Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Рубин" и разработке путей их повышения.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
подбор и анализ теоретических материалов;
определена экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции;
изучены показатели качества и конкурентоспособности;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Качество и конкурентоспособность продукции……………………….5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…5
1.2 Методы оценки качества…………………………………………………….12
Глава 2 Система управления качеством продукции ОАО «Рубин»………….16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Профилактика брака продукции для повышение ее конкурентоспособности…………………………………………………………24
Глава 3 Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции….26
3.1. Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Рубин»…………………………………………………………………………...26
3.2 Мероприятия по повышению качества для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии…………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
На ОАО «Рубин» большое
Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.
Что же касается качества и выпускаемой продукции, то вся она соответствует ГОСТу и ИСО-9000. Уровень конкурентоспособности товара зависит работы предприятия, продвижения товара и стимулирования продаж, рекламной деятельности. Немаловажную роль играет упаковка товара. Оценка конкурентоспособности продукции является исходным моментом для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности предприятия.
В результате
проведенного анализа в курсовой
работе предлагается ряд мероприятий
по повышению
повышение качества выпускаемой продукции;
использование современных технологий и НИОКР;
проведение активной рекламной компании;
снижение
себестоимости произведенной
стимулирование продажи, с помощью проведения различных розыгрышей и лотерей;
организация качественного гарантийного и послегарантийного обслуживания.