Качество и конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Рубин" и разработке путей их повышения.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
подбор и анализ теоретических материалов;
определена экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции;
изучены показатели качества и конкурентоспособности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Качество и конкурентоспособность продукции……………………….5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…5
1.2 Методы оценки качества…………………………………………………….12
Глава 2 Система управления качеством продукции ОАО «Рубин»………….16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Профилактика брака продукции для повышение ее конкурентоспособности…………………………………………………………24
Глава 3 Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции….26
3.1. Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Рубин»…………………………………………………………………………...26
3.2 Мероприятия по повышению качества для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии…………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Тарасов.docx

— 111.27 Кб (Скачать файл)

На ОАО «Рубин» большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности  продукции.

Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных  условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение  сбыта готовой продукции, использование  концепции маркетинга единственно  возможный путь создания условий  для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой  для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.

Что же касается качества и выпускаемой продукции, то вся она соответствует ГОСТу  и ИСО-9000. Уровень конкурентоспособности  товара зависит работы предприятия, продвижения товара и стимулирования продаж, рекламной деятельности. Немаловажную роль играет упаковка товара. Оценка конкурентоспособности  продукции является исходным моментом для принятия управленческих решений  в хозяйственной деятельности предприятия.

В результате проведенного анализа в курсовой работе предлагается ряд мероприятий  по повышению конкурентоспособности  продукции:

повышение качества выпускаемой продукции;

использование современных технологий и НИОКР;

проведение  активной рекламной компании;

снижение  себестоимости произведенной продукции;

стимулирование  продажи, с помощью проведения различных  розыгрышей и лотерей;

организация качественного гарантийного и послегарантийного  обслуживания.

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2008.- 132c.
  2. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2008.- 231с.
  3. Бровкова Е. Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность, М.: Сирин, 2011. – 192с.
  4. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2009.- 421с.
  5. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2007. – 624 с.
  6. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2009.- 121с.
  7. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2004.- 193с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008. – 736 с.
  9. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2010. – 268 с.
  10. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2011.- 312с.
  11. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
  12. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2011.- 251с.
  13. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2010. – 315 с.
  14. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2009.- 381с.
  15. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2008. – 1012 с.
  16. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 528 с.
  17. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2009. – 608 с.
  18. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 220 с.
  19. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2012. – 384 с.
  20. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2011.- 277с.
  21. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – М.: Экономпресс, 2008. – 464 с.
  22. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2008.- 211с.
  23. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2007. – 677 с.

 


Информация о работе Качество и конкурентоспособность