство
телевизоров с применением
Модель телевизора по кинескопу |
1 квартал 2006 г. |
1 квартал 2007 г. |
Отклонение от 1 квартала 2006 г. |
1 квартал 2007 г. в % по отношению к 1 кварталу 2006 г. | ||
шт. |
% |
шт. |
% | |||
Телевизоры с кинескопами |
22091 |
43,7 |
53610 |
83,2 |
+31519 |
242,7 |
Телевизоры с кинескопами |
28403 |
56,3 |
10849 |
16,8 |
-17554 |
38,2 |
Итого |
50494 |
64459 |
+13965 |
127,7 | ||
Съем |
107 |
342 |
||||
Итого с учетом съема |
50387 |
64117 |
+13730 |
127,2 |
В 1 квартале 2006 г. 56,3 %
выпущенных телевизоров были оснащены
кинескопами литовского производства,
телевизоров с импортными кинескопами
— 43,7 %. В 1 квартале 2007 г. наблюдается
обратная ситуация: большинство телевизоров
произвели с кинескопами
В 2007 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2006 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «RUBIN-54 CTV 655». Разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Рубин-54 ДТУ 675», «Рубин-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении.
Изменения в реализации телевизоров и движении денежных средств за отгруженную продукцию в 2006 и 2007 г.г. представлены в таб.2.3.
Таблица 2.3. Реализация телевизоров «Рубин»
Показатели |
1 квартал 2006 г. |
1 квартал 2007 г. |
Отклонение от 1 квартала 2006г. | |
1. |
Реализовано со склада ПО «Рубин», шт. |
59595 |
66290 |
+6695 |
2. |
Реализовано со склада РУП «Завод Рубин», шт. |
48172 |
50897 |
+2725 |
— в т.ч. за пределы РФ |
12803 |
12490 |
-313 | |
3. |
Отгружено продукции со склада ПО «Рубин», млрд.руб. |
226,4 |
543,2 |
+276,8 |
4. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада ПО «Рубин», млрд.руб. |
237,9 |
548,1 |
+310,2 |
5. |
Отгружено продукции со склада РУП «Завод Рубин», млрд.руб. |
232,5 |
446,0 |
+213,5 |
6. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада РУП «Завод Рубин», млрд.руб. |
219,1 |
486,0 |
+266,9 |
7. |
Поступило денег (РУП «Завод Рубин», млрд.руб. |
185,5 |
420 |
+234,5 |
— в т.ч. из стран СНГ |
22,0 |
28,0 |
+6,0 | |
— по предоплате |
14,9 |
100,0 |
+85,1 | |
8. |
Поступило по бартеру (УП «Завод Рубин»), млрд.руб. |
33,6 |
66,0 |
+32,4 |
— в т.ч. из стран СНГ |
8,1 |
14,0 |
+5,9 | |
9. |
Реализовано со склада завода «Альмагор», шт. |
5985 |
6106 |
+121 |
10. |
Отгружено продукции по заводу «Альмагор», млрд.руб. |
20,9 |
46,2 |
+25,3 |
11. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по заводу «Альмагор», млрд.руб. |
12,4 |
16,5 |
+4,1 |
12. |
Реализовано со склада НПК «Сигнал», шт. |
5438 |
9287 |
+3849 |
13. |
Отгружено продукции по НПК «Сигнал», млрд.руб. |
13,0 |
50,9 |
+37,9 |
14. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по НПК «Сигнал», млрд.руб. |
6,4 |
45,9 |
+39,5 |
В целом реализации телевизоров «RUBIN» В 1 квартале 2007 года была успешной. Этот показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 11,2 % по ОАО «Рубин» и на 5,7 % по РУП «Завод Рубин». Проанализируем объемы экспорта и импорта по странам и регионам, для этого используя данные табл. 2.4.
Таблица 2.4.Объемы экспорта-импорта в 2007 году
Показатели |
Объемы, в тыс.дол. США |
Темп, % | |
2007 г. |
2006 г. | ||
1. Экспорт всего |
13316,7 |
10050,2 |
132,5 |
-в том числе: |
|||
— в Белоруссию |
12804,1 |
9299,6 |
137,7 |
— в др. страны СНГ |
282,6 |
598,8 |
47,2 |
— за пределы СНГ |
230,0 |
151,8 |
151,5 |
2. Импорт всего |
25085,4 |
24809,9 |
101,1 |
-в том числе: |
|||
— из Белоруссии |
2151,8 |
3567,4 |
60,3 |
— из др.стран СНГ |
285,8 |
301,9 |
94,7 |
— из-за пределов СНГ |
22647,8 |
20940,6 |
108,2 |
Российская Федерация — пока основной регион для экспортных поставок телевизор «Рубин».
По результатам анализа социально-политической обстановки в регионах, опыта работы, можно выделить наиболее приоритетные регионы экспорта продукции ОАО «Рубин»: г.Москва, г.Санкт-ПетеРФург, Центральный район, Поволжье, Юг России, Урал, Западная Сибирь. Прогнозируемый объем экспорта в эти регионы в предстоящий сезон составляет до 2000 штук ежемесячно. Сотрудничество с предприятиями из Средней Азии и Казахстана сопряжено с большой долей риска по соображениям экономической безопасности. Оплата денежными средствами из этих государств за поставляемую продукцию по ряду причин невозможна. Объем продаж в Молдову снизился из-за введения акцизов, а также последствий кризиса в России. Экспорт на Украинский рынок невозможен из-за высоких ввозных платежей. Экспорт в Западные страны осложнен многими причинами, наиболее существенными из которых являются необходимость сертификации телевизоров и шасси в стране экспорта до начала поставок; обеспечение сопроводительной документации на национальных языках; ужесточение требований к качеству изделий; необходимость дополнительной подготовки производства.
Сальдо внешней
торговли по предприятию имеет
Для повышения
Для снижения брака и увеличение конкурентоспособности проведена значительная работа по ограниченному перечню поставляемых комплектующих изделий (ПКИ), проходящих через входной контроль, с введением 100 % контроля на наиболее бракованных элементах. Начаты работы совместно с поставщиками по сертификации поставляемых комплектующих изделий с проведением инспекций технологических операций на заводах-поставщиках, составлен перечень на закупку и внедрение современного оборудования по проверке таких сложных покупных изделий как микросхемы, транзисторы, кинескопы.
Качество телевизоров
«Рубин» и его
Показатели качества телевизоров цветного изображения приведены в табл. 2.5.
Таблица 2.5. Показатели качества телевизоров цветного изображения
№ п/п |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. |
Коэффициент дефективности (Кд) — распаковка телевизоров на складе готовой продукции в торговой сети |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
2. |
Уровень соблюдения требований техпрогресса (Кст), % |
97,5 |
98,7 |
99,0 |
3. |
Средняя наработка на отказ (Т), час |
5500 |
6000 |
6000 |
4. |
Уровень гарантийного ремонта (Кгр), % |
9,75 |
8,75 |
8,9 |
5. |
Уровень признанных претензий (Кпп) |
0,08 |
0,07 |
0,06 |